ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Порядок проверки уровня рабочей жидкости в КПП
Примечание: Проверить уровень жидкости при температуре КПП 70°С~80°(158°Ф~176°Ф).
Примечание: Во время проверки уровня жидкости рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
Примечание: При добавлении жидкости или замене всей жидкости всегда необходимо использовать жидкость TOTAL FLUID III G или ESSO JWS 3309. Необходимо использовать предписанную жидкость, иначе это может привести к повреждению шланга и сальника, а также к утечкам жидкости.
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
- При работающем на холостом ходу двигателе переключиться по всем диапазонам от "P" до "1" и обратно в "P".
- Извлечь щуп и проконтролировать уровень жидкости в КПП.
- Уровень жидкости должен находиться между отметками "MIN" и "MAX" (для прогретого состояния) на щупе.
- Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, следует долить жидкость через наливную пробку и убедиться в отсутствии утечек.
- Если уровень жидкости находится выше максимальной отметки, КПП переполнена. Необходимо слить часть жидкости через сливную пробку в поддоне. Проверить уровень жидкости в КПП.
Порядок слива рабочей жидкости КПП
Порядок слива жидкости
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. См. "Порядок подъема автомобиля", Раздел 0B, Общие сведения.
- Подставить под КПП подходящую емкость для слива жидкости.
- Вывернуть сливную пробку и полностью слить жидкость.
- Прочистить резьбовое соединение сливной пробки.
- Установить пробку на место.
Затянуть
Затянуть пробку моментом 17 Н•м (13 фунт-футов).
Порядок заправки жидкости
- Убрать контейнер с жидкостью из-под КПП и опустить автомобиль.
- Добавить три-четвертых рекомендуемого количества жидкости TOTAL FLUID III G или ESSO JWS 3309.
- Завести двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Переместить рычаг переключения передач по очереди во все положения.
- Проверить уровень жидкости и долить до необходимого уровня.
Выявление утечек жидкости
Обычный метод
- Убедиться, что утечка жидкости действительно происходит из КПП.
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
- Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф).
- Подложить под автомобиль чистую бумагу или картон.
- Выключить двигатель и следить за появлением пятен на бумаге.
- Устранить выявленные утечки.
Метод порошковой проверки
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
- Нанести тонкодисперсный порошок, например тальк для ног, на участок предполагаемой утечки.
- Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф).
- Выключить двигатель.
- Осмотреть место утечки и по следу на порошке определить источник.
- Устранить выявленные утечки.
После выявления утечки следует определить ее источник и устранить утечку.
Ремонт пористости отливки картера
- Определить место утечки. См. "Выявление утечек жидкости" в этом разделе.
- Очистить место утечки растворителем. Высушить струей воздуха.
Внимание! Эпоксидный порошок может вызвать раздражение кожи или глаз. Следовать указаниям по использованию в инструкции производителя.
- Подготовить необходимое количество смолы в соответствии с рекомендациями производителя.
- Пока картер КПП не остыл, нанести смолу чистой кистью для нанесения паяльной кислоты.
- Перед следующим пуском двигателя необходимо выждать 3 часа, чтобы смола смогла затвердеть.
Промывка жидкостного радиатора
Порядок промывки
- Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью. См. "Порядок слива рабочей жидкости КПП" в этом разделе.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут.
- Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью. См. "Порядок слива рабочей жидкости КПП" в этом разделе.
Регулировка троса привода
Порядок регулировки
Для обеспечения правильности переключения передач все тросы привода должны быть правильно соединены с рычагом переключения передач в салоне автомобиля и рычагом выбора передач на КПП.
Перевести рычаг переключения передач в положение PARK (ПАРКОВКА) и проверить соединения рычага выбора передач, который должен при этом находиться в крайнем переднем положении. Если это не так, следует провести регулировку в следующем порядке:
- Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Снять крышку туннеля пола. См. Раздел 9G, "Отделка салона".
- Перевести рычаг переключения передач в положение PARK (ПАРКОВКА).
- Ослабить регулировочную гайку троса привода.
- Повернуть рычаг выключателя диапазонов против часовой стрелки до остановки рычага.
- Натянуть трос привода и затянуть гайку.
Затянуть
Регулировочную гайку следует затягивать моментом 8 Н•м (71 фунт-фут).
- Установить на место крышку туннеля пола. См. Раздел 9G, "Отделка салона".
- Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Рычаг переключения передач в сборе
Порядок снятия
- Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Снять крышку туннеля пола. См. Раздел 9G, "Отделка салона".
- Разъединить электрические разъемы рычага переключения передач.
- Ослабить регулировочную гайку троса привода.
- Отсоединить трос привода от рычага переключения передач в сборе.
- Вывернуть болты и гайки крепления рычага переключения передач в сборе.
- Снять рычаг переключения передач в сборе.
Порядок установки
- Установить рычаг переключения передач в сборе и закрепить его болтами с гайками.
Затянуть
Затянуть крепежные болты рычага переключения передач моментом 8 Н•м (71 фунт-фут).
- Соединить трос привода с рычагом переключения передач.
- Затянуть регулировочную гайку троса привода.
Затянуть
Регулировочную гайку следует затягивать моментом 8 Н•м (71 фунт-фут).
- Соединить электрический разъем.
- Отрегулировать натяжение троса привода. См. "Регулировка троса привода" в этом разделе.
- Установить на место крышку туннеля пола. См. Раздел 9G, "Отделка салона".
- Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Переключатель диапазонов КПП
Порядок снятия
- Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Разъединить электрический разъем жгута переключателя диапазонов КПП.
- Снять стопорную скобу.
- Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов.
- Снять гайку, шайбу и затем рычаг.
- Отверткой разблокировать стопорную шайбу и свинтить гайку.
Порядок установки
- Установить переключатель диапазонов КПП на вал рычага клапана выбора диапазона и временно установить два регулировочных болта.
- Установить новую стопорную шайбу и гайки.
Затянуть
Гайки затянуть моментом 12 Н•м (106 фунт-дюймов).
- Временно установить рычаг.
- Повернуть рычаг против часовой стрелки до остановки, затем повернуть по часовой стрелки на два деления.
- Снять рычаг.
- Выровнять канавку по центральной линии и установить два болта.
Затянуть
Затянуть болты моментом 5,4 Н•м (48 фунт-дюймов).
- С помощью отвертки заблокировать гайку стопорной шайбой.
- Установить на место рычаг, шайбу и гайку.
Затянуть
Гайку затянуть моментом 12 Н•м (106 фунт-дюймов).
- Соединить трос привода с переключателем диапазонов АКПП.
- Соединить электрический разъем переключателя диапазонов АКПП.
- Отрегулировать натяжение троса привода. См. "Регулировка троса привода" в этом разделе.
- Установить на место регулировочную гайку троса привода.
Затянуть
Регулировочную гайку следует затягивать моментом 8 Н•м (71 фунт-фут).
- Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Трос привода механизма переключения
Порядок снятия
- Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Снять крышку туннеля пола. См. Раздел 9G, "Отделка салона".
- Снять регулировочную гайку троса привода.
- Отсоединить трос привода от рычага переключения передач в сборе.
- Снять стопорную скобу троса привода.
- Отсоединить трос привода механизма переключения от переключателя диапазонов.
- Снять стопорную скобу с кронштейна троса привода и отсоединить трос привода механизма переключения.
- Отсоединить трос привода от крепежа.
- Снять трос привода с автомобиля.
Порядок установки
- Установить трос привода на автомобиль.
- Соединить трос привода с крепежом.
- Установить стопорную скобу на кронштейн троса привода и соединить трос привода механизма переключения.
- Соединить трос привода с переключателем диапазонов КПП.
- Установить стопорную скобу троса привода.
- Соединить трос привода механизма переключения с рычагом переключения передач.
- Установить на место регулировочную гайку троса.
Затянуть
Регулировочную гайку троса затянуть моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Установить на место крышку туннеля пола. См. Раздел 9G, "Отделка салона".
- Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Крышка рычага переключения передач
Порядок снятия
- Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Снять крышку туннеля пола. См. Раздел 9G, "Отделка салона".
- Снять рукоятку рычага переключения передач.
- Разъединить электрические разъемы.
- Снять крышку с механизма переключения передач.
Порядок установки
- Подключить электрические разъемы к крышке механизма переключения передач.
- Установить крышку механизма переключения.
- Установить рукоятку рычага переключения передач.
- Установить на место крышку туннеля пола. См. Раздел 9G, "Отделка салона".
- Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Датчик скорости первичного вала КПП
Порядок снятия
- Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Разъединить разъем датчика скорости первичного вала КПП.
- Снять крепежный болт датчика скорости первичного вала КПП.
- Снять датчик скорости первичного вала с КПП.
Порядок установки
Примечание: Смазать уплотнительное кольцо жидкостью для АКПП.
- Установить новое уплотнительное кольцо на датчик скорости первичного вала КПП.
- Установить датчик скорости первичного вала на КПП и закрепить его болтом.
Затянуть
Затянуть болт крепления датчика моментом 5,4 Н•м (48 фунт-дюймов).
- Соединить разъем датчика скорости первичного вала КПП.
- Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Датчик скорости вторичного вала КПП
Порядок снятия
- Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Разъединить разъем датчика скорости вторичного вала КПП.
- Снять крепежный болт датчика скорости вторичного вала КПП.
- Снять датчик скорости вторичного вала с КПП.
Порядок установки
Примечание: Смазать уплотнительное кольцо жидкостью для АКПП.
- Установить новое уплотнительное кольцо на датчик скорости вторичного вала КПП.
- Установить датчик скорости вторичного вала на КПП и закрепить его болтом.
Затянуть
Затянуть болт крепления датчика моментом 7,4 Н•м (65 фунт-дюймов).
- Соединить разъем датчика скорости вторичного вала КПП.
- Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Контроллер КПП
Порядок снятия
- Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Разъединить электрический разъем контроллера КПП.
- Снять болты крепления контроллера КПП.
- Снять контроллер КПП.
Порядок установки
- Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Установить контроллер КПП и закрепить его болтами.
Затянуть
Затянуть болты крепления контроллера моментом 5 Н•м (44 фунт-дюймов).
- Соединить электрический разъем контроллера КПП.
- Присоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Впускные трубки и шланги жидкостного радиатора
Порядок снятия
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Слить рабочую жидкость из КПП.
- Снять хомут со шланга и отсоединить шланг от впускной трубки жидкостного радиатора.
- Снять болт крепления впускной трубки к радиатору.
- Снять болт крепления впускной патрубки к КПП.
- Снять гайку крепления впускной трубки к КПП.
- Снять впускную трубку и шланги жидкостного радиатора.
Порядок установки
- Установить гайку крепления впускной трубки жидкостного радиатора на КПП.
Затянуть
Затянуть гайку впускной трубки жидкостного радиатора моментом 35 Н•м (26 фунт-футов).
- Установить болт крепления впускной трубки жидкостного радиатора к КПП.
Затянуть
Затянуть болт впускной трубки жидкостного радиатора моментом 9 Н•м (80 фунт-дюймов).
- Вкрутить болт крепления впускной трубки к радиатору.
Затянуть
Затянуть болт впускной трубки моментом 35 Н•м (26 фунт-футов).
- Подсоединить шланг к впускной трубке и закрепить его хомутом.
- Опустите автомобиль.
- Залить рабочую жидкость в КПП.
Выпускная трубка и шланги жидкостного радиатора
Порядок снятия
- Слить рабочую жидкость из КПП.
- Выкрутить болт крепления передней выпускной патрубки к радиатору.
- Снять хомут со шланга.
- Снять болт хомута крепления задней выпускной трубки к КПП.
- Снять гайку крепления задней выпускной трубки к КПП.
- Снять выпускную трубку и шланги жидкостного радиатора.
Порядок установки
- Установить гайку крепления задней выпускной трубки жидкостного радиатора.
Затянуть
Затянуть гайку задней выпускной трубки жидкостного радиатора моментом 35 Н•м (26 фунт-футов).
- Вкрутить болт хомута крепления задней выпускной трубки жидкостного радиатора.
Затянуть
Затянуть болт хомута задней выпускной трубки жидкостного радиатора моментом 9 Н•м (80 фунт-дюймов).
- Вкрутить болт крепления передней выпускной трубки к радиатору.
Затянуть
Затянуть болт передней выпускной трубки моментом 35 Н•м (26 фунт-футов).
- Закрепить шланг хомутом.
- Залить рабочую жидкость в КПП.
КПП в сборе
Необходимое оборудование
Приспособление DW110-060: опора для двигателя
Приспособление DW260-012: опора для КПП (81-40 LE)
Порядок снятия
- Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, "Электрооборудование двигателя".
- Слить рабочую жидкость из КПП. См. "Порядок слива рабочей жидкости КПП" в этом разделе.
- Снять полуоси привода левого и правого колеса. См. Раздел 3A, "Ведущий мост автоматической КПП".
- Отсоединить впускные и выпускные трубки и шланги жидкостного радиатора от КПП. См. "Впускные и выпускные трубки и шланги жидкостного радиатора" в этом разделе.
- Отсоединить трос привода механизма переключения от КПП. См. "Трос привода механизма переключения" в этом разделе.
- Установить опору DW110-060 под двигатель.
- Разъединить разъем датчика скорости первичного вала КПП.
- Разъединить разъем датчика скорости вторичного вала КПП.
- Разъединить электрический разъем переключателя диапазонов КПП.
- Разъединить электрический разъем КПП.
- Снять крышку ремонтного отверстия.
- Вывернуть три болта крепления гидротрансформатора.
- Снять соединительную гайку и болт демпфирующего блока.
- Снять болты крепления заднего кронштейна подвески и сам кронштейн.
- Снять три болта крепления верхнего кронштейна подвески КПП.
- Снять три верхних болта крепления КПП к двигателю.
- Установить под КПП домкрат и приспособление DW260-013.
- Вывернуть семь нижних болтов крепления КПП к двигателю.
- Аккуратно снять КПП с автомобиля.
Порядок установки
- Закрепить КПП на домкрате и аккуратно установить в автомобиль.
- Вкрутить семь нижних болтов крепления КПП к двигателю.
Затянуть
Затянуть болты (a) моментом 73 Н•м (54 фунт-фута).
Затянуть
Затянуть болты (b) моментом 31 Н•м (23 фунт-футов).
Затянуть
Затянуть болты (c) моментом 21 Н•м (15 фунт-футов).
- Вкрутить три верхних болта крепления КПП к двигателю.
Затянуть
Затянуть три верхних болта крепления КПП к двигателю моментом 73 Н•м (54 фунт-фута).
- Установить верхний кронштейн подвески КПП и закрепить его тремя болтами.
Затянуть
Затянуть три болта верхнего кронштейна подвески КПП моментом 60 Н•м (44 фунт-фута).
- Установить задний кронштейн подвески КПП и закрепить его болтами.
Затянуть
Затянуть три болта заднего кронштейна подвески КПП моментом 60 Н•м (44 фунт-фута).
- Установить соединительную гайку и болт демпфирующего блока.
Затянуть
Затянуть соединительную гайку и болт демпфирующего блока моментом 80 Н•м (59 фунт-футов).
- Вкрутить болты гидротрансформатора.
Затянуть
Затянуть болты гидротрансформатора моментом 45 Н•м (33 фунт-фута).
- Установить на место крышку ремонтного отверстия.
- Соединить электрический разъем КПП.
- Соединить электрический разъем переключателя диапазонов АКПП.
- Соединить разъем датчика скорости вторичного вала КПП.
- Соединить разъем датчика скорости первичного вала КПП.
- Убрать приспособление DW110-060 для опоры двигателя.
- Подсоединить трос привода механизма выбора передач к КПП. См. "Трос привода механизма переключения" в этом разделе.
- Подключить впускные и выпускные трубки и шланги жидкостного радиатора к КПП. См. "Впускные и выпускные трубки и шланги жидкостного радиатора" в этом разделе.
- Установить полуоси привода левого и правого колеса. См. Раздел 3A, "Ведущий мост автоматической КПП".
- Установить аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, "Электрооборудование двигателя".
- Залить рабочую жидкость в КПП. См. "Порядок слива рабочей жидкости КПП" в этом разделе.
- Проверить уровень жидкости. См. "Порядок проверки уровня рабочей жидкости в КПП" в этом разделе.
| | | |
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |