К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

Диагностический код неисправности P0100

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0100 (00): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF)
DTC P0100 (09): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) (скорость изменения выше порога)
DTC P0100 (0A): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) (скорость изменения ниже порога)
DTC P0100 (26): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) (слишком низкая частота)
DTC P0100 (27): Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) (слишком высокая частота)

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, проходящего через датчик в единицу времени. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) на основании этой информации определяет режим работы двигателя для регулировки подачи топлива. Контроллер ЭСУД вычисляет потребность двигателя в топливе, контролируя ток, поступающий по сигнальному проводу от датчика массового расхода воздуха.
Для измерения расхода воздуха используется датчик с мембраной, которую нагревает расположенный в центре мембраны резистор. Распределение температуры на мембране измеряется с помощью четырех терморезисторов, расположенных симметрично относительно нагревательного резистора. Поток воздуха, проходящий мимо датчика, изменяет распределение температуры по мембране. В результате меняется разность электрических сопротивлений терморезисторов, расположенных выше и ниже по потоку относительно центральной нагреваемой зоны. Разность сопротивлений зависит от направления и величины воздушного потока. Таким образом, датчик MAF одновременно измеряет массовый расход и направление потока воздуха.
Измерительный элемент также включает в себя датчик температуры, измеряющий температуру впускного воздуха. Сигнал датчика, поступающий на контроллер ЭСУД, меняется по частоте. Частота сигнала датчика массового расхода воздуха несет информацию о массовом расходе воздуха. Сигнал температуры представляет собой импульсный сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Частота модулированного по ширине импульсов сигнала температуры используется в качестве опорной для частотно-модулированного сигнала массового расхода воздуха. В сигнал массового расхода воздуха вводятся поправки в момент включения, а также поправки на пульсации, вызванные влиянием воздуховодов.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0100(00)
P0100(09)
P0100(0A)
P0100(26)
P0100(27)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0100

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Выключить зажигание на 30 секунд.
  2. Испытать автомобиль в условиях, которые привели к выдаче этого кода неисправности.
  3. С помощью диагностического прибора выбрать функцию отображения кодов неисправности.
Код DTC показал сбой такого зажигания?
-
Перейти к операции 3
См. "Средства диагностики"
3
Проверить на наличие следующих неисправностей:
  • Утечка вакуума на двигателе
  • Утечка воздуха во впускном воздуховоде после датчика MAF
  • Забитый или пережатый впускной воздуховод
  • Предмет, заблокировавший сетку воздухозаборника датчика MAF
  • Засоренный вкладыш воздушного фильтра
  • Не установленный на место щуп масломера двигателя
  • Ослабленная или отсутствующая масляная пробка двигателя
  • Переполненный картер
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 4
4
  1. Отсоединить разъем проводки датчика MAF.
  2. Подключить контрольную лампу между цепью напряжения сигнала датчика массового расхода воздуха и корпусом контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 9
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Удостовериться, что отсоединен разъем проводки датчика MAF.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение на сигнальной цепи датчика массового расхода воздуха.
Напряжение в указанных пределах?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Вынуть предохранитель F2 из блока предохранителей приборной панели.
  3. С помощью цифрового мультиметра измерить электрическое сопротивление между цепью низкого опорного напряжения датчика MAF и корпусом контроллера ЭСУД.

Примечание: После завершения проверки вернуть предохранитель в блок предохранителей приборной панели.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
7
Проверить сигнальную цепь датчика массового расхода воздуха на высокое сопротивление, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на напряжение аккумулятора.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
8
Проверить цепь низкого опорного напряжения датчика массового расхода воздуха на высокое сопротивление или разрыв.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
9
Устранить высокое сопротивление или разрыв в цепи низкого опорного напряжения датчика массового расхода воздуха.
Ремонт закончен?
-
Перейти к операции 12
-
10
Заменить датчик массового расхода воздуха.
Ремонт закончен?
-
Перейти к операции 12
-
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 13
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0101

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0101 (11): Работоспособность датчика массового расхода воздуха (MAF) (выше максимального порога)
DTC P0101 (12): Работоспособность датчика массового расхода воздуха (MAF) (ниже минимального порога)

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер ЭСУД на основании сигнала датчика MAF обеспечивает уровень топливоподачи, необходимый для минимизации выбросов вредных веществ. Контроллер ЭСУД на основании сигнала датчика MAF регулирует подачу топлива, пока не будет достигнут требуемый уровень расхода воздуха. К датчику MAF присоединены цепь напряжения зажигания, сигнальная цепь и цепь опорного низкого напряжения. Датчик MAF вырабатывает выходное напряжение, зависящее от расхода воздуха, протекающего через систему подачи воздуха. Контроллер ЭСУД вычисляет прогнозируемое значение массового расхода воздуха. Контроллер ЭСУД сравнивает фактический сигнал датчика массового расхода воздуха с прогнозируемым значением массового расхода воздуха. В результате сравнения может обнаружиться, что сигнал зафиксировался на каком-то уровне или слишком мал или слишком велик для данных рабочих условий. Если контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактический сигнал датчика MAF не находится в определенных пределах от расчетного значения массового расхода воздуха, устанавливается диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0101(11)
P0101(12)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0101

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
См. "Средства диагностики"
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  3. С помощью диагностического прибора наблюдать параметр датчика MAF.
Параметр датчика MAF больше указанного значения?
0 г/с
Перейти к операции 6
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить на утечку воздуха следующие компоненты:
    • Система впуска воздуха и система турбонаддува
    • Охладитель нагнетаемого воздуха
    • Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (MAF) / датчика температуры впускного воздуха (IAT)
    • Уплотнение датчика давления наддува
    • Повреждение или отсутствие прокладки на клапане системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)
    • Повреждение или отсутствие прокладки на корпусе дроссельной заслонки
  3. Проверить следующее:
    • Трещины в корпусе датчика MAF
    • Засорение во впускном воздуховоде или загрязнение вкладыша воздушного фильтра
    • Загрязнения, закрывающие чувствительные нити датчика расхода воздуха (MAF)
    • Попадание воды в систему впуска воздуха
    • Установка датчика MAF в развернутом положении
    • Заедание клапана системы рециркуляции выхлопных газов
    • Засорение выпускной системы
    • Механическая или электрическая неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 5
5
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  2. С помощью диагностического прибора наблюдать параметры BARO (барометрического давления) и датчика давления наддува.
Разность между датчиками равна указанному значению или меньше его?
5 кПа
Перейти к операции 7
Перейти к диагностическому коду неисправности P0069(5A)
6
Проверить сигнальную цепь датчика массового расхода воздуха на следующие ситуации:
  • Замыкание на напряжение питания
  • Замыкание на массу
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
  • Замыкание с другими цепями
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 7
7
  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
  2. Диагностическим прибором проверить параметр датчика MAF.
  3. Передвинуть жгут проводов и разъем датчика MAF/IAT.
Влияет ли перемещение жгута или разъема на параметр датчика MAF?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 8
8
  1. Выключить двигатель.
  2. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  3. Измерить напряжение аккумулятора с помощью цифрового мультиметра.
  4. Отсоединить датчик MAF/IAT.
  5. Присоединить контрольную лампу между цепью 1 напряжения зажигания датчика MAF и надежным заземлением.
  6. Присоединить цифровой мультиметр к щупу контрольной лампы и надежному источнику заземления.
Измеренное напряжение отличается от указанного значения не более чем на 1,5 В?
В+
Перейти к операции 9
Перейти к операции 13
9

Важно: Все электрические компоненты и дополнительные устройства должны быть выключены.

  1. Прежде чем продолжать, выключить зажигание на 60 секунд, чтобы модули управления выключились.
  2. Измерить электрическое сопротивление между цепью низкого опорного напряжения датчика MAF и надежным заземлением с помощью цифрового мультиметра.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
10
  1. Отсоединить контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  2. Проверить цепь опорного напряжения низкого уровня датчика MAF на наличие следующих неполадок:
    • Высокое сопротивление
    • Неустойчивый обрыв
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 12
11
Проверить на короткое замыкание между выводами и на нестабильный или плохой контакт у датчика MAF/IAT.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 15
12
Убедиться в отсутствии замкнутых между собой выводов, неустойчивого или нарушенного контакта в разъеме контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 16
13
Устранить высокое электрическое сопротивление или нестабильный разрыв цепи в цепи напряжения зажигания датчика MAF.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 17
-
14
При необходимости отремонтировать жгуты проводов или соединители.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 17
-
15
Заменить датчик MAF/IAT.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 17
-
16
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 17
-
17
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 18
18
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0110

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0110 (00) Цепь датчика температуры впускного воздуха
DTC P0110 (09): Цепь датчика температуры впускного воздуха (IAT) (скорость изменения выше порога)
DTC P0110 (0A): Цепь датчика температуры впускного воздуха (IAT) (скорость изменения ниже порога)
DTC P0110 (11): Цепь датчика температуры впускного воздуха (IAT) (выше максимального порога)
DTC P0110 (12): Цепь датчика температуры впускного воздуха (IAT) (ниже минимального порога)

Описание цепи/системы

Датчик 1 температуры впускного воздуха (IAT) представляет собой переменный резистор. У датчика IAT имеется сигнальная цепь и опорная цепь низкого уровня. Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в цепь сигнала IAT напряжение 5 В и обеспечивает для опорной цепи IAT низкого уровня подключение к "массе". Когда датчик IAT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура воздуха повышается, сопротивление датчика снижается. По повышенному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в цепи сигнала IAT. По пониженному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение в цепи сигнала IAT.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0110(00)
P0110(11)
P0110(12)
P0110(53)
P0110(9)
P0110(A)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0110

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
3
Диагностическим прибором проверить параметр Датчик IAT 1.
Параметр датчика IAT 1 ниже указанного значения?
10 %
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Проверить цепь сигнала датчика IAT 1 на наличие замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 5
5
  1. Установить перемычку с предохранителем на 3А с предохранителем между цепью сигнала датчика IAT 1 и опорной цепью низкого уровня.
  2. Включить зажигание
  3. С помощью диагностического прибора наблюдать параметр датчика IAT 1.
Параметр выше указанного значения?
90 %
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверить цепь сигнала датчика IAT 1 на наличие замыкания на напряжение, обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Выждать время, достаточное для выключения питания контроллера ЭСУД.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов от датчика IAT 1.
  4. Измерить сопротивление между цепью опорного низкого уровня датчика IAT 1 и массой.
Сопротивление выше указанного значения?
10 Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
Проверить опорную цепь низкого уровня датчика IAT 1 на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
9
Заменить датчик IAT 1.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0115

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0115 (03): Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (напряжение ниже порога)
DTC P0115 (07): Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (напряжение выше порога)

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на опорную цепь низкого уровня датчика ECT. Когда датчик ECT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура датчика ECT повышается, сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи ECT. При низком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает снижение напряжения в сигнальной цепи ECT.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0115(03)
P0115(07)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0115

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
3
Проконтролировать параметры датчика ЕСТ сканирующим прибором.
Параметр датчика ECT ниже указанного значения?
117 мВ
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Проверить цепь сигнала датчика ECT на наличие замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 5
5
  1. Установить перемычку с предохранителем на 3A между цепью сигнала датчика ECT и опорной цепью низкого уровня.
  2. Включить зажигание
  3. С помощью диагностического прибора наблюдать параметр датчика ECT.
Параметр выше указанного значения?
4956 мВ
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверить цепь сигнала датчика ECT на наличие замыкания на напряжение, обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Выждать время, достаточное для выключения питания контроллера ЭСУД.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов на датчике ECT.
  4. Измерить сопротивление между опорной цепью низкого уровня датчика ECT и массой.
Сопротивление выше указанного значения?
10 Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
Проверить опорную цепь низкого уровня датчика ECT на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
9
Заменить датчик ECT.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности (DTC) P0116

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC Р0116 (00): Работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Описание цепи/системы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) на основании этой диагностической информации определяет, не достигла ли температура охлаждающей жидкости двигателя минимальной откалиброванной температуры регулировки термостата. Контроллер ЭСУД подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на цепь опорного низкого напряжения датчика ECT. Контроллер ЭСУД отслеживает температуру охлаждающей жидкости по сигналу датчика ECT. Контроллер ЭСУД вычисляет количество топлива, израсходованного с момента запуска, и на основании этого определяет, эксплуатируется ли автомобиль в условиях, которые позволили бы охлаждающей жидкости двигателя нормально прогреться до регулировочного диапазона термостата. Если температура охлаждающей жидкости не увеличивается, как положено, или не достигает регулировочного диапазона термостата, делается вывод о том, что двигатель недостаточно прогрелся для стабильной работы в режиме низкого выброса вредных веществ. Другие диагностические процедуры, использующие температуру охлаждающей жидкости двигателя в качестве предпосылки, также могут не срабатывать так, как положено.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0116

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
Проверить систему охлаждения и уровень охлаждающей жидкости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 3
3
Выполнить следующие действия:
  • Испытать и проверить правильность работы и диапазон температур термостата.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 4
4
  1. Отсоединить датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
  2. Проверить следующее:
    • Коррозия на выводах разъема датчика ECT
    • Повреждение или коррозия в разъеме жгута проводов ECT
    • Погнутые или разболтавшиеся выводы в разъеме жгута проводов ECT
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 5
5
Убедиться в отсутствии неустойчивого или нарушенного контакта на разъеме контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 6
6
Измерить сопротивление сигнальной цепи датчика ECT между датчиком и контроллером ЭСУД с помощью цифрового мультиметра.
Измеренное сопротивление в указанном диапазоне?
0 - 10 Ом
Перейти к операции 7
Перейти к операции 10
7
Измерить сопротивление цепи опорного низкого уровня датчика ECT между датчиком и контроллером ЭСУД с помощью цифрового мультиметра.
Измеренное сопротивление в указанном диапазоне?
0 - 10 Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 11
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Поместить датчик на рабочую поверхность вдали от источников тепла.
  4. Оставить датчик на 30-60 минут, чтобы его температура сравнялась с температурой окружающей среды.
  5. Измерить температуру окружающего воздуха с помощью точного термометра и записать ее.

Важно: Не брать датчик ECT за зонд.

  1. Измерить сопротивление датчика ECT и записать измеренное значение.
  2. Сравнить измеренное сопротивление датчика ECT с температурой окружающей среды по таблице зависимости сопротивления от температуры. См. зависимости сопротивления от температуры.
Находится ли измеренное значение сопротивления датчика ECT в указанном диапазоне?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 12
9
Установите датчик ЕСТ.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 13
-
10
Устранить высокое сопротивление в сигнальной цепи датчика ECT.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 14
-
11
Устранить высокое сопротивление в цепи низкого опорного напряжения датчика ECT.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 14
-
12
Заменить датчик ECT.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 14
-
13
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 14
-
14
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 15
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0180

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0180 (03): Цепь датчика температуры топлива (напряжение ниже порога)
DTC P0180 (07): Цепь датчика температуры топлива (напряжение выше порога)

Описание цепи/системы

Датчик температуры топлива представляет собой переменный резистор. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает на датчик температуры топлива опорное напряжение 5 В по сигнальной цепи, а также подает на датчик опорное напряжение низкого уровня Когда датчик температуры топлива холодный, сопротивление высокое. Напряжение сигнала датчика температуры топлива близко к подаваемому напряжению при низкой температуре и уменьшается при нагревании датчика. Модуль управления контролирует сигнальную цепь датчика температуры топлива и на основании его сигнала вычисляет температуру топлива, поступающего в двигатель.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0180(03)
P0180(07)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0180

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
3
Диагностическим прибором проверить параметр датчика температуры топлива.
Параметр датчика температуры топлива ниже указанного значения?
127 мВ
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Проверить цепь сигнала датчика температуры топлива на наличие замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 5
5
  1. Установить перемычку с предохранителем на 3A между цепью сигнала датчика температуры топлива и опорной цепью низкого уровня.
  2. Включить зажигание
  3. С помощью диагностического прибора наблюдать параметр датчика температуры топлива.
Параметр выше указанного значения?
4946 мВ
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверить цепь сигнала датчика температуры топлива на наличие замыкания на напряжение, обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Выждать время, достаточное для выключения питания контроллера ЭСУД.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов на датчике температуры топлива.
  4. Измерить сопротивление между опорной цепью низкого уровня датчика температуры топлива и массой.
Сопротивление выше указанного значения?
10 Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
Проверить опорную цепь низкого уровня датчика температуры топлива на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
9
Заменить датчик температуры топлива.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0190, P0191

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0190 (03): Цепь датчика давления в топливной рампе (FRP) (напряжение ниже порога)
DTC P0190 (07): Цепь датчика давления в топливной рампе (FRP) (напряжение выше порога)
DTC P0191 (11): Работоспособность датчика давления в топливной рампе (FRP) (выше максимального порога)
DTC P0191 (12): Работоспособность датчика давления в топливной рампе (FRP) (ниже минимального порога)

Описание цепи/системы

Датчик давления в топливной рампе (FRP) имеет цепь опорного напряжения 5 В, сигнальную цепь и цепь низкого опорного напряжения. Контроллер ЭСУД контролирует напряжения на цепях датчика FRP. Когда давление топлива высокое, напряжение сигнала высокое. Когда давление топлива низкое, напряжение сигнала низкое. Регулятор давления топлива имеет цепь напряжения питания соленоида и цепь управления соленоида. Контроллер ЭСУД управляет регулятором давления топлива, который регулирует подачу топлива под высоким давлением в коллекторы топливных форсунок и форсунки.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0190(03)
P0190(07)
P0191(11)
P0191(12)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0190 или P0191

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
3
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  2. Отсоединить разъем датчика давления в топливной рампе.
  3. Наблюдать с помощью сканирующего прибора параметр текущего давления в топливной рампе.
Параметр равен указанному значению?
0 МПа
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  2. Убедиться в том, что разъем датчика давления в топливной рампе отсоединен.
  3. Наблюдать с помощью сканирующего прибора параметр текущего давления в топливной рампе.
Параметр равен указанному значению?
200 МПа
Перейти к операции 12
Перейти к операции 6
5
Проверить, нет ли в цепи сигнала датчика давления в топливной рампе замыкания на "массу".
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 6
6
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  2. Отсоединить разъем датчика давления в топливной рампе.
  3. Проверить сигнальную цепь контрольной лампой, соединенной с массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
Проверить сигнальную цепь датчика давления в топливной рампе на короткое замыкание на напряжение аккумулятора.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
8
С помощью цифрового мультиметра измерить электрическое сопротивление между цепью опорного напряжения 5 В датчика давления в топливной рампе и массой.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
0,254 - 4,75 В
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
9
Проверить на разрыв цепь опорного напряжения 5В датчика давления в топливной рампе.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
10
  1. Подключить перемычку с предохранителем между цепью сигнала датчика давления в топливной рампе и цепью опорного напряжения низкого уровня.
  2. Наблюдать с помощью сканирующего прибора параметр текущего давления в топливной рампе.
Параметр соответствует указанному значению?
0 МПа
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
11
Проверить на разрыв сигнальную цепь и цепь опорного низкого напряжения датчика давления в топливной рампе.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
12
Заменить датчик давления в топливной рампе.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 14
-
13
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 14
-
14
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 15
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0201, P0202, P0203, P0204, P1224, P1227, P122A, P1233, P2146, P2149

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0201 (04): Цепь управления форсунки 1 (разрыв цепи)
DTC P0202 (04): Цепь управления форсунки 2 (разрыв цепи)
DTC P0203 (04): Цепь управления форсунки 3 (разрыв цепи)
DTC P0204 (04): Цепь управления форсунки 4 (разрыв цепи)
DTC P1224 (00) : Цепь управления форсунки 1 - короткое замыкание
DTC P1224 (01) : Цепь управления форсунки 1 - короткое замыкание (короткое замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P1227 (00) : Цепь управления форсунки 2 - короткое замыкание
DTC P1227 (01) : Цепь управления форсунки 2 - короткое замыкание (короткое замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P122A (00) : Цепь управления форсунки 3 - короткое замыкание
DTC P122A (01) : Цепь управления форсунки 3 - короткое замыкание (короткое замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P1233 (00) : Цепь управления форсунки 4 - короткое замыкание
DTC P1233 (01) : Цепь управления форсунки 4 - короткое замыкание (короткое замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P2146 (00): : Цепь положительного напряжения управления форсунками, группа 1
DTC P2146 (F0): : Цепь положительного напряжения управления форсунками, группа 1 (неидентифицированное короткое замыкание)
DTC P2149 (00): : Цепь положительного напряжения управления форсунками, группа 2
DTC P2149 (F0): : Цепь положительного напряжения управления форсунками, группа 2 (неидентифицированное короткое замыкание)

Описание цепи/системы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжения на топливные форсунки через цепи положительного напряжения управления форсунками. Контроллер ЭСУД подает массу на каждую топливную форсунку через цепь низкого опорного напряжения. Контроллер ЭСУД отслеживает состояние цепей положительного управляющего напряжения форсунок и цепей опорного низкого напряжения.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0201(04), P0202(04), P0203(04) и P0204(04)
P1224(00), P1227(00), P122A(00) и P1233(00)
P1224(01), P1227(01), P122A(01) и P1233(01)
P2146(00) и P2149(00)
P2146(F0) и P2149(F0)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0201, P0202, P0203, P0204, P1224, P1227, P122A, P1233, P2146, P2149

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов от контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание.
  4. Измерить напряжение между управляющей цепью топливной форсунки и надежной массой.
Напряжение меньше указанного значения?
0,3 В
Перейти к операции 3
Перейти к операции 10
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Измерить сопротивление между управляющей цепью топливной форсунки и надежной массой.
Сопротивление выше указанного значения?
500 кОм
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
  1. Отсоединить разъем жгута проводов от форсунки.
  2. Удостовериться, что разъем жгута проводов у контроллера ЭСУД отсоединен.
  3. Измерить электрическое сопротивление между цепью управления форсунки и цепью опорного низкого напряжения.
Сопротивление выше указанного значения?
500 кОм
Перейти к операции 7
Перейти к операции 11
5
  1. Отсоединить разъем жгута проводов от форсунки.
  2. Удостовериться, что разъем жгута проводов у контроллера ЭСУД отсоединен.
  3. Измерить сопротивление между цепью управления форсунки и надежным заземлением на массу.
Сопротивление выше указанного значения?
500 кОм
Перейти к операции 6
Перейти к операции 14
6
Измерить сопротивление между цепью управления форсунки и цепью опорного низкого напряжения.
Сопротивление выше указанного значения?
500 кОм
Перейти к операции 16
Перейти к операции 15
7
Измерить сопротивление цепи управления форсунки между разъемами жгута проводов на контроллере ЭСУД и на форсунке.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 12
8
Измерить сопротивление цепи низкого опорного напряжения форсунки между разъемами жгута проводов на контроллере ЭСУД и на форсунке.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 9
Перейти к операции 13
9
Визуально проверить топливную форсунку и соединительные линии.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 17
10
Устранить короткое замыкание на напряжение аккумулятора в цепи управления форсунки и/или цепи опорного низкого напряжения.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
11
Устранить короткое замыкание в жгуте проводов между цепью управления форсунки и цепью опорного низкого напряжения.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
12
Устранить высокое сопротивление в цепи управления форсунки.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
13
Устранить высокое сопротивление в цепи опорного низкого напряжения форсунки.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
14
Устранить короткое замыкание на напряжение аккумулятора в цепи управления форсунки.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
15
Устранить короткое замыкание на напряжение аккумулятора в цепи опорного низкого напряжения форсунки.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
16
Заменить топливную форсунку.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 18
-
17
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 18
-
18
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 19
19
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены