Система охлаждения Слив и заправка
Специальный инструмент
• | GE-42401-АКрышка радиатора и тестовый адаптер расширительного бачка |
• | GE-47716 Инструмент для заправки охлаждающей жидкости Vac-N-Fill |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура слива
Опасность: Всегда выполнять процедуру отключения высокого напряжения перед выполнением работ с компонентами или соединениями, находящимися под высоким напряжением. Следует выполнять требования и процедуры, касающиеся персонального защитного оборудования (PPE)/
Процедура отключения высокого напряжения заключается в следующем:
• | Определить, как отключить высокое напряжение. |
• | Определить, как проверять наличие высокого напряжения. |
• | Определить состояние, при котором всегда присутствует высокое напряжение, и выполнять требования и процедуры, касающиеся персонального защитного оборудования (PPE). |
Невыполнение требования по точному соблюдению изложенных процедур может привести к серьезным травмам или смерти.
Предупреждение: Чтобы избежать ожогов, не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на разогретом двигателе. Если снять крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, из системы охлаждения под давлением будет выбрасываться пар и очень горячая жидкость.
- Отключить систему высокого напряжения. См. Отключение высокого напряжения .
- Для слива радиатора двигателя снять с радиатора датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена .
- Закрепить трубки Вентури в сборе на вакуумном баке.
- Закрепить магистральный шланг воздуха на трубках Вентури в сборе.
Убедиться в том, что клапан трубок Вентури в сборе закрыт.
- Закрепить вакуумный шланг на вакуумном баке.
- Закрепить вытяжной шланг на вакуумном шланге.
- Ввести вытяжной шланг в передний отводящий шланг радиатора, пока вытяжной шланг не коснется дна отводящего шланга радиатора.
- Открыть клапан на трубках Вентури в сборе, чтобы начать вакуумное удаление.
- Используйте отводящий шланг для удаления охлаждающей жидкости до полного опорожнения радиатора.
- Вакуумный бак оснащен дренажным клапаном в днище бака. Открыть клапан для слива охлаждающей жидкости из вакуумного бака в подходящий резервуар для утилизации.
- Если требуется опорожнение всего блока двигателя, открыть пробку для слива в блоке двигателя.
- Для слива охлаждающей жидкости из контура охлаждения отопителя снять шланг с входного штуцера дополнительного водяного насоса отопителя. См. Замена вспомогательного водяного насоса подогревателя .
- Проверьте охлаждающую жидкость.
- Выполните необходимые действия в зависимости от состояния охлаждающей жидкости.
• | Жидкость выглядит нормально: заправьте систему. |
• | Жидкость поменяла цвет: промойте систему. См. Промывка . |
Процедура слива и заполнения
Предупреждение: Чтобы избежать ожогов, не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на разогретом двигателе. Если снять крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, из системы охлаждения под давлением будет выбрасываться пар и очень горячая жидкость.
Примечание: Во избежание закипания охлаждающей жидкости/водной смеси в системе охлаждения автомобиля не допускается использование вакуума в системе охлаждения при температуре выше 49°C (120°F). Инструмент не будет работать правильно в случае закипания охлаждающей жидкости.
- Установить испытательный переходник GE-42401-2 в наливную горловину расширительного бачка.
- Установить испытательный переходник GE-42401-3 на наливную горловину расширительного бачка.
- Закрепить крышку слива и заправки на испытательном переходнике GE-42401-3.
- Закрепить вакуумметр в сборе на крышке слива и заправки.
- Закрепить заливной шланг на фитинге с круговыми зубцами на вакуумметре в сборе.
Убедиться в том, что клапан закрыт.
Примечание: Использовать смесь 50/50 из антифриза DEX-COOL и деионизованной воды.
Всегда используйте большее количество охлаждающей жидкости, чем требуется. Это позволит избежать попадание воздуха в систему охлаждения.
- Залить охлаждающую смесь в резервуар с делениями.
- Вставить заливной шланг в резервуар с делениями.
Примечание: Перед установкой вакуумного бака на резервуар с делениями убедиться в том, что дренажный клапан, расположенный в днище бака, закрыт.
- Установить вакуумный бак на резервуар с делениями с заправочным шлангом, пропущенным через прорезь в вакуумном баке.
- Закрепить трубки Вентури в сборе на вакуумном баке.
- Закрепить магистральный шланг воздуха на трубках Вентури в сборе.
Убедиться в том, что клапан трубок Вентури в сборе закрыт.
- Закрепить вакуумный шланг на вакуумметре в сборе и вакуумном баке.
- Расположить электромагнитный клапана управления охлаждающей жидкостью отопителя пассажирского салона в обычное положение с помощью GDS. Блок управления гибридной трансмиссией 2 контролирует электромагнитный клапана управления охлаждающей жидкостью отопителя пассажирского салона.
- Открыть клапан на трубках Вентури в сборе. Начнется повышение показаний вакуумметра и будет слышно шипение.
Примечание: Возможен разрыв шлангов охлаждения. Это нормальное явление в процессе вакуумной откачки.
- Продолжайте вакуумную откачку до тех пор, пока стрелка не перестанет вращаться. Давление должно составлять 610-660 мм ртутного стола (24-26 дюймов ртутного столба).
- Для помощи в процессе заправки расположить резервуар с делениями над заправочным отверстием для охлаждающей жидкости.
- Осторожно открыть клапан на вакуумметре в сборе. После достижения охлаждающей жидкостью верхней части заправочного шланга закрыть клапан. Это позволит предотвратить попадание воздуха из заправочного шланга.
- Закрыть клапан на трубках Вентури в сборе.
- Если существует подозрение на утечку в системе охлаждения, дать системе стабилизировать состояние под вакуумом и контролировать потери вакуума.
В случае обнаружения потери вакуума см. Потеря охлаждающей жидкости .
- Открыть клапан на вакуумметре в сборе. Показания вакуумметра упадут, так как охлаждающая жидкость засасывается в систему.
- После того, как показания вакуумметра достигнут нуля, закрыть клапан на вакуумметре.
- Один раз повторить шаги 14-21.
- Отсоединить крышку слива и заправки от испытательного переходника GE-42401-3.
- Снять испытательный переходник GE-42401-2 с наливной горловины расширительного бачка.
- При необходимости долить в систему охлаждающую жидкость.
- Включить систему высокого напряжения. См. Включение высокого напряжения .
- Вращать дополнительный насос охлаждающей жидкости в течение 2 минут с помощью GDS. Дистанционный модуль управления обогревом, вентиляцией и кондиционированием управляет дополнительным насосом.
- С помощью диагностического прибора запустить двигатель.
- С помощью GDS повысить скорость вращения до 2000 об/мин, пока не произойдет открытие термостата (примерно 100C).
Примечание: Не допускать превышение охлаждающей жидкостью двигателя температуры 110C, в противном случае возможно повреждение блока управления нагревателем охлаждающей жидкости.
- Выключить двигатель.
- Включить дополнительный насос охлаждающей жидкости на 1 минуту с помощью GDS.
- Выключить дополнительный насос охлаждающей жидкости и подождать 5 минут.
- Повторить шаги 24-30 три раза.
- Проверить концентрацию охлаждающей смеси с помощью подходящего тестера охлаждающей жидкости и аккумуляторной батареи.
Примечание: После заполнения системы охлаждения отводящий шланг можно использовать для удаления избыточной охлаждающей жидкости с целью достижения правильного уровня жидкости.
- Отсоединить вакуумный шланг от вакуумметра в сборе.
- Закрепить вытяжной шланг на вакуумном шланге.
- Открыть клапан на трубках Вентури в сборе, чтобы начать вакуумное удаление.
- Использовать отводящий шланг для удаления охлаждающей жидкости до требуемого уровня.
- Вакуумный бак оснащен дренажным клапаном в днище бака. Открыть клапан для слива охлаждающей жидкости из вакуумного бака в подходящий резервуар для утилизации.
- После пробной поездки дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости снова. При необходимости долить охлаждающую жидкость до уровня отметки (1).
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |