К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РЕМОНТ АГРЕГАТА



J3B11CC5
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Детали головки цилиндров и клапанного механизма

Необходимое оборудование

MKM-571-B Измеритель
KM-340-0 Комплект режущих инструментов
KM-340-7 Направляющий бородок
KM–340–13 Режущие инструменты
KM–340–26 Режущие инструменты
KM–348 Устройство сжатия пружины клапана
KM–653 Адаптер
KM–805 Вороток направляющей клапана

Процедура разборки

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  5. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  6. Снимите выпускной коллектор.
  7. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  8. Снимите штырь выпускного коллектора.


  9. J3B11CK
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  11. Снимите узел корпуса термостата.
  12. Снимите стопорные винты топливной рампы и узел топливной рампы.


  13. J3B11CB8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Снимите стопорные гайки и стопорные винты впускного коллектора в указанной последовательности.
  15. Снимите впускной коллектор.
  16. Снимите штыри впускного коллектора.


  17. J3B11CK2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  18. Снимите крепежные винты катушки системы непосредственного зажигания (DIS).
  19. Снимите катушку DIS с присоединенными проводами зажигания.
  20. Снимите винты крепежного кронштейна катушки DIS.
  21. Снимите крепежный кронштейн катушки DIS.
  22. Снимите винты адаптера электрического клапана рециркуляции выхлопных газов (EЕGR).
  23. Снимите адаптер клапана EЕGR.
  24. Снимите прокладку адаптера клапана EЕGR.
  25. Снимите свечи зажигания.


  26. J3B11CF1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.


  28. J3B11CK3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  29. Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  30. Снимите впускной распределительный вал.
  31. Снимите приспособления для регулировки толкателя впускного клапана.
  32. Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  33. Снимите выпускной распределительный вал.
  34. Снимите приспособления для регулировки толкателя выпускного клапана.


  35. J3B11CK4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  36. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана KM–348 и адаптера KM–653.
  37. Снимите клинья клапана.
  38. Снимите устройство сжатия пружины клапана KM–348 и адаптер KM–653.
  39. Снимите крышки пружины клапана.
  40. Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапана.


  41. J3B11CK5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  42. Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
  43. Снимите уплотнения штока клапана.


J3B11CK6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,050 мм (0.002 inch).


  6. J3B11CK7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 134.08 до 134.23 мм. Если высота головки цилиндров меньше 134,08 мм, замените головку цилиндров.
  8. Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  9. Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.


J3B11CK8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка клапанов

  1. Проверьте упор штока клапана на износ.
  2. Проверьте канавки клиньев клапана и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.


  7. J3B11CK9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Проверьте пружину клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  9. Измерьте высоту пружины клапана. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если высота пружины клапана не соответствует техническим характеристикам, замените пружину клапана.
  10. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.


J3B11CL1
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура очистки

  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.


J3B11CL2
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капремонт головки цилиндров

Притирка клапана

  1. Смажьте шток клапана мелкозернистой пастой.
  2. Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.


  3. J3B11CL3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Проверьте контактный рисунок на головке клапана и головке цилиндров.
  5. Почистите клапаны, направляющие клапана и головку цилиндров.


J3B11CL4
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Заточка клапана

  1. Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  2. Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  3. Угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  4. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.


J3B11CL5
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Развертка направляющей клапана

  1. Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель MKM-571-B и имеющийся в продаже внутренний микрометр.


  2. J3B11CL6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Клапаны ремонтного размера могли быть уже подогнаны на производстве.

  3. Код ремонтного размера указан на направляющей клапана и торце штока клапана. Следующая таблица дает правильные размеры, развертку и код производства для каждого сервиса.
  4. Размер
    Развертка
    Код производства
    Код сервиса
    обычный
    -
    -
    К
    0,075
    KM-805
    1
    K1
    0,150
    -
    2
    K2
  5. Расточите направляющую клапана с верхней стороны головки цилиндров до следующего ремонтного размера.
  6. После раcточки зачеркние код и выбейте на направляющей клапана новый код.


J3B11CL7
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Обработка резанием седла клапана

  1. Установите головку цилиндров на деревянную колоду.
  2. Отрежьте седла впускного и выпускного клапанов, используя бородок KM–340–7 следующим образом:
  3. Почистите стружку от головки цилиндров.
  4. Проверьте размер для ширины седла клапана.
  5. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов. Если размер превышен, установите новые клапаны. Снова проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов. Если высота блока все-таки выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.


J3B11CL8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Установите уплотнения штока клапана.
  2. Смажьте штоки клапана моторным маслом.
  3. Осторожно установите клапаны в их исходное положение. Не повредите уплотнения штока клапана.
  4. Установите пружины клапана в их исходное положение.
  5. Установите крышки пружины клапана.


  6. J3B11CK4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана KM–348 и адаптера KM–653.
  8. Установите клинья клапана.
  9. Снимите устройство сжатия пружины клапана KM–348 и адаптер KM–653.


  10. J3B11CK3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Смажьте приспособления для регулировки толкателя клапана моторным маслом.
  12. Установите приспособления для регулировки толкателя клапана.


  13. J3B11CF1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установите впускной распределительный вал.
  15. Установите головки впускного распределительного вала в их исходное положение.
  16. Установите выпускной распределительный вал.
  17. Установите головки выпускного распределительного вала в их исходное положение.
  18. Установите винты головки распределительного вала.
  19. Затяните постепенно винты головки распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
  20. Затянуть
    Затяните винты головки распределительного вала до 16 Н•м (12 lb-ft).



    J3B11CD1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Установите свечи зажигания.
  22. Затянуть
    Затяните свечи зажигания до 25 Н•м (18 lb-ft).

  23. Установите прокладку адаптера клапана EGR.
  24. Установите адаптер клапана EGR.
  25. Установите винты адаптера клапана EGR.
  26. Затянуть
    Затяните винты переходника клапана рециркуляции отработавших газов до 25 Н•м (18 lb-ft).

  27. Установите крепежный кронштейн катушки DIS.
  28. Установите винты крепежного кронштейна катушки DIS.
  29. Затянуть
    Затяните крепежные винты кронштейна катушки системы непосредственного зажигания до 10 Н•м (89 lb-ft).

  30. Установите катушку DIS с присоединенными проводами зажигания.
  31. Установите крепежные винты катушки DIS.
  32. Затянуть
    Затяните крепежные винты катушки системы непосредственного зажигания до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CB8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  33. Установите штыри впускного коллектора.
  34. Установите впускной коллектор.
  35. Установите стопорные винты/гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
  36. Затянуть
    Затяните стопорные винты и гайки впускного коллектора до 25 Н•м (18 lb-ft).



    J3B11CK1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Установите узел топливной рампы с болтами.
  38. Затянуть
    Затяните стопорные винты узла топливной рампы до 25 Н•м (18 lb-ft).

  39. Установите узел корпуса термостата.
  40. Установите крепежные винты корпуса термостата.
  41. Затянуть
    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 20 Н•м (15 lb-ft).



    J3B11CK1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  42. Установите штыри выпускного коллектора.
  43. Установите прокладку выпускного коллектора.
  44. Установите выпускной коллектор.
  45. Установите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  46. Затянуть
    Затяните стопорные гайки выпускного коллектора до 25 Н•м (18 lb-ft).

  47. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  48. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  49. Затянуть
    Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).



    J3B11CM1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  50. Установите датчик ЕСТ.
  51. Затянуть
    Затяните датчик температуры охлаждающей жидкости до 20 Н•м (15 lb-ft).

  52. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


J3B11CM2
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коленчатый вал

Необходимое оборудование

KM-412 Стенд для капремонта двигателя
J-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
J–36792 или KM–635 Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала

Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

Процедура разборки

  1. Снимите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.
  2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.
  3. Снимите маховик или гибкую пластину.


  4. J3B11CM3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите задний сальник коленчатого вала.
  6. Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя KM-412.


  7. J3B11CM4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите винты верхней и нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  9. Снимите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма


  10. J3B11CE7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.


  12. J3B11CD5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Проверните водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма J-42492, чтобы ослабить натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
  14. Снимите винты крышки свечей зажигания.


  15. J3B11CA9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Отсоедините шланг вентиляции двигателя с крышки газораспределительного механизма.
  17. Отсоедините крышку маслоналивной горловины.
  18. Снимите винты крышки свечей зажигания.
  19. Снимите крышку свечей зажигания.
  20. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  21. Снимите гайки крышки газораспределительного механизма.
  22. Снимите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  23. Снимите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.


  24. J3B11CD7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  25. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт впускного распредвала.
  26. Снимите шестерню впускного распределительного вала.
  27. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт выпускного распредвала.
  28. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.


  29. J3B11CH7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  30. Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  31. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  32. Снимите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  33. Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.


  34. J3B11CD8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  35. Снимите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.
  36. Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  37. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.


  38. J3B11CM5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  39. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя KM-412.


  40. J3B11CM6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  41. Снимите стопорные винты масляного поддона.
  42. Снимите масляный поддон.
  43. Снимите винты маслооткачивающей трубы.
  44. Снимите маслооткачивающую трубу.


  45. J3B11CM7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  46. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  47. Снимите масляный насос.


  48. J3B11CM8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  49. Пометьте порядок расположения крышек шатунных подшипников.
  50. Снимите винты крышек шатунных подшипников для всех поршней.
  51. Снимите крышки шатунных подшипников и опустите шатунные подшипники.
  52. Снимите верхние шатунные подшипники.


  53. J3B11CM8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  54. Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
  55. Снимите винты крышек коренных подшипников.
  56. Снимите крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
  57. Снимите коленчатый вал.
  58. Снимите верхние коренные подшипники.
  59. Почистите детали, если необходимо.


J3B11CM9
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в блок цилиндров.


  3. J3B11CN1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите коленчатый вал.
  5. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  6. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  7. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  8. J3B11CN2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.


  10. J3B11CN3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  11. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  12. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
  13. Установите крышки коренных подшипников и винты.
  14. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
  16. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  17. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  18. J3B11CN5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
  20. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
  21. Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
  22. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните коренные подшипники на 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  23. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  24. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  25. Установите крышки шатунных подшипников.
  26. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатунного подшипника на 30 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Снимите крышки шатунных подшипников.
  28. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  29. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  30. J3B11CJ9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
  32. Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
  33. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатуна на 30 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Установите масляный насос.
  35. Установите стопорные винты масляного насоса.
  36. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CN7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Установите маслооткачивающую трубу.
  38. Установите винты маслооткачивающей трубы.
  39. Затянуть
    Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CG6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
  41. Установите прокладку на масляный поддон.
  42. Установите масляный поддон.
  43. Установите стопорные винты масляного поддона.
  44. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CM5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  45. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя KM-412.


  46. J3B11CH9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  47. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  48. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  49. Затянуть
    Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CH8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  50. Установите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.
  51. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  52. Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  53. Затянуть
    Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).

  54. Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
  55. Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  56. Затянуть
    Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).



    J3B11CD7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  57. Установите шестерню впускного распределительного вала.
  58. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт и шестерную впускного распредвала.
  59. Затянуть
    Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).

  60. Установите шестерню выпускного распределительного вала.
  61. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт и шестерную выпускного распредвала.
  62. Затянуть
    Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).



    J3B11CA9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  63. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  64. Отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  65. Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верх уплотнения крышки газораспределительного механизма с головкой цилиндров.
  66. Установите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
  67. Установите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  68. Установите гайки крышки газораспределительного механизма.
  69. Затянуть
    Затяните гайки крышки газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CM4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  70. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
  71. Присоедините крышку маслоналивной горловины.
  72. Установите шланг вентиляции двигателя на крышку газораспределительного механизма.
  73. Установите верхнюю и нижнюю передние крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  74. Установите верхние и нижние передние винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  75. Затянуть
    Затяните винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CM5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  76. Установите подъемное устройство для двигателя.
  77. Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя KM-412.


  78. J3B11CN8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  79. Установите новый задний сальник коленчатого вала, используя приспособление J–36792 или KM–635.


  80. J3B11CN9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  81. Установите маховик или гибкую пластину.
  82. Установите винты маховика или гибкой пластины.
  83. Затянуть
    Затяните винты маховика до 35 Н•м (25 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты маховика еще на 30 градусов плюс 15 градусов. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, затяните винты гибкой пластины до 45 Н•м (33 lb-ft).

  84. Установите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.


J3B11CN1
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока

Необходимое оборудование

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура проверки - коленчатый вал

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в шейки коленвала блока цилиндров.
  3. Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
  4. Установите коленчатый вал.
  5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  7. J3B11CN2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.


  9. J3B11CN3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  10. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  11. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.


  12. J3B11CN5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установите крышки коренных подшипников.
  14. Установите винты крышки коренных подшипников.
  15. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки коренных подшипников на 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Снимите крышки коренных подшипников.
  17. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  18. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


J3B11CN3
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки - шатуны

  1. Смажьте шатунные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
  3. Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
  4. Примечание: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  5. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).


  6. J3B11CJ9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  8. Установите крышки шатунных подшипников.
  9. Установите винты крышки шатунных подшипников.
  10. Затянуть
    Затяните винты крышек шатунных подшипников до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышек шатунных подшипников еще на 30 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите крышки шатунных подшипников.
  12. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  13. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены