Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Код DTC P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2270, P2271 или P2A00

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0133: Подогреваемый кислородный датчик 1, замедленная реакция

DTC P013A: Долгий отклик датчика богатой смеси датчику бедной смеси 2 обогреваемого датчика кислорода

DTC P013B: Долгий отклик датчика бедной смеси датчику богатой смеси 2 обогреваемого датчика кислорода

DTC P013E: Задержка отклика датчика богатой смеси датчику бедной смеси 2 обогреваемого датчика кислорода

DTC P013F: Задержка отклика датчика бедной смеси датчику богатой смеси 2 обогреваемого датчика кислорода

DTC P1133: Недостаточный сигнал переключения обогреваемого датчика кислорода, датчик 1

DTC P2270: Датчик 2 залипания сигнала бедной топливной смеси подогреваемого датчика кислорода HO2S

DTC P2271: Датчик 2 залипания сигнала богатой топливной смеси подогреваемого датчика кислорода HO2S

DTC P2A00: Функционирование датчика кислорода 1 в замкнутом контуре

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S)

P0030, P0036, P0102, P0132, P0135, P0138, P0141, P0443, P0458, P0598, *

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0102, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141, P0443, P0458, P0598

P0690

P0135, P0141

Управление подогревателем датчика HO2S

P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0135, P0141

Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S

P0131, P0137

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00

Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S

P0131, P0137

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00

*Размыкает предохранитель

Типичные данные диагностического сканера

HO2S 1 или 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Нормальный диапазон параметра: 200-800 мВ

Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S 1 или 2

0 мВ

1,850-1,950 мВ

1,850-1,950 мВ

Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода 1 или 2

0 мВ

1,850-1,950 мВ

1,850-1,950 мВ

Описание цепи/системы

Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления двигателем (ECM) работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Во время работы двигателя после запуска, датчик HO2S нагревается и начинает вырабатывать напряжение в пределах диапазона 0-1900 мВ. После обнаружения модулем ECM достаточных колебаний напряжения на выходе датчика HO2S происходит переход к замкнутому контуру. Модуль ECM использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое увеличивается в сторону значения 1000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение на выходе датчика HO2S, уменьшающееся к значению 0 мВ, соответствует обедненной топливной смеси.

Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков HO2S служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю ECM скорее вычислять соотношение воздух-топливо.

Этот модуль ECM использует высокое напряжение смещения в цепях сигнала высокого и низкого уровня датчика HO2S. Напряжение, измеряемое между клеммой сигнала низкого уровня и массой, варьирует в зависимости от температуры датчика и обычно находится в диапазоне 0-1000 мВ при нормальных рабочих условиях. Значение, измеренное между клеммой сигнала высокого уровня и массой, равно значению, измеренному между сигналом низкого уровня и массой, плюс смещение 1900 мВ между сигналом низкого уровня и сигналом высокого уровня. В режиме замкнутого контура, датчик функционирует в таком же диапазоне напряжения, что и система с низким напряжением смещения. В режиме разомкнутого контура или условиях обрыва цепи присутствует высокое напряжение смещения, которое берет напряжение сверх нормального рабочего диапазона для облегчения обнаружения неисправностей.

Условия диагностики кода неисправности

P0133 или P1133

    • Коды DTCP0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0131, P0132, P0134, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P16F3, P2101, P2135 не устанавливаются.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) больше 50°C (122°F).
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • Уровень топлива больше 10%.
    • Длительность работы двигателя больше 90 секунд.
    • Температура воздуха на впуске (IAT) больше -40°C (-40°F).
    • Нагреватель датчика HO2S включен дольше, чем на 40 с.
    • Процентное содержание алкоголя в топливе менее 87 процентов этанола.
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 1000-3500 об/мин.
    • Барометрическое давление (BARO) больше 70 кПа (10 фунтов/кв.дюйм).
    • Массовый расход воздуха (MAF) находится в диапазоне 17-40 г/с.
    • Топливная система работает в режиме замкнутого контура.
    • Управление устройством выхода диагностического прибора не активировано.
    • Система управления подачей топлива не находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO)
    • Система управления подачей топлива не находится в положении обогащения смеси в режиме полной мощности.
    • Проверка кода DTC запускается один раз в каждом ездовом цикле, если указанные выше условия выполняются в течение более 1 с.

P013A или P013E

    • DTC P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P16F3, P2101, и Р2135 не устанавливаются.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • Уровень топлива больше 10%.
    • Была запущена проверка диагностического кода P2270, которая успешно прошла.
    • Была запущена проверка диагностического кода P013E, которая успешно прошла для P013A.
        ЗАТЕМ
    • Система управления подачей топлива находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO)
    • Проверка кода DTC запускается один раз в каждом ездовом цикле, если указанные выше условия выполняются.

P013B или P013F

    • DTC P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P16F3, P2101, и Р2135 не устанавливаются.
    • Диагностические коды DTCP013A, P013E, P013F, P2270, и P2271 запущены, неисправности не обнаружены.
    • Была запущена проверка диагностического кода P013F, которая успешно прошла для P013B.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • Уровень топлива больше 10%.
        ЗАТЕМ
    • Система управления подачей топлива находится в режиме обогащения смеси.
    • Проверка кода DTC запускается один раз в каждом ездовом цикле, если указанные выше условия выполняются.

P2270 или P2271

    • Коды DTCP0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P16F3, P2101, P2135 не устанавливаются.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • Уровень топлива больше 10%.
    • Частота вращения двигателя находится в диапазоне 1800-3500 об/мин.
    • Расход воздуха находится в диапазоне 18-28 г/с.
    • Скорость автомобиля находится в диапазоне 40-145 км/ч (25-90 мили/ч).
    • Система управления подачей топлива находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO)
    • Двигатель работает в режиме замкнутого контура.
    • Диагностический контроль системы улавливания паров топлива (EVAP) не охватывает управление продувкой.
    • Нагреватель датчика HO2S включен дольше, чем на 60 с.
    • Температура нейтрализатора находится в диапазоне 0-1000°C (32-1832°F).
    • Диагностика, соответствующая кодам P013A, P013E и P2270 выполнена и неисправности не обнаружены. Только --P2271
    • Диагностика, соответствующая DTC P2270, выполняется один раз за поездку при выполнении всех перечисленных выше условий в течение 3 с.
    • Диагностика, соответствующая коду DTC P2271, выполняется один раз за поездку.

P2A00

    • Коды DTCP0106, P0107, P0108, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0131, P0132, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P16F3, P2101, P2135 не устанавливаются.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • Длительность работы двигателя больше 100 секунд.
    • Частота вращения двигателя находится в диапазоне 1000-3400 об/мин.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • Поток воздуха к двигателю находится в диапазоне 4-30 г/с.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 70 °C (158 °F).
    • Система управления подачей топлива не находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO)
    • Система управления подачей топлива находится в режиме обогащения смеси.
    • Диагностика, соответствующая DTC P2A00, осуществляется непрерывно при выполнении указанных выше условий в течение 5 с.

Условия установки кода неисправности

P0133

    • ECM обнаруживает, что среднее время отклика подогреваемого датчика кислорода (HO2S) 1 богатая-бедная или бедная-богатая превышает предельное значение калибровки.
    • DTC P0133 устанавливается в пределах 60 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено.

P013A

Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время переходов из богатой в бедную смесь между 450-150 мВ больше значения калибровки.

P013B

Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время переходов из богатой в бедную смесь между 350-600 мВ больше значения калибровки.

P013E

    • Блок управления двигателем обнаруживает, что подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 не может достигнуть напряжения ниже 450 мВ.
        и
    • Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время теста задержки реакции при отсечке топлива в режиме торможения двигателем (DFCO) больше калиброванного значения.

P013F

    • Блок управления двигателем обнаруживает, что подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 не может достигнуть напряжения выше 350 мВ.
        и
    • Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время теста задержки реакции больше значения калибровки.

P1133

    • Модуль ECM обнаруживает, что показания подогреваемого датчика кислорода (HO2S) 1 при переходе от обогащенной смеси к обедненной или от обедненной смеси к обогащенной меньше значения, полученного при калибровке.
    • DTC P1133 устанавливается в пределах 60 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено.

P2270

    • Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 не может достигнуть напряжения больше 850 мВ.
        и
    • Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время теста залипания сигнала бедной смеси больше значения калибровки.

P2271

    • Блок управления двигателем обнаруживает, что подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 не может достигнуть напряжения менее 100 мВ.
        и
    • Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время теста залипания сигнала богатой смеси больше значения калибровки.

P2A00

    • HO2S 1 больше 1100 мВ более 5 с, а двигатель не находится в режиме закрытого контура.
    • После выполнения вышеуказанного условия в течение 25 секунд устанавливается код DTC P2A00.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • DTC P0133, P013E, P013F, P1133, P2270, P2271, P2A00 - это DTC типа В.
    • Коды DTC P013A и P013B относятся к типу А.

Условия удаления кода неисправности

    • DTC P0133, P013E, P013F, P1133, P2270, P2271, P2A00 - это DTC типа В.
    • Коды DTC P013A и P013B относятся к типу А.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; диагностическим прибором наблюдать за информацией о кодах DTC. Убедитесь, что другие коды неисправности HO2S не установлены.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .

  3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  2. • Топливные форсунки с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси -- см. Проверка соленоида топливной форсунки
    • Попадание воды в разъем жгута проводов датчика HO2S B52
    • Низкое или высокое давление в топливной системе -- см. Диагностика топливной системы
    • Топливо загрязнено – см. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика
    • Насыщение бензином адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP)
    • Утечки в выхлопной системе
    • Течь в вакуумном контуре двигателя
    • Расход моторного масла – см. Диагностика потребления масла
    • Расход охлаждающей жидкости -- см. Потеря охлаждающей жидкости
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  3. Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов на соответствующем нагреваемом датчике кислорода B52.
  4. Автомобиль в режиме обслуживания, с помощью диагностического прибора следить за параметром напряжения нагреваемого датчика кислорода  1 или 2. Для параметра должно отображаться 1850-1950 мВ.
  5. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи высокого и низкого уровня сигнала. Если обе проверенные цепи в порядке, заменить модуль K20 ECM.

  6. Проверить, что напряжение между указанной клеммой цепи высокого сигнала и массой составляет от 1850 до 3000 мВ.
  7. • Клемма 4 сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 1
    • Клемма B сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 2

    Если параметр менее указанного диапазона, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи сигнала высокого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания высоковольтной сигнальной цепи на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  8. Зажигание выключено; соединить проводной перемычкой с предохранителем 3 А клеммы цепи сигнала высокого уровня и цепи сигнала низкого уровня, перечисленные ниже.
  9. • Клемму 4 цепи сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 1 с клеммой 3 цепи сигнала низкого уровня
    • Клемму B цепи сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 2 с клеммой A цепи сигнала низкого уровня

    Примечание: Цепь сигнала низкого уровня подсоединена к цепи повышения напряжения модуля ECM. Нормальным в цепи сигнала низкого уровня считается напряжения 0-1100 мВ.

  10. Автомобиль в режиме обслуживания, с помощью диагностического прибора следить за тем, что параметр напряжения нагреваемого датчика кислорода  1 или 2 показывает 0 мВ.
  11. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на напряжение в цепи сигнала низкого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  12. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, протестируйте или замените датчик HO2S B52.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 1
    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 2
    • Выполнить сброс получения данных о сопротивлении нагреваемого кислородного датчика после замены HO2S.
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved