Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0300-P0304

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0300: Обнаружен пропуск зажигания в двигателе

DTC P0301: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 1

DTC P0302: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 2

DTC P0303: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 3

DTC P0304: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 4

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию от датчика положения коленчатого вала для определения возникновения перебоев зажигания, а информацию от датчиков положения распределительного вала - для определения цилиндра, в котором происходят перебои зажигания. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM способен обнаружить состояние пропуска зажигания в двигателе. Если модуль ECM обнаруживает перебои зажигания, интенсивность которых может привести к нарушению обязательных норм токсичности выхлопных газов, то регистрируется код неисправности DTC P0300. При некоторых условиях движения автомобиля скорость пропусков зажигания в двигателе может быть достаточно высокой, чтобы создать перегрев в каталитическом нейтрализаторе 3-ного действия, что может привести к выходу его из строя. Индикатор неисправности (MIL) кратковременно загорается и гаснет, когда имеют место условия перегрева или повреждения каталитического нейтрализатора, и устанавливается код неисправности P0300. Коды неисправности P0301 - P0304 соответствуют цилиндрам 1-4. Если модуль ECM способен определить пропуски зажигания в конкретном цилиндре, будет также генерироваться код неисправности для этого цилиндра.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды неисправности P0016, P0068, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0222, P0223, P0335, P0336, P0606, P0651, P0697, P06A3, P16F3, P2101, P2122, P2123, P2127, P2135, и P2138 не установлены.
    • Если регистрируется код неисправности  P0315, частота вращения двигателя должна быть больше 1000 об/мин.
    • Длительность работы двигателя составляет больше 2 оборотов коленвала.
    • Частота вращения двигателя находится в интервале от 1250 до 4750 об/мин.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 9 и 32 В.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне -7 ... +125°C (+19 ... +257°F).
    • Если температура датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) во время запуска ниже -7°C (+19°F), то эта диагностика будет отложена до того момента, когда температура ECT превысит +21°C (+69°F).
    • Уровень топлива больше 10%.
    • Модуль ECM не находится в режиме перекрывания потока топлива или замедления автомобиля и перекрывания потока топлива.
    • Если вышеуказанные условия выполнены, коды неисправности P0300 - P0304 показываются непрерывно.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих обязательные стандарты, или таких уровней выбросов, которые могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • DTC P0300-P0304 - это DTC типа В.
    • Если мигает лампа индикатора неисправности MIL, топливная форсунка цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания, может быть отключена для защиты каталитического нейтрализатора.
    • В зависимости от условий, при которых регистрируется код неисправности, двигатель может перейти в режим разомкнутого цикла.

Условия удаления кода неисправности

DTC P0300-P0304 - это DTC типа В.

Рекомендации по диагностике

    • Может потребоваться вариативная процедура обучения системе положения коленчатого вала. См. Отклонения в системе положения коленчатого вала Режим обучения .
    • Состояние высокого сопротивления на какой-либо цепи управления топливной форсункой может привести к регистрации кода неисправности Р0300-Р0304, связанного с перебоями в работе двигателя из-за пропусков в зажигании, но при этом не будет регистрироваться код неисправности Р0201-Р0204 цепи топливной форсунки.
    • Состояние высокого сопротивления на какой-либо цепи управления зажиганием может привести к регистрации кода неисправности Р0300-Р0304, связанного с перебоями в работе двигателя из-за пропусков в зажигании, но при этом не будет регистрироваться код Р0351-Р0354 цепи управления зажиганием.
    • Проверить следующие элементы на наличие возможных источников вибрации:
       - Водяной насос и ремень
       - Повреждено импульсное колесо

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

    •  Описание топливной системы
    •  Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки
    •  Виды компонентов силовой передачи

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

    • J26792 Искровой тестер HEI.
    • J 36012-A Жгут проводов диагностики системы зажигания.

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики .

Проверка цепи/системы

  1. Во время работы двигателя, имеющего нормальную рабочую температуру, убедиться, что он не издает каких-либо необычных шумов.
  2. Если двигатель издает необычный шум, обратиться к Признаки неисправности - механические системы двигателя .

  3. Наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что код DTCP0201-P0204, P0315, P0335, P0336, P0351-P0354 не регистрируется.
  4. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .

    Примечание: Перебои зажигания могут возникать только при наличии нагрузки на двигатель. Для проверки этого состояния может потребоваться обеспечить нагрузку двигателя.

  5. Следить за параметрами "Misfire Current Counter" ("Счетчик тока пропусков зажигания") на диагностическом приборе. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений.
  6. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Сначала необходимо выполнить проверку цепи/системы.

  1. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  2. • Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумного шланга
    • Течь в вакуумном контуре двигателя
    • Вакуумные утечки в системе вентиляции картера двигателя.
    • Слишком низкое или слишком высокое давление топлива -- См. Диагностика топливной системы .
    • Топливо загрязнено -- См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
    • Ограничение в выхлопной системе – см. Ограниченный выхлоп .
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  3. При выключенном автомобиле снять разъем жгута проводов модуля катушки зажигания К35 и демонтировать модуль катушки зажигания К35.
  4. Проверить состояния защитных колпачков свечей модуля катушки зажигания К35:
  5. • Повреждение
    • Следы нагара
    • Загрязнение маслом
    • Попадание воды
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  6. Подсоединить разъем жгута к модулю катушки зажигания  К35.
  7. Примечание: Возможно, придется прикрепить J 36012-A к защитным колпачкам свечей зажигания электрической изолентой.

  8. Установить J 36012-A на защитные колпачки свечи зажигания.
  9. Установить J 26792 между защитным колпачком свечи зажигания цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания, и массой.
  10. Подключить остальные провода к соответствующим цилиндрам.
  11. Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.

  12. Попытайтесь запустить двигатель и пронаблюдайте за искровым тестером J 26792. Искровой тестер должен выдавать искру.
  13. Если искры нет, см. Диагностика электронной системы зажигания .

  14. Автомобиль выключен, вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания. Убедиться, что свеча зажигания не имеет следующих признаков неисправности:
  15. • Загрязнение топлива, охлаждающей жидкости или масла - Cм. Осмотр свечи зажигания .
    • Трещины, износ или неверно отрегулированный зазор между электродами -- См. Технические данные системы зажигания .
         ⇒При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу.
  16. Заменить предположительно неисправную свечу зажигания другой свечой от надлежащим образом работающего цилиндра.
  17. Двигатель работает; необходимо следить по диагностическому прибору за счетчиками пропусков зажигания в цилиндрах. Пропуски зажигания в двигателе не должны возникать после замены свечей зажигания.
  18. Если пропуски зажигания возникают и после замены свечей, заменить свечу зажигания.

  19. Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
  20. • Топливные форсунки с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси -- См. Проверка соленоида топливной форсунки .
    • Состояние механической части двигателя – см. Признаки неисправности - механические системы двигателя .

Указания по ремонту

    •  Замена катушки зажигания
    •  Замена свечи зажигания

Подтверждение выполненных ремонтных работ

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

  1. Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
  4. Системы автомобиля выключены в течение 60 с.
  5. При работающем двигателе отследить текущие значения счетчиков пропусков зажигания с помощью диагностического прибора. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений.
  6. Если значения счетчика пропусков зажигания имеют приращение, это означает, что пропуски зажигания продолжают присутствовать.

  7. Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если код DTC устанавливается вновь, или имеется другой код DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль и выполнить соответствующую процедуру диагностики.
  8. Чтобы убедиться, что функционирование каталитического нейтрализатора не было затронуто условием, которые установили этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420. См. DTC P0420 .
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved