К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4F

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болт и гайка крепления кронштейна узла модуля АБС
15
11
-
Гайки тормозного трубопровода
22
16
-
Болт датчика скорости переднего колеса
8
-
71

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


SCAN_TOOL
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический прибор

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Цепь системы АБС (I)


J7B34F01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Цепь системы АБС (II)


J7B34F02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Вид спереди разъема контроллера тормозной системы

Разъем контроллера тормозной системы


J7B34F03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Контакт
Цвет
Цепь
1
КРС
Аккумулятор
2
СИН
Диагностический разъем DLC
4
КОР
Включение зажигания
10
БЕЛ/ЖЕЛ
Контроллер
13
ПУР/БЕЛ
Контрольная лампа системы EBD (лампа стояночного тормоза)
14
СВ ЗЕЛ
Контроллер
16
ЧЕР/БЕЛ
Масса комбинации приборов
32
КРС
Аккумулятор
33
БЕЛ
Датчик скорости правого переднего колеса
34
СЕР
Датчик скорости правого переднего колеса
35
ТЕМ ЗЕЛ
Контрольная лампа системы TCS
36
ЧЕР
Датчик скорости левого заднего колеса
37
КРС
Датчик скорости левого заднего колеса
41
ГОЛ
Выключатель контрольной лампы тормоза
42
БЕЛ
Датчик скорости правого заднего колеса
43
КОР
Датчик скорости правого заднего колеса
44
СВ ЗЕЛ/ЧЕР
Модуль контрольной лампы АБС
45
ГОЛ
Датчик скорости левого переднего колеса
46
КОР
Датчик скорости левого переднего колеса
47
ЧЕР
Масса двигателя
3,5,6,7,8,9,11,12,15,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,38,39,40 - Не используются

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Привод системы АБС/EBD

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)


J7B14F09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Датчик скорости передних колес
  2. контроллер тормозной системы
  3. Датчик скорости задних колес (встроенный в ступицу)

ДИАГНОСТИКА


J7B34F01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка цепи диагностики

Проверка диагностической цепи является организованным подходом к выявлению неисправности антиблокировочной тормозной системы (АБС). С нее должна начинаться диагностика всех жалоб по АБС, т.к. она указывает на следующий логический шаг.

Процедура диагностики

При проведении обслуживания системы АБС/EBD необходимо выполнить по порядку указанные ниже шаги. Отклонение от описанной процедуры может привести к утере важной диагностической информации и затруднению диагностики.
  1. Выполните проверки, перечисленные в таблице.
  2. Проверьте автомобиль в движении на дороге, если в таблице содержится соответствующее указание.
  3. После устранения всех неисправностей очистите диагностические коды.

Проверка цепи диагностики

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Подключите диагностический прибор.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  3. Выберите режим "Data List".
Диагностический прибор считывает данные с контроллера тормозной системы?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейдите к Шагу 6
2
Проверьте показания прибора.
Отображаются ли какие-нибудь текущие коды неисправностей?
-
См. таблицу соответствующего кода
Перейдите к Шагу 3
3
  1. Переведите замок зажигание в положение LOCK на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON и следите за контрольной лампой АБС.
Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 4
4
Проверьте состояние контрольной лампы АБС.
Контрольная лампа АБС горит постоянным светом и не гаснет?
-
5
  1. Переведите замок зажигание в положение LOCK на 10 секунд.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON и следите за контрольной лампой стояночного тормоза / EBD.
Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?
-
Перейдите к Шагу 12
См. "Неисправна контрольная лампа EBD"
6
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов АБС.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. С помощью цифрового вольтметра измерить напряжение между "массой" и контактами 32, 1 и 2 разъема жгута проводов АБС.
Значение напряжение на всех контактах находится в пределах указанного диапазона?
11-14 В
Перейдите к Шагу 7
7
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. С помощью цифрового вольтметра измерить сопротивление между контактами 16 и 47 разъема жгута проводов АБС и массой.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 8
8
Устраните разрыв в проводах ЧЕР и ЧЕР/БЕЛ, для которых проверка прошла неудачно.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
9
С помощью цифрового вольтметра измерить сопротивление между контактом 2 разъема жгута проводов АБС и контактом 12 диагностического разъема DLC. Измеренное сопротивление ниже указанного в таблице?
2 Ом
Перейдите к Шагу 10
Перейдите к Шагу 11
10
Заменить контроллер EBCM.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
11
Устранить обрыв или высокое сопротивление между контактом 2 разъема жгута проводов АБС и контактом 12 штепсельной половины разъема DLC.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 1
-
12
Проверьте автомобиль в движении на дороге, как описано выше.
Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?
-
См. таблицу соответствующего кода
-

J7B34F01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Неисправна контрольная лампа АБС

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу АБС, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Контрольная лампа включается только контроллером EBCM, посредством внутреннего замыкания контакта 44 на массу, либо через перемычку разъема блока АБС, если он отсоединен от блока.

ДИАГНОСТИКА

Эта процедура предназначена для выявления неисправности проводки, заземления, питания, перегорания контрольной лампы или ненадежного контакта разъема.

Причины

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
  1. Проверяется наличие кодов неисправностей, в результате которых контрольная лампа АБС может не загораться.
  2. Проверяется исправность лампы.
  3. Проверяется напряжение в цепи лампы.
  4. Начинается серия проверок цепей между контрольной лампой и контроллером тормозной системы и землей.
  1. Начинается серия проверок цепей питания контрольной лампы.

Неисправна контрольная лампа АБС

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Подключите диагностический прибор и проверьте наличие кодов неисправностей.
Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?
-
См. карту соответствующего кода
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Отключите диагностический прибор.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. Следите за контрольной лампой АБС.
Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?
-
Перейдите к Шагу 3
3
Не выключая зажигание (замок в положении ON), следите за состоянием контрольной лампы давления масла.
Контрольная лампа давления масла горит?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 19
4
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
Горит ли контрольная лампа АБС?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 8
5
  • Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  • Осмотрите контакты 16 и 44 разъема контроллера тормозной системы со стороны жгута АБС и контроллера EBCM.
Контакт на какой-либо из этих клемм ослаблен?
-
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 7
6
Отремонтировать неисправные контакты или заменить блок EBCM, если потребуется.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
7
Заменить контроллер тормозной системы.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
8
  • Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  • Измерьте сопротивление между отрицательным проводом аккумулятора, соединенным с массой, и перемычкой разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 10
Перейдите к Шагу 9
9
Устраните разрыв или повышенное сопротивление в цепи между контактом 16 разъема контроллера тормозной системы и контактом заземления G106.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
10
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Снимите и проверьте контрольную лампу АБС.
Контрольная лампа перегорела?
-
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 12
11
  1. Замените контрольную лампу АБС.
  2. Установите комбинацию приборов.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
12
Проверьте целостность цепи на контакте A13 разъема комбинации приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 14
Перейдите к Шагу 13
13
Отремонтируйте контакт A13 разъема комбинации приборов.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
14
Проверьте жгуты проводов и разъемы цепи (СВ ЗЕЛ/ЧЕР) между контактом A13 комбинации приборов и контактом 44 разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейдите к шагу 15
Перейдите к шагу 16
15
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
16
Проверьте непрерывность цепи между контактом 16 разъема АБС и контактом заземления G106.
Сопротивление цепи заземления соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к шагу 17
Перейдите к Шагу 18
17
Заменить контроллер тормозной системы.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
18
Устранить обрыв между контактом 16 разъема жгута проводов АБС и массой G106.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
19
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверьте предохранитель F4 в блоке предохранителей панели приборов.
Предохранитель перегорел?
-
Перейдите к Шагу 20
Перейдите к Шагу 21
20
Замените предохранитель F4.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
21
Проверьте предохранитель EF5 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
-
Перейдите к Шагу 22
Перейдите к Шагу 23
22
Замените предохранитель EF5.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
23
Измерьте напряжение на контакте 2 разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение соответствует указанному в таблице?
11-14 В
Перейдите к Шагу 25
Перейдите к Шагу 24
24
  1. Проверьте на разрыв красный провод (КРС) между контактом 4 разъема C105 блока предохранителей двигателя и контактом 2 замка зажигания.
  2. Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
25
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  2. Измерьте напряжение на контакте 4 (РОЗ) разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение соответствует указанному в таблице?
11-14 В
Перейдите к Шагу 27
Перейдите к Шагу 26
26
Замените замок зажигания.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
27
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверьте цепь (РОЗ) между контактом 4 замка зажигания и предохранителем F4 блока предохранителей панели приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейдите к Шагу 28
Перейдите к Шагу 29
28
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
29
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Проверьте цепь (РОЗ) между предохранителем F4 и контактом A19 разъема B комбинации приборов.
  3. Устраните разрыв или повышенное сопротивление жгута проводов, контактной колодки или разъема.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

J7B34F02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Питание контроллера, диагностические коды отсутствуют

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контроллер тормозной системы через контакт 4 разъема контроллера тормозной системы и предохранитель F11 блока предохранителей панели приборов. Напряжение на контакте присутствует, когда замок зажигания находится в положении ON или START.

ДИАГНОСТИКА

Проверяется наличие напряжения питания от аккумуляторной батареи, надежность заземления, отсутствие перегоревших предохранителей, исправность замка зажигания и цепей.

Причины

Функционирование в режиме неисправности

При низком напряжении сигнала система АБС не функционирует.

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
  1. Этой проверкой определяется наличие напряжения на аккумуляторе и сильноточном источнике.
  2. Проверяется напряжение на источнике зажигания 1.
  3. С этого шага начинается проверка напряжения на разъеме жгута АБС, подключаемом к контроллеру тормозной системы.
  4. Проверяется надежность заземления.
  5. Проверяется исправность разъема контроллера тормозной системы.

Указания по диагностике

Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

Питание контроллера, диагностические коды отсутствуют

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Проверьте напряжение на аккумуляторе.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 2
2
Зарядите или замените аккумулятор по необходимости.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
3
Проверьте предохранитель EF2 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 8
4
  1. Замените предохранитель EF2.
  2. Поверните замок зажигания в положение ON.
Предохранитель снова перегорел?
-
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 5
5
Проверьте работу АБС.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
6
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Снимите предохранитель EF2.
  3. Отсоединить от контроллера тормозной системы разъем жгута проводов АБС.
  4. Измерьте сопротивление относительно массы на контактах 32 и 1.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 25
7
Устраните замыкание на землю красного провода (КРС) между контактом 32 разъема C107 блока предохранителей двигателя и разъемом жгута проводов контроллера тормозной системы.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
8
Проверьте предохранитель EF5 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
-
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 13
9
  1. Замените предохранитель EF5.
  2. Поверните замок зажигания в положение ON.
Предохранитель снова перегорел?
-
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 10
10
Проверьте работу АБС.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
11
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Снимите предохранитель EF5.
  3. Отключите разъем жгута АБС от контроллера тормозной системы.
  4. Измерьте сопротивление относительно земли на контакте 15.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 12
Перейдите к Шагу 25
12
  1. Проверьте красный провод (КРС) между контактом 4 разъема C105 блока предохранителей двигателя и контактом 2 замка зажигания.
  2. Проверьте цепь (РОЗ) между контактом 4 замка зажигания и предохранителем F11 блока предохранителей панели приборов.
  3. Проверить цепь (РОЗ) между предохранителем F11 блока предохранителей панели приборов и контактом 4 разъема жгута проводов АБС.
  4. Устраните замыкание цепи или замка зажигания на землю.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
13
Проверьте предохранитель F11 в блоке предохранителей панели приборов.
Предохранитель перегорел?
-
Перейдите к Шагу 14
Перейдите к Шагу 18
14
  1. Замените предохранитель F11.
  2. Поверните замок зажигания в положение ON.
Предохранитель снова перегорел?
-
Перейдите к шагу 16
Перейдите к шагу 15
15
Проверьте работу АБС.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
16
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Снимите предохранитель F11.
  3. Отключите разъем жгута АБС от контроллера тормозной системы.
  4. Измерьте сопротивление относительно земли на контакте 4.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к шагу 17
Перейдите к Шагу 25
17
Устранить замыкание на массу в цепи (РОЗ) между предохранителем F11 блока предохранителей панели приборов и контактом 4 разъема жгута проводов АБС.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
18
  1. Отключите разъем жгута АБС от контроллера тормозной системы.
  2. Поверните замок зажигания в положение ON.
  3. Проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи между массой и контактом 32 и между массой и контактом 1.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейдите к Шагу 20
Перейдите к Шагу 19
19
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Проверить красные (КРС) провода между контактами 32 и 1 разъема АБС и контактом 1 разъема C107 блока предохранителей двигателя.
  3. Устраните разрыв цепи.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
20
Проверьте напряжение между массой и контактом 4 разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейдите к Шагу 22
Перейдите к Шагу 21
21
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Проверить цепь (КОР) между контактом 4 разъема АБС и предохранителем F11 блока предохранителей панели приборов.
  3. Проверьте цепь (РОЗ) между предохранителем F11 блока предохранителей панели приборов и контактом 4 (IG1) замка зажигания.
  4. Проверьте красный провод (КРС) между контактом 2 (B1) замка зажигания и контактом 4 разъема C105 блока предохранителей двигателя и предохранителем EF5.
  5. Устраните разрыв цепи, возможное повреждение контакта, неисправность замка зажигания или замените перегоревший предохранитель EF5.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
22
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  2. Измерьте сопротивление между массой и контактами 47 и 16 разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 23
Перейдите к Шагу 26
23
Проверьте контакты 4, 16, 1, 32 и 47 разъема контроллера тормозной системы.
Обнаружен ли поврежденный контакт?
-
Перейдите к Шагу 24
Перейдите к Шагу 25
24
Отремонтируйте неисправный контакт или замените разъем или жгут проводов по необходимости.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
25
Заменить контроллер тормозной системы.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
26
Обеспечьте надежность контакта заземления.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

J7B34F02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Непрерывно горит контрольная лампа АБС, диагностический коды отсутствуют

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу АБС, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включением контрольной лампы управляет только контроллер АБС посредством внутреннего замыкания контакта 44 на массу.

ДИАГНОСТИКА

Данная процедура предназначена для выявления замыкания цепи на землю или неисправности контроллера тормозной системы.

Причины

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
  1. Определяется исправность контроллера тормозной системы.
  2. С этого шага начинается поиск замыкания на землю в цепи между контрольной лампой АБС и контроллером тормозной системы.

Непрерывно горит контрольная лампа АБС, диагностический коды отсутствуют

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Проверить разъем жгута проводов АБС.
Разъем надежно соединен?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 2
2
Присоединить разъем жгута проводов АБС.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
3
  • Отсоединить разъем жгута проводов АБС.
  • Поверните ключ зажигания в положение ON.
  • С помощью изолированного инструмента отведите перемычку внутри разъема в сторону от контакта 44.
Контрольная лампа АБС погасла?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 5
4
Заменить контроллер тормозной системы.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
5
  • Поверните замок зажигания в положение OFF.
  • Присоединить разъем жгута проводов АБС.
  • Разъедините разъем C110.
  • Поверните ключ зажигания в положение ON.
Горит ли контрольная лампа АБС?
-
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 6
6
Устраните замыкание на землю в цепи (СВ ЗЕЛ) между разъемом С110 и разъемом АБС.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
7
Устраните замыкание на землю в цепи (СВ ЗЕЛ) между разъемом A13 комбинации приборов и разъемом C110.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

J7B34F02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Неисправна контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Описание схемы

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу EBD, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включением контрольной лампы управляет только контроллер АБС посредством внутреннего замыкания контакта 13 на массу.

ДИАГНОСТИКА

Эта процедура предназначена для выявления неисправности проводки, заземления, питания, перегорания контрольной лампы или ненадежного контакта разъема.

Причины

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
  1. В этой проверке выявляются все диагностические коды неисправностей, которые могут привести к отказу контрольной лампы стояночного тормоза.
  2. Проверяется исправность лампы.
  3. Проверяется напряжение в цепи лампы.
  4. Начинается серия проверок цепей между контрольной лампой и контроллером тормозной системы и землей.
  5. Начинается серия проверок цепей питания контрольной лампы.

Неисправна контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (EBD)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Подключите диагностический прибор и проверьте наличие кодов неисправностей.
Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей?
-
См. карту соответствующего кода
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Отключите диагностический прибор.
  3. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.
  4. Выжмите педаль тормоза.
  5. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  6. Наблюдайте за контрольной лампой стояночного тормоза.
Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?
-
Перейдите к Шагу 3
3
Не выключая зажигание (замок в положении ON), следите за состоянием контрольной лампы давления масла.
Контрольная лампа давления масла горит?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 19
4
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Отсоединить от контроллера тормозной системы разъем жгута проводов АБС.
  3. Установите перемычку между контактом 13 и заземляющей перемычкой в разъеме.
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON.
Контрольная лампа стояночного тормоза горит?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 8
5
  • Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  • Осмотрите контакты 16 и 13 разъема контроллера тормозной системы на жгуте АБС и на контроллере.
Контакт на какой-либо из этих клемм ослаблен?
-
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 7
6
Отремонтировать неисправные контакты или заменить блок EBCM, если потребуется.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
7
Заменить контроллер тормозной системы.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
8
  • Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  • Измерьте сопротивление между отрицательным проводом аккумулятора, соединенным с массой, и перемычкой разъема контроллера тормозной системы.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 10
Перейдите к Шагу 9
9
Устраните разрыв или повышенное сопротивление в цепи между контактом 16 разъема контроллера тормозной системы и контактом заземления G106.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
10
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Снять и проверить контрольную лампу стояночного тормоза.
Контрольная лампа перегорела?
-
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 12
11
  1. Заменить контрольную лампу стояночного тормоза.
  2. Установите комбинацию приборов.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
12
Проверьте целостность цепи на контакте A1 разъема комбинации приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к Шагу 14
Перейдите к Шагу 13
13
Отремонтируйте контакт A1 разъема комбинации приборов.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
14
Проверить жгуты проводов и разъемы в цепи (ПУР/БЕЛ) между контактом A1 комбинации приборов и контактом 13 разъема жгута проводов АБС.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейдите к шагу 15
Перейдите к шагу 16
15
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
16
Проверить на обрыв цепь между контактом 16 разъема жгута проводов АБС и массой G106.
Сопротивление цепи заземления соответствует указанному в таблице?
0 Ом
Перейдите к шагу 17
Перейдите к Шагу 18
17
Заменить контроллер тормозной системы.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
18
Устранить обрыв между контактом 16 разъема жгута проводов АБС и массой G106.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
19
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверьте предохранитель F4 в блоке предохранителей панели приборов.
Предохранитель перегорел?
-
Перейдите к Шагу 20
Перейдите к Шагу 21
20
Замените предохранитель F4.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
21
Проверьте предохранитель EF5 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель перегорел?
-
Перейдите к Шагу 22
Перейдите к Шагу 23
22
Замените предохранитель EF5.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
23
Измерьте напряжение на контакте 2 разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейдите к Шагу 25
Перейдите к Шагу 24
24
  1. Проверьте на разрыв красный провод (КРС) между контактом 4 разъема C105 блока предохранителей двигателя и контактом 2 замка зажигания.
  2. Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
25
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  2. Измерьте напряжение на контакте 4 (РОЗ) разъема замка зажигания.
Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?
11-14 В
Перейдите к Шагу 27
Перейдите к Шагу 26
26
Замените замок зажигания.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
27
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверьте цепь (РОЗ) между контактом 4 замка зажигания и предохранителем F4 блока предохранителей панели приборов.
Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
Перейдите к Шагу 28
Перейдите к Шагу 29
28
Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
29
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Проверьте цепь (РОЗ) между предохранителем F4 и контактом A19 разъема A комбинации приборов.
  3. Устраните разрыв или повышенное сопротивление жгута проводов, контактной колодки или разъема.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

Самодиагностика

Важно: Контроллер тормозной системы обесточивает реле клапана при обнаружении диагностического кода неисправности. Диагностический прибор в режиме "Data List" отображает, что реле клапана обесточено. Данное состояние не является неисправностью.

Важно: В целях безопасности рекомендуется не выезжать на автомобиле с подключенной диагностической аппаратурой. Исключением является выезд с целью проверки скорости вращения колес при условии соблюдения требований, предъявляемых к проводимому испытанию.

Контроллер тормозной системы имеет функцию самодиагностики и может самостоятельно выявлять, а во многих случаях и изолировать, неисправности системы. При обнаружении неисправности контроллер тормозной системы заносит соответствующей этой неисправности код, включает контрольную лампу АБС и/или контрольную лампу EBD и при необходимости отключает АБС и/или EBD на время текущего цикла зажигания.
В каждом цикле зажигания контроллер тормозной системы выполняет самодиагностику, если скорость автомобиля > 6 км/ч и педаль тормоза не выжата или если скорость автомобиля > 15 км/ч и педаль тормоза выжата. В ходе самодиагностики проверяется работа всех электромагнитных клапанов, электронасоса и реле путем их включения/выключения. При обнаружении неисправности в память контроллера будет занесен соответствующий диагностический код.

Отображение диагностических кодов

Необходимое оборудование

Диагностический прибор
Для считывания диагностических кодов неисправностей необходим диагностический прибор.

Очистка диагностических кодов

Необходимое оборудование

Диагностический прибор
Диагностические коды можно очистить из памяти контроллера тормозной системы следующим образом:
Подробные инструкции представлены ниже. По окончании очистки убедитесь в нормальном функционировании системы и отсутствии кодов.
Контроллер не позволит провести очистку кодов до тех пор, пока все коды не будут просмотрены. Диагностические коды нельзя очистить отключением контроллера, питания аккумуляторной батареи или поворотом замка зажигания в положение LOCK.

Очистка кодов с помощью диагностического прибора

Для того, чтобы очистить коды неисправностей АБС, в диагностический прибор должен быть установлен картридж памяти.
  1. Подключите диагностический прибор и картридж.
  2. Выберите режим "Fault Memory".
  3. Выберите "Clear Fault Memory".
При очистке кодов не произойдет возврата в исходное положение реле клапана, закрытого в момент обнаружения неисправности. Изменения произойдут только в следующем цикле зажигания после устранения неисправности.

Неустойчивые неисправности и нарушения соединений

Как и в большинстве электронных систем, диагностика не может достоверно выявить неустойчивые неисправности. Ниже представлен способ обнаружения непостоянных неисправностей, в частности для цепи датчика скорости колеса.
При возникновении неисправности АБС контрольная лампа АБС загорается в том же цикле зажигания, когда неисправность была обнаружена. Если неисправность носит непостоянный характер (контрольная лампа АБС погасла), будет занесен исторический код неисправности. При этом в память также будут занесены дополнительные данные на момент возникновения неисправности. Для считывания исторических данных по АБС используйте систему модульной диагностики диагностического прибора.
Большинство непостоянных неисправностей возникают вследствие ненадежного электрического соединения или внутреннего повреждения проводки, хотя в некоторых случаях неисправными могут быть и залипшие электромагнитные клапаны или реле.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены