Масляный поддон
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте моторное масло из картера двигателя.
- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с выпускного коллектора.
- Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с каталитического нейтрализатора или соединительной трубы.
- Снимите гибкую выхлопную трубу.
- Снимите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
- Снимите стопорные винты масляного поддона.
- Снимите масляный поддон с блока цилиндров.
Процедура очистки
- Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
- Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
- Почистите стопорные винты масляного поддона.
- Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
- Почистите скребок масляного поддона.
Процедура установки
- Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
- Установите масляный поддон на блок цилиндров.
- Установите стопорные винты масляного поддона.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затянуть винты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 фунто-футов).
- Установите гибкую выпускную трубу.
- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на выпускной коллектор.
Затянуть
Затяните стопорные винты выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 lb-ft).
- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на каталитический нейтрализатор или соединительную трубу.
Затянуть
Затяните стопорные гайки выпускной гибкой трубы к каталитическому нейтрализатору или соединительной трубе до 35 Н•м (26 lb-ft).
- Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
Затянуть
Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 35 Н•м (26 lb-ft).
- Заправьте картер моторным маслом.
Масляный насос
Необходимое оборудование
KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер
Процедура проверки давления масла в двигателе
- Снять переднее правое колесо и брызговик в нише шасси.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Установите адаптер KM-135 на место датчика давления масла.
- Присоедините манометр KM-498-B к адаптеру.
- Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80 °С (176°F). Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (4,35 фунтов на psi).
- Остановите двигатель и снимите манометр KM-498-B и адаптер KM-135.
- Установите датчик давления масла.
Затянуть
Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).
- Присоедините разъем датчика давления масла.
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна.
- Снимите маслооткачивающую трубу.
- Снимите стопорные винты масляного насоса.
- Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона.
- Снимите масляный насос.
Процедура проверки
- Почистите сопрягаемые поверхности прокладок масляного насоса и блока цилиндров.
- Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
- Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
- Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.
- Снимите винты задней крышки масляного насоса
- Снимите винты задней крышки масляного насоса
- Почистите корпус и все детали масляного насоса.
- Проверьте все детали масляного насоса на признаки износа. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Замените изношенные детали масляного насоса.
Примечание: Заполните полости масляного насоса вазелином, чтобы обеспечить заливку насоса маслом и предупредить повреждения двигателя.
- Смажьте чистым моторным маслом все детали масляного насоса. Установите детали масляного насоса.
- Нанесите Loctite® 242 на винты задней крышки масляного насоса и установите крышку и винты.
Затянуть
Затяните винты задней крышки масляного насоса до 8 Н•м (71 фунт на фут).
- Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
Затянуть
Затяните винт предохранительного редукционного клапана до 30 Н•м (22 lb-ft).
Процедура установки
- Нанесите Loctite® 242 на винты масляного насоса и вулканизирующееся при комнатной температуре уплотнение (RTV) на новую прокладку масляного насоса.
- Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров с винтами.
Затянуть
Затяните винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите новое уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом. Смажьте кромку уплонтнения тонким слоем консистентной смазки.
- Смажьте резьбу маслооткачивающей трубы и винты опорного кронштейна Loctite® 242.
- Установите маслооткачивающую трубу и винты.
Затянуть
Затяните маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Подвеска двигателя
Необходимое оборудование
DW110–060 Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.
- Снять винты и гайки подвески двигателя.
- Снимите подвеску двигателя.
Процедура установки
- Установите подвеску двигателя.
- Установить винты и гайки подвески двигателя.
Затянуть
Затянуть винты и гайки подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунто-фут).
Двигатель
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
- Слейте моторное масло.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
- Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
- Отсоединить разъемы электропроводки.
- Отсоединить разъем датчика ECT.
- Отсоединить разъем клапан продувки адсорбера.
- Отсоединить разъем генератора.
- Отсоединить разъем реле давления воздушного кондиционера.
- Отсоединить разъем IACV.
- Отсоединить разъем TPS.
- Отсоединить разъем датчика МАР.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Отсоединить разъемы форсунок.
- Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
- Отсоединить разъем системы регулируемого воздухозаборника.
- Отсоедините разъем датчика детонации.
- Отсоедините разъем датчика кислорода.
- Отсоединить разъем системы прямого зажигания.
- Отсоединить разъемы контроллера ЭСУД.
- Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.
- Отсоединить провод стартера.
- Снять трос корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоединить топливопровод от топливной рампы.
- Снять изгибающийся приводной ремень, провернув винт шкива натяжителя по часовой стрелке приспособлением DW110-080.
- Отсоедините вакуумный шланг гидроусилителя тормозных механизмов.
- Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Снять трубу механизма рулевого управления с гидроусилителем с насоса рулевого управления. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Отсоединить шланги нагревателя.
- Отсоединить верхние/нижние шланги радиатора для подачи охлаждающей жидкости.
- Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
- Снять стартер. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
- Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
- Установите подъемное устройство для двигателя.
- Отсоединить правую подвеску двигателя от подвески двигателя и от двигателя, сняв соединительные винты и гайки.
- Снимите правый опорный кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров и рамы.
- Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снимите двигатель.
Процедура установки
- Установите двигатель в моторный отсек.
- Совместите направляющие штыри двигателя с коробкой передач с главной передачей в сборе.
- Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).
- Установите винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затянуть винты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 фунто-футов).
- Установите правую подвеску двигателя на опоры блока цилиндров и рамы.
- Установите стопорные винты и гайки правого опорного кронштейна подвески двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные винты и гайки кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунт на фут).
- Снимите домкрат, удерживавший коробку передач.
- Снимите подъемное устройство для двигателя.
- Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 60 Н•м (44 lb-ft).
- Установить стартер. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Установите шкив коленчатого вала.
Затянуть
Затянуть винты шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов) и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором крутящего момента.
- Установить на двигателе компрессор воздушного кондиционера, если он предусмотрен. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Установить на насосе рулевого управления с гидроусилителем трубу механизма рулевого управления, если она предусмотрена. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Присоединить разъемы электропроводки.
Шатунно-поршневая группа
Необходимое оборудование
KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM 470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите винты маслооткачивающей трубы.
- Снимите маслооткачивающую трубу.
- Переместите поршень к низу хода поршня.
- Пометьте позицию головки шатуна.
- Снимите винты головки шатуна.
- Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.
- Снимите шатунный подшипник верхнего поршня.
- Рассверлите стенку цилиндра.
Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.
- Снимите поршень.
- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца.
- Снимите поршневые кольца.
- Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.
- Отделите поршень от шатуна.
Процедура проверки
- Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
- Проверьте шатунные подшипники.
- Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
- Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
- Проверьте шейку шатуна коленчатого вала на износ. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
- Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.
- Проверьте поршень на соответствие шатуну.
- Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
- Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.
Процедура установки
- Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
- Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
- Смажьте поршень маслом без присадок.
- Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.
- Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.
- Выберите комплект новых поршневых колец.
- Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.
- Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
- Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.
- Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
- Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
- Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.
- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
- Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.
- Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
- Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
- Установите головку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.
- Установите винты головки шатуна.
Затянуть
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты на один оборот на 30 градусов плюс один оборот на 15 градусов.
- Установите маслооткачивающую трубу.
- Установите винты маслооткачивающей трубы.
Затянуть
Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
| | | |
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |