К верхней части документа
Aveo_Sonic
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Коды неисправности P0741 или P0742

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности P0741: Блокировка системы муфты гидротрансформатора выключена

Диагностический код неисправности P0742: Блокировка системы муфты гидротрансформатора включена

Описание цепи/системы

Электромагнитный клапан регулирования давления (PC) муфты гидротрансформатора (TCC) является частью блока управляющих электромагнитных клапанов, в котором отсутствуют обслуживаемые детали. Электромагнитный клапан PC TCC является электромагнитным клапаном управления давлением, поддерживающим в выключенном состоянии низкое давление Электромагнитный клапан TCC PC регулирует давление трансмиссионной жидкости на регулирующем клапане TCC в нижней части блока клапанов и управляющем клапане TCC в блоке насоса трансмиссии. Если условия эксплуатации автомобиля позволяют использовать муфту гидротрансформатора, то модуль управления коробкой передач (TCM) увеличит ток TCC PC (коэффициент заполнения), увеличивая таким образом давление для перемещения клапана управления TCC в положение включения муфты. Когда TCC включена полностью, двигатель соединен с коробкой передач непосредственно. Отключение TCC выполняется путем уменьшения тока и падения рабочего давления, что позволяет регулирующему клапану TCC переместиться в положение выключения. Модуль TCM рассчитывает скорость проскальзывания гидротрансформатора на основании сигнала оборотов от датчика входных оборотов (ISS) и оборотов двигателя, поступающих от модуля управления двигателем (ECM).

Условия диагностики кода неисправности

P0741

    • Коды неисправности P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0171, P0172, P0174, P0175, P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207, P0208, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0401, P042E, P0716, P0717, P0722, P0723, P0741, P0742, P2763, или P2764 не установлены.
    • Частота оборотов двигателя не меньше 400 об/мин в течение 5 секунд.
    • Напряжение зажигания составляет 9,0 В или выше.
    • Температура трансмиссионного масла (TFT) находится в диапазоне -7 - +137°C (19-279°F)
    • Степень открытия дроссельной заслонки составляет не менее 8 процентов.
    • Крутящий момент двигателя составляет 50 Н·м (36 фунт -футов) или больше.
    • Передаточное число 2-й передачи находится в диапазоне 2,75-3,17.
    • Передаточное число 3-й передачи находится в диапазоне 1,78-2,04.
    • Передаточное число 4-й передачи находится в диапазоне 1,35-1,55.
    • Передаточное число 5-й передачи находится в диапазоне 0,93-1,07.
    • Передаточное число 6-й передачи находится в диапазоне 0,70-0,80.
    • На муфту гидротрансформатора подана команда на включение.
    • Сигнал крутящего момента двигателя достоверный.
    • Сигнал положения дроссельной заслонки достоверный.

P0742

    • Коды неисправности  P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0171, P0172, P0174, P0175, P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207, P0208, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0401, P042E, P0716, P0717, P0722, P0723, P0741, P0742, P2763, или P2764 не установлены.
    • Обороты двигателя больше 400 об/мин в течение 5 секунд.
    • Напряжение зажигания составляет 9,0 В или выше.
    • Значение TFT равно 15-137°С (59-279°F).
    • Расчетное положение дроссельной заслонки было 10 процентов или больше и не снижалось ниже 2 процентов.
    • Крутящий момент двигателя не меньше 60 Н·м (44 фунто фута).
    • Скорость автомобиля более 1 км/ч (0,6 миль/ч).
    • На муфту гидротрансформатора подана команда на выключение.

Условия установки кода неисправности

P0741

Модуль управления коробкой передач обнаруживает, что проскальзывание муфты гидротрансформатора выше 130 об/мин на протяжении 5 секунд при установленном давлении включения муфты гидротрансформатора 500 кПа или выше. Это должно произойти 2 раз на протяжении одного цикла зажигания.

P0742

Модуль управления коробкой передач обнаруживает, что скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора находится между -50 и +30 об/мин в течение 1 секунды при подаче 8 команд на выключение муфты гидротрансформатора в течение одного цикла зажигания.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

P0741

    • Код DTC P0741 имеет тип В.
    • Модуль управления коробкой передач блокирует высшую передачу.
    • Модуль управления коробкой передач запускает схему переключения "Горячего режима".
    • Модуль управления коробкой передач подает команду на выключение муфты гидротрансформатора.

P0742

    • Код неисправности P0742 относится к типу А.
    • Модуль управления коробкой передач запускает схему переключения "Горячего режима".
    • Модуль управления коробкой передач "замораживает" адаптивные функции коробки передач.
    • Модуль управления коробкой передач подает команду на включение муфты гидротрансформатора.
    • Модуль управления коробкой передач отключает работу на холостых оборотах на нейтральной передаче.

Условия сброса DIC/DTC

P0741

Код DTC P0741 имеет тип В.

P0742

Код неисправности P0742 относится к типу А.

Рекомендации по диагностике

При попытках задать DTC для коробки передач следите за регистрационными записями стоп-кадров и отказов (Freeze Frame and Failure): это помогает впоследствии воспроизводить состояния неисправности. Убедиться, что имеется нужный уровень трансмиссионного масла и нет утечек.

Справочная информация

Указатель схем

Средства управления автоматической коробкой передач Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

    •  Общее описание коробки передач
    •  Описание компонентов и системы коробки передач
    •  Электронные компоненты - Описание

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Для определения установки диагностического кода неисправности P0716, P0717, Р07BF или Р07С0 смотри записи об отказах блока управления коробкой передач.
  2. ⇒   Если код неисправности P0716, P0717, Р07BF или D07C0 установился.
        Сначала провести диагностику данного кода. См. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
    ⇓   Если код неисправности P0716, P0717, Р07BF или Р07C0 не установился.
  3. Проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости. См. Проверка состояния и уровня масла в коробке передач .
  4. Выключить зажигание, обнулить коды неисправности модуля управления коробкой передач.
  5. Выполните Дорожное испытание . Убедиться, что коробка передач работает, как указано в инструкциях по дорожным испытаниям, и что не выставляется ни код неисправности Р0741 ни Р0742.
  6. ⇒   Если выставляется код неисправности Р0741 или Р0742
        См. "Проверка цепи/системы" ниже.
    ⇓   Если код неисправности Р0741 или Р0742 не установился.
  7. После выполнения предыдущих пунктов убедиться в том, что код неисправности не устанавливается вновь, выполнив пробную поездку на автомобиле в условиях диагностики этого кода неисправности. Можно также выполнить пробную поездку в условиях, зарегистрированных в данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. Если автомобиль проходит процедуру проверки цепи системы, следует ОСТАНОВИТЬСЯ. Не выполнять проверку цепи/системы или проверку узла, так как это может привести к ненужной замене деталей. См. Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт .

Тестирование цепи/системы

  1. Выполните Проверка давления в линии . Убедиться в том, что значения давления в трубопроводах коробки передач находятся в пределах диапазона, указанного в таблице "Давление электромагнитного клапана линии регулировки давления (РС)". См. Давление электромагнитного клапана : Ген. 1 .
  2. ⇒   Если линейные давления выходят за пределы указанных диапазонов
        См. Высокое или низкое давление жидкости .
    ⇓   Если линейные давления находятся в пределах указанных диапазонов
  3. ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание, демонтировать блок управляющих электромагнитных клапанов Q8. См. Замена блока управляющих электромагнитных клапанов с модулем управления коробкой передач .
  4. Выполните Проверка работоспособности блока управляющих электромагнитных клапанов и модуля управления коробкой передач . Проверить все электромагнитные клапаны клапанного блока Q8. При проверке каждого электромагнитного клапана давление должно меняться.
  5. ⇒   Если давление не изменяется при проверке каждого клапана
        Заменить узел электромагнитного клапана управления Q8.
    ⇓   Если давление изменяется при проверке каждого клапана
  6. В следующей таблице перечислены условия для каждого компонента, в которых могут устанавливаться коды неисправности P0741 или P0742. Следует внимательно проверить каждый компонент на наличие этих условий. При необходимости отремонтировать или заменить.

Коды неисправностей (DTC)

Компонент

Условие

P0741

P0742

Верхний блок клапанов

Клапан управления муфтой гидротрансформатора TCC

    • Заедание клапана управления TCC
    • Повреждение клапана/отверстия

P0741

P0742

Верхний блок клапанов

Клапан регулятора TCC

    • Заедание клапана регулятора TCC
    • Повреждение клапана/отверстия

P0741

P0742

Контрольный электромагнитный клапан Q8

Электромагнитный клапан управления давлением TCC

    • Не повышается давление - заедание в отключенном положении или утечка
    • Нет выпуска - заедание во включенном положении
    • Утечка подачи жидкости сигнала управления - трещина в узле пластины фильтра блока клапанов или повреждение уплотнительной прокладки

P0741

Канальная панель и проставка

Масляные каналы или отверстия забиты грязью

P0741

Гидротрансформатор

    • Расслоение или износ материала муфты гидротрансформатора
    • Повреждение уплотнения
    • Слишком длинные болты гидротрансформатора повреждают нажимную поверхность муфты

P0741

Опора

Повреждение уплотнения

P0741

P0742

Крышка картера автоматической коробки передач (403)

Выпуск прорывающихся газов

    • Неправильная посадка/уплотнение
    • Повреждение пружины

P0741

Верхний блок клапанов

Выпуск сливного порта/отверстие забито или заблокировано

P0741

Вал турбины

Порезано или повреждено уплотнительное кольцо вала турбины

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

       Примечание: Перед заменой TCM выполнить Осмотр блока управляющих электромагнитных клапанов с модулем управления коробкой передач .

    • О замене, настройке и программировании блока управляющих электромагнитных клапанов см. в Модуль управления Справочные сведения .
    • После выполнения любых ремонтных работ, относящихся к коробке передач, выполнить Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач .
    • Выполнить Снятие гидротрансформатора и Установка гидротрансформатора .
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены