К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

Диагностические коды неисправности P0234, P0299

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0234 (00): Чрезмерное давление наддува
DTC P0299 (00): Недостаточное давление наддува

Описание цепи/системы

Датчик давления наддува измеряет давление внутри впускного коллектора. Давление во впускном коллекторе зависит от производительности турбонагнетателя, частоты вращения двигателя, входного сигнала педали акселератора, температуры воздуха и барометрического давления (BARO). Диафрагма в датчике давления наддува смещается в зависимости от изменений давления, вызываемых меняющимися нагрузками и условиями эксплуатации двигателя. Датчик преобразует это действие в электрическое сопротивление. Проводка датчика давления наддува включает в себя 3 цепи. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в опорную 5-вольтовую цепь датчика стабилизированное напряжение 5 В. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) обеспечивает для опорной цепи низкого уровня подключение к "массе". Датчик давления наддува подает в контроллер ЭСУД сигнальное напряжение, связанное с давлением, по сигнальной цепи датчика давления наддува. Контроллер ЭСУД преобразует входное сигнальное напряжение в значение давления. В нормальных условиях эксплуатации самое низкое давление, которое может быть во впускном коллекторе, равно барометрическому давлению (BARO). Это происходит в том случае, когда автомобиль работает в режиме холостого хода или когда включается зажигание при заглушенном двигателе. Самое высокое давление имеет место при повышенной производительности турбонагнетателя.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0234(00)
P0299(00)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0234, P0299

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
Сканирующим прибором проверить информацию о диагностическом коде неисправности (DTC).
Показывает ли диагностический прибор, что также устанавливаются другие диагностические коды неисправности?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности"
4
Используя диагностический прибор, когда двигатель работает в режиме холостого хода, проверить параметр датчика давления наддува kPa (кПа), при этом медленно увеличивая частоту вращения двигателя от оборотов холостого хода до 3000 об/мин, затем медленно вернуть двигатель к оборотам холостого хода.
Параметр давления наддува остается приблизительно или точно равным значению BARO при оборотах холостого хода и плавно повышается по мере увеличения частоты вращения двигателя, затем возвращается к значению BARO, когда частота вращения двигателя возвращается к оборотам холостого хода?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
5
Проверить охладитель нагнетаемого воздуха на следующие неполадки:
  • Повреждение каких-либо узлов
  • Ослабленное крепление или неправильная установка
  • Мокрый или засоренный воздушный фильтр
  • Утечка выхлопных газов до турбонагнетателя
  • Помехи в выпускном тракте после турбонагнетателя
  • Утечка в охладителе нагнетаемого воздуха
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 6
6
Осмотреть турбонагнетатель на наличие следующих условий:
  • Грязь
  • Повреждение
  • Заедание клапана перепускной заслонки
  • Подача масла на турбонагнетатель
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 7
7
Заменить датчик давления наддува.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 8
-
8
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 9
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0263, P0266, P0269, P0272

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0263 (11): Система балансировки цилиндра 1 (выше максимального порога)
DTC P0263 (12): Система балансировки цилиндра 1 (ниже максимального порога)
DTC P0266 (11): Система балансировки цилиндра 2 (выше максимального порога)
DTC P0266 (12): Система балансировки цилиндра 2 (ниже максимального порога)
DTC P0269 (11): Система балансировки цилиндра 3 (выше максимального порога)
DTC P0269 (12): Система балансировки цилиндра 3 (ниже максимального порога)
DTC P0272 (11): Система балансировки цилиндра 4 (выше максимального порога)
DTC P0272 (12): Система балансировки цилиндра 4 (ниже максимального порога)

Описание цепи/системы

Контроллер ЭСУД обладает способностью увеличивать и уменьшать количество подачи топлива в каждый цилиндр для обеспечения плавной работы в режиме холостого хода. Если корректирующее количество топлива превышает определенные пределы, устанавливается код DTC.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0263(11), P0266(11), P0269(11) и P0272(11)
P0263(12), P0266(12), P0269(12) и P0272(12)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Для подтверждения проблем, связанных с наличием неисправного цилиндра, должна использоваться проверка баланса форсунок на диагностическом приборе. Возможно, что, если обнаружена неисправность баланса цилиндров и двигатель после этого эксплуатируется продолжительное время, то контроллер ЭСУД будет делать попытки увеличить или уменьшить подачу топлива в другие цилиндры, чтобы компенсировать неровный холостой ход. Для правильной идентификации подозреваемого цилиндра можно использовать режим фиксации мгновенного состояния процесса диагностического прибора. Наиболее вероятной причиной кодов DTC, связанных с балансом цилиндров, является неисправность сопел или проблемы с механической частью двигателя (низкая степень сжатия).

DTC P0263, P0266, P0269, P0272

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  4. Испытать автомобиль в условиях, которые привели к выдаче этого кода неисправности. Можно также испытать автомобиль в условиях, полученных из зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности"
3
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Показывает ли диагностический прибор, что также устанавливаются другие диагностические коды неисправности?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 4
4
Проверить следующие основные проблемы механической части двигателя или подачи топлива в данном цилиндре.
  • Низкая компрессия
  • Нарушение функционирования наконечника форсунки
  • Пережаты или согнуты топливопроводы высокого давления
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Заменить насос для впрыска топлива.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 6
-
6
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 7
7
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P02E0, P02E1

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P02E0 (01): Цепь управления клапана регулировки впуска воздуха (короткое замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P02E0 (02): Цепь управления клапана регулировки впуска воздуха (короткое замыкание на массу)
DTC P02E0 (04): Цепь управления клапана регулировки впуска воздуха (разрыв цепи)
DTC P02E0 (54): Цепь управления клапана регулировки впуска воздуха (высокая температура)
DTC P02E1 (11): Работоспособность цепи управления клапана регулировки впуска воздуха (выше максимального порога)
DTC P02E1 (12): Работоспособность цепи управления клапана регулировки впуска воздуха (ниже минимального порога)

Описание цепи/системы

Для поддержания высокой степени рециркуляции отработавших газов используется система управления дроссельной заслонкой (TAC) Она увеличивает разность давлений между выпуском и впуском, обеспечивая смешивание нужного количества отработавших газов с впускным воздухом.
Контроллер ЭСУД передает значение желаемого углового положения дроссельной заслонки на модуль управления дроссельной заслонкой (TAC) в виде сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Модуль TAC приводит в действие электродвигатель постоянного тока, управляющий положением дроссельной заслонки на основании входного сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Установка дроссельной заслонки в нужное положение обеспечивается внутренней цепью обратной связи с потенциометром, не требующей внешнего управления положением со стороны контроллера ЭСУД.

Условия появления кода DTC

P02E0(01) и P02E0(54)
P02E0(02) и P02E0(04)
P02E1(11) и P02E1(12)

Условия установки кода неисправности.

P02E0(01)
P02E0(02)
P02E0(04)
P02E0(54)
P02E1(11)
P02E1(12)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Чтобы получить информацию об условии неустойчивой неисправности, см. "Условия неустойчивой неисправности".

DTC P02E0, P02E1

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  4. Испытать автомобиль в условиях, которые привели к выдаче этого кода неисправности. Можно также испытать автомобиль в условиях, полученных из зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности"
3
  1. Выключить зажигание на 30 секунд.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов от модуля TAC.
  3. Подсоединить контрольную лампу между цепью напряжения питания и цепью управления модуля TAC.
  4. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  5. Выбрать проверку привода дроссельной заслонки в выходных элементах управления на диагностическом приборе.
  6. Подать команду на установку параметра управления приводом дроссельной заслонки на 0%.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 4
4
Диагностическим прибором подать команду на установку параметра управления приводом дроссельной заслонки на 100 %.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
  1. Выключить зажигание на 30 секунд.
  2. Подключить контрольную лампу между цепью напряжения аккумулятора и цепью управления модуля TAC.
  3. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  4. С помощью диагностического прибора выдать команду на установку параметра управления приводом дроссельной заслонки 100%.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 7
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Убедиться в отключении питания контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Подсоединить контрольную лампу между цепью напряжения питания и цепью массы модуля TAC.
  4. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
7
Проверить цепь управления модуля TAC на наличие следующих неполадок:
  • Обрыв
  • Замыкание на напряжение питания
  • Высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 12
8
Проверить цепь управления модуля TAC на короткое замыкание на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 12
9
Проверить цепь напряжения питания модуля TAC на обрыв или высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 11
10
Проверить цепь заземления модуля TAC на обрыв или высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 11
11
Проверить на наличие непостоянных нарушений и ненадежность соединения модуль TAC.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 13
12
Убедиться в отсутствии неустойчивого или нарушенного контакта в разъеме контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 14
13
Заменить модуль TAC.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 15
-
14
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 15
-
15
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 16
16
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0335

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0335 (28): Цепь датчика положения коленвала (CKP) (неверная частота)
DTC P0335 (29): Цепь датчика положения коленвала (CKP) (слишком мало импульсов)

Описание цепи/системы

Датчик положения коленчатого вала (CKP) вырабатывает переменное напряжение различной амплитуды и частоты в зависимости от скорости коленчатого вала. Датчик CKP работает вместе с импульсным датчиком 58Х, закрепленным на коленчатом вале. Зубцы импульсного датчика расположены с шагом 6 градусов, кроме одного, отстоящего на 12 градусов. Контроллер ЭСУД использует 12-градусный интервал для определения верхней мертвой точки для цилиндров 1 и 4. Контроллер определяет, когда цилиндр 1 находится в такте сжатия, контролируя датчик CKP и датчики положения распределительных валов (CMP).

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0335(28)
P0335(29)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Если предполагается наличие неустойчивой неисправности, см. "Условия неустойчивой неисправности".

Описание проверки

Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
  1. Данный этап позволяет определить, является ли состояние текущим.
  2. Данный этап позволяет проверить внутреннее состояние в пределах датчика CKP.
  3. Данный этап позволяет проверить способность датчика CKP генерировать сигнал.
  4. Контроллер ЭСУД подает в цепь датчика CKP напряжение 2,5 вольт. Если напряжение выходит за рамки диапазона, то это указывает на наличие состояния неисправности в цепи или контроллере ЭСУД.
  5. Контроллер ЭСУД подает в цепь датчика CKP напряжение 2,5 вольт. Если напряжение выходит за рамки диапазона, то это указывает на наличие состояния неисправности в цепи или контроллере ЭСУД.
  6. Данный этап позволяет проверить наличие взаимного замыкания цепи сигнала и опорной цепи низкого уровня датчика CKP. Если цифровой универсальный измерительный прибор (DMM) показывает электропроводность, то цепи замкнуты между собой.

DTC P0335

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2

Важно: Диагностический код неисправности датчика CKP может быть установлен вследствие непостоянной неисправности цепей датчиков положения распределительных валов (CMP). При сохранении любых кодов неисправности датчика CMP см. соответствующую таблицу диагностических кодов неисправности.

  1. Попытайтесь запустить двигатель.
  2. Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Двигатель не заводится или код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к Диагностической информации
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить датчик положения коленчатого вала (СКР).
  3. Измерить сопротивление между выводами датчика CKP с помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM).
Сопротивление находится в указанном диапазоне?
860 ± 10% Ом
Перейти к операции 5
Перейти к операции 11
5
  1. Подсоединить цифровой универсальный измерительный прибор (DMM) между выводами датчика CKP.
  2. Переключить цифровой мультиметр на измерение напряжения переменного тока.
  3. Провернуть коленчатый вал двигателя.
  4. Наблюдать за цифровым универсальным измерительным прибором (DMM) при проворачивании коленчатого вала.
При проворачивании коленчатого вала напряжение выше указанного значения?
1,3 В пер. тока
Перейти к операции 6
Перейти к операции 14
6
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  2. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между сигнальной цепью датчика CKP и надежной массой.
Напряжение в пределах указанного?
2 - 3 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
7
С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между цепью опорного низкого уровня датчика CKP и надежной массой.
Напряжение в указанном диапазоне?
2 - 3 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Измерить сопротивление между сигнальной цепью и цепью опорного низкого уровня датчика CKP на разъеме жгута проводов контроллера ЭСУД.
Цифровой универсальный измерительный прибор (DMM) отображает OL?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 15
9
Проверить цепь сигнала датчика CKP на наличие обрыва, замыкания на массу или на напряжение.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 12
10
Проверить опорную цепь низкого уровня датчика CKP на наличие обрыва, замыкания на массу или на напряжение.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 12
11
Проверить датчик CKP на наличие непостоянных неисправностей и надежность соединения.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 16
12
Убедиться в отсутствии неустойчивого или нарушенного контакта в разъеме контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 17
13
Проверить датчик CKP на наличие непостоянных неисправностей и надежность соединения.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 17
14
  1. Выключить двигатель.
  2. Осмотреть датчик CKP на правильность установки. Убедиться, что крепеж датчика CKP затянут до определенного значения.
Неисправность обнаружена и устранена?
5 - 8 Н•м
Перейти к операции 18
Перейти к операции 16
15
Устранить замыкание между цепью сигнала датчика CKP и опорной цепью низкого уровня датчика CKP.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
16
Заменить датчик положения коленчатого вала.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 18
-
17
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 18
-
18
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 19
19
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0340

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0340 (28): Цепь датчика положения распредвала (CMP) (неверная частота)
DTC P0340 (29): Цепь датчика положения распредвала (CMP) (слишком мало импульсов)

Описание цепи/системы

Датчик положения распределительного вала (CMP), работающий на основе эффекта Холла, выдает импульсом при каждом обороте распределительного вала. Выходной сигнал датчика CMP кодируется по длительности импульса. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует выходные импульсы датчиков CMP и положения коленчатого вала (CKP) для определения частоты вращения и положения двигателя. Датчик CMP подсоединяется к напряжению аккумулятора и контроллеру ЭСУД посредством следующих цепей:

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0340(28)
P0340(29)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0340

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к Диагностической информации
3
  1. Осмотреть все цепи, идущие к датчику положения распределительного вала (CMP), на наличие следующих условий:
    • Провода проложены слишком близко к проводке или узлам системы впрыска топлива
    • Провода проложены слишком близко к дополнительному электрооборудованию, установленному после продажи автомобиля
    • Провода проложены слишком близко к соленоидам, реле или электромоторам
  2. При обнаружении неправильной прокладки исправить прокладку жгута проводов.
Осмотр завершен?
-
Перейти к операции 4
-
4
Осмотреть цепь напряжения питания датчика CMP на наличие следующих условий:
  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 5
5
Осмотреть цепь сигнала датчика CMP на наличие следующих условий:
  • Обрыв
  • Замыкание на массу
  • Замыкание на напряжение питания
  • Высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 6
6
Осмотреть опорную цепь низкого уровня датчика CMP на наличие следующих условий:
  • Обрыв
  • Замыкание на напряжение питания
  • Высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
7
Осмотреть датчик CMP и импульсный датчик на наличие физических повреждений.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
8
  1. Заменить датчик положения распределительного вала.
  2. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  3. Испытать автомобиль в условиях, которые привели к выдаче этого кода неисправности.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 11
9
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 11
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0381, P0623, P0649, P0650, P0655, P1663, P260E

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0381 (01): Управляющая цепь контрольной лампы "ожидание пуска" (замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P0381 (02): Управляющая цепь контрольной лампы "ожидание пуска" (замыкание на массу)
DTC P0381 (04): Управляющая цепь контрольной лампы "ожидание пуска" (обрыв цепи)
DTC P0381 (54): Управляющая цепь контрольной лампы "ожидание пуска" (высокая температура)
DTC P0623 (01): Управляющая цепь контрольной лампы системы зарядки (замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P0623 (02): Управляющая цепь контрольной лампы системы зарядки (замыкание на массу)
DTC P0623 (04): Управляющая цепь контрольной лампы системы зарядки (обрыв цепи)
DTC P0623 (54): Управляющая цепь контрольной лампы системы зарядки (высокая температура)
DTC P0649 (01): Управляющая цепь контрольной лампы "круиз-контроль включен" (замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P0649 (02): Управляющая цепь контрольной лампы "круиз-контроль включен" (замыкание на массу)
DTC P0649 (04): Управляющая цепь контрольной лампы "круиз-контроль включен" (обрыв цепи)
DTC P0649 (54): Управляющая цепь контрольной лампы "круиз-контроль включен" (высокая температура)
DTC P0650 (01): Управляющая цепь контрольной лампы индикации неисправности (MIL) (замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P0650 (02): Управляющая цепь контрольной лампы индикации неисправности (MIL) (замыкание на массу)
DTC P0650 (04): Управляющая цепь контрольной лампы индикации неисправности (MIL) (обрыв цепи)
DTC P0650 (54): Управляющая цепь контрольной лампы индикации неисправности (MIL) (высокая температура)
DTC P0655 (01): Управляющая цепь контрольной лампы "температура охлаждающей жидкости двигателя" (замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P0655 (02): Управляющая цепь контрольной лампы "температура охлаждающей жидкости двигателя" (замыкание на массу)
DTC P0655 (04): Управляющая цепь контрольной лампы "температура охлаждающей жидкости двигателя" (обрыв цепи)
DTC P0655 (54): Управляющая цепь контрольной лампы "температура охлаждающей жидкости двигателя" (высокая температура)
DTC P1663 (01): Управляющая цепь контрольной лампы "заменить моторное масло" (замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P1663 (02): Управляющая цепь контрольной лампы "заменить моторное масло" (замыкание на массу)
DTC P1663 (04): Управляющая цепь контрольной лампы "заменить моторное масло" (обрыв цепи)
DTC P1663 (54): Управляющая цепь контрольной лампы "заменить моторное масло" (высокая температура)
DTC P260E (01): Управляющая цепь контрольной лампы "регенерация дизельного сажевого фильтра" (замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P260E (02): Управляющая цепь контрольной лампы "регенерация дизельного сажевого фильтра" (замыкание на массу)
DTC P260E (04): Управляющая цепь контрольной лампы "регенерация дизельного сажевого фильтра" (обрыв цепи)
DTC P260E (54): Управляющая цепь контрольной лампы "регенерация дизельного сажевого фильтра" (высокая температура)

Описание цепи/системы

Индикаторы или лампы расположена на комбинации приборов (IPC). Индикаторы/лампы информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля, режиме работы оборудования или обнаруженных неисправностях, для устранения которых требуется техобслуживание. Контроллер системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует управляющую цепь индикатора/лампы на наличие условий, не соответствующих состоянию индикатора/лампы согласно выданной команде. Например, состояние неисправности возникнет, если контроллер обнаружит низкое напряжение, когда выдана команда на выключение индикатора/лампы, или высокое напряжение, когда выдана команда на его включение.Если контроллер обнаруживает несоответствие напряжения или превышение температуры в цепи управления контрольной лампы MIL, выдается код неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

P0381(01), P0623(01), P0649(01), P0650(01), P0655(01), P1663(01) и P260E(01)
P0381(02), P0623(02), P0649(02), P0650(02), P0655(02), P1663(02) и P260E(02)
P0381(02), P0623(02), P0649(02), P0650(02), P0655(02), P1663(02) и P260E(02)
P0381(54), P0623(54), P0649(54), P0650(54), P0655(54), P1663(54) и P260E(54)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Описание проверки

Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
  1. На этом шагу проверяется замыкание на массу в цепи управления индикатора/лампы. При отсоединенном контроллере ЭСУД и включенном зажигании индикатор/лампа должны быть выключены.
  2. На этом шагу проверяется замыкание на напряжение питания в цепи управления индикатора/лампы. При вынутом предохранителе в цепи управления индикатором/лампой не должно быть напряжения.

DTC P0381, P0623, P0649, P0650, P0655, P1663, P260E

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Просмотреть зарегистрированные данные о нарушении работы по этому коду неисправности.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности"
3
Осмотреть предохранитель, через который напряжение подается на комбинацию приборов.
Предохранитель перегорел?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов от контроллера управления двигателем (ЭСУД).
  3. Включить зажигание.
Индикатор/лампа выключены?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 12
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Вынуть предохранитель, через который напряжение подается на комбинацию приборов.
  3. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  4. Измерить напряжение в цепи управления проверяемых индикатора/лампы относительно надежной массы.
Напряжение меньше указанного значения?
1 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 13
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Установить на место предохранитель, через который напряжение подается на комбинацию приборов.
  3. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  4. Подключить проводную перемычку с предохранителем 3 А между цепью управления проверяемых индикатора/лампы на контроллере ЭСУД и надежной массой.
Индикатор/лампа загораются?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать комбинацию приборов (IPC).
  3. Проверить цепь положительного напряжения аккумулятора в жгуте проводов комбинации приборов с помощью контрольной лампы, соединенной с надежной массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 14
8
Проверить цепь управления индикатора/лампы на обрыв или высокое сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 9
9
Убедиться в отсутствии неустойчивого или нарушенного контакта в разъеме комбинации приборов (IPC).
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 15
10
Убедиться в отсутствии неустойчивого или нарушенного контакта в разъеме контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 16
11
Устранить замыкание на массу в цепи положительного напряжения аккумулятора.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 17
-
12
Устранить замыкание на массу в цепи управления индикатора/лампы.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 17
-
13
Устранить замыкание на напряжение питания в цепи управления индикатора/лампы.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 17
-
14
Устранить обрыв или высокое сопротивление в цепи положительного напряжения аккумулятора индикатора/лампы.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 17
-
15

Важно: Убедиться в чистоте, отсутствии коррозии и надежности контакта во всех цепях питания и массы, а также во всех разъемах предохранителей на комбинацию приборов (IPC).

Заменить приборную панель.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 17
-
16
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 17
-
17
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 18
18
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0401, P0402, P0403

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0401 (00): Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
DTC P0402 (00): Рециркуляция отработавших газов, слишком большой расход
DTC P0403 (01): Цепь управления электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов (короткое замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P0403 (02): Цепь управления электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов (короткое замыкание на массу)
DTC P0403 (04): Цепь управления электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов (разрыв цепи)
DTC P0403 (54): Цепь управления электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов (высокая температура)

Описание цепи/системы

Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выброса оксидов азота (NOx), причиной которого являются высокая температура сгорания. Она осуществляет это путем подачи небольшого количества отработавших газов обратно в камеру сгорания. При соединении воздушно-топливной смеси с отработавшими газами, температура сгорания понижается.
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) приводит в действие соленоид, управляющий клапаном противодавления рециркуляции отработавших газов. В обычном положении электромагнитный клапан закрыт. Подключая к соленоиду заземление, контроллер ЭСУД подает ток в соленоид, который, в свою очередь, открывает подачу вакуума на клапан рециркуляции отработавших газов.

Условия появления кода DTC

P0401(00) и P0402(00)
P0403(01) и P0403(54)
P0403(02) и P0403(04)

Условия установки кода неисправности.

P0401(00)
P0402(00)
P0403(01)
P0403(02)
P0403(04)
P0403(54)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0401, P0402, P0403

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2

Примечание: Прежде чем заменять перегоревший предохранитель, удостоверьтесь, что неполадка, которая вызвала перегорание предохранителя, устранена.
Проверить исправность предохранителя EF22 в блоке предохранителей двигателя.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 3
3
Выполнить визуальный осмотр следующих элементов:
  • Отсутствие утечки в шлангах впускной системы/наддува
  • Отсутствие перегибов или повреждений соединительных шлангов и трубок.
  • Правильность установки хомутов на шлангах впускной воздушной системы/системы наддува
  • Отсутствие утечки или блокирования вакуумной системы
  • Отсутствие утечки на охладителе нагнетаемого воздуха
  • Отсутствие засорения и правильность установки воздушного фильтра
  • Отсутствие засорения датчика массового расхода воздуха (MAF)
  • Выпускная система/турбонагнетатель
  • Привод дроссельной заслонки
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов от соленоида системы рециркуляции выхлопных газов.
  3. Включить зажигание.
  4. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между цепью питания соленоида и надежной массой.
Напряжение выше указанного значения?
11 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов от контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание.
  4. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между управляющей цепью электромагнитного клапана рециркуляции выхлопных газов и надежной массой.
Напряжение меньше указанного значения?
0,3 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 9
6
Проверить цепь напряжения питания соленоида системы рециркуляции отработавших газов на обрыв или повышенное сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
-
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Измерить сопротивление между управляющей цепью электромагнитного клапана рециркуляции выхлопных газов и надежной массой.
Сопротивление выше указанного значения?
500 кОм
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
Измерить сопротивление цепи управления соленоида системы рециркуляции отработавших газов между разъемами на контроллере ЭСУД и соленоидом.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
9
Устранить короткое замыкание на напряжение аккумулятора в цепи управления соленоида системы рециркуляции отработавших газов.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 14
-
10
Устранить короткое замыкание на массу в цепи управления соленоида системы рециркуляции отработавших газов.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 14
-
11
Устранить высокое сопротивление в цепи управления соленоида системы рециркуляции отработавших газов.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 14
-
12
  1. Заменить электромагнитный клапан EGR.
  2. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  3. Испытать автомобиль в условиях, которые привели к выдаче этого кода неисправности.
Код DTC сброшен?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 15
13
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 14
-
14
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 15
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0480, P0481

Описание DTC

Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0480 (01): Цепь управления реле вентилятора охлаждения 1 (короткое замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P0480 (02): Цепь управления реле вентилятора охлаждения 1 (короткое замыкание на массу)
DTC P0480 (04): Цепь управления реле вентилятора охлаждения 1 (разрыв цепи)
DTC P0480 (54): Цепь управления реле вентилятора охлаждения 1 (высокая температура)
DTC P0481 (01): Цепь управления реле вентилятора охлаждения 2 (короткое замыкание на напряжение аккумулятора)
DTC P0481 (02): Цепь управления реле вентилятора охлаждения 2 (короткое замыкание на массу)
DTC P0481 (04): Цепь управления реле вентилятора охлаждения 2 (разрыв цепи)
DTC P0481 (54): Цепь управления реле вентилятора охлаждения 2 (высокая температура)

Описание цепи/системы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) включает вентилятор системы охлаждения на низких оборотах, замыкая на массу цепь управления реле 2 вентилятора системы охлаждения посредством внутреннего полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Для включения вентилятора системы охлаждения на высокой скорости контроллер ЭСУД замыкает на массу управляющую цепь реле 1 вентилятора охлаждения. Положительное напряжение аккумулятора подается на реле 1 и реле 2 вентилятора охлаждения. Когда контроллер ЭСУД выдает команду на включение реле вентилятора охлаждения, напряжение в цепи управления должно быть низким, около 0 В. Когда контроллер ЭСУД посылает на реле вентилятора системы охлаждения команду на выключение, потенциал напряжения цепи управления должен быть высоким, близким к напряжению аккумуляторной батареи.

Условия появления кода DTC

P0480(01), P0480(54), P0481(01) и P0481(54)
P0480(02), P0480(04), P0481(02) и P0481(04)

Условия установки кода неисправности.

P0480(01) и P0481(01)
P0480(02) и P0481(02)
P0480(04) и P0481(04)
P0480(54) и P0481(54)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0480, P0481

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Установить диагностический прибор.
  2. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  3. С помощью диагностического прибора выдать команду на включение и выключение реле 2 вентилятора охлаждения.
Реле 2 вентилятора системы охлаждения включается и выключается в соответствии с каждой командой?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
С помощью диагностического прибора выдать команду на включение и выключение реле 1 вентилятора охлаждения.
Реле 1 вентилятора охлаждения включается и выключается в соответствии с каждой командой?
-
Перейти к Диагностической информации
Перейти к операции 6
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле 2 вентилятора охлаждения.
  3. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  4. Проверить цепь напряжения питания на обмотке реле 2 вентилятора охлаждения с помощью контрольной лампы, соединенной с надежной массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 14
5
  1. Подсоединить контрольную лампу между цепью управления реле 2 вентилятора системы охлаждения и цепью напряжения питания обмотки реле 2 вентилятора системы охлаждения.
  2. Диагностическим прибором подать на реле 2 вентилятора системы охлаждения команды на включение и выключение.
Контрольная лампа загорается и гаснет в соответствии с каждой командой?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 8
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле 1 вентилятора охлаждения.
  3. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  4. Проверить цепь напряжения питания на обмотке реле 1 вентилятора охлаждения с помощью контрольной лампы, соединенной с надежной массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 14
7
  1. Подсоединить контрольную лампу между цепью управления реле 1 вентилятора системы охлаждения и цепью напряжения питания обмотки реле 1 вентилятора системы охлаждения.
  2. Диагностическим прибором подать на реле 1 вентилятора системы охлаждения команды на включение и выключение.
Контрольная лампа загорается и гаснет в соответствии с каждой командой?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 8
8
Контрольная лампа продолжает гореть при любой команде?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
9
Проверить цепь управления соответствующего реле на наличие замыкания на напряжение или обрыва.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 13
10
Проверить цепь управления соответствующего реле на наличие замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 13
11
Убедиться в отсутствии нарушения контакта на реле 2 вентилятора охлаждения.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 15
12
Убедиться в отсутствии нарушения контакта на реле 1 вентилятора охлаждения.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 16
13
Убедиться в отсутствии нарушения контакта в разъеме жгута проводов контроллера управления двигателем (ЭСУД).
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 17
14
Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи напряжения питания.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
15
Заменить реле 2 вентилятора охлаждения.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
16
Заменить реле 1 вентилятора охлаждения.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 18
-
17
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 18
-
18
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Запустите двигатель.
  4. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 19
19
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены