Вольт |
||||||||
|
|
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
Цепь | Замыкание на массу | Высокое сопротивление | Обрыв | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|---|
Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S) | P0030, P0036, P0102, P0132, P0135, P0138, P0141, P0443, P0458, P0598, * | P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141 | P0030, P0036, P0102, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141, P0443, P0458, P0598 | P0690 | P0135, P0141 |
Управление подогревателем датчика HO2S | P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141 | P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141 | P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141 | P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141 | P0135, P0141 |
Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S | P0131, P0137 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00 |
Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S | P0131, P0137 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0132, P0134, P0138, P0140 | P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00 |
*Размыкает предохранитель |
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв | Замыкание на напряжение питания |
---|---|---|---|
Рабочие условия: Двигатель работает Нормальный диапазон параметра: 200-800 мВ | |||
Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S 1 или 2 | 0 мВ | 1,850-1,950 мВ | 1,850-1,950 мВ |
Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода 1 или 2 | 0 мВ | 1,850-1,950 мВ | 1,850-1,950 мВ |
Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления двигателем (ECM) работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Во время работы двигателя после запуска, датчик HO2S нагревается и начинает вырабатывать напряжение в пределах диапазона 0-1900 мВ. После обнаружения модулем ECM достаточных колебаний напряжения на выходе датчика HO2S происходит переход к замкнутому контуру. Модуль ECM использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое увеличивается в сторону значения 1000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение на выходе датчика HO2S, уменьшающееся к значению 0 мВ, соответствует обедненной топливной смеси.
Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков HO2S служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю ECM скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
Этот модуль ECM использует высокое напряжение смещения в цепях сигнала высокого и низкого уровня датчика HO2S. Напряжение, измеряемое между клеммой сигнала низкого уровня и массой, варьирует в зависимости от температуры датчика и обычно находится в диапазоне 0-1000 мВ при нормальных рабочих условиях. Значение, измеренное между клеммой сигнала высокого уровня и массой, равно значению, измеренному между сигналом низкого уровня и массой, плюс смещение 1900 мВ между сигналом низкого уровня и сигналом высокого уровня. В режиме замкнутого контура, датчик функционирует в таком же диапазоне напряжения, что и система с низким напряжением смещения. В режиме разомкнутого контура или условиях обрыва цепи присутствует высокое напряжение смещения, которое берет напряжение сверх нормального рабочего диапазона для облегчения обнаружения неисправностей.
• | Коды DTCP0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0131, P0132, P0134, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P16F3, P2101, P2135 не устанавливаются. |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) больше 50°C (122°F). |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В. |
• | Уровень топлива больше 10%. |
• | Длительность работы двигателя больше 90 секунд. |
• | Температура воздуха на впуске (IAT) больше -40°C (-40°F). |
• | Нагреватель датчика HO2S включен дольше, чем на 40 с. |
• | Процентное содержание алкоголя в топливе менее 87 процентов этанола. |
• | Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 1000-3500 об/мин. |
• | Барометрическое давление (BARO) больше 70 кПа (10 фунтов/кв.дюйм). |
• | Массовый расход воздуха (MAF) находится в диапазоне 17-40 г/с. |
• | Топливная система работает в режиме замкнутого контура. |
• | Управление устройством выхода диагностического прибора не активировано. |
• | Система управления подачей топлива не находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO) |
• | Система управления подачей топлива не находится в положении обогащения смеси в режиме полной мощности. |
• | Проверка кода DTC запускается один раз в каждом ездовом цикле, если указанные выше условия выполняются в течение более 1 с. |
• | DTC P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P16F3, P2101, и Р2135 не устанавливаются. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В. |
• | Уровень топлива больше 10%. |
• | Была запущена проверка диагностического кода P2270, которая успешно прошла. |
• | Была запущена проверка диагностического кода P013E, которая успешно прошла для P013A. |
ЗАТЕМ |
• | Система управления подачей топлива находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO) |
• | Проверка кода DTC запускается один раз в каждом ездовом цикле, если указанные выше условия выполняются. |
• | DTC P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P16F3, P2101, и Р2135 не устанавливаются. |
• | Диагностические коды DTCP013A, P013E, P013F, P2270, и P2271 запущены, неисправности не обнаружены. |
• | Была запущена проверка диагностического кода P013F, которая успешно прошла для P013B. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В. |
• | Уровень топлива больше 10%. |
ЗАТЕМ |
• | Система управления подачей топлива находится в режиме обогащения смеси. |
• | Проверка кода DTC запускается один раз в каждом ездовом цикле, если указанные выше условия выполняются. |
• | Коды DTCP0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0171, P0172, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P16F3, P2101, P2135 не устанавливаются. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В. |
• | Уровень топлива больше 10%. |
• | Частота вращения двигателя находится в диапазоне 1800-3500 об/мин. |
• | Расход воздуха находится в диапазоне 18-28 г/с. |
• | Скорость автомобиля находится в диапазоне 40-145 км/ч (25-90 мили/ч). |
• | Система управления подачей топлива находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO) |
• | Двигатель работает в режиме замкнутого контура. |
• | Диагностический контроль системы улавливания паров топлива (EVAP) не охватывает управление продувкой. |
• | Нагреватель датчика HO2S включен дольше, чем на 60 с. |
• | Температура нейтрализатора находится в диапазоне 0-1000°C (32-1832°F). |
• | Диагностика, соответствующая кодам P013A, P013E и P2270 выполнена и неисправности не обнаружены. Только --P2271 |
• | Диагностика, соответствующая DTC P2270, выполняется один раз за поездку при выполнении всех перечисленных выше условий в течение 3 с. |
• | Диагностика, соответствующая коду DTC P2271, выполняется один раз за поездку. |
• | Коды DTCP0106, P0107, P0108, P0116, P0117, P0118, P0119, P0122, P0123, P0128, P0131, P0132, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P16F3, P2101, P2135 не устанавливаются. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В. |
• | Длительность работы двигателя больше 100 секунд. |
• | Частота вращения двигателя находится в диапазоне 1000-3400 об/мин. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В. |
• | Поток воздуха к двигателю находится в диапазоне 4-30 г/с. |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 70 °C (158 °F). |
• | Система управления подачей топлива не находится в положении отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO) |
• | Система управления подачей топлива находится в режиме обогащения смеси. |
• | Диагностика, соответствующая DTC P2A00, осуществляется непрерывно при выполнении указанных выше условий в течение 5 с. |
• | ECM обнаруживает, что среднее время отклика подогреваемого датчика кислорода (HO2S) 1 богатая-бедная или бедная-богатая превышает предельное значение калибровки. |
• | DTC P0133 устанавливается в пределах 60 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено. |
Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время переходов из богатой в бедную смесь между 450-150 мВ больше значения калибровки.
Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время переходов из богатой в бедную смесь между 350-600 мВ больше значения калибровки.
• | Блок управления двигателем обнаруживает, что подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 не может достигнуть напряжения ниже 450 мВ. |
и |
• | Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время теста задержки реакции при отсечке топлива в режиме торможения двигателем (DFCO) больше калиброванного значения. |
• | Блок управления двигателем обнаруживает, что подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 не может достигнуть напряжения выше 350 мВ. |
и |
• | Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время теста задержки реакции больше значения калибровки. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что показания подогреваемого датчика кислорода (HO2S) 1 при переходе от обогащенной смеси к обедненной или от обедненной смеси к обогащенной меньше значения, полученного при калибровке. |
• | DTC P1133 устанавливается в пределах 60 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено. |
• | Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 не может достигнуть напряжения больше 850 мВ. |
и |
• | Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время теста залипания сигнала бедной смеси больше значения калибровки. |
• | Блок управления двигателем обнаруживает, что подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 не может достигнуть напряжения менее 100 мВ. |
и |
• | Накопленный массовый расход воздуха, контролируемый во время теста залипания сигнала богатой смеси больше значения калибровки. |
• | HO2S 1 больше 1100 мВ более 5 с, а двигатель не находится в режиме закрытого контура. |
• | После выполнения вышеуказанного условия в течение 25 секунд устанавливается код DTC P2A00. |
• | DTC P0133, P013E, P013F, P1133, P2270, P2271, P2A00 - это DTC типа В. |
• | Коды DTC P013A и P013B относятся к типу А. |
• | DTC P0133, P013E, P013F, P1133, P2270, P2271, P2A00 - это DTC типа В. |
• | Коды DTC P013A и P013B относятся к типу А. |
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание гибридного режима работы
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
• | Топливные форсунки с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси -- см. Проверка соленоида топливной форсунки |
• | Попадание воды в разъем жгута проводов датчика HO2S B52 |
• | Низкое или высокое давление в топливной системе -- см. Диагностика топливной системы |
• | Топливо загрязнено – см. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика |
• | Насыщение бензином адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) |
• | Утечки в выхлопной системе |
• | Течь в вакуумном контуре двигателя |
• | Расход моторного масла – см. Диагностика потребления масла |
• | Расход охлаждающей жидкости -- см. Потеря охлаждающей жидкости |
⇒ | Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт. |
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи высокого и низкого уровня сигнала. Если обе проверенные цепи в порядке, заменить модуль K20 ECM.
• | Клемма 4 сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 1 |
• | Клемма B сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 2 |
Если параметр менее указанного диапазона, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи сигнала высокого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания высоковольтной сигнальной цепи на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
• | Клемму 4 цепи сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 1 с клеммой 3 цепи сигнала низкого уровня |
• | Клемму B цепи сигнала высокого уровня датчика HO2S B52 № 2 с клеммой A цепи сигнала низкого уровня |
Примечание: Цепь сигнала низкого уровня подсоединена к цепи повышения напряжения модуля ECM. Нормальным в цепи сигнала низкого уровня считается напряжения 0-1100 мВ.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на напряжение в цепи сигнала низкого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Выполнить сброс получения данных о сопротивлении нагреваемого кислородного датчика после замены HO2S. |
• | Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |