Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, или P0140

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0131: Датчик 1 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S

DTC P0132: Датчик 1 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S

DTC P0134: Датчик 1 недостаточного действия в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S

DTC P0137: Датчик 2 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S

DTC P0138: Датчик 2 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S

DTC P0140: Датчик 2 недостаточного действия в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S)

P0030, P0036, P0102, P0132, P0135, P0138, P0141, P0443, P0458, P0598, *

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0102, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141, P0443, P0458, P0598

P0690

P0135, P0141

Управление подогревателем датчика HO2S

P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0135, P0141

Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S

P0131, P0137

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00

Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S

P0131, P0137

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00

*Размыкает предохранитель

Типичные данные диагностического сканера

HO2S 1 или 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Нормальный диапазон параметра: 200-800 мВ

Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S 1 или 2

0 мВ

1,850-1,950 мВ

1,850-1,950 мВ

Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода 1 или 2

0 мВ

1,850-1,950 мВ

1,850-1,950 мВ

Описание цепи/системы

Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления двигателем (ECM) работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Во время работы двигателя после запуска, датчик HO2S нагревается и начинает вырабатывать напряжение в пределах диапазона 0-1900 мВ. После обнаружения модулем управления достаточных колебаний напряжения на выходе датчика HO2S происходит переход к замкнутому контуру. Модуль управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое увеличивается в сторону значения 1000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение на выходе датчика HO2S, уменьшающееся к значению 0 мВ, соответствует обедненной топливной смеси.

Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков HO2S служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.

Этот модуль ECM использует высокое напряжение смещения в цепях сигнала высокого и низкого уровня датчика HO2S. Напряжение, измеряемое между клеммой сигнала низкого уровня и массой, варьирует в зависимости от температуры датчика и обычно находится в диапазоне 0-1000 мВ при нормальных рабочих условиях. Значение, измеренное между клеммой сигнала высокого уровня и массой, равно значению, измеренному между сигналом низкого уровня и массой, плюс смещение 1900 мВ между сигналом низкого уровня и сигналом высокого уровня. В режиме замкнутого контура, датчик функционирует в таком же диапазоне напряжения, что и система с низким напряжением смещения. В режиме разомкнутого контура или условиях обрыва цепи присутствует высокое напряжение смещения, которое берет напряжение сверх нормального рабочего диапазона для облегчения обнаружения неисправностей.

Условия диагностики кода неисправности

P0131 или P0137

    • DTC P0106, P0107, P0108, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P16F3, P2101, и Р2135 не устанавливаются.
    • Двигатель работает.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • Топливная система работает в режиме замкнутого контура.
    • Система управления подачей топлива не находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем.
    • Модуль ECM не выполняет какие-либо диагностические тесты с отбором проб.
    • Управление устройством выхода диагностического прибора не активировано.
    • Уровень топлива больше 10%.
    • В топливе содержится 87 или менее процентов этанола.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение 5 секунд проверки кодов DTC запускаются постоянно.

P0132 или P0138

    • Коды DTCP0106, P0107, P0108, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203, P0204 , P0222, P0223, P0411, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P16F3, P2101, P2135, P2440, P2444 не устанавливаются.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • В топливе содержится 87 или менее процентов этанола.
    • Двигатель работает дольше 195 секунд.
    • Уровень топлива больше 10%.
    •  Контроль топлива не усиливает мощность.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение 5 секунд проверки кодов DTC запускаются постоянно.

P0134 или P0140

    • Коды DTCP0101, P0102, P0103, P0122, P0123, P0222, P0223, P16F3, P2101, P2103, P2135 не устанавливаются.
    • Обогреватели датчиков HO2S находятся при рабочей температуре.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • Длительность работы двигателя больше 150 секунд.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P0134 запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0131 или P0137

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение датчика HO2S меньше 50 мВ в течение более 48 сек для кода DTC P0131 или 54 сек - для кода DTC P0137.

P0132 или P0138

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика HO2S превышает 1050 мВ в течение более 13 сек.

P0134 или P0140

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика HO2S превышает 1700 мВ в течение более 25 сек.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды неисправности P0131, P0132, P0137, и P0138 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0131, P0132, P0137, и P0138 имеют тип B.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Автомобиль в режиме обслуживания, следить за данными диагностических кодов неисправности с помощью диагностического прибора. Удостовериться в отсутствии установки кодов DTC нагревателя датчика HO2S.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .

  3. Двигатель работает; диагностическим прибором наблюдать соответствующий параметр напряжения датчика HO2S 1 или 2. Показание должно варьировать в пределах 50-1050 мВ.
  4. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов на соответствующем нагреваемом датчике кислорода B52 .
  2. Автомобиль в режиме обслуживания, с помощью диагностического прибора следить за параметром напряжения нагреваемого датчика кислорода  1 или 2. Для параметра должно отображаться 1850-1950 мВ.
  3. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи высокого и низкого уровня сигнала. Если проверки обеих цепей выполнены успешно, заменить K20 ECM.

  4. Проверить, что напряжение между указанной клеммой цепи высокого сигнала и массой составляет от 1850 до 3000 мВ.
  5. • Клемма 4 сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 1
    • Клемма B сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 2

    Если параметр менее указанного диапазона, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи сигнала высокого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания высоковольтной сигнальной цепи на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  6. Соедините проводной перемычкой с предохранителем 3 А клеммы цепи сигнала высокого уровня и цепи сигнала низкого уровня, перечисленные ниже:
  7. • Клемму 4 цепи сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 1 с клеммой 3 цепи сигнала низкого уровня
    • Клемму B цепи сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 2 с клеммой A цепи сигнала низкого уровня

    Примечание: Цепь сигнала низкого уровня подсоединена к цепи повышения напряжения модуля ECM. Нормальным в цепи сигнала низкого уровня считается напряжения 0-1100 мВ.

  8. Удостовериться в том, что отображаемый на диагностическом приборе параметр "Напряжение датчика HO2S 1 или 2" имеет значение 0,0 мВ.
  9. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на напряжение в цепи сигнала низкого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  10. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  11. • Топливные форсунки с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси -- см. Проверка соленоида топливной форсунки
    • Попадание воды в разъем жгута проводов датчика HO2S B52
    • Низкое или высокое давление в топливной системе -- см. Диагностика топливной системы
    • Топливо загрязнено – см. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика
    • Насыщение бензином адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP)
    • Утечки в выхлопной системе
    • Течь в вакуумном контуре двигателя
    • Расход моторного масла – см. Диагностика потребления масла
    • Расход охлаждающей жидкости -- см. Потеря охлаждающей жидкости
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  12. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующий датчик HO2S B52.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 1
    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 2
    • Выполнить сброс получения данных о сопротивлении нагреваемого кислородного датчика после замены HO2S.
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved