Наверх документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0171 или P0172 - LDC, LDD, LWD

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0171 00: Система подстройки топлива формирует бедную топливную смесь

DTC P0172 00: Система подстройки топлива формирует богатую топливную смесь

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) управляет системой дозирования воздуха/топлива для их наилучшего сочетания в целях обеспечения управляемости автомобилем, экономии топлива и контроля за выбросом вредных веществ. Подача топлива регулируется по-разному в режиме разомкнутого и замкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль ECM определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков без использования входных сигналов подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). В режиме замкнутого контура модуль ECM дополнительно учитывает сигналы HO2S и уровень продувки для вычисления поправки к кратковременной и продолжительной регулировке потока топлива. Если датчик HO2S показывает обедненную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет больше 0 %. Если датчик HO2S показывает обогащенную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет меньше 0 %. Значения кратковременной регулировки потока топлива быстро изменяются в зависимости от сигнального напряжения HO2S. Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо. В блоке ячеек памяти содержатся данные, организованные как комбинация частот вращения и нагрузок двигателя во всем диапазоне условий эксплуатации автомобиля. Диагностика продолжительной регулировки потока топлива выполняется, исходя из среднего арифметического значения по ячейкам, используемым в текущий момент времени. Модуль ECM выбирает ячейки, исходя из частоты вращения и нагрузки двигателя. При диагностике коррекции по топливу выполняется тест, чтобы определить, действительно ли имеется неисправность, приводящая к обогащению топливной смеси или же обогащение топливной смеси вызвано избытком паров, поступивших из адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).

Нагревательный элемент, имеющийся внутри каждого подогреваемого датчика кислорода (HO2S), подогревает датчик, чтобы ускорить его переход в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.

Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) использует следующие цепи:

    • Сигнальная цепь
    • Эталонная цепь низкого напряжения
    • Цепь напряжения зажигания
    • Цепь управления нагревателем

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды DTCP0101 00, P0102 00, P0103 00, P0106 00, P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0201 00, P0202 00, P0203 00, P0204 00, P0300 00, P0301 00, P0302 00, P0303 00, P0304 00, P0442 00, P0443 00, P0449 00, P0451 00, P0452 00, P0453 00, P0454 00, P0455 00, P0461 00, P0462 00, P0463 00, P0464 00, P0496 00, P0506 00, и P0507 00 не инициируются.
    • Где используемые диагностические коды неисправности DTC P2270 00, P2271 00, P2272 00, P2A01 00, не инициируются.
    • Параметр состояния контура имеет значение "замкнутый".
    • Включен режим самонастройки коррекции по топливу.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -38 до +1 530°C (от -36,4 до +266°F).
    • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне -38... +150°C (-36,4... +302°F).
    • Абсолютное давление в коллекторе (MAP) находится в диапазоне 15-255 кПа (2-37 фунт/кв.дюймов).
    • Скорость автомобиля меньше 134 км/ч (83 мили/ч).
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6 000 об/мин.
    • Расход воздуха в двигателе находится в диапазоне 1-512 г/с.
    • Уровень топлива больше 10%.
    • Барометрическое давление (BARO) выше 70 кПа.
    • При соблюдении указанных выше условий осуществляется непрерывная диагностика, соответствующая кодам DTC P0171 00 и P0172 00.

Условия установки кода неисправности

    • Больше или меньше значения, полученного при калибровке.
    • Указанное выше условие имеет место в течение около 3 мин после выполнения условий для выполнения диагностики, соответствующей этому DTC.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

DTC P0171 00, P0172 00 - это DTC типа В.

Условия удаления кода неисправности

DTC P0171 00, P0172 00 - это DTC типа В.

Рекомендации по диагностике

    • На автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормоза, можно имитировать утечку вакуума путем быстрого неоднократного нажатия на педаль тормоза.
    • В системе формируется бедная топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка не подает достаточно топлива.
    • Бедная топливно-воздушная смесь может подаваться при запросе увеличенного количества топлива вследствие того, что топливный насос не подает достаточно топлива, топливный фильтр закупорен, или имеется ограничение в топливопроводе.
    • В системе формируется богатая топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка подает слишком много топлива.
    • Утечка в системе выпуска отработавших газов, которая может не сопровождаться каким-либо звуком, но может привести к регистрации кода DTC.
    • Неправильно установленный датчик массового расхода воздуха (MAF) может стать причиной регистрации этих кодов неисправности.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание: Игнорируйте любые симптомы коробки передач, индикаторов антиблокировочной тормозной системы (ABS) и индикаторов системы регулирования тягового усилия (TCS), пока не будут устранены все неисправности системы коррекции по топливу. Неисправности системы коррекции по топливу могут инициировать операции по умолчанию, например, резкие смещения и загорание индикаторов ABS или контроля тягового усилия.

  1. Проверить, что другие коды DTC не устанавливаются.
  2. Если установлены какие-либо коды неисправности, см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .

  3. Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. Во время работы двигателя наблюдать по диагностическому прибору за параметром "Подогреваемый датчик кислорода B52A 1". Показания подогреваемого датчика кислорода B52A 1 должны меняться в пределах от приблизительно 40 мВ до приблизительно 900 мВ и должны реагировать на изменения в подаче топлива.
  4. Если это значение не изменяется в диапазоне от приблизительно 40 мВ до приблизительно 900 мВ, см. DTC P0325-P0328 или P06B6 : LDC, LDD, LWD .

    Примечание: Включение продувки в системе EVAP может на мгновение вывести коррекцию по топливу за пределы нормального диапазона.

  5. Во время работы двигателя при рабочей температуре нормальная кратковременная регулировка потока топлива должна находиться в диапазоне от +5 до -5% при оптимуме вблизи 0%.
  6. Во время работы двигателя при рабочей температуре нормальная продолжительная регулировка потока топлива должна находиться в диапазоне от +5 до -5% при оптимуме вблизи 0%.
  7. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

P0171 00

Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. При работе двигателя наблюдайте за продолжительной регулировкой потока топлива с помощью диагностического прибора. Это значение должно находиться в диапазоне от +5 до -5%.

Если параметр не находится в указанном диапазоне, проверить, что нижеперечисленные условия отсутствуют.
    • Во время работы двигателя на холостом ходу наблюдать за параметром "Датчик MAF". Параметр датчика MAF должен быть в пределах 2-6 г/с при холостых оборотах.
       ⇒Если значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" при холостых оборотах выходит за пределы диапазона 2-6 г/с, см. DTC P0101 : LDC, LDD, LWD .
    • Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов.
    • Недостаточно топлива в баке.
    • Низкое давление топлива, см. Диагностика топливной системы : LDC, LDD, LWD .
    • При концентрации этанола, превышающей 15%, см. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика : LDC, LDD, LWD .
    • Топливо загрязнено, см. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика : LDC, LDD, LWD .
    • Неисправности топливных форсунок, см. Диагностика топливной форсунки : LDC, LDD, LWD .
    • При отсутствии или плохом закреплении подогреваемого датчика кислорода B52A 1 или же утечке через него выхлопных газов см. Признаки неисправности - Выхлопные газы двигателя .
    • Утечки вакуума у впускного коллектора, корпуса дросселя Q38 и уплотнительных колец топливных форсунок Q17.
    • Система впуска воздуха и каналы воздухозаборника на утечку или на отсутствие вкладыша воздушного фильтра.
    • Треснувшая канистра EVAP.
    • Испаряющие трубы заблокированы или протекают.
    • Утечки в системе вентиляции картера.
    • Неправильная установка подогреваемого датчика кислорода B52A 1 и электропроводка или разъемы, которые могут контактировать с системой выпуска отработавших газов.
    • Сигнальная цепь подогреваемого датчика кислорода 1 B52A разомкнута, закорочена к заземлению или закорочена к эталонной цепи низкого значения
        Нарушение функционирования компонентов двигателя, см. Признаки неисправности - механические системы двигателя .

P0172 00

Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. При работе двигателя наблюдайте за продолжительной регулировкой потока топлива с помощью диагностического прибора. Показание должно быть от +5 до -5%.

Если параметр не находится в указанном диапазоне, проверить следующее:
    • Во время работы двигателя на холостом ходу, а коробки передач - в режиме парковки или в нейтральном режиме, наблюдать за параметром "Датчик MAP". Значение параметра "Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе" должно быть в пределах 19-42 кПа.
       ⇒Если значение параметра "Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе" выходит за пределы диапазона 19-42 кПа (2,8-6,0 фунтов/кв.дюйм), см. DTC P0106 : LDC, LDD, LWD .
    • Во время работы двигателя на холостом ходу наблюдать за параметром "Датчик MAF". Значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" при холостых оборотах должно быть в пределах 2-6 г/с.
       ⇒Если значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" при холостых оборотах выходит за пределы диапазона 2-6 г/с, см. DTC P0101 : LDC, LDD, LWD .
    • Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов
    • Канал воздухозаборника на разрушение или ограничение
    • Воздушный фильтр на загрязнение или ограничение
    • Блокировка корпуса дросселя какими-либо объектами.
    • Избыточное количество топлива в картере вследствие разгерметизации форсунок
    • Неправильная работа системы управления системой EVAP, см. Описание системы отвода паров топлива : LDC, LDD, LWD .
    • Избыточное давление топлива, см. Диагностика топливной системы : LDC, LDD, LWD .
    • Неисправности топливных форсунок, см. Диагностика топливной форсунки : LDC, LDD, LWD .
    • Топливо загрязнено, см. Диагностика топливной форсунки : LDC, LDD, LWD .
    • Неправильная установка датчика HO2S или контакт проводов или разъемов с системой выпуска отработавших газов
    • Сигнальная цепь HO2S закорочена к напряжению

При необходимости отремонтировать или заменить.

Указания по ремонту

    •  Воздушный фильтр в сборе Замена
    •  Впускной воздуховод воздушного фильтра Замена
    •  Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива
    •  Замена адсорбера системы улавливания паров топлива : Стальной бак → Пластиковый бак
    •  Замена топливной форсунки
    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 1
    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 2
    •  Замена датчика потока воздуха
    •  Замена корпуса дросселя в сборе

Подтверждение выполненных ремонтных работ

    Примечание: После ремонта используйте функцию сброса данных регулирования подачи топлива диагностического прибора, чтобы сбросить значения продолжительной регулировки потока топлива.

  1. Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель.
  4. Примечание: Не стирать коды при работающем двигателе. Коды DTC могут быть зарегистрированы вновь в этом же цикле зажигания.

  5. Удалить диагностические коды.
  6. Выключить зажигание на 60 секунд.
  7. Запустить двигатель.
  8. Повторите условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если этот код DTC регистрируется снова или имеется другой код DTC, то см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  9. Чтобы убедиться, что функционирование катализатора не было затронуто неисправностью, которая установила этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420 00. См. DTC P0420 : LDC, LDD, LWD .
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved