Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Диагностические коды неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223 или P2135

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0121: Работа датчика 1 положения дроссельной заслонки

DTC P0122: Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки

DTC P0123: Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки

DTC P0222: Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

DTC P0223: Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

DTC P2135: Сомнительные данные датчиков положения дроссельной заслонки 1-2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

5 В опорного напряжения

P06A3

-

P0122, P0222

P06A3

P0121

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1

P0122

P2119, P2135, P2176

P0122

P0123, P2135

P0121, P2135

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2

P0222

P2135

P0223

P0223, P2135

P0121, P2135

Сигнал низкого показателя

-

-

P0122, P0223

-

-

Типичные данные диагностического сканера

Датчик положения дроссельной заслонки 1

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Номинальный диапазон параметра: Датчик TP 1: 3,0-4,0 В

5 В опорного напряжения

0,00 V

0,00 V

4-5 V

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1

0,00 V

0,00 V

5,00 V

Сигнал низкого показателя

-

4-5 V

-

Датчик положения дроссельной заслонки 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Номинальный диапазон параметра: Датчик TP 2: 1,4-2,4 В

5 В опорного напряжения

0-0,5 V

0-0,5 V

3-5 V

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2

0,00 V

5,00 V

5,00 V

Сигнал низкого показателя

-

4-5 V

-

Описание цепи/системы

Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит 2 датчика положения дроссельной заслонки (TP). Датчики TP установлены на корпусе дроссельной заслонки в сборе и не обслуживаются. Датчики TP обеспечивают сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно углу отклонения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателем (ECM) подает опорное напряжение 5 В по общему проводу к датчикам ТР, также по общему проводу соединяет массу датчиков со схемой низкого опорного напряжения и обеспечивает 2 независимые сигнальные цепи.

Датчики положения дроссельной заслонки имеют противоположную функциональность. Напряжение сигнала датчика дроссельной заслонки 1 понижается, а напряжение сигнала датчика дроссельной заслонки 2 повышается.

Условия диагностики кода неисправности

P0121

    • DTC  P0102, P0103, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0128, P0335, и Р0336 не инициируются.
    • Частота вращения двигателя находится в диапазоне 500-8000 об/мин.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (19-257°F).
    • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F).
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

P0122, P0123, P0222, P0223

    • Код DTC P06A3 не устанавливается.
    • Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В.
    • Зажигание включено.
    • После выполнения вышеуказанного условия проверка кодов DTC запускается постоянно.

P2135

    • Код DTCP0122, P0123, P0222, P0223, и P06A3 не регистрируются.
    • Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В.
    • Зажигание включено.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0121

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика TP 1 не изменялось в пределах диапазона более 1 с.

P0122

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 1 ТР меньше 0,32 В более 1 с.

P0123

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 1 ТР превышает 4,7 В более 1 с.

P0222

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 2 ТР меньше 0,25 В более 1 с.

P0223

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 2 ТР превышает 4,6 В более 1 с.

P2135

Модуль ECM обнаруживает расхождение между датчиком 1 ТP и датчиком 2 ТP, превышающее 7-10 процентов в течение более 1 секунды.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

P0121

    • Код DTC P0121 имеет тип B.
    • Центр сообщений показывает снижение мощности двигательной установки.
    • При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя.

P0122, P0123, P0222, P0223, или Р2135

    • Коды неисправности DTC  P0122, P0123, P0222, P0223, и P2135 - это коды типа А.
    • Центр сообщений показывает снижение мощности двигательной установки.
    • При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя.

Условия удаления кода неисправности

    • Код DTC P0121 имеет тип B.
    • Коды неисправности DTC  P0122, P0123, P0222, P0223, и P2135 - это коды типа А.

Рекомендации по диагностике

Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

    •  Описание гибридного режима работы
    •  Описание системы привода дроссельной заслонки

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Автомобиль в режиме обслуживания.
  2. Убедиться, что не зарегистрирован код DTC P06A3 .
  3. Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности

    См. Коды неисправности P0641, P0651, P0697, или P06А3 : ECM - Engine Control Module, модуль управления двигателя для дальнейшей диагностики.

    ⇓   Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
  4. Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу" менее 90%.
  5. ⇒   90 % или больше
         См. Чистка и проверка корпуса дроссельной заслонки .
    ⇓   Если значение меньше 90 %
  6. Проверить, что параметры напряжения диагностического прибора от датчика положения дроссельной заслонки 1 и датчика положения дроссельной заслонки 2 находятся в диапазоне от 1,0до 4,0  В.
  7. ⇒   Если не в пределах 1,0-4,0 В
        См. Тестирование цепи/системы.
    ⇓   Если в пределах 1,0-4,0 В
  8. Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
  9. Если Disagree

    Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.

    ⇓   Если Agree
  10. Проверить, не зарегистрированы ли DTC  P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, и P2135.
  11. Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности

    См. Тестирование цепи/системы.

    ⇓   Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
  12. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
  13. Убедитесь, что код неисправности не регистрируется.
  14. ⇒   Если регистрируется какой-либо код неисправности
        Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
    ⇓   Если не регистрируется никаких кодов неисправности
  15. Все в норме.

Тестирование цепи/системы

    Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.

  1. Автомобиль выключен, все системы автомобиля выключены, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38 в сборе. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  2. Проверить, что между клеммой "C" схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления менее 5 Ω.
  3. ⇒   Если 5 Ом или выше
    2.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
    2.2. Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи низкого опорного напряжения от начала до конца.
    ⇒     Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
    ⇒     Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
    ⇓   Если значение меньше 5 Ом
  4. Автомобиль в режиме обслуживания.
  5. Проверить, что напряжение между клеммой 5 цепи опорного напряжения  Е и массой составляет 4,8-5,2 В.
  6. ⇒   Если напряжение меньше 4,8 В
    4.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
    4.2. Проверить бесконечное сопротивление между цепью опорного напряжения 5 В и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
    ⇓     В случае бесконечного сопротивления
    4.3. Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи опорного напряжения 5 В от начала до конца.
    ⇒     Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
    ⇒     Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
    ⇒   Если больше, чем 5,2 В
    4.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания.
    4.2. Проверьте, что напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и массой меньше 1 В.
    ⇒     Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
    ⇒     Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20.
    ⇓   Если в пределах 4,8-5,2 В
  7. Автомобиль в режиме обслуживания.
  8. Проверить напряжение между "массой" и клеммой D цепи сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 1 В.
  9. ⇒   Если напряжение составляет 1 В или выше
    6.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания.
    6.2. Проверить напряжение между "массой" и клеммой D цепи сигнала, которое должно быть меньше 1 В.
    ⇒   Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
    ⇒   Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20.
    ⇓   Если напряжение меньше 1 В
  10. Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки и клеммой Е опорной цепи 5 В.
  11. Убедитесь, что значение параметра напряжения датчика положения дроссельной заслонки 1 диагностического прибора больше 4,8 В.
  12. ⇒   Если напряжение меньше 4,8 В
    8.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
    8.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между клеммой сигнальной цепи и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
    ⇓     В случае бесконечного сопротивления
    8.3. Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей сигнальной цепи от начала до конца.
    ⇒     Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
    ⇒     Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
    ⇓   Если больше, чем 4,8 В
  13. Проверить напряжение между "массой" и клеммой F цепи сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 4,8-5,2 В.
  14. ⇒   Если напряжение меньше 4,8 В
    9.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
    9.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
    ⇓     В случае бесконечного сопротивления
    9.3. Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи опорного напряжения 5 В от начала до конца.
    ⇒     Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
    ⇒     Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
    ⇒   Если больше, чем 5,2 В
    9.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания.
    9.2. Проверьте, что напряжение между сигнальной цепью и массой меньше 1 В.
    ⇒     Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
    ⇒     Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20.
    ⇓   Если в пределах 4,8-5,2 В
  15. Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.

Указания по ремонту

    •  Замена корпуса дросселя в сборе
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки ECM

Подтверждение выполненных ремонтных работ

  1. Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
  4. Автомобиль выключен, и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  5. Автомобиль в режиме обслуживания.
  6. Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
  7. ⇒   Если Disagree
        Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
    ⇓   Если Agree
  8. Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова.
  9. ⇒   Если регистрируется какой-либо код неисправности
        Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
    ⇓   Если не регистрируется код неисправности
  10. Все в норме.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved