Масляный поддон
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте моторное масло из картера двигателя.
- Снимите стопорные гайки каталитического нейтрализатора с выхлопной трубы.
- Снимите нижний кронштейн поперечины.
- Снимите выпускную соединительную трубу.
- Снимите винты масляного поддона с коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снимите стопорные винты масляного поддона с блока цилиндров.
- Снимите масляный поддон с блока цилиндров.
Процедура очистки
- Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
- Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
- Почистите стопорные винты масляного поддона.
- Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
Процедура установки
- Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
- Установите масляный поддон на блок цилиндров.
- Установите стопорные винты масляного поддона.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите стопорные винты масляного поддона на коробку передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты масляного поддона на коробке передач с главной передачей в сборе до 31 Н•м (23 lb-ft).
- Установите выпускную соединительную трубу.
- Установите стопорные гайки каталитического нейтрализатора на выхлопную трубу.
Затянуть
Затяните стопорные винты каталитического нейтрализатора на выхлопной трубе до 40 Н•м (30 lb-ft).
- Установите нижний кронштейн поперечины.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
Затянуть
Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 55 Н•м (40 lb-ft).
- Заправьте картер моторным маслом.
Масляный насос
Необходимое оборудование
KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер
Процедура проверки давления масла в двигателе
- Снимите правое переднее колесо, брызговик ниши колеса и защиту двигателя.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Установите адаптер KM-135 на место датчика давления масла.
- Присоедините манометр KM-498-B к адаптеру.
- Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80 °С (176°F). Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (4,35 фунтов на psi).
- Остановите двигатель и снимите манометр KM-498-B и адаптер KM-135.
- Установите датчик давления масла.
Затянуть
Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите брызговик правого переднего колеса, защиту двигателя и колесо.
- Проверьте уровень масла. Залейте масло до максимальной отметки.
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна.
- Снимите маслооткачивающую трубу.
- Снимите стопорные винты масляного насоса.
- Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона.
- Снимите масляный насос.
Процедура проверки
- Почистите сопрягаемые поверхности прокладок масляного насоса и блока цилиндров.
- Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
- Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
- Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.
- Снимите винты задней крышки масляного насоса
- Снимите винты задней крышки масляного насоса
- Почистите корпус и все детали масляного насоса.
- Проверьте все детали масляного насоса на признаки износа. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Замените изношенные детали масляного насоса.
Примечание: Заполните полости масляного насоса вазелином, чтобы обеспечить заливку насоса маслом и предупредить повреждения двигателя.
- Смажьте чистым моторным маслом все детали масляного насоса. Установите детали масляного насоса.
- Нанесите Loctite® 242 на винты задней крышки масляного насоса и установите крышку и винты.
Затянуть
Затяните винты задней крышки масляного насоса до 8 Н•м (71 фунт на фут).
- Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
Затянуть
Затяните винт предохранительного редукционного клапана до 30 Н•м (22 lb-ft).
Процедура установки
- Нанесите Loctite® 242 на винты масляного насоса и вулканизирующееся при комнатной температуре уплотнение (RTV) на новую прокладку масляного насоса.
- Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров с винтами.
Затянуть
Затяните винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите новое уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом. Смажьте кромку уплонтнения тонким слоем консистентной смазки.
- Смажьте резьбу маслооткачивающей трубы и винты опорного кронштейна Loctite® 242.
- Установите маслооткачивающую трубу и винты.
Затянуть
Затяните маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Подвеска двигателя
Необходимое оборудование
DW110–060 Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.
- Снимите соединительные винты/гайки кронштейна подвески двигателя.
- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите соединительные винты/гайки подвески двигателя.
- Снимите подвеску двигателя.
Процедура установки
- Установите подвеску двигателя.
- Установите стопорные винты подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные винты подвески двигателя до 30 Н•м (22 lb-ft).
- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите соединительные винты/гайки кронштейна подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные винты/гайки кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 lb-ft).
- Снимите зажимное приспособление для двигателя DW110-060.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Шестерни распределительного вала
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите кожух двигателя.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Отсоедините шланг вентиляции двигателя с крышки газораспределительного механизма.
- Снимите винты крышки газораспределительного механизма.
- Снимите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
- Снимите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
- Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
Процедура установки
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Установите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, установите винт шестерни впускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
- Установите шестерню выпускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
- Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верх уплотнения крышки газораспределительного механизма с головкой цилиндров.
- Установите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
- Установите винты крышки газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните гайки крышки газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите шланги вентиляции двигателя на крышку газораспределительного механизма.
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма и крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
- Снимите шестерню коленчатого вала.
- Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Процедура установки
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).
- Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).
- Установите шестерню коленчатого вала.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Установите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма и крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
Двигатель
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
- Снимите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Слейте моторное масло.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки и корпуса воздухоочистителя.
- Отсоедините трубы сапуна от крышки газораспределительного механизма.
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите брызговик ниши переднего правого колеса.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
- Отсоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Отсоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Отсоедините электрический разъем на катушке системы непосредственного зажигания (DIS) и зажим соединения на корпус электронного модуля управления (ЕСМ) на впускном коллекторе и стартере.
- Отсоедините разъем датчика кислорода (О2), если имеется.
- Отсоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
- Отсоедините разъемы датчиков МАТ, МАР.
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Отсоедините разъем регулятора напряжения генератор и силовой провод.
- Снимите винт зажима электрического жгута.
- Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
- Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
- Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна впускного коллектора.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините впускной шланг нагревателя от головки цилиндров.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости. Отсоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера. Снимите компрессор кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Снимите стопорные гайки каталитического нейтрализатора с выхлопной трубы.
- Снимите выхлопную трубу.
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Отсоедините вакуумные линии электромагнитного реле продувки адсорбера.
- Отсоедините электрический разъем на электромагнитном реле продувки адсорбера (ССР) и на датчике детонации.
- Отсоедините электрический разъем на датчике давления масла и на электромагнитном реле трубы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
- Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CPS).
- Снимите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
- Снимите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
- Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
- Установите подъемное устройство для двигателя.
- Отсоедините правый кронштейн подвески двигателя от подвески двигателя и от двигателя, сняв соединительные винты и гайки.
- Снимите правую подвеску двигателя с блока цилиндров. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снимите двигатель.
Процедура установки
- Установите двигатель в моторный отсек.
- Совместите направляющие штыри двигателя с коробкой передач с главной передачей в сборе.
- Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).
- Установите правую подвеску двигателя на блок цилиндров. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Присоедините правый кронштейн подвески двигателя к подвеске двигателя и к двигателю, установив соединительные винты и гайки.
Затянуть
Затяните соединительные винты и гайки кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 lb-ft).
- Снимите домкрат, удерживавший коробку передач с главной передачей в сборе.
- Снимите подъемное устройство для двигателя.
- Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 45 Н•м (33 lb-ft).
- Установите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Присоедините вакуумные линии электромагнитного реле ССР.
- Присоедините электрический разъем к электромагнитному реле ССР и датчику детонации.
- Присоедините датчик давления масла и разъемы электромагнитного реле EGR.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 lb-ft) и подтяните его на 30 градусов плюс 15 градусов.
- Присоедините разъем СРS.
- Установите переднюю выхлопную трубу.
- Установите стопорные гайки каталитического нейтрализатора на выхлопную трубу.
Затянуть
Затяните стопорные винты каталитического нейтрализатора на выхлопной трубе до 35 Н•м (26 lb-ft).
- Присоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем.
- Присоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем.
- Установите компрессор кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Установите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Установите брызговик ниши переднего правого колеса.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
- Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
- Присоедините разъем датчика О2, если имеется.
- Присоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера и силовой провод.
- Присоедините разъем регулятора напряжения генератора и силовой провод.
- Присоедините разъем CTS.
- Присоедините разъемы датчиков МАТ, МАР.
- Присоедините разъем ТРS.
- Установите зажим электрического жгута на опорный кронштейн впускного коллектора.
- Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
- Присоедините электрический разъем к катушке DIS и зажим соединения на корпус ЕСМ к стартеру.
- Установите выходной шланг воздухоочистителя между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздухоочистителя.
- Присоедините трубки сапуна к крышке газораспределительного механизма.
- Установите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Присоедините нижний шланг радиатора к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к радиатору.
- Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров.
- Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора.
- Установите предохранитель топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправьте картер моторным маслом.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Опорожните систему рулевого управления с усилителем. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Установите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
Шатунно-поршневая группа
Необходимое оборудование
KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM 470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите винты маслооткачивающей трубы.
- Снимите маслооткачивающую трубу.
- Переместите поршень к низу хода поршня.
- Пометьте позицию головки шатуна.
- Снимите винты головки шатуна.
- Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.
- Снимите шатунный подшипник верхнего поршня.
- Рассверлите стенку цилиндра.
Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.
- Снимите поршень.
- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца.
- Снимите поршневые кольца.
- Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.
- Отделите поршень от шатуна.
Процедура проверки
- Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
- Проверьте шатунные подшипники.
- Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
- Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
- Проверьте шейку шатуна коленчатого вала на износ. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
- Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.
- Проверьте поршень на соответствие шатуну.
- Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
- Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.
Процедура установки
- Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
- Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
- Смажьте поршень маслом без присадок.
- Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.
- Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.
- Выберите комплект новых поршневых колец.
- Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.
- Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
- Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.
- Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
- Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
- Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.
- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
- Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.
- Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
- Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
- Установите головку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.
- Установите винты головки шатуна.
Затянуть
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты на один оборот на 30 градусов плюс один оборот на 15 градусов.
- Установите маслооткачивающую трубу.
- Установите винты маслооткачивающей трубы.
Затянуть
Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
| | | |
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |