ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Кожух двигателя
Процедура снятия
- Снять болты и гайки кожуха двигателя.
- Снимите кожух двигателя.
Процедура установки
- Установите кожух двигателя.
- Установите винты и гайки кожуха двигателя.
Затянуть
Затянуть болты и гайки кожуха двигателя до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Узел воздухоочистителя
Процедура снятия
- Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Снимите винты корпуса воздухоочистителя.
- Ослабить зажимы.
- Снять воздушный фильтр в сборе.
Процедура установки
- Установить воздухоочиститель в сборе.
- Ослабить зажимы.
- Установите винты корпуса воздухоочистителя.
Затянуть
Затянуть винты воздушного фильтра до 10 Н•м (89 фунто-футов).
Крышка газораспределительного механизма
Процедура снятия
- Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять систему прямого зажигания. См. раздел 1F, Органы управления двигателем.
- Отсоединить шланги сапуна и шланг системы вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
- Снимите винты и крышку газораспределительного механизма.
Процедура установки
- Установить крышку газораспределительного механизма и винты.
Затянуть
Затянуть винты крышки газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоединить шланги сапуна и шланг системы вентиляции картера.
- Установить систему прямого зажигания. См. раздел 1F, Органы управления двигателем.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Впускной коллектор
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъемы электропроводки.
- Отсоединить разъем датчика ECT.
- Отсоединить разъем клапан продувки адсорбера.
- Отсоединить разъем генератора.
- Отсоединить разъем реле давления воздушного кондиционера.
- Отсоединить разъем IACV.
- Отсоединить разъем TPS.
- Отсоединить разъем датчика МАР.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Отсоединить трос корпуса дроссельной заслонки.
- Снять верхний кронштейн генератора.
- Снять начальную часть топливопровода и форсунки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Снять контроллер ЭСУД. См. раздел 1F, Органы управления двигателем.
- Снять вакуумный шланг тормозной системы с впускного коллектора.
- Отсоединить разъемы электропроводки.
- Отсоединить разъем индукционного электромагнитного клапана с изменяемой геометрией.
- Отсоедините разъем датчика детонации.
- Снять винт вспомогательного кронштейна впускного коллектора.
- Снять гайки вспомогательного кронштейна впускного коллектора в указанной последовательности.
- Снимите впускной коллектор.
Процедура установки
- Установить новую прокладку впускного коллектора.
- Установите впускной коллектор.
- Установить гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
Затянуть
Затянуть гайки впускного коллектора до 30 Н•м (22 фунто-фута).
- Установить винт вспомогательного кронштейна впускного коллектора.
Затянуть
Затянуть верхний винт вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Затянуть нижний винт вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 45 Н•м (33 фунто-фута).
- Установить верхний кронштейн генератора.
- Установить винты верхнего кронштейна генератора.
Затянуть
Затянуть винты верхнего кронштейна генератора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Выпускной коллектор
Процедура снятия
- Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините разъем датчика кислорода.
- Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
- Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы со штырей выпускного коллектора.
- Снять гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
- Снимите выпускной коллектор.
Процедура установки
- Установите прокладку выпускного коллектора.
- Установите выпускной коллектор.
- Установить гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
Затянуть
Затянуть гайки выпускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
Затянуть
Затянуть стопорные гайки крепления выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 фунто-футов).
- Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).
Головка цилиндров и прокладка
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъемы электропроводки.
- Отсоединить разъем датчика ECT.
- Отсоединить разъем клапан продувки адсорбера.
- Отсоединить разъем генератора.
- Отсоединить разъем реле давления воздушного кондиционера.
- Отсоединить разъем IACV.
- Отсоединить разъем TPS.
- Отсоединить разъем датчика МАР.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Отсоединить трос корпуса дроссельной заслонки.
- Снять верхний кронштейн генератора.
- Отсоединить разъемы электропроводки.
- Отсоединить разъемы форсунок.
- Отсоединить разъемы контроллера ЭСУД.
- Отсоединить разъем клапана системы регулируемого воздухозаборника.
- Отсоедините разъем датчика детонации.
- Отсоедините разъем датчика кислорода.
- Отсоединить разъем системы рециркуляции отработавших газов.
- Отсоединить разъем системы прямого зажигания.
- Снять вакуумный шланг тормозной системы с впускного коллектора.
- Снять вакуумную трубку тормозной системы.
- Снять трубку клапана продувки адсорбера с корпуса дроссельной заслонки.
- Снять шланг системы вентиляции картера с крышки газораспределительного механизма.
- Снять систему прямого зажигания. См. раздел 1F, Органы управления двигателем.
- Снять вспомогательный кронштейн на впуске.
- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы со штырей выпускного коллектора.
- Снять верхний шланг для охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Крышка газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в данном разделе.
- В указанной последовательности освободить все винты головки цилиндров.
- Снять головку цилиндров и прокладку.
Процедура очистки
- Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
- Убедитесь, что поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
- Почистите винты головки цилиндров.
Процедура установки
- Установить новую прокладку головки цилиндров.
- Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
- Установите винты головки цилиндров в указанной последовательности.
Затянуть
Затянуть винты головки цилиндров до 25 Н•м (18 фунто-футов) и провернуть винты на 190° с помощью углового индикатора крутящего момента.
- Установить верхний кронштейн генератора.
Затянуть
Затянуть винт и гайки верхнего кронштейна генератора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
Затянуть
Затянуть стопорные гайки крепления выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 фунто-футов).
Шестерня распределительного вала
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Снять систему прямого зажигания. См. раздел 1F, Органы управления двигателем.
- Снимите крышку газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Крышка газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снять датчик положения распределительного вала.
Примечание: Крепко удерживая распределительный вал, снять винты шестерни распредвала. Одновременно с этим необходимо предотвратить появление на распредвале царапин, зазубрин или других повреждений.
- Снимите шестерни распределительного вала.
Процедура установки
Примечание: Крепко удерживая распределительный вал, установить винты шестерни распредвала. Одновременно с этим необходимо предотвратить появление на распредвале царапин, зазубрин или других повреждений.
- Установите шестерни распределительного вала.
Затянуть
Затянуть винты шестерни распределительного вала до 67,5 Н•м (50 фунто-футов).
- Установите датчик СМР.
Затянуть
Затянуть датчик распределительного вала до 7 Н•м (62 фунто-дюйма).
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма
Необходимое оборудование
DW110-080 Приспособления для снятия и установки изгибающегося приводного ремня
Процедура регулировки
- Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Снять переднее правое колесо и брызговик. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снять изгибающийся приводной ремень, провернув винт шкива натяжителя по часовой стрелке приспособлением DW110-080.
- Снимите винты шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите правую подвеску двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
- Провернуть коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке с помощью ремня шестерни коленчатого вала.
- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
- Освободите винт автоматического натяжителя. Чтобы ослабить натяжение ремня, поверните шестиугольную головку против часовой стрелки.
- Провернуть шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя приводного ремня газораспределительного механизма с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Затяните винт автоматического натяжителя.
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шестерни коленчатого вала.
- Проверьте указатель автоматического натяжителя.
- Когда указатель автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма совмещен с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма, ремень натянут правильно.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Н•м (18 lb-ft)
- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть верхние/нижние винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затянуть винт шкива коленчатого вала до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Приводной ремень газораспределительного механизма
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Снять переднее правое колесо и брызговик. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте пункту "Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите правую подвеску двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
- Используя винт шестерни коленчатого вала, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой внизу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите шестерни распределительного вала с насечкой на крышке газораспределительного механизма.
Важно: Используйте отметку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала и отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни распределительного вала, так как шестерни взаимозаменяемы.
- Освободите винт автоматического натяжителя. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
Процедура установки
- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместить метки газораспределения шестерней распределительного вала с помощью метки впускной шестерни для впускной шестерни и метку выпускной шестерни для выпускной шестерни.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
- Поверните шестиугольную головку по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой.
- Установите винт автоматического натяжителя.
Затянуть
Затянуть винты автоматического натяжителя до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.
- Еще раз проверьте указатель автоматического натяжителя.
- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть верхние/нижние винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).
- Установить кронштейн правой подвески двигателя. Следуйте пункту "Подвески двигателя" в этом разделе.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затянуть винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов) и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором крутящего момента.
Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снять винты кронштейна правой подвески двигателя.
- Снимите кронштейн правой подвески двигателя.
- Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
- Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите шестерню коленчатого вала.
- Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Процедура установки
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
- Установите шестерню коленчатого вала.
- Установите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть винты холостых шкивов приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установить опору кронштейна правой подвески двигателя.
Затянуть
Затянуть опору кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунто-фут).
- Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft)
| | | |
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |