К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь


J3B11C21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный поддон

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло из картера двигателя.
  3. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с выпускного коллектора.
  4. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с каталитического нейтрализатора или соединительной трубы.
  5. Снимите гибкую выхлопную трубу.


  6. J3B11C38
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.


  8. J3B11CG6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите стопорные винты масляного поддона.
  10. Снимите масляный поддон с блока цилиндров.


J3B11CG7
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура очистки

  1. Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Почистите стопорные винты масляного поддона.
  4. Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
  5. Почистите скребок масляного поддона.


J3B11CG6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
  2. Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.

  3. Установите масляный поддон на блок цилиндров.
  4. Установите стопорные винты масляного поддона.
  5. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11C38
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
  7. Затянуть
    Затянуть винты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 фунто-футов).



    J3B11C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите гибкую выпускную трубу.
  9. Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на выпускной коллектор.
  10. Затянуть
    Затяните стопорные винты выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 lb-ft).

  11. Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на каталитический нейтрализатор или соединительную трубу.
  12. Затянуть
    Затяните стопорные гайки выпускной гибкой трубы к каталитическому нейтрализатору или соединительной трубе до 35 Н•м (26 lb-ft).

  13. Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
  14. Затянуть
    Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 35 Н•м (26 lb-ft).

  15. Заправьте картер моторным маслом.


J3B11CG8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный насос

Необходимое оборудование

KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер

Процедура проверки давления масла в двигателе

  1. Снять переднее правое колесо и брызговик в нише шасси.
  2. Отсоедините разъем датчика давления масла.


  3. J3B11CG9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите адаптер KM-135 на место датчика давления масла.
  5. Присоедините манометр KM-498-B к адаптеру.
  6. Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80 °С (176°F). Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (4,35 фунтов на psi).
  7. Остановите двигатель и снимите манометр KM-498-B и адаптер KM-135.


  8. J3B11CG8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установите датчик давления масла.
  10. Затянуть
    Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).

  11. Присоедините разъем датчика давления масла.


J3B11CG8
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
  3. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  4. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  5. Отсоедините разъем датчика давления масла.


  6. J3B11CH1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  8. Снимите маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна.
  9. Снимите маслооткачивающую трубу.


  10. J3B11CH2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  12. Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона.
  13. Снимите масляный насос.


J3B11CH3
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Почистите сопрягаемые поверхности прокладок масляного насоса и блока цилиндров.
  2. Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
  3. Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
  4. Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.


  5. J3B11CH4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите винты задней крышки масляного насоса
  7. Снимите винты задней крышки масляного насоса


  8. J3B11CH4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Почистите корпус и все детали масляного насоса.
  10. Проверьте все детали масляного насоса на признаки износа. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Замените изношенные детали масляного насоса.
  11. Примечание: Заполните полости масляного насоса вазелином, чтобы обеспечить заливку насоса маслом и предупредить повреждения двигателя.

  12. Смажьте чистым моторным маслом все детали масляного насоса. Установите детали масляного насоса.
  13. Нанесите Loctite® 242 на винты задней крышки масляного насоса и установите крышку и винты.
  14. Затянуть
    Затяните винты задней крышки масляного насоса до 8 Н•м (71 фунт на фут).

  15. Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
  16. Затянуть
    Затяните винт предохранительного редукционного клапана до 30 Н•м (22 lb-ft).



J3B11CH2
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Нанесите Loctite® 242 на винты масляного насоса и вулканизирующееся при комнатной температуре уплотнение (RTV) на новую прокладку масляного насоса.
  2. Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров с винтами.
  3. Затянуть
    Затяните винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CH3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите новое уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом. Смажьте кромку уплонтнения тонким слоем консистентной смазки.


  5. J3B11CH1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Смажьте резьбу маслооткачивающей трубы и винты опорного кронштейна Loctite® 242.
  7. Установите маслооткачивающую трубу и винты.
  8. Затянуть
    Затяните маслооткачивающую трубу и винты опорного кронштейна до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CG8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  10. Присоедините разъем датчика давления масла.
  11. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  12. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  13. Установите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
  14. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


J3B11CH5
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подвеска двигателя

Необходимое оборудование

DW110–060 Зажимное приспособление для двигателя

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
  3. Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.


  4. J3B11C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять винты и гайки подвески двигателя.
  6. Снимите подвеску двигателя.


J3B11C14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите подвеску двигателя.
  2. Установить винты и гайки подвески двигателя.
  3. Затянуть
    Затянуть винты и гайки подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунто-фут).



J3B11C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Двигатель

Процедура снятия

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Слейте моторное масло.
  4. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
  6. Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе.


  7. J6B11C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
  9. Отсоединить разъемы электропроводки.


  10. J6B11C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    J3B11CD2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снять трос корпуса дроссельной заслонки.
  12. Отсоединить топливопровод от топливной рампы.
  13. Снять изгибающийся приводной ремень, провернув винт шкива натяжителя по часовой стрелке приспособлением DW110-080.
  14. Отсоедините вакуумный шланг гидроусилителя тормозных механизмов.


  15. J6B11C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  17. Снять трубу механизма рулевого управления с гидроусилителем с насоса рулевого управления. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  18. Отсоединить шланги нагревателя.


  19. J6B11C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  20. Отсоединить верхние/нижние шланги радиатора для подачи охлаждающей жидкости.
  21. Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
  22. Снимите шкив коленчатого вала.


  23. J3B11CI3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  24. Снимите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  25. Снять стартер. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
  26. Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  27. Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
  28. Установите подъемное устройство для двигателя.


  29. J3B11CD6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  30. Отсоединить правую подвеску двигателя от подвески двигателя и от двигателя, сняв соединительные винты и гайки.
  31. Снимите правый опорный кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров и рамы.
  32. Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе.
  33. Снимите двигатель.


J3B11C38
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите двигатель в моторный отсек.
  2. Совместите направляющие штыри двигателя с коробкой передач с главной передачей в сборе.
  3. Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  4. Затянуть
    Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).

  5. Установите винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
  6. Затянуть
    Затянуть винты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 фунто-футов).



    J3B11CD6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установите правую подвеску двигателя на опоры блока цилиндров и рамы.
  8. Установите стопорные винты и гайки правого опорного кронштейна подвески двигателя.
  9. Затянуть
    Затяните стопорные винты и гайки кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунт на фут).



    J3B11CI3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите домкрат, удерживавший коробку передач.
  11. Снимите подъемное устройство для двигателя.
  12. Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  13. Затянуть
    Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 60 Н•м (44 lb-ft).

  14. Установить стартер. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.


  15. J6B11C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Установите шкив коленчатого вала.
  17. Затянуть
    Затянуть винты шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов) и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором крутящего момента.

  18. Установить на двигателе компрессор воздушного кондиционера, если он предусмотрен. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  19. Установить на насосе рулевого управления с гидроусилителем трубу механизма рулевого управления, если она предусмотрена. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  20. Присоединить разъемы электропроводки.


J3B11CI6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шатунно-поршневая группа

Необходимое оборудование

KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM 470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура снятия

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  3. Снимите винты маслооткачивающей трубы.
  4. Снимите маслооткачивающую трубу.


  5. J3B11CI7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Переместите поршень к низу хода поршня.
  7. Пометьте позицию головки шатуна.
  8. Снимите винты головки шатуна.
  9. Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.
  10. Снимите шатунный подшипник верхнего поршня.
  11. Рассверлите стенку цилиндра.


  12. J3B11CI8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.

  13. Снимите поршень.
  14. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца.
  15. Снимите поршневые кольца.


  16. J3B11CI9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.
  18. Отделите поршень от шатуна.


J3B11CJ1
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
  2. Проверьте шатунные подшипники.
  3. Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
  4. Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
  5. Проверьте шейку шатуна коленчатого вала на износ. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  6. Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
  7. Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.


  8. J3B11CJ2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Проверьте поршень на соответствие шатуну.


  10. J3B11CJ3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  12. Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
  13. Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  14. Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.


J3B11CI9
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
  2. Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
  3. Смажьте поршень маслом без присадок.
  4. Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.
  5. Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.


  6. J3B11CJ4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Выберите комплект новых поршневых колец.
  8. Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  9. Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.


  10. J3B11CJ5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  12. Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
  13. Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.


  14. J3B11CJ6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
  16. Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
  17. Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.


  18. J3B11CJ7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
  20. Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.


  21. J3B11CJ8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  22. Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
  23. Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
  24. Установите головку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.


  25. J3B11CJ9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  26. Установите винты головки шатуна.
  27. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты на один оборот на 30 градусов плюс один оборот на 15 градусов.



    J3B11CI6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  28. Установите маслооткачивающую трубу.
  29. Установите винты маслооткачивающей трубы.
  30. Затянуть
    Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).

  31. Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  32. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены