ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Замена уплотнительных колец
Важно: Несмотря на то, что уплотнительные кольца могут выглядеть идентичными, исключительно важно следить за тем, чтобы использовались только уплотнительные кольца, которые рекомендуются для замены при обслуживании системы кондиционирования воздуха, в противном случае может возникнуть сильная утечка хладагента.
Важно: Уплотнительное кольцо необходимо всегда надевать на трубку фланца, чтобы обеспечить правильное расположение и уплотнение.
Новые уплотнительные кольца из ремкомплектов, рекомендуемые компанией Daewoo, должны устанавливаться при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительных колец на узле кондиционера или разборном соединении необходимо определить конструкцию фитинга, чтобы обеспечить установку уплотнительного кольца из ремкомплекта правильного типа. На некоторых соединениях и узлах применяется фитинг с "захватывающей" уплотнительное кольцо конструкцией, в которой для удержания уплотнительного кольца используется канавка. На других узлах канавка отсутствует, и используется "незахватываемое" или "стандартное" уплотнительное кольцо. Порядок сборки и затяжки конструкций обоих типов одинаковый, однако уплотнительные кольца различаются.
Примечание: Перед установкой необходимо убедиться в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не были повреждены или деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение указаний по использованию запасных частей правильного типа и выполнению процедур может привести к чрезмерной утечке хладагента.
Обращение с хладагентом
Внимание! Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. При возникновении затруднений дыхания следует немедленно обратиться за медицинской помощью. При попадании хладагента на какую-либо часть тела следует промыть ее проточной водой. При появлении сыпи или боли обратиться за медицинской помощью.
В системах кондиционирования воздуха содержится хладагент. Он представляет собой химический состав, требующий особого обращения во избежание получения травм.
При выполнении работ, связанных со вскрытием холодильной системы, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения. Запрещается производить сварочные работы и очистку паром на установленных на автомобиль узлах и линиях системы кондиционирования, а также в непосредственной близости к ним.
Все баллоны с хладагентом поставляются с винтовым колпачком из тяжелого металла. Этот колпачок предназначен для защиты от повреждений клапана и защитной пробки. Настоятельно рекомендуется устанавливать на место этот колпачок после каждого использования баллона.
При необходимости в транспортировке контейнера с хладагентом автомобилем не перевозить его в пассажирском салоне.
Обращение с трубопроводами и арматурой хладагента
Примечание: Слишком малый или слишком большой момент затяжки фитинга приводит к ослаблению соединений или деформированию деталей. И то, и другое может привести к утечке хладагента.
- Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
- Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
- Запрещается располагать гибкие шланги ближе 65 мм (2-1/2 дюймов) к выхлопному коллектору.
- Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
- При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
- Перед тем, как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
- Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.
Внимание! Не приближать лицо и руки к фитингу во избежание получения травмы при наличии в линии жидкого хладагента.
- Открывать фитинг медленно.
- При обнаружении давления во время освобождения фитинга стравить давление, как описано в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Немедленно после вскрытия какой-либо линии хладагента закрыть ее колпачком или лентой. Это предотвращает попадание в систему влаги и грязи, что может вызвать внутренний износ компрессора и линий, проходящих через конденсатор, теплообменник испарителя, расширительный клапан, а также впускных сетчатых фильтров компрессора.
Важно: Для присоединения фитингов с уплотнительными кольцами использовать два ключа соответствующего размера.
- Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
- Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
- Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
- Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое компрессорное масло.
Поддержание стабильности химического состава в холодильной системе
Надежность функционирования и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от стабильности химического состава в холодильной системе. Когда холодильная система загрязняется посторонними материалами (грязью, воздухом или влагой), нарушается стабильность химического состава хладагента и полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла. Кроме того изменяется зависимость давления от температуры, ухудшается эффективность работы и может возникнуть внутренняя коррозия и чрезмерный износ подвижных частей.
Чтобы обеспечить стабильность химического состава в системе, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Перед вскрытием любого соединения необходимо вытереть вокруг него грязь и масло. Таким образом снижается опасность попадания грязи в систему.
- После вскрытия соединения необходимо как можно быстрее закрыть оба конца соединения колпачком, пробкой или лентой. Таким образом предотвращается попадание в систему грязи, посторонних материалов и влаги.
- Все инструменты, включая комплект коллекторных манометров, а также все запасные части должны быть чистыми и сухими.
- Для заправки полиалкиленгликолевого компрессорного масла следует использовать чистое и сухое заправочное устройство и контейнер. Так максимально исключается попадание влаги в масло. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Все необходимое должно быть под рукой, чтобы при вскрытии системы кондиционирования все операции выполнялись быстро. Не оставлять систему кондиционирования открытой дольше, чем необходимо.
- Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования, которая была вскрыта. Указания по выполнению этих процедур см. в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Все запасные части перед поставкой обезвоживаются и герметизируются. Они должны оставаться загерметизированными непосредственно до установки. При вскрытии все детали должны иметь комнатную температуру. Таким образом предотвращается попадание в систему конденсирующейся влаги из воздуха. Все детали необходимо как можно быстрее загерметизировать.
Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования
Внимание! Использовать только такие перезаправляемые баллоны с хладагентом, которые допущены для использования на зарядных станциях. Использование других баллонов может привести к получению травм и аннулированию гарантии. См. инструкции изготовителя по эксплуатации зарядной станции.
Внимание! Во избежание травм при выполнении любых работ, связанных со вскрытием холодильной системы, следует всегда надевать защитные очки и перчатки.
Зарядная станция разряжает, вакуумирует и заряжает систему кондиционирования с помощью одной установки. Фильтрование хладагента во время цикла откачки вместе с фильтрованием во время цикла вакуумирования гарантирует подачу чистого, сухого хладагента для заправки системы кондиционирования.
Примечание: - Запрещается использовать зарядную станцию R-134A для систем, заряженных хладагентом R-12. Хладагенты и масла из разных систем не совместимы между собой и не должны смешиваться, даже в самых малых количествах. Смешивание остатков хладагентов выведет из строя оборудование.
- Запрещается использовать переходники с одного размера арматуры на другой. При таком соединении возникают загрязнения, которые могут привести к отказу системы.
Настройка и эксплуатации зарядной станции
Имеется много зарядных станций. Все они выполняют различные задачи, необходимые для разрядки системы и откачке хладагента, вакуумирования системы, добавления дозированного количества масла и заправки системы кондиционирования дозированным количеством хладагента. См. инструкции изготовителя по выполнению всех процедур первоначальной настройки и эксплуатации.
Функции панели управления
На зарядной станции имеются органы управления и индикации, позволяющие оператору управлять и контролировать выполняющиеся процессы. Более подробные сведения см. в инструкциях изготовителя. Как правило, среди них имеются следующие элементы:
- Главный выключатель питания
- Подает электропитание на панель управления.
- Индикатор
- Показывает запрограммированное для вакуумирования время.
- Показывает запрограммированную для зарядки массу хладагента.
- Подробные сведения о программировании см. в инструкциях изготовителя.
- Манометр для патрубка на стороне низкого давления
- Показывает давление на стороне низкого давления системы.
- Манометр для патрубка на стороне высокого давления
- Показывает давление на стороне высокого давления системы.
- Органы управления на панели
- Управляют различными рабочими функциями.
- Клапан на стороне низкого давления
- Соединяет со станцией сторону низкого давления системы кондиционирования.
- Индикатор влаги
- Показывает, влажный или сухой хладагент.
- Клапан на стороне высокого давления
- Соединяет со станцией сторону высокого давления системы кондиционирования.
Откачка хладагента
Важно: Использовать только такие баллоны для хладагента, которые предназначены для используемой зарядной станции. Механизм ограничителя переполнения станции откалиброван для использования конкретного типа баллонов. Клапаны баллона также приспособлены для конкретного типа станции.
- Присоединить шланг стороны высокого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу высокого давления системы кондиционирования автомобиля.
- Открыть клапан на соединителе.
- Присоединить шланг стороны низкого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу низкого давления системы кондиционирования автомобиля.
- Открыть клапан на соединителе.
- Проверить манометры на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией, чтобы убедиться в том, что в системе кондиционирования имеется давление. Если давление отсутствует, в системе нет хладагента для откачки.
Важно: Если в системе нет хладагента, следует прекратить операцию откачки, которая в этих условиях выкачает воздух в баллон для откачки.
- Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления.
- Открыть газовый и жидкостный клапаны на баллоне.
- Слить масло, которое может находиться в маслоотделителе.
- Закрыть сливной масляный клапан.
- Подключить станцию к розетке с соответствующим напряжением.
- Включить главный выключатель питания.
Примечание: Запрещается повторное использование компрессорного масла. Повторное использование масла может привести к повреждению системы кондиционирования. Утилизировать компрессорное масло согласно действующим правилам.
- Начать процесс откачки. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Важно: Во время откачки может быть удалено некоторое количество полиалкиленгликолевого (ПАГ) смазочного масла. Количество удаляемого масла может быть разным. Зарядная станция отделяет масло от хладагента и обеспечивает средства для определения количества удаленного масла. При зарядке системы необходимо добавить аналогичное количество масла. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
- Подождать 5 минут, затем проверить манометр всасывания на панели управления. Если в системе кондиционирования поддерживается вакуум, откачка завершена.
- Если давление по манометру низкого давления выше нуля, в системе остался хладагент. Откачать оставшийся хладагент. Повторять эту операцию до тех пор, пока вакуум в системе не будет удерживаться в течение 2 минут.
Важно: Если контрольный индикатор показывает, что во время процесса откачки баллон для хладагента заполнился, и станция отключается, установить пустой баллон для сбора хладагента, необходимого для последующих операций в этой процедуре. Не использовать баллоны других типов.
Вакуумирование
В баллоне станции должно быть достаточное для зарядки количество хладагента R-134a. Проверить количество хладагента в баллоне. Если в нем менее 3,6 кг (8 фунтов) хладагента, необходимо добавить в баллон свежий хладагент. См. инструкции изготовителя по добавлению хладагента.
- Убедиться в том, что шланги сторон низкого и высокого давления присоединены к системе кондиционирования. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией.
- Открыть оба клапана (газовый и жидкостный) на баллоне.
Важно: См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Перед зарядкой системы новым или повторно используемым хладагентом необходимо вакуумировать систему.
- Включить вакуумный насос и начать процесс вакуумирования. Неконденсирующиеся газы (главным образом воздух) удаляются из баллона автоматически во время процесса перезарядки системы. Можно услышать понижение давления.
- Проверить утечки в системе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Важно: Регулярно заменяйте масло в вакуумном насосе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Пополнение зарядки системы кондиционирования маслом
Масло, удаленное из системы кондиционирования в процессе откачки, должно быть восполнено на этом этапе.
- Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы R-134a.
- Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы R-134a.
Важно:
- Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
- Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум. Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги.
- Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
- Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.
Зарядка
Важно: Перед зарядкой необходимо вакуумировать систему.
- Закрыть клапан стороны низкого давления на панели управления.
- Открыть клапан стороны высокого давления на панели управления.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
- Ввести количество хладагента, необходимое для зарядки системы кондиционирования, убедившись в правильности выбора единицы измерения - килограммы (кг) или фунты (lb).
- Приступить к процессу зарядки.
Перекачка выполнена успешно
- Закрыть клапан стороны высокого давления на панели управления станции. Оба клапана должны быть закрыты.
- Запустить двигатель и включить систему кондиционирования.
- Дать двигателю поработать до тех пор, пока не стабилизируются показания манометров на сторонах высокого и низкого давления.
- Сравнить показания с данными в технических характеристиках.
- Проверить температуру на выпуске испарителя, чтобы убедиться в том, что система кондиционирования функционирует в соответствии с техническими характеристиками системы.
- Оставить кондиционер работать.
- Закрыть клапан соединителя на стороне высокого давления.
- Отсоединить шланг на стороне высокого давления от автомобиля.
- Открыть клапаны на сторонах высокого и низкого давления на панели управления. Система быстро втянет хладагент из двух шлангов через шланг на стороне низкого давления.
- Закрыть клапан соединителя на стороне низкого давления.
- Отсоединить шланг на стороне низкого давления от автомобиля.
Перекачка выполнена неудачно
Иногда в систему кондиционирования не перекачивается вся порция хладагента. Это может произойти по двум причинам:
- Почти одинаковое давление в баллоне станции и в системе кондиционирования.
- По этой причине перекачка будет происходить слишком медленно.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
- В баллоне станции было недостаточно хладагента для полной зарядки.
- Необходимо откачать частичную зарядку хладагента из системы автомобиля, а затем заново вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
КОМПОНЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ; ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Компоненты, используемые в системах без кондиционера
- Электровентилятор.
- Резистор вентилятора.
- Подсветка ручки блока управления.
- Блок управления.
- Шланги обогревателя.
- Реле высокой скорости вентилятора.
- Вакуумный баллон управления кондиционером.
- Трос регулирования температуры.
- Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
- Теплообменник нагревателя.
Датчик давления кондиционера
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Освободить фиксатор разъема и вытянуть разъем кабеля датчика.
- Снять датчик с помощью ключа.
- Утилизировать уплотнительное кольцо.
Процедура установки
- Установить на датчик новое уплотнительное кольцо.
- Установить датчик давления.
Затянуть
Затянуть датчик давления с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).
- Подключить разъем кабеля.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Реле компрессора кондиционера
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вытянуть реле прямо вверх и вынуть его из блока предохранителей двигателя в левом переднем углу.
Процедура установки
- Совместить контактные выводы реле с гнездом на плате.
- Прижать реле в гнездо для плотной посадки.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Воздушный фильтр
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Снять перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Открутить винты и снять крышку воздушного фильтра.
- Снять воздушный фильтр.
Процедура установки
- Установить воздушный фильтр.
- Установить крышку воздушного фильтра и закрутить винты.
- Установить на место перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
Расширительный клапан кондиционера
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить гайки крепления блока всасывающего шланга/трубки жидкости на противопожарной перегородке.
- Выкрутить резьбовые шпильки крепления соединительного блока расширительного клапана.
- Снять расширительный клапан.
- Утилизировать уплотнительные кольца.
Процедура установки
- Очистить от грязи канавки, в которые устанавливаются уплотнительные кольца.
- Установить на трубки испарителя новые уплотнительные кольца.
- Установить на трубки испарителя расширительный клапан.
- Вкрутить резьбовые шпильки крепления соединительного блока расширительного клапана.
Затянуть
Затянуть резьбовые шпильки крепления расширительного клапана с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Закрутить гайки крепления блока всасывающего шланга/трубки жидкости.
Затянуть
Затянуть гайки крепления блока всасывающего шланга/трубки жидкости к расширительному клапану с моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Трубопровод кондиционера высокого давления
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить гайку крепления блока выпускного шланга к компрессору.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
- Снять корпус фары с левой стороны. См. раздел 9B, "Системы освещения".
- Открутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
- Снять выпускной шланг хладагента.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
- Открутить винты корпуса воздушного фильтра и снять корпус воздушного фильтра в сборе.
- Отключить электрический разъем от датчика давления.
- Открутить гайку крепления блока жидкостной трубки к расширительному клапану на противопожарной перегородке.
- Снять корпус фары с правой стороны. См. раздел 9B, "Системы освещения".
- Открутить гайку крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю.
- Открутить болты крепления опорных хомутов, удерживающих жидкостную трубку на автомобиле.
- Снять жидкостную трубку с автомобиля.
- Закрыть отверстие на ресивере-осушителе во избежание загрязнения.
Процедура установки
- Установить жидкостную трубку на автомобиль.
- Закрутить болты крепежного хомута жидкостной трубки.
Затянуть
Затянуть болты крепежного хомута жидкостной трубки с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Установить новое уплотнительное кольцо на трубку на ресивере-осушителе.
- Закрутить гайку крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Установить корпус фары с правой стороны. См. раздел 9B, "Системы освещения".
- Закрутить гайку крепления блока жидкостной трубки к противопожарной перегородке.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока жидкостной трубки к расширительному клапану с моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Подключить электрический разъем к датчику давления.
- Установить винты корпуса воздушного фильтра и корпус воздушного фильтра в сборе.
- Установить выпускной шланг хладагента на автомобиль.
- Закрутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока выпускного шланга хладагента к конденсатору с моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).
- Установить корпус фары с правой стороны. См. раздел 9B, "Системы освещения".
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
- Закрутить гайку крепления блока выпускного шланга к компрессору.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока выпускного шланга хладагента к компрессору с моментом 33 Н•м (24 фунт-фут).
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
Сердцевина испарителя
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Снять корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
- Снять жгут проводов и электрические разъемы с корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
- Открутить винты, соединяющие корпус теплообменника обогревателя и корпус испарителя.
- Выкрутить винты крышки теплообменника испарителя из корпуса теплообменника испарителя.
- Снять теплообменник испарителя.
Процедура установки
- Установить теплообменник испарителя в корпус.
- Закрутить винты на корпусе теплообменника испарителя.
Затянуть
Затянуть винты крышки теплообменника испарителя с моментом 1,2 Н•м (11 фунт-дюйм).
- Закрутить винты, соединяющие корпус теплообменника обогревателя и корпус испарителя.
Затянуть
Затянуть винты с моментом 1,2 Н•м (11 фунт-дюйм).
- Подключить жгут проводов и электрические разъемы к корпусу обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
- Установить корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Всасывающий шланг кондиционера в сборе
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить винты корпуса воздушного фильтра и снять корпус воздушного фильтра в сборе.
- Отключить электрический разъем от датчика давления.
- Открутить гайку крепления блока всасывающего шланга на противопожарной перегородке.
- Закрыть колпачками отверстия на расширительном клапане во избежание загрязнения.
- Открутить болты крепежного хомута всасывающего шланга.
- Открутить крепежную гайку с соединительного блока шланга и отделить соединительный блок шланга кондиционера от компрессора.
- Снять узел всасывающего шланга кондиционера.
- Закрыть колпачками отверстия на компрессоре во избежание загрязнения.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
Процедура установки
- Установить всасывающий шланг кондиционера на автомобиль.
- Вставить соединительный блок всасывающего шланга в компрессор.
Затянуть
Затянуть крепежную гайку на блоке всасывающего шланга с моментом 33 Н•м (24 фунт-фут).
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
- Установить хомут крепления всасывающего шланга к продольной балке.
Затянуть
Затянуть болт крепления хомута всасывающего шланга к продольной балке с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Установить кронштейн крепления хомута всасывающего шланга к двигателю.
Затянуть
(Только дизель 1.4 DOHC, 1.6 DOHC)
Затянуть болт кронштейна крепления хомута всасывающего шланга к двигателю с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
Затянуть
(Только 1.8 DOHC, 2.0 DOHC)
Затянуть болт кронштейна крепления хомута всасывающего шланга к двигателю с моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Закрутить гайку крепления блока всасывающего шланга к расширительному клапану на противопожарной перегородке.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока всасывающего шланга к расширительному клапану с моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Подключить электрический разъем к датчику давления.
- Установить винты корпуса воздушного фильтра и корпус воздушного фильтра в сборе.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Выпускной шланг кондиционера с компрессора на конденсатор
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить гайку крепления блока выпускного шланга к компрессору.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
- Снять корпус фары с левой стороны. См. раздел 9B, "Системы освещения".
- Открутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
- Снять выпускной шланг хладагента.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
Процедура установки
- Установить новые уплотнительные шайбы на конец соединительного блока компрессора и новое уплотнительное кольцо на конец соединительного блока конденсатора.
- Установить шланг на автомобиль и закрутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока выпускного шланга хладагента к конденсатору с моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
- Присоединить шланг к соединительному блоку компрессора и закрутить крепежную гайку.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока выпускного шланга хладагента к компрессору с моментом 33 Н•м (24 фунт-фут).
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
Ресивер-осушитель
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Снять конденсатор. См. "Конденсатор" в этом разделе.
- Открутить болт блока трубки ресивера-осушителя к конденсатору.
- Открутить болт, удерживающий ленточный хомут ресивера-осушителя.
Примечание: Поддерживать трубку с ресивера-осушителя на конденсатор, чтобы не повредить трубку во время снятия с ресивера-осушителя.
- Снять ресивер-осушитель, выдвинув его вверх и вынув из ленточного хомута.
- Закрыть колпачками все открытые соединения во избежание загрязнения.
- Слить масло из ресивера-осушителя в мерный резервуар. Записать количество слитого масла.
- Утилизировать отработанное масло.
Процедура установки
Важно: Не снимать защитные колпачки на новом ресивере-осушителе непосредственно до установки.
- Залить свежее масло в новый ресивер-осушитель. Использовать точно такое же количество масла, какое было слито из старого ресивера-осушителя.
- Установить новые уплотнительные кольца на две трубки, соединяющиеся с ресивером-осушителем.
- Установить ресивер-осушитель в ленточный хомут. Удерживать трубку с ресивера-осушителя на конденсатор, прижимая ресивер-осушитель вниз до тех пор, пока трубка не будет полностью установлена.
- Затянуть болт на ленточном хомуте.
Затянуть
Затянуть болт на ленточном хомуте с моментом 5 Н•м (44 фунт-дюйм).
- Установить болт блока ресивера-осушителя к конденсатору.
Затянуть
Затянуть болт блока ресивера-осушителя к конденсатору с моментом 5 Н•м (44 фунт-дюйм).
- Установить конденсатор. См. "Конденсатор" в этом разделе.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Компрессор
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить крепежную гайку выпускного шланга.
- Поднять крепежный блок выпускного шланга и всасывающий шланг с компрессора.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
- Поднять и зафиксировать автомобиль.
- Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.
- Снимите вспомогательный приводной ремень. По дизельному двигателю см. раздел 1B, "Механическая система двигателя - Дизель 2.0".
- Отключить электрический разъем от компрессора.
- Открутить болты крепления компрессора к кронштейну. (Показан 1.4 DOHC, остальные аналогично)
- Снять компрессор.
- Слить масло из компрессора в резервуар. Измерить количество слитого масла. Затем утилизировать отработанное масло.
Процедура установки
- Заправить масло в новый компрессор. Использовать точно такое же количество масла, какое было слито из старого компрессора.
- Установить компрессор.
- Закрутить болты крепления компрессора к кронштейну.
Затянуть
(Только дизель 1.4 DOHC, 1.6 DOHC)
Затянуть болты крепления компрессора к кронштейну до 27 Н•м (20 фунт-футов).
Затянуть
(Только 1.8 DOHC, 2.0 DOHC)
Затянуть передние болты крепления компрессора к кронштейну с моментом 35 Н•м (26 фунт-фут).
Затянуть задние болты крепления компрессора к кронштейну с моментом 20 Н•м (15 фунт-фут).
- Установить новые уплотнительные шайбы на крепление всасывающего и выпускного шлангов.
- Подключить электрический разъем к компрессору.
- Установите вспомогательный приводной ремень. По дизельному двигателю см. раздел 1B, "Механическая система двигателя - Дизель 2.0".
- Установите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.
- Опустить автомобиль.
- Поместить всасывающий шланг в предназначенную для него выемку в компрессоре и установить крепежный блок выпускного шланга, чтобы зафиксировать его на месте. Удерживать все это вместе во время затягивания крепежной гайки.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока выпускного шланга хладагента к компрессору с моментом 33 Н•м (24 фунт-фут).
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
Конденсатор
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Снять передний бампер. См. раздел 9O, "Бамперы и облицовка".
- Открутить гайку крепления блока выпускного шланга к конденсатору.
- Снять выпускной шланг с конденсатора.
- Открутить гайку крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю.
- Снять жидкостную трубку с ресивера-осушителя.
- Открутить крепежные болты конденсатора.
- Снять конденсатор.
- Закрыть колпачками все открытые трубки и фитинги во избежание загрязнения.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
Процедура установки
- Установить конденсатор на автомобиль.
- Закрутить крепежные болты конденсатора.
Затянуть
Затянуть крепежные болты конденсатора с моментом 4 Н•м (35 фунт-дюйм).
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
- Установить новое уплотнительное кольцо на фитинг блока крепления трубки высокого давления к ресиверу-осушителю.
- Установить жидкостную трубку на ресивер-осушитель.
- Закрутить гайку крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Установить новое уплотнительное кольцо на фитинг блока крепления выпускного шланга.
- Установить фитинг выпускного шланга в конденсатор.
- Закрутить крепежную гайку блока крепления выпускного шланга к конденсатору на соединительном блоке конденсатора.
Затянуть
Затянуть гайку крепления блока выпускного шланга хладагента к конденсатору с моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).
- Установить передний бампер. См. раздел 9O, "Бамперы и облицовка".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Поработать органами управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы убедиться в правильности функционирования систем обогрева и вентиляции.
| | | |
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |