Диагностические коды неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223 или P2135
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0121: Работа датчика 1 положения дроссельной заслонки
DTC P0122: Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
DTC P0123: Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
DTC P0222: Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2
DTC P0223: Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2
DTC P2135: Сомнительные данные датчиков положения дроссельной заслонки 1-2
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на массу
| Высокое сопротивление
| Обрыв
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
5 В опорного напряжения
| P06A3
| -
| P0122, P0222
| P06A3
| P0121
|
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1
| P0122
| P2119, P2135, P2176
| P0122
| P0123, P2135
| P0121, P2135
|
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
| P0222
| P2135
| P0223
| P0223, P2135
| P0121, P2135
|
Сигнал низкого показателя
| -
| -
| P0122, P0223
| -
| -
|
Типичные данные диагностического сканера
Датчик положения дроссельной заслонки 1
Цепь
| Замыкание на массу
| Обрыв
| Замыкание на напряжение питания
|
Рабочие условия: Двигатель работает
Номинальный диапазон параметра: Датчик TP 1: 3,0-4,0 В
|
5 В опорного напряжения
| 0,00 V
| 0,00 V
| 4-5 V
|
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1
| 0,00 V
| 0,00 V
| 5,00 V
|
Сигнал низкого показателя
| -
| 4-5 V
| -
|
Датчик положения дроссельной заслонки 2
Цепь
| Замыкание на массу
| Обрыв
| Замыкание на напряжение питания
|
Рабочие условия: Двигатель работает
Номинальный диапазон параметра: Датчик TP 2: 1,4-2,4 В
|
5 В опорного напряжения
| 0-0,5 V
| 0-0,5 V
| 3-5 V
|
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
| 0,00 V
| 5,00 V
| 5,00 V
|
Сигнал низкого показателя
| -
| 4-5 V
| -
|
Описание цепи/системы
Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит 2 датчика положения дроссельной заслонки (TP). Датчики TP установлены на корпусе дроссельной заслонки в сборе и не обслуживаются. Датчики TP обеспечивают сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно углу отклонения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателем (ECM) подает опорное напряжение 5 В по общему проводу к датчикам ТР, также по общему проводу соединяет массу датчиков со схемой низкого опорного напряжения и обеспечивает 2 независимые сигнальные цепи.
Датчики положения дроссельной заслонки имеют противоположную функциональность. Напряжение сигнала датчика дроссельной заслонки 1 понижается, а напряжение сигнала датчика дроссельной заслонки 2 повышается.
Условия диагностики кода неисправности
P0121
• | DTC P0102, P0103, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0128, P0335, и Р0336 не инициируются. |
• | Частота вращения двигателя находится в диапазоне 500-8000 об/мин. |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (19-257°F). |
• | Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F). |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
P0122, P0123, P0222, P0223
• | Код DTC P06A3 не устанавливается. |
• | Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В. |
• | После выполнения вышеуказанного условия проверка кодов DTC запускается постоянно. |
P2135
• | Код DTCP0122, P0123, P0222, P0223, и P06A3 не регистрируются. |
• | Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
P0121
Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика TP 1 не изменялось в пределах диапазона более 1 с.
P0122
ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 1 ТР меньше 0,32 В более 1 с.
P0123
ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 1 ТР превышает 4,7 В более 1 с.
P0222
ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 2 ТР меньше 0,25 В более 1 с.
P0223
ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 2 ТР превышает 4,6 В более 1 с.
P2135
Модуль ECM обнаруживает расхождение между датчиком 1 ТP и датчиком 2 ТP, превышающее 7-10 процентов в течение более 1 секунды.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
P0121
• | Код DTC P0121 имеет тип B. |
• | Центр сообщений показывает снижение мощности двигательной установки. |
• | При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя. |
P0122, P0123, P0222, P0223, или Р2135
• | Коды неисправности DTC P0122, P0123, P0222, P0223, и P2135 - это коды типа А. |
• | Центр сообщений показывает снижение мощности двигательной установки. |
• | При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя. |
Условия удаления кода неисправности
• | Код DTC P0121 имеет тип B. |
• | Коды неисправности DTC P0122, P0123, P0222, P0223, и P2135 - это коды типа А. |
Рекомендации по диагностике
Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Автомобиль в режиме обслуживания.
- Убедиться, что не зарегистрирован код DTC P06A3 .
Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
См.
Коды неисправности P0641, P0651, P0697, или P06А3 : ECM - Engine Control Module, модуль управления двигателя для дальнейшей диагностики.
⇓ | Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
|
- Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу" менее 90%.
⇓ | Если значение меньше 90 %
|
- Проверить, что параметры напряжения диагностического прибора от датчика положения дроссельной заслонки 1 и датчика положения дроссельной заслонки 2 находятся в диапазоне от 1,0до 4,0 В.
⇒ | Если не в пределах 1,0-4,0 В
|
| См. Тестирование цепи/системы. |
⇓ | Если в пределах 1,0-4,0 В
|
- Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
Если Disagree
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
- Проверить, не зарегистрированы ли DTC P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, и P2135.
Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
См. Тестирование цепи/системы.
⇓ | Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
|
- Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
- Убедитесь, что код неисправности не регистрируется.
⇒ | Если регистрируется какой-либо код неисправности
|
⇓ | Если не регистрируется никаких кодов неисправности
|
- Все в норме.
Тестирование цепи/системы
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
- Автомобиль выключен, все системы автомобиля выключены, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38 в сборе. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
- Проверить, что между клеммой "C" схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления менее 5 Ω.
2.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
2.2. | Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи низкого опорного напряжения от начала до конца. |
⇒ | Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи. |
⇒ | Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20. |
⇓ | Если значение меньше 5 Ом
|
- Автомобиль в режиме обслуживания.
- Проверить, что напряжение между клеммой 5 цепи опорного напряжения Е и массой составляет 4,8-5,2 В.
⇒ | Если напряжение меньше 4,8 В
|
4.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
4.2. | Проверить бесконечное сопротивление между цепью опорного напряжения 5 В и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу. |
⇓ | В случае бесконечного сопротивления |
4.3. | Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи опорного напряжения 5 В от начала до конца. |
⇒ | Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи. |
⇒ | Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20. |
4.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания. |
4.2. | Проверьте, что напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и массой меньше 1 В. |
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение. |
⇒ | Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20. |
⇓ | Если в пределах 4,8-5,2 В
|
- Автомобиль в режиме обслуживания.
- Проверить напряжение между "массой" и клеммой D цепи сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 1 В.
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или выше
|
6.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания. |
6.2. | Проверить напряжение между "массой" и клеммой D цепи сигнала, которое должно быть меньше 1 В. |
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение. |
⇒ | Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20. |
⇓ | Если напряжение меньше 1 В
|
- Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки и клеммой Е опорной цепи 5 В.
- Убедитесь, что значение параметра напряжения датчика положения дроссельной заслонки 1 диагностического прибора больше 4,8 В.
⇒ | Если напряжение меньше 4,8 В
|
8.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
8.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между клеммой сигнальной цепи и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу. |
⇓ | В случае бесконечного сопротивления |
8.3. | Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей сигнальной цепи от начала до конца. |
⇒ | Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи. |
⇒ | Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20. |
- Проверить напряжение между "массой" и клеммой F цепи сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 4,8-5,2 В.
⇒ | Если напряжение меньше 4,8 В
|
9.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
9.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу. |
⇓ | В случае бесконечного сопротивления |
9.3. | Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи опорного напряжения 5 В от начала до конца. |
⇒ | Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи. |
⇒ | Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20. |
9.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания. |
9.2. | Проверьте, что напряжение между сигнальной цепью и массой меньше 1 В. |
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение. |
⇒ | Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20. |
⇓ | Если в пределах 4,8-5,2 В
|
- Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Указания по ремонту
Подтверждение выполненных ремонтных работ
- Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
- Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
- с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
- Автомобиль выключен, и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
- Автомобиль в режиме обслуживания.
- Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
| Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе. |
- Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова.
⇒ | Если регистрируется какой-либо код неисправности
|
⇓ | Если не регистрируется код неисправности
|
- Все в норме.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |