Наверх документа
Captiva
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P1138

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P1138: Высокое напряжение в цепи датчика HO2S во время снижения скорости отключения топлива (DFCO), датчик 2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал датчика HO2S

P0131, P0137

P0134, P0140

P0132, P0138, P1138

P0133

Сигнал низкого показателя

-

P0134, P0140

-

P0133

Типичные данные диагностического сканера

Датчик кислорода (HO2S) 1 и 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура

Нормальный диапазон параметра: Флуктуации выше и ниже 350-500 мВ

Сигнал HO2S 1 и 2

0 мВ

400-415 мВ

1000 мВ

Сигнал низкого показателя

-

400-415 мВ

1000 мВ

Описание цепи

Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Модуль управления подает на датчик HO2S опорное напряжение или напряжение смещения величиной примерно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает выдавать напряжение в диапазоне 0-1.000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже относительно напряжения смещения. После того, как на модуль управления начнут поступать достаточные флуктуации напряжения от датчика HO2S, будет включен режим замкнутого контура. Модуль управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое выше напряжения смещения и увеличивается в сторону значения 1.000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение датчика HO2S, которое ниже напряжения смещения и уменьшается в сторону значения 0 мВ, указывает на бедную топливную смесь.

Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков HO2S служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.

В подогреваемом датчике кислорода HO2S используются следующие цепи:

    • Сигнальная цепь
    • Эталонная цепь низкого напряжения
    • Цепь напряжения зажигания 1
    • Цепь управления нагревателем

Условия диагностики кода неисправности

    • Расход воздуха в двигателе превышает 15 г/с.
    • Двигатель работает в течение 30 секунд.
    • Двигатель находится в режиме замедления скорости отключения топлива (DFCO).
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение 2 секунд проверка кода неисправности запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает превышение напряжения HO2S более 150 мВ в режиме DFCO.

Действие, предпринимаемое при установке кода DTC

Код неисправности P1138 - это код типа B.

Условия сброса MIL/DTC

Код неисправности P1138 - это код типа B.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром напряжения HO2S. Показания должны подниматься и опускаться ниже 350-550 мВ.
  2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, предохранитель СИЛОВОЙ ЛИНИИ вытащен; отсоединить разъем жгута проводов от HO2S.
  2. Выключив зажигание, проверить наличие сопротивления менее 5 Ом между клеммой 3 цепи низкого опорного напряжения и массой.
  3. Если имеет место выход за верхнюю границу указанного диапазона, проверьте цепь низкого опорного напряжения на замыкание на источник питания или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  4. Установить предохранитель СИЛОВОЙ ЛИНИИ. Двигатель работает; с помощью диагностического прибора убедиться, что значение параметра HO2S находится в диапазоне 350-500 мВ.
  5. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  6. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  7. • Топливные форсунки с обогащением топливо-воздушной смеси -- См. Проверка баланса топливной форсунки с помощью специального инструмента .
    • Попадание воды в разъем жгута проводов датчика HO2S
    • Высокое давление в топливной системе -- См. Диагностика топливной системы .
    • Топливо загрязнено -- См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
    • Насыщение бензином адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP)
    • Утечка выхлопных газов вблизи места установки датчика HO2S
    • Загрязненный датчик HO2S - Кремний
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  8. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверьте или замените датчик HO2S.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 2 : LE5 , LE9 или LAF
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved