К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4E1

ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

.
Двигатели с двумя распредвалами верхнего расположения 1,4/1,6/1,8/2,0 л
ПРОГРАММА
МИЛЛИМЕТРЫ
ДЮЙМЫ
Тормозные диски задних колес:
.
.
Минимально допустимая толщина
Боковое биение (в установленном состоянии)
Диаметр тормозного диска
Толщина тормозного диска (нового)
Колебание толщины
8
0.08
258
10,4
0,01
0,31
0.003
10,15
0,40
0,0004
Суппорт:
.
.
Минимальный диаметр поршня (задний)
32
1,260

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болт крепления тормозного шланга к суппорту с уплотнительными кольцами
32
24
-
Болты крепления суппорта
56
41
-
Нижний болт крепления суппорта
27
20
-
Болт направляющей пружины колодки стояночного тормоза
4
-
35
Болт крепления тормозного диска
4
-
35
Болты ступицы
65
48
-

ДИАГНОСТИКА

Осмотр накладок

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Осмотрите накладки и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
  4. Измерьте толщину накладок.

Важно: Минимальная толщина накладки 2 мм (0,08 дюйма).

  1. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  2. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  3. Установите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  4. Опустите автомобиль.

Осмотр тормозного диска

Завод-изготовитель обеспечивает необходимые допуски нового диска по плоскостности рабочей поверхности, колебанию толщины и осевого биения, однако, в ходе эксплуатации на его поверхности появляются выемки и канавки. Неоднородность поверхности диска может вызвать неравномерность торможения и пульсацию педали тормоза. Ненадлежащее качество поверхности диска также может вызвать увод автомобиля в сторону и быстрый износ накладок. Если отклонение качества поверхности диска превышает допустимую норму, диск следует прошлифовать или заменить. Шлифование диска следует проводить с использованием высокоточного инструмента.
Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска. Если толщина диска колеблется в пределах больше 1,0 мм (0,04 дюйма), это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Толщину диска можно измерить с помощью обычного микрометра. Она должна составлять не менее 10 мм (0,39 дюйма).

V3B34E02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Допускается наличие небольших царапин, глубина которых не превышает 0,40 мм (0,016 дюйма). Измерение глубины царапин проводится с использованием специального микрометра.
Максимально допустимое осевое биение составляет 0,08 мм (0,003 дюйма). Если биение выше указанного, убедитесь в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на соприкасающихся поверхностях. Проверку осевого биения диска проводят при помощи индикатора указанным ниже способом.
  1. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL) и приподнимите автомобиль.
  2. Чтобы не нарушать балансировку колес, отметьте положение задних колес относительно ступиц и снимите колеса.
  3. Закрепите тормозной диск на ступице.
  4. Закрепите индикатор на суппорте.
  5. Установите иглу индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим преднатягом. Вращайте диск и следите за показаниями индикатора.
  6. По окончании измерения снимите индикатор и гайки крепления колеса.
  7. При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент. После прошлифовки повторно проверьте осевое биение диска. Если после прошлифовки биение превышает 0,08 мм (0,003 дюйма), диск необходимо заменить.
  8. Установите заднее колесо, выравнивая метки на ступице и колесе, сделанные перед его снятием.
  9. Опустите автомобиль.

V3B34E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



J3B14E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колодки и накладки

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Снимите болт нижнего направляющего пальца суппорта.
  4. Важно: Для проведения обслуживания колодок суппорт можно не снимать.



    J3B14E02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Приподнимите суппорт, вращая его вокруг второго направляющего пальца.
  6. Снимите тормозные колодки.


J3B14E02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Измерьте толщину накладок. См. "Осмотр накладок" в этом разделе.
  2. Установите колодки на место.
  3. При необходимости надавите на поршень.


  4. J3B14E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Аккуратно установите на место направляющую колодок, стараясь не повредить уплотнительное кольцо поршня.

  5. Опустите суппорт и вставьте болт направляющего пальца.
  6. Затянуть
    Затяните нижний болт крепления суппорта моментом 27 Н•м (20 фунт-футов).

  7. Установите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  8. Опустите автомобиль.


J3B14E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Суппорт

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Отметьте положение задних колес относительно ступиц и снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Выверните болт крепления штуцера тормозного шланга к суппорту вместе с уплотнительными кольцами.


  4. J3B14E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоедините тормозной шланг. Закройте отверстия в суппорте и шланг, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.
  6. Выверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку.
  7. Снимите суппорт.


J3B14E04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите суппорт и закрепите его болтами.
  2. Затянуть
    Затяните болты крепления суппорта моментом 56 Н•м (41 фунт-фут).



    J3B14E03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подключите тормозной шланг и закрепите его болтом с уплотнительными кольцами.
  4. Затянуть
    Затяните болт крепления тормозного шланга к суппорту моментом 32 Н•м (24 фунт-фута).

  5. Установите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Заполните бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.
  8. Удалите воздух из суппорта. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.


J3B14E04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Тормозной диск

Порядок снятия

  1. Снимите суппорт. См. "Суппорт" в этом разделе.
  2. Снимите тормозные колодки.
  3. Снимите кронштейн суппорта.


  4. J3B14E05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Выкрутите болты крепления тормозного диска.
  6. Снимите тормозной диск.


J3B14E05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

    Важно: Для обеспечения равномерного торможения следует прошлифовывать оба тормозных диска, даже если повреждения найдены только на одном из них.

  1. Установите диск на ступицу и закрепите его болтом.
  2. Затянуть
    Затяните болт крепления тормозного диска моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).



    J3B14E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Добавьте несколько капель клея для резьбовых соединений на крепежные болты и установите кронштейн суппорта.
  4. Затянуть
    Затяните болты крепления кронштейна суппорта моментом 56 Н•м (41 фунт-фут).

  5. Установите колодки и суппорт. См. "Суппорт" в этом разделе.


J3B14E04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ступица и колодка/щит стояночного тормоза

Порядок снятия

  1. Снимите кронштейн суппорта.


  2. J3B14E05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Выкрутите болты крепления тормозного диска.
  4. Снимите тормозной диск.


  5. J3B14E06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Разъедините разъем заднего датчика АБС.


  7. J3B14E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Выверните болты крепления и снимите ступицу.


  9. J3B14E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите верхнюю стяжную пружину, нижнюю стяжную пружину и механизм регулировки зазора.


  11. J3B14E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снимите тарелку направляющей пружины, пружину и чеку.
  13. Снимите колодку стояночного тормоза.


  14. J3B14E10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите хомут троса стояночного тормоза и отсоедините трос от щита стояночного тормоза.


J3B14E10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Подсоедините трос привода к щиту стояночного тормоза и закрепите его хомутом.


  2. J3B14E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите чеку направляющей пружины, колодку стояночного тормоза, направляющую пружину и тарелку направляющей пружины.


  4. J3B14E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите верхнюю стяжную пружину, нижнюю стяжную пружину и механизм регулировки зазора.


  6. J3B14E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установите ступицу и закрепите ее болтами.
  8. Затянуть
    Затяните болты крепления ступицы моментом 65 Н•м (48 фунт-футов).



    J3B14E06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Соедините разъем датчика АБС.


  10. J3B14E05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установите тормозной диск и закрепите его болтом.
  12. Затянуть
    Затяните болт крепления тормозного диска моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).



    J3B14E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установите кронштейн суппорта и закрепите его болтами.
  14. Затянуть
    Затяните болты крепления кронштейна суппорта моментом 56 Н•м (41 фунт-фут).

  15. Установите колесо.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



C407E002
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капитальный ремонт суппорта тормоза

  1. Снимите суппорт. См. "Суппорт" в этом разделе.
  2. Внимание! Не пытайтесь поймать поршень руками, выталкивая его струей сжатого воздуха. Под действием сжатого воздуха поршень вылетает с большой скоростью и может травмировать пальцы руки.

    Важно: При извлечении поршня сжатым воздухом следует подложить под суппорт свернутую тряпку, чтобы предотвратить повреждение поршня.

  3. Подайте сжатый воздух, не содержащий масла, в расположенный на суппорте штуцер подвода тормозной жидкости.


  4. C407E003
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Извлеките поршень и уплотнительное кольцо.
  6. Извлеките внутреннее уплотнительное кольцо из цилиндра. Старайтесь не повредить зеркало цилиндра.


  7. C107E125
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите колпачок штуцера прокачки и сам штуцер.


C107E125
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

    Важно: Не зачищайте поршень и цилиндр абразивными материалами.

  1. Очистите все детали денатурированным спиртом или тормозной жидкостью. Высушите элементы тормозного механизма сжатым воздухом, не содержащим масла, и продуйте все каналы в корпусе суппорта и в штуцере.
  2. Проверьте поршень и суппорт на наличие задиров, царапин или следов коррозии. При их обнаружении детали следует заменить.
  3. Установите штуцер и колпачок.


  4. C107E127
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Смажьте новое внутреннее уплотнительное кольцо тормозной жидкостью.
  6. Вставьте внутреннее уплотнительное кольцо в канавку в корпусе суппорта.


  7. C407E004
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите внешнее уплотнительное кольцо в канавку.
  9. Смажьте поршень тормозной жидкостью.
  10. Вставьте поршень на место и надавите на него, чтобы установить в нужное положение. Убедитесь, что кольцо встало в свои канавки в цилиндре и поршне.
  11. Установите суппорт на место. См. "Суппорт" в этом разделе.
  12. Прокачайте тормозную систему. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Суппорт дискового тормоза в сборе

Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.
Важно:



На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены