К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



J3B11E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Генератор

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем температуры воздуха коллектора (МАТ) от впускной трубы.
  3. Снимите все хомуты с впускной трубы воздухоочистителя и отложите трубу в сторону.


  4. J3B11E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  6. Отсоедините разъем жгута проводов от задней стороны генератора и отсоедините провод генератора к аккумуляторной батарее.
  7. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень, опустив автомобиль и повернув винт ролика автоматического натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  8. Поднимите наверх и отложите в сторону бачок жидкости рулевого управления.


  9. J3B11E05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите винт верхнего опорного кронштейна генератора на двигателе 1,4 л/1,6 л.


  11. J6B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Если автомобиль оснащен двигателем 1,8 л, снимите верхние крепежные винты генератора на опорном кронштейне впускного патрубка/головки цилиндров, хомут впускного патрубка и хомут впускного патрубка к корпусу цилиндра.


  13. J3B11E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Поднимите и зафиксируйте автомобиль и снимите гайку и шайбы винта нижнего кронштейна к генератору. Ослабьте винт и снимите генератор.


  15. J3B11E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Если автомобиль оснащен двигателем 1,8 л, снимите винты нижнего опорного кронштейна генератора.
  17. Если автомобиль оснащен двигателем 1,8 л, осторожно снимите генератор с нижним кронштейном.
  18. Снимите гайку опорного кронштейна генератора, винт и шайбу.


J6B11C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите генератор на нижний кронштейн и вставьте винт генератора.
  2. Установите гайку и шайбы на винт нижнего кронштейна генератора на двигателе 1,4 л/1,6 л DOHC.
  3. Затянуть
    Затяните гайку нижнего кронштейна генератора до 25 Н•м (18 lb-ft).



    J3B11E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите генератор и нижний опорный кронштейн на блок цилиндров двигателя 1,8 л (как показано на рисунке).
  5. Затянуть
    Затянуть винты генератора и крепления нижнего кронштейна к блоку цилиндров двигателя до 45 Н•м (33 фунто-фута).



    J6B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Если автомобиль оснащен двигателем 1,8 л (см. рисунок), установите винты опорного кронштейна генератора к впускному коллектору и винты опорного кронштейна головки цилиндров, винт хомута генератора к впускному коллектору и винты хомута впускного коллектора к корпусу цилиндра над стартером.
  7. Затянуть
    Затянуть винты крепления генератора к впускному коллектору и опорного кронштейна головки цилиндров до 25 Н•м (18 фунто-футов). Затянуть винт крепления хомута генератора к впускному коллектору и винты крепления хомута впускного коллектора к корпусу цилиндра до 25 Н•м (18 фунто-футов).



    J3B11E05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Если автомобиль оснащен двигателем 1,4 л/1,6 л, установите винт и шайбу верхнего опорного кронштейна генератора.
  9. Затянуть
    Затяните винт верхнего опорного кронштейна генератора до 20 Н•м (15 lb-ft).

  10. Присоедините разъем жгута проводов к задней стороне генератора и присоедините провод генератора к аккумуляторной батарее.


  11. J3B11E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Наденьте изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  13. Ослабьте натяжение на ремне, прижав сначала ролик автоматического натяжителя вниз и отпустив его, когда он находится на месте.
  14. Установите бачок рулевого управления с усилителем.


  15. J3B11E03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Установите выходной шланг воздухоочистителя и присоедините разъем МАТ.
  17. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


J3B11E10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Стартер

Процедура снятия

  1. Снимите гайку, крепящую кабель массы стартера к нижнему крепежному штырю и снимите кабель массы.
  2. Снимите нижний узел штырь/сварная гайка (двигатель 1,4 л/1,6 л).
  3. Если автомобиль оснащен двигателем 1,8 л, снимите крепежный винт стартера к блоку цилиндров и крепежный винт стартера к коробке передач.


  4. J3B11E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите гайки электромагнитного реле стартера, чтобы отсоединить электрический кабель.
  6. Снимите узел стартера.


J3B11E10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите узел стартера на место, попросите помощника поддержать стартер, чтобы ввернуть верхний штырь со сварной гайкой.
  2. Установите верхний и нижний крепежные винты стартера.
  3. Затянуть
    Затяните крепежные штыри до 23 Н•м (16 lb-ft).

  4. Установите крепежные винты стартера (двигатель 1,8 л).
  5. Затянуть
    Затяните крепежный винты стартера к блоку цилиндров до 45 Н•м (33lb-ft) и крепежный винт стартера к коробке передач с главной передачей в сборе до 50 Н•м (37 lb-ft).



    J3B11E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите провод стартера на клеммы электромагнитного реле и кабель массы на нижний штырь.
  7. Установите гайки электромагнитного реле стартера и гайку кабеля массы.
  8. Затянуть
    Затяните гайку крепления клеммы электромагнитного реле стартера для кабеля аккумуляторной батареи до 5,5 Н•м (49 lb-in) и гайку крепления клеммы электромагнитного реле зажигания к электромагнитному реле стартера до 5,5 Н•м (49 lb-in).
    Затяните гайку кабеля массы нижнего крепежного штыря до 12 Н•м (106 lb-in).



J3B11E12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Аккумуляторная батарея и полка аккумуляторной батареи

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, а затем - положительный кабель аккумулятора.
  2. Снимите гайки со скоб аккумуляторной батареи, крепящие удерживающую скобу аккумуляторной батареи.


  3. J3B11E13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Проверьте полку аккумуляторной батареи на трещины или повреждения. Отсоедините кабель к отрицательному проводу аккумуляторной батареи со стороны полки аккумуляторной батареи (если имеется). Снимите полку аккумуляторной батареи, если необходимо, сняв верхние винты полки аккумуляторной батареи и боковой винт, крепящий шланг гидравлического сцепления на полке батареи (если имеется).
  5. Снимите нижние винты полки аккумуляторной батареи.


J3B11E13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите полку аккумуляторной батареи, затянув верхние, нижние и боковые винты полки.
  2. Затянуть
    Затяните верхние нижние и боковые винты полки аккумуляторной батареи (если имеется) до 20 Н•м (15 lb-ft).

  3. Вставьте хомут отрицательного провода аккумуляторной батареи в отверстие в боку полки аккумуляторной батареи (если имеется и как указано).


  4. J3B11E12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите аккумуляторную батарею в полку.
  6. Установите скобу аккумуляторной батареи. Для этого вставьте круглые штыри из выемок полки через отверстия в скобе аккумуляторной батарее и вставьте винты, не затягивая их.
  7. Затянуть
    Затем затяните гайки крепления штырей до 5 Н •м (44 lb-in)



    J3B11E14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Присоедините отрицательный и положительный провода аккумуляторной батареи.
  9. Затянуть
    Затяните гайки кабеля аккумуляторной батареи до 5 Н•м (44 lb-in).

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T3B11E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Стартер

Процедура разборки

    1. Снимите стартер. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.
    2. Снимите сквозные винты стартера.


    3. T3B11E11
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    4. Снимите торцевую деталь коллектора и держатель щеток.
    5. Проверьте щетки, выступающие пружины и держатели щеток на износ и повреждения. Замените узел, если необходимо.


    6. T3B11E11
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    7. Проверьте якорь на свободный ход. Если якорь не вращается свободно, разберите узел, начиная с шага 14. В противном случае проведите проверку якоря без нагрузки.


    8. T3B11E12
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Примечание: Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.

      Важно: Если номинальное потребление тока не включает в себя электромагнитное реле, вычесть номинальное потребление тока из значения обмотки самоблокировки.

    9. Чтобы начать проверку без нагрузки, закройте выключатель и сравните число оборотов и напряжение с техническими характеристиками. Следуйте пункту "Технические характеристики стартера" в этом разделе. Отсоединяйте только при открытом выключателе. Результаты проверки используйте следующим образом:
      1. Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме.
      2. Низкие обороты при высоком потреблении тока свидетельствуют о повышенном трении, вызванном перетянутыми, грязными или изношенными подшипниками, погнутом якорном вале, замыкании на вале якоря или на катушках возбуждения.
      3. Неподвижность стартера при высоком потреблении тока может быть вызвана замыканием на массу клемм или обмоток или "заевшими" подшипниками.
      4. Неподвижность стартера при отсутствии потребления тока может быть вызвана обрывом цепи в обмотках якоря, сломанными или изношенными пружинами щеток, высоким сопротивлением между ламелями коллектора или другими причинами, препятствующими хорошему контакту между щетками и коллектором.
      5. Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении ток, которые вызваны, как правило, замкнутыми катушками возбуждения.


      T3B11E13
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    10. Снимите винты электромагнитного реле.


    11. T3B11E13
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    12. Снимите гайку разъема катушки возбуждения. Отсоедините разъем катушки возбуждения.


    13. T3B11E15
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    14. Снимите возвратную пружину.


    15. T3B11E16
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Важно: Если электромагнитное реле не снято со стартера, необходимо снять соединители с клемм электромагнитного реле, прежде чем выполнять эту проверку.

    16. Проверьте катушки электромагнитного реле, измерив потребляемый ток.
      1. Проверьте обмотки самоблокировки, подключив амперметр последовательно к 12-вольтовой аккумуляторной батарее, выключателю и массе.
      2. Подключите углеродистый пленочный резистор к аккумуляторной батарее.
      3. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 13 до 19 А. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

      Важно: Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

    17. Проверьте обе обмотки, присоединив их согласно предыдущей проверке.
      1. Присоедините на массу клемму электромагнитного реле.
      2. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 59 до 79 А.
      3. Проверьте соединения и замените электромагнитное реле, если необходимо.


      T3B11E17
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    18. Снимите статор с якорем с узля стартера.
    19. Снимите крышку.


    20. T3B11E18
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    21. Снимите статор с якоря.


    22. T3B11E19
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    23. Проверьте вал и шестерни на изменение цвета, поломки или износ. Замените, если необходимо.
    24. Проверьте коллектор якоря. Если коллектор загрублен, его нужно обточить. Наружный диаметр коллектора должен быть не меньше 26,9 - 27,1 мм (1,059 - 1,067 in.) после обточки или резки. Не обтачивайте эксцентрические коллекторы.
    25. Проверьте места, где провода якоря соприкасаются с ламелями коллектора. Убедитесь в хорошем контакте. Обожженые ламели коллектора свидетельствуют о плохом контакте.
    26. Если имеется проверочное оборудование, проверьте якорь на короткое замыкание, установив его на прибор для проверки и держа полотно пилы на сердечнике якоря и вращая якорь. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.
    27. Проверьте якорь после очистки ламелей якоря. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.


    28. T3B11E20
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    29. Снимите стопорное кольцо с желобка в приводном валу.


    30. T3B11E21
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    31. Снимите упорное кольцо и шестерню с вала.


    32. T3B11E13
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    33. Если это не сделано на предышущих шагах, снимите винты, крепящие электромагнитное реле к корпусу и снимите гайку с разъема катушки возбуждения.


    34. T3B11E15
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    35. Поверните реле на 90 градусов и снимите его вместе с возвратной пружиной.


    36. T3B11E22
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    37. Снимите поршень с защитной крышкой и пусковой рычаг. Проверьте обмотки электромагнитного реле, если это не сделано на шаге 11.


    38. T3B11E23
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Важно: Зазор шестерни должен быть нормальным, чтобы выступы на хомуте пускового рычага не ударялись по соединительному фланцу во время запуска.

    39. После разборки стартера и замены электромагнитного реле необходимо проверить зазор шестерни.


    40. T3B11E24
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    41. Отсоедините разъем катушки возбуждения от клеммы электромагнитного реле и аккуратно заизолируйте разъем.
    42. Присоедините один 12-вольтовый провод к клемме электромагнитного реле и другой к корпусу стартера.
    43. При помощи замыкающего провода установите короткий контакт между разъемом электромагнитного клапана и корпусом стартера так, чтобы шестерня попала в позицию запуска и оставалась там до отключения аккумуляторной батареи.
    44. Важно: Средств для регулировки зазора шестерни на стартере не имеется. Если зазор выходит за установленные пределы, проверьте правильность монтажа и замените изношенные детали.

    45. Отодвиньте шестерью как можно дальше назад, чтобы воспринять любое движение и проверьте зазор щупом. Зазор должен составлять от 0,25 до 3,56 мм (от 0,01 до 0,14 дюймов).


    T3B11E21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Процедура сборки

    1. Установите упорное кольцо и шестерню на вал.


    2. T3B11E20
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    3. Установите стопорное кольцо на канавку вала и вставьте фланец.


    4. T3B11E22
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    5. Установите пусковой рычаг, шайбу и упругую прокладку.


    6. T3B11E19
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    7. Смажьте приводной конец вала якоря.


    8. T3B11E15
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    9. Установите узел электромагнитного реле.


    10. T3B11E13
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    11. Затяните электромагнитное реле винтами.
    12. Затянуть
      Затяните винты электромагнитного реле до 8 Н•м (71 фунт на фут).

    13. Установите разъем катушки возбуждения на клемму стартера. Установите гайку.
    14. Затянуть
      Затяните гайку разъема катушки возбуждения стартера до 8 Н•м (71 фунт на фут).



      T3B11E17
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    15. Установите якорь в статоре.
    16. Установите крышку на якорь и статор.
    17. Установите якорь и статор с крышкой в корпус стартера.


    18. T3B11E22
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    19. Установите торцевую деталь коллектора и держатель щеток, совместив его отверстия со сквозными отверстиями в корпусе.


    20. T3B11E09
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    21. Установите сквозные винты стартера.
    22. Установите стартер. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.
    23. Затянуть
      Затяните сквозные винты стартера до 6 Н•м (53 lb-in).



    T3B11E25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Генератор

    Процедура разборки

    1. Снимите генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
    2. Сделайте маркировку на торцевой стороне, чтобы облегчить последующую сбору.
    3. Снимите пластиковую крышку рычагом, освободив разъема статора.


    4. T3B11E26
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Примечание: Если разъемы стартера не сварены, расплавьте провода. Избегайте чрезмерного нагрева, это может повредить диоды в мостовом выпрямителе.

    5. Снимите разъемы статора с мостового выпрямителя, отрезав провода.


    6. T3B11E27
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    7. Снимите перегородку рычагом.
    8. Снимите винты выпрямителя/регулятора/держателя щеток.
    9. Снимите держатель щеток и регулятор.
    10. Важно: Если щетку можно использовать повторно, подсоберите щетку с держателем стопорным штифтом, предварительно почистив ее мягкой ветошью.



      T3B11E28
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    11. Проверьте мостовой выпрямитель, соединив контакты омметра с выпрямителем и теплоотводом.


    12. T3B11E29
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    13. Проверьте еще раз, присоединив контакты омметра в обратном порядке.


    14. T3B11E28
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    15. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.
    16. Проверьте два оставшихся диода после вышеописанной процедуры.
    17. Примечание: Некоторые виды омметров непригодны для проверки мостовых диодов. В этом случае проконсультируйтесь с изготовителем по проверке емкости.

    18. Проверьте диоды соединив контакты омметра с разъемами выпрямителя и опорной пластины. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.


    19. T3B11E30
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    20. Снимите сквозные винты генератора.


    21. T3B11E31
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Важно: Усилие затяжки для этой гайки составляет 81Н•м (60 lb-ft), гайка обычно не может быть отвинчена вручную.

    22. Снимите гайку подшипника на приводном конце генератора.
    23. Снимите шкивы и фланцы.


    24. T3B11E32
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    25. Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр на торцевой детали с приводной стороны. Показания должны быть достаточно высокими, в противном случае замените ротор.


    26. T3B11E33
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    27. Проверьте ротор на обрыв цепи и короткое замыкание. Показания должны составлять от 1,7 до 2,3 Ом, в противном случае замените ротор.


    28. T3B11E34
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    29. Снимите торцевую деталь с вала.
    30. На автомобилях с внутренним вентилятором генератора, снимите торцевую деталь и вентилятор.


    31. T3B11E35
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    32. Снимите ротор.


    33. T3B11E36
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    34. Снимите статор.


    35. T3B11E37
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    36. Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр.


    37. T3B11E38
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    38. Снимите кольцо на торцевой детали со стороны контактного кольца.


    T3B11E30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Процедура сборки

    1. Устновите новое кольцо в торцевую деталь со стороны контактного кольца.
    2. Установите статор.


    3. T3B11E30
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    4. Установите вал ротора с торцевой деталью в узел контактных колец так, чтобы зазор между между внешней обоймой и рамой торцевой детали составлял 1,9 мм (0,075 in.).
    5. . Установите сквозные винты генератора.
    6. Затянуть
      Затяните сквозные винты генератора до 10 Н•м (89 lb-in).



      T3B11E31
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    7. Установите вентилятор, фланцы и шкив на валу ротора и закрепите их гайкой.
    8. Затянуть
      Затяните гайку торцевой детали генератора до 81 Н•м (60 lb-ft).

    9. Установите генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.


    10. T3B11E27
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    11. Приварите клемму держателя щеток к клемме регулятора, если она была снята.
    12. Зафиксируйте держатель щеток стопорным штырьком и приварите клемму регулятора/держателя щеток к клемме выпрямителя.
    13. Нанесите силиконовую смазку между мостовым выпрямителем и торцевой деталью для отвода тепла.
    14. Затяните винты, удерживающие регулятор выпрямителя/держатель щеток на торцевой детали.
    15. Забейте в щетку защитную крышку при помощи штырька.


    16. T3B11E26
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Примечание: Примите меры предосторожности для защиты автомобиля, защитив диод мостового выпрямителя от воздействия чрезмерного тепла при сварке.

    17. Сварите разъемы мостового выпрямителя.

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

    Аккумуляторная батарея

    На всех автомобилях аккумуляторные батареи стандартно загерметизированы. В крышке вентиляционных заглушек нет. Батарея целиком герметична, за исключением двух небольших вентиляцонных отверстий по сторонам. Эти вентиляционные отверстия служат для отвода газов аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея имеет следующие преимущества перед обычными:
    Аккумуляторная батарея выполняет три основные функции в электрической системе. В первую очередь аккумуляторная батарея представляет собой источник энергии для запуска двигателя. Затем, аккумуляторная батарея выступает стабилизатором напряжения для электрической системы. И кроме этого, на ограниченное время аккумуляторная батарея дает энергию, если производительность генератора становится недостаточной.

    Номинальные параметры

    Аккумуляторная батарея имеет два номинальных параметра: (1) резервная емкость при 27°С (80°F), это время, в течение которого полностью заряженна аккумуляторная батарея дает ток 25 А при напряжении выше 10,5 В; (2) ток холодного пуска, определенный при - 18°С (0°F), который определяет емкость для холодного пуска.

    Резервная емкость

    Резервная емкость - это максимальное время для поездки ночью с миниальной электрической нагрузкой и отсутствующей выходной мощностью генератора. Выраженная в минутах, резервная емкость (или параметр RC) - это время, необходимое для полностью заряженной аккумуляторной батареи, достичь напряжения на клеммах 10,5 В при температуре 27°С (80°F) и при разрядке током 25 А.

    Сила тока при холодном пуске

    Проверка силы тока при холодном пуске выражается при температуре аккумуляторной батареи -18°С (0°F). Номинальный параметр тока - это минимальная сила тока, которую должна дать аккумуляторная батарея на 30 секунд при заданной температуре, соответствуя минимальным требованиям по напряжению - 7,2 В. Этот параметр - измерение мощности холодного пуска.
    Аккумуляторная батарея не предназначена для вечной эксплуатации. Однако, при правильном обслуживании, аккумуляторная батарея будет служить много лет.
    Если аккумуляторная батарея проходит проверку, но функционирует по непонятным причинам недостаточно хорошо, то в основе этого могут лежать следующие факторы:

    Встроенный ареометр

    Герметичная аккумуляторная батарея имеет встроенный, скомпенсированный по температуре ареометр на верху аккумуляторной батареи. Ареометр используется для следующей диагностической процедуры:
    1. Осматривая аккумуляторную батарею, убедитесь, что она имеет чистый верх.
    2. При нормальном режиме работы видно два индикатора:
    1. Иногда видна другая индикация:
    2. Иногда видна другая индикация:

    Процедура зарядки

    1. Аккумуляторные батареи с зеленой точкой не нуждаются в зарядке, если они только что не были разряжены (как, например, при пуске двигателя).
    2. При зарядке снятой аккумуляторной батареи с герметичными клеммами установите переходник. Убедитесь, что все зарядные контакты чисты и плотно затянуты. Лучшие результаты достигаются, когда электролит и пластины имеют комнатную температуру. Чрезмерно холодная аккумуляторная батарея может не воспринимать ток зарядки в течение нескольких часов.
    3. Заряжайте аккумуляторную батарею до появления зеленой точки. Во время зарядки проверяйте аккумуляторную батарею каждые пол-часа. Для появления зеленой точки может потребоваться наклонить или встряхнуть аккумуляторную батарею.
    4. После зарядки аккумуляторная батарея должна пройти проверку с нагрузкой. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.

    Требуемое время зарядки

    Время, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи, зависит от следующих факторов:

    Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи

    Если не следовать этим указаниям, то можно вывести из строя совершенно исправную аккумуляторную батарею.
    Следующая процедура применяется для зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи:
    1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи точным вольтметром. Если показания меньше 10 В, ток зарядки будет очень низким, и потребуется некоторое время, чтобы аккумуляторная батарея начала потреблять ток в несколько миллиампер. Следуйте пункту "Требуемое время зарядки" в этом разделе, который отражает факторы, влияющие как на требуемое время зарядки, так и приблизительные оценки, данные в таблице ниже. Такие низкие токи считываются не всеми амперметрами.
    2. Установите высокий уровень на зарядном устройстве.

    Важно: Некоторые зарядные устройства имеют защиту от переполюсовки, которая предупреждает неправильное подключение клемм аккумуляторной батареи. Полностью разряженная аккумуляторная батарея может иметь недостаточно напряжения, чтобы активировать защитную схему, даже если кабель подключен правильно. Это может быть вызвано тем, что аккумуляторная батарея не потребляет ток зарядки. Следуйте указаниям изготовителя, чтобы обойти схему защиты, чтобы включить зарядное устройство и провести зарядку аккумуляторной батареи со слабым напряжением.

    1. Продолжайте зарядку до тех пор, пока не станет возможным измерить ток зарядки. Зарядные устройства отличаются по напряжению и силе тока. Время, требуемое аккумуляторной батарее для принятия измеряемого тока зарядки при различных напряжениях, может быть таким:
    2. Продолжайте зарядку до тех пор, пока не станет возможным измерить ток зарядки. Зарядные устройства отличаются по напряжению и силе тока. Время, требуемое аккумуляторной батарее для принятия измеряемого тока зарядки при различных напряжениях, может быть таким:
    Напряжение
    Часы
    16,0 или больше
    До 4 часов
    14.0-15.9
    До 8 часов
    13.9 или меньше
    До 16 часов

    Важно: Важно помнить, что полностью разряженная аккумуляторная батарея должна быть заряжена до достаточного количества ампер-часов (а/ч), чтобы восстановить ее до приемлемого состояния. В целом достаточно зарядки до параметров резервной емкости (RC), чтобы на ареометре появилась зеленая точка.

    Процедура запуска двигателя от постороннего источника тока

    1. Поставьте автомобиль с хорошей (заряженной) аккумуляторной батареей так, чтобы хватило длины соединительных кабелей.
    2. Выключите зажигание, все фары и всю электрическую нагрузку в обоих автомобилях. Установите сигнальные огни, если того требует транспортная обстановка, а также освещение для рабочей зоны.
    3. Затяните стояночные тормоза на обоих автомобилях.

    Примечание: Во избежание повреждений проложите кабели вдали от шкивов, вентиляторов и других частей, двигающихся при пуске автомобиля.

    1. Установите автоматическую коробку передач с главной передачей в сборе на PARK, ручную - на NEUTRAL.
    2. Установите автоматическую коробку передач с главной передачей в сборе на PARK, ручную - на NEUTRAL.

    Внимание! Во избежание несчастных случаев не пользуйтесь кабелями с поврежденной или отсутствующей изоляцией.

    1. Присоедините один конец кабеля на положительную клемму аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он не соприкасается с другими металлическими частями. Присоедините другой кабеля на положительную клемму другой аккумуляторной батареи. Не присоединяйте другой конец отрицательной клеммы разряженной аккумуляторной батареи.
    2. Присоедините один конец кабеля на положительную клемму аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он не соприкасается с другими металлическими частями. Присоедините другой кабеля на положительную клемму другой аккумуляторной батареи. Не присоединяйте другой конец отрицательной клеммы разряженной аккумуляторной батареи.

    Внимание! Во избежание травм не присоединяйте кабель напрямую к отрицательной клемме разряженной аккумуляторной батареи. В этом случае могут возникнуть искры и батарея может взорваться.

    1. Присоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме пусковой аккумуляторной батареи. Окончательное подключение выполните к массе двигателя (например, к опорному кронштейну) не менее чем в 450 мм (18 дюймов) от разряженной батареи.
    2. Присоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме пусковой аккумуляторной батареи. Окончательное подключение выполните к массе двигателя (например, к опорному кронштейну) не менее чем в 450 мм (18 дюймов) от разряженной батареи.
    3. Запустите двигатель на автомобиле с хорошей аккумуляторной батареей. Дайте двигателю поработать несколько минут на средней скорости. Затем запустите двигатель на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей.
    4. Снимите кабели строго в обратном порядке. Сначала снимите отрицательный кабель с автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Снимая каждый зажим, убедитесь, что он не касается других металлических частей, в то время, когда другой конец остается присоединенным.

    Генератор

    Система зарядки Delco–Remy CS имеет несколько моделей, включая CS-121 DIF. Число обозначает наружный диаметр изоляции статора в мм.
    Генераторы CS оснащены встроенными регуляторами. Статор Delta, мостовой выпрямитель, и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.
    В отличие от трехпроводных генераторов CS-121 DIF используется только с двумя соединениями: положительная клемма аккумуляторной батареи и клемма "L" на контрольной лампе индикатора зарядки.
    Как и в других системах зарядки контрольная лампа зарядки горит, когда выключатель зажигания находится в положении RUN и выключается, когда двигатель работает. Если контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе, это говорит о неисправности системы зарядки. Контрольная лампа горит ярко при разных типах неисправности, а также тогда, когда системное напряжение слишком высоко или слишком низко.
    Настройка напряжения регулятора меняется с температурой и ограничивает напряжение в системе, управляя током ротора. На высоких скоростях генератор может быть включен на 10 процентов и выключен на 90 процентов времени. На низких скоростях, с высокой электрической нагрузкой генератор может быть включен на 90 процентов и выключен на 10 процентов времени.

    Система зарядки

    Генераторы CS используют новый тип регулятора с тремя диодами Статор Delta, мостовой выпрямитель, и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

    Стартер

    Двигатели стартера с катушкой возбуждения имеют полюсовые накладки вокруг якоря, которые возбуждаются от катушек.
    Роторные двигатели с пусковыми рычагами в оболочке имеют механизм пуска и подвижную катушку в корпусе привода, который защищает их от воздействия грязи, мороза и брызг.
    В главном контуре обмотки электромагнитного реле возбуждаются при закрытом выключателе. Движение подвижной катушки и пускового рычага заставляют шестерню зайти в маховик двигателя. Главные контакты электромагнитного реле закрываются. Происходит пуск двигателя.
    После запуска двигателя обгонная муфта шестерни защищает якорь от повышенных оборотов до отключения выключателя, когда возратная пружина заставляет шестерню отойти назад. Чтобы избежать излишнего перебега, выключатель следует отключить сразу после запуска двигателя.

    Стартерная система

    Электрооборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, зажигание, стартер, генератор и всю соответствующую проводку. Таблицы диагностики помогут найти и устранить неисправности. Если неисправность касается конкретного компонента, следуйте к разделу руководства по обслуживанию этого компонента.
    Система пуска двигателявключает в себя аккумуляторную батарею, стартер, выключатель зажигания и всю соответствующую проводку. Все эти компоненты имеют электрическое соединение.


    На предыдущую страницуНа следующую страницу
    © Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены