Вольт |
||||||||
|
|
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
Цепь | Замыкание на массу | Высокое сопротивление | Обрыв | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|---|
Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S) | P0030, P0036, P0102, P0132, P0135, P0138, P0141, P0443, P0458, P0598, * | P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141 | P0030, P0036, P0102, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141, P0443, P0458, P0598 | P0690 | P0135, P0141 |
Управление подогревателем датчика HO2S | P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141 | P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141 | P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141 | P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141 | P0135, P0141 |
Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S | P0131, P0137 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00 |
Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S | P0131, P0137 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00 |
*Размыкает предохранитель |
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв | Замыкание на напряжение питания |
---|---|---|---|
Рабочие условия: Двигатель работает Нормальный диапазон параметра: 200-800 мВ | |||
Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S 1 или 2 | 0 мВ | 1,850-1,950 мВ | 1,850-1,950 мВ |
Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода 1 или 2 | 0 мВ | 1,850-1,950 мВ | 1,850-1,950 мВ |
Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления двигателем (ECM) работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Во время работы двигателя после запуска, датчик HO2S нагревается и начинает вырабатывать напряжение в пределах диапазона 0-1900 мВ. После обнаружения модулем управления достаточных колебаний напряжения на выходе датчика HO2S происходит переход к замкнутому контуру. Модуль управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое увеличивается в сторону значения 1000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение на выходе датчика HO2S, уменьшающееся к значению 0 мВ, соответствует обедненной топливной смеси.
Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков HO2S служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
Этот модуль ECM использует высокое напряжение смещения в цепях сигнала высокого и низкого уровня датчика HO2S. Напряжение, измеряемое между клеммой сигнала низкого уровня и массой, варьирует в зависимости от температуры датчика и обычно находится в диапазоне 0-1000 мВ при нормальных рабочих условиях. Значение, измеренное между клеммой сигнала высокого уровня и массой, равно значению, измеренному между сигналом низкого уровня и массой, плюс смещение 1900 мВ между сигналом низкого уровня и сигналом высокого уровня. В режиме замкнутого контура, датчик функционирует в таком же диапазоне напряжения, что и система с низким напряжением смещения. В режиме разомкнутого контура или условиях обрыва цепи присутствует высокое напряжение смещения, которое берет напряжение сверх нормального рабочего диапазона для облегчения обнаружения неисправностей.
• | DTC P0106, P0107, P0108, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P16F3, P2101, и Р2135 не устанавливаются. |
• | Двигатель работает. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В. |
• | Топливная система работает в режиме замкнутого контура. |
• | Система управления подачей топлива не находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем. |
• | Модуль ECM не выполняет какие-либо диагностические тесты с отбором проб. |
• | Управление устройством выхода диагностического прибора не активировано. |
• | Уровень топлива больше 10%. |
• | В топливе содержится 87 или менее процентов этанола. |
• | После выполнения вышеуказанных условий в течение 5 секунд проверки кодов DTC запускаются постоянно. |
• | Коды DTCP0106, P0107, P0108, P0122, P0123, P0201, P0202, P0203, P0204 , P0222, P0223, P0411, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P16F3, P2101, P2135, P2440, P2444 не устанавливаются. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В. |
• | В топливе содержится 87 или менее процентов этанола. |
• | Двигатель работает дольше 195 секунд. |
• | Уровень топлива больше 10%. |
• | Контроль топлива не усиливает мощность. |
• | После выполнения вышеуказанных условий в течение 5 секунд проверки кодов DTC запускаются постоянно. |
• | Коды DTCP0101, P0102, P0103, P0122, P0123, P0222, P0223, P16F3, P2101, P2103, P2135 не устанавливаются. |
• | Обогреватели датчиков HO2S находятся при рабочей температуре. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В. |
• | Длительность работы двигателя больше 150 секунд. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P0134 запускается постоянно. |
Модуль ECM обнаруживает, что напряжение датчика HO2S меньше 50 мВ в течение более 48 сек для кода DTC P0131 или 54 сек - для кода DTC P0137.
Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика HO2S превышает 1050 мВ в течение более 13 сек.
Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика HO2S превышает 1700 мВ в течение более 25 сек.
Коды неисправности P0131, P0132, P0137, и P0138 имеют тип B.
Коды неисправности P0131, P0132, P0137, и P0138 имеют тип B.
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание гибридного режима работы
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи высокого и низкого уровня сигнала. Если проверки обеих цепей выполнены успешно, заменить K20 ECM.
• | Клемма 4 сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 1 |
• | Клемма B сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 2 |
Если параметр менее указанного диапазона, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи сигнала высокого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания высоковольтной сигнальной цепи на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
• | Клемму 4 цепи сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 1 с клеммой 3 цепи сигнала низкого уровня |
• | Клемму B цепи сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 2 с клеммой A цепи сигнала низкого уровня |
Примечание: Цепь сигнала низкого уровня подсоединена к цепи повышения напряжения модуля ECM. Нормальным в цепи сигнала низкого уровня считается напряжения 0-1100 мВ.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на напряжение в цепи сигнала низкого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
• | Топливные форсунки с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси -- см. Проверка соленоида топливной форсунки |
• | Попадание воды в разъем жгута проводов датчика HO2S B52 |
• | Низкое или высокое давление в топливной системе -- см. Диагностика топливной системы |
• | Топливо загрязнено – см. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика |
• | Насыщение бензином адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) |
• | Утечки в выхлопной системе |
• | Течь в вакуумном контуре двигателя |
• | Расход моторного масла – см. Диагностика потребления масла |
• | Расход охлаждающей жидкости -- см. Потеря охлаждающей жидкости |
⇒ | Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Выполнить сброс получения данных о сопротивлении нагреваемого кислородного датчика после замены HO2S. |
• | Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |