К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4E2

ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

.
Двигатели с двумя распредвалами верхнего расположения 1,4/1,6/1,8/2,0 л
ПРОГРАММА
МИЛЛИМЕТРЫ
ДЮЙМЫ
Тормозной барабан:
.
.
Внутренний диаметр
Максимальный ремонтный диаметр
Овальность
200,00
201,00
0,04
7,87
7,91
0,0016
Диаметр колесного цилиндра:
.
.
Максимальный
Номинальный
20,7
20,64
0,815
0,812

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Трубопровод тормозной системы
16
12
-
Гайки крепления ступицы/щита тормозного механизма
28
21
-
Болт крепления колесного цилиндра к щиту
8
-
71

ДИАГНОСТИКА

Осмотр накладок

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  4. Снимите тормозной барабан. См. "Тормозной барабан" в этом разделе.
  5. Измерьте толщину тормозных накладок. Минимальная толщина накладок 0,5 мм (0,02 дюйма).

Внимание! Старайтесь не шлифовать накладки и не очищать детали тормозного механизма сжатым воздухом, так как поднимаемая при этом пыль может быть опасна для здоровья.

Важно: Колодки и накладки следует менять одновременно на обоих колесах моста.

  1. Установите тормозной барабан, если он демонтировался. См. "Цельный тормозной барабан" или "Двухкомпонентный тормозной барабан" в этом разделе.
  2. Установите колесо, если оно демонтировалось. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Опустите автомобиль.

Тормозные барабаны.

При каждом снятии тормозных барабанов следует проводить их полную очистку и осмотр на предмет выявления трещин, задиров, глубоких царапин или овальности.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



J3D14E50
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Регулировка тормозного механизма

Порядок снятия

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Выжмите педаль тормоза не менее 10 раз до тех пор, пока не прекратятся щелчки регулировочной пружины в тормозных механизмах обоих колес.
  3. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  4. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  5. Скрутите гайку крепления тормозного барабана.


  6. J3D14E50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите тормозной барабан.


  8. T3B14E03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. При помощи гайки регулятора зазора вкрутите регулятор до тех пор, пока не почувствуете подтормаживание барабана.
  10. Убедитесь, что упоры рычага ручного привода колодок упираются в колодку. В противном случае необходимо ослабить трос привода стояночного тормоза у уравнителя троса. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.


J3D14E50
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите на место тормозной барабан. Затяните болт крепления барабана.
  2. Затянуть
    Затяните болт крепления барабана моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

  3. Установите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  4. Важно: Выжмите педаль тормоза не менее 10 раз. После того как прекратятся щелчки регулятора, зазор между тормозной колодкой и барабаном отрегулирован.

  5. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до прекращения щелчков регулятора зазора.
  6. Отрегулируйте стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.


J3D14E50
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колодки и накладки

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Отпустите трос стояночного тормоза. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  4. Снимите тормозной барабан.


  5. J3D14E51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Ослабьте направляющую пружину ведущей колодки.


  7. J3D14E51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Отсоедините верхний конец пружины соединительного рычага ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины.
  9. Снимите верхнюю стяжную пружину и механизм регулировки зазора.


  10. J3D14E52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите направляющую пружину ведомой колодки.


  12. J3D14E51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Снимите ведомую колодку с накладкой с правой стороны.
  14. Снимите нижнюю стяжную пружину.


T3B14E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Измерьте толщину накладок. См. "Осмотр накладок" в этом разделе.
  2. Очистите механизм регулировки зазора и нанесите смазку.
  3. Примечание: Если прочность или качество какой-либо детали вызывают сомнения вследствие образования цветов побежалости, чрезмерного напряжения или износа, колодки, пружины или механизм регулировки зазора следует заменить.

  4. Проверьте резьбу механизма регулировки зазора и убедитесь в отсутствии ее заеданий.


  5. J3D14E52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите ведомую колодку и закрепите ее штифтом с направляющей пружиной и шайбой.
  7. Убедитесь в правильности прокладки троса привода стояночного тормоза и надежности его крепления к рычагу привода стояночного тормоза.
  8. Примечание: Не растягивайте чрезмерно нижнюю стяжную пружину.

  9. Закрепите нижнюю стяжную пружину на колодке.


  10. T3B14E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установите ведущую колодку и механизм регулировки зазора на щит тормозного механизма.
  12. Закрепите нижнюю стяжную пружину на ведущей колодке.


  13. J3D14E51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установите на место механизм регулировки зазора.
  15. Вкрутите механизм регулировки до максимума.
  16. Установите на щите тормозного механизма хомут пружины.
  17. Установите ведущую колодку и закрепите ее направляющей пружиной.


  18. J3D14E51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Присоедините верхний конец пружины соединительного рычага ведущей колодки, который натягивает верхнюю стяжную пружину.
  20. Примечание: Не растягивайте чрезмерно верхнюю стяжную пружину.

  21. Закрепите верхнюю стяжную пружину, установленную на соединительном рычаге, на тормозной колодке.


  22. T3B14E03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Гайка не должна быть жестко застопорена в конце хода на механизме регулировки зазора.

  23. Перед установкой тормозного барабана следует закрутить гайку механизма регулировки зазора до упора.


  24. J3D14E50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  25. Установите тормозной барабан и закрепите его болтом.
  26. Затянуть
    Затяните болт крепления барабана моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

  27. Установите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  28. Отрегулируйте тормоза задних колес. См. "Регулировка тормозного механизма" в этом разделе.
  29. Отрегулируйте стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  30. Опустите автомобиль.


J3D14E50
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колесный цилиндр в сборе

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Снимите тормозной барабан.
  4. Снимите тормозную колодку с накладкой. См. "Колодки и накладки" в этом разделе.


  5. T3B14E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Очистите от грязи участок вокруг штуцера подвода тормозной жидкости, штуцера прокачки и крепежного болта.
  7. Отсоедините трубопровод гидропривода от колесного цилиндра.
  8. Закройте отверстие в трубопроводе, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.


  9. T3B14E12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Выкрутите болт крепления колесного цилиндра к щиту тормозного механизма.
  11. Аккуратно постукивая по цилиндру, снимите его с щита, стараясь не повредить штуцер прокачки и его защитный колпачок.


T3B14E13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите колесный цилиндр на щит тормозного механизма и закрепите его болтом.
  2. Затянуть
    Затяните болт крепления колесного цилиндра к щиту моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).



    T3B14E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подключите трубопровод гидропривода к колесному цилиндру.
  4. Затянуть
    Затяните соединение трубопровода моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

  5. Установите тормозную колодку с накладкой и тормозной барабан. См. "Колодки и накладки" в этом разделе.
  6. Удалите воздух из тормозов. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".


J3B14E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Щит тормозного механизма

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите все детали тормозной колодки, включая рычаг привода стояночного тормоза и палец его крепления. См. "Колодки и накладки" в этом разделе и Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".
  3. Свинтите гайки крепления ступицы к щиту тормозного механизма
  4. Отсоедините трубопровод гидропривода и закройте отверстие трубопровода, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.


  5. T3B14E15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите колесный цилиндр в сборе. См. "Колесный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  7. Снимите ступицу колеса.
  8. Если тормозная система оборудована АБС, необходимо отключить жгут датчика скорости колеса.
  9. Снимите щит тормозного механизма и прокладку.


J3B14E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите ступицу и закрепите ее болтами.
  2. Затянуть
    Затяните болты крепления ступицы моментом 65 Н•м (48 фунт-футов).



    T3B14E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите колесный цилиндр на щит тормозного механизма. См. "Колесный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  4. Подключите трубопровод гидропривода.
  5. Затянуть
    Затяните соединение трубопровода моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

  6. Установите остальные детали тормозного механизма. См. "Колодки и накладки" в этом разделе.
  7. Установите трос стояночного тормоза, закрепите его и соедините с рычагом привода стояночного тормоза. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  8. Удалите воздух из тормозов. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".
  9. Опустите автомобиль.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T3B14E16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колесный цилиндр

Порядок разборки

  1. Снимите колесный цилиндр со щита тормозного механизма. См. "Колесный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  2. Снимите защитные колпачки, поршни и уплотнительные прокладки с обеих сторон цилиндра.
  3. Снимите пружину в сборе.


  4. T3B14E17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите колпачок штуцера прокачки и сам штуцер.


T3B14E16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Проверьте зеркало цилиндра и поршни на наличие задиров, царапин или следов коррозии.
  2. Незначительную коррозию можно удалить с поверхности цилиндра тонкой абразивной шкуркой.
  3. Важно: Если удалить следы коррозии тонкой шкуркой не удалось, следует заменить весь узел.



    T3B14E17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Очистите все детали чистым денатурированным спиртом или тормозной жидкостью. Перед сборкой высушите детали сжатым воздухом, не содержащим масла, и смажьте новые уплотнители, поршни и внутреннюю поверхность цилиндра чистой тормозной жидкостью.
  5. Смажьте все детали, кроме защитных колпачков, тонким слоем тормозной жидкости.
  6. Установите штуцер прокачки с защитным колпачком на колесный цилиндр.


  7. T3B14E16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Вставьте в цилиндр пружину, поршни, уплотнительные прокладки и установите защитные колпачки.
  9. Убедитесь в отсутствии заеданий поршней.
  10. Установите на место колесный цилиндр в сборе. См. "Колесный цилиндр в сборе" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Барабанный тормоз

В конструкции барабанного тормозного механизма, установленного на этой модели, используются ведущая и ведомая тормозные колодки. Обе колодки прижимаются к поршням колесного цилиндра нижней стяжной пружиной и неподвижной анкерной пластиной, расположенной возле нижней стяжной пружины. При нажатой педали тормоза поршни колесного цилиндра прижимают обе колодки к барабану. При движении автомобиля вперед происходит самоблокирование передней колодки, а при движении назад – задней. Усилие передается от колодок на анкерную пластину, затем через щит тормозного механизма на фланец заднего моста. Регулировка зазора происходит автоматически при каждом нажатии педали тормоза. Не допускается менять местами проработавшие какое-то время колодки, т.к. в этом случае саморегулировка зазора станет невозможной и ход педали тормоза может увеличиться.

Примечание: Чтобы избежать поломки автомобиля, соблюдайте следующие рекомендации:



На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены