ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Процедура проверки уровня жидкости коробки передач
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура проверки
- Запустить двигатель и оставить его работающим примерно на 5 минут или, по возможности, проехать на автомобиле несколько километров (миль), чтобы разогреть жидкость коробки передач. Проверить уровень жидкости при температуре коробки передач около 30°С (86°F).
- Нажать педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач по всем положениям, на несколько секунд удерживая в каждом положении. Переместить рычаг переключения передач в парковочное положение. (Показано для левой руки, для правой - идентично).
- Поднятие и подпорка автомобиля.
- Разместить ёмкость для жидкости под отверстием для проверки уровня жидкости.
Внимание! Запрещается выкручивать пробку отверстия для проверки уровня масла при высокой температуре жидкости коробки передач. В противном случае возможны травмы в результате выхода жидкости из отверстия.
- Вывернуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости с помощью приспособления для снятия и установки пробки заливного отверстия DW260-070. Так как коробка передач может работать с различным объёмом жидкости, жидкость может выступать или не выступать из отверстия для проверки уровня при открытии пробки.
- Проверить уровень жидкости. Если после заливки 4 литров жидкость на выходит из отверстия для проверки уровня, то ранее коробка передач была недостаточно заполнена или имеет утечки. Проверить коробку передач на наличие утечек. Места утечки необходимо обнаружить до выравнивания уровня жидкости в коробке передач.
- С помощью приспособления для снятия/ установки пробки DW260-070 установить пробку.
Затянуть
Затянуть пробку до 45Н•м (33 ф/кв. д).
- По окончании процедуры проверки уровня жидкости вытереть жидкость с корпуса коробки передач тряпкой или салфеткой. Также следует убедиться в тщательной установке пробки заливного отверстия и вентиляционного патрубка.
Замена жидкости
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура снятия и установки
- Поднятие и подпорка автомобиля.
- Установить ёмкость под отверстие для слива жидкости.
- С помощью приспособления для снятия/ установки пробки DW260-070 снять удалить пробку с отверстия для слива жидкости коробки передач.
Затянуть
Затянуть пробку до 45Н•м (33 ф/кв. д).
- Доливка жидкости для коробки передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Выравнивание уровня жидкости после технического обслуживания
- Через заливное отверстие долить жидкость коробки передач, до необходимого уровня. Количество добавляемой жидкости зависит от типа технического обслуживания.
Примечания по выравниванию уровня жидкости
- Следует применять только жидкости для коробки передач ESSO LT 71141 или TOTAL ATF H50235.
- При снятом масляном поддоне: 4л (4,2 кв.)
- При снятом гидротрансформаторе: 2л (2,1 кв.)
- При капитальном ремонте: 6,9±0,2л (7,3±0,2кв.)
- При снятой пробке сливного отверстия: 4л (4,2кв.)
- Проверить уровень жидкости в коробке передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Через заливное отверстие доливать жидкость по 0,5 л (0,5 кв.), пока она не начнёт выступать через заливное отверстие.
- После прекращения выхода жидкости из отверстия установить пробку.
- По окончании процедуры выравнивания уровня жидкости вытереть жидкость с корпуса коробки передач тряпкой или салфеткой. Также следует убедиться в тщательной установке пробки заливного отверстия и вентиляционного патрубка.
Устранение утечки жидкости
Обнаружение мест утечки
Общий метод
- Убедиться в том, что при утечке теряется именно жидкость коробки передач с главной передачей в сборе.
- Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
- Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль), или до достижения коробкой передач рабочей температуры 88°с (190°F).
- Установить автомобиль на чистой бумаге или картоне.
- Заглушить двигатель и осмотреть бумагу на наличие точек, образованных в результате утечки жидкости.
- Выполнить необходимый ремонт для устранения утечки.
Порошковый метод
- Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
- Нанести распыляемый порошок (тальк для ног) в области утечки жидкости.
- Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль), или до достижения коробкой передач рабочей температуры 88°с (190°F).
- Заглушить двигатель.
- Осмотреть предполагаемое место утечки и рассыпать порошок по следу утечки, чтобы найти место утечки.
- Выполнить необходимый ремонт.
Устранение причины утечки.
Ниже представлены возможные причины утечки. Проверить и при необходимости отремонтировать.
- Затяжка креплений с недостаточным моментом.
- Загрязнение или коррозия резьбы и отверстия креплений.
- Прокладка, уплотнения или втулки установлены неправильно, повреждены, деформированы или имеют задиры.
- Стержень для ручного переключения имеет зарубки или повреждён.
- Ослабленный или изношенный подшипник, способствующий чрезмерному износу уплотнений или вкладышей.
- Пористость корпуса или компонентов.
- Чрезмерно высокий уровень жидкости.
- Засорённость вентиляционного отверстия или повреждение вентиляционных труб.
- Проникновение охлаждающей жидкости в жидкость коробки передач.
- Засорённость отверстий обратного хода жидкости.
Устранение пористости картера
Внимание! Эпоксидный клей может вызвать раздражения кожи или повреждение глаз. Прочитать и соблюдать всю информацию, изложенную на заводской табличке.
- Тщательно очистить область ремонта с помощью мягкого чистящего средства. Высушить область струёй воздуха.
- Для проведения ремонта, руководствуясь инструкциями производителя, разбавить достаточное количество эпоксидной смолы.
- Пока корпус коробки передач тёплый, нанести клей. Можно использовать чистую, сухую щётку с раствором хлористого цинка для очистки данной области, а также применять эпоксидный цемент. Убедиться, что ремонтируемая области покрыта полностью.
- Оставить эпоксидный цемент на 3 часа для высыхания, прежде чем запускать двигатель.
- Повторить процедуру диагностики утечки жидкости. См. "Диагностика и устранение утечки жидкости" в данном разделе.
Рычаг управления переключением в сборе
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Убрать электрические соединители переключателей.
- Удалить контргайку регулировки троса управления переключением.
- Удалить трос из кронштейна.
- Удалить болты и гайки крепления механизма управления переключением на днище.
- Снять механизм управления переключением.
Процедура сборки
- Установить механизм управления переключением.
Затянуть
Затянуть болты и гайки до 8 Н•м (71 ф/кв.д).
- Установить трос управления переключением на кронштейн.
- Установить контргайку механизма регулировки троса управления переключением.
Затянуть
Затянуть контргайку механизма регулировки троса управления переключением до 8 Н•м (71 ф/кв.д.)
- Подключить электрические соединители переключателей.
- Установите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Трос управления переключением
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Удалить зажим с соединения рычага переключения передач на корпусе КПП и отсоединить трос управления переключением от соединения рычага переключения передач.
- Удалить зажим с троса управления переключением на соединении кронштейна коробки передач.
- Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Ослабить контргайку механизма регулировки троса управления переключением.
- Удалить трос управления переключением из механизма управления переключением.
- Удалить трос управления переключением из кронштейна коробки передач.
- Протянуть трос управления переключением через теплоизоляционную перегородку автомобиля с использованием резиновой втулки.
Процедура сборки
- Закрепить трос управления переключением в теплоизоляционной перегородке автомобиля.
- Закрепить трос управления переключением в кронштейне коробки передач.
- Закрепить трос управления переключением в механизме управления переключением.
- Установить контргайку механизма регулировки троса управления переключением.
Затянуть
Затянуть гайку до 8 Н•м (71 ф/кв.д.)
- Закрепить зажим троса управления переключением на соединении кронштейна коробки передач.
- Закрепить зажим на соединении рычага переключения на корпусе коробки передач.
- Отрегулировать трос управления переключением. См. "Регулировка троса управления переключением" в данном разделе.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Регулировка троса управления переключением
Процедура регулировки
Особое внимание следует обращать на то, чтобы рычаг управления переключением точно совпадал с соединением рычага переключения передач. Переместить рычаг управления в положение Р и проверить соединение рычага переключения, чтобы убедиться, что оно всегда направлено вперёд. В противном случае необходимо выполнить следующую регулировку.
- Удалить аккумулятор и поддон аккумулятора. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Переместить рычаг переключения передач в положение Р.
- Ослабить контргайку на рычаге переключения передач.
- Установить соединение рычага переключения в направлении вперёд на корпусе коробки передач.
- Плотно вставить трос управления переключением в рычаг переключения передач.
- Закрепить трос управления переключением с помощью стяжного болта и гайки механизма регулировки троса управления переключением.
Затянуть
Затянуть гайку до 8 Н•м (71 ф/кв.д.)
- Установите напольную консоль.
- Установить аккумулятор и поддон аккумулятора. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (ТСМ)
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отключить соединения.
- Снять контроллер КПП с кронштейна.
Процедура сборки
- Установить контроллер КПП в кронштейн.
- Подключить соединения.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Пусковой выключатель парковка/нейтраль
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отключить электрический соединитель выключателя положения парковка/нейтраль.
- Отсоединить трос управления переключением и зажимную пластинку.
- Удалить гайку рычага переключения и рычаг переключения.
- Удалить пусковой выключатель парковка/нейтраль.
Необходимое оборудование
Приспособление для установки выключателя Р/N DW260-050
Процедура сборки
- Установить пусковой выключатель парковка/нейтраль.
Затянуть
Затянуть болты до 10 Н•м (89 ф/кв.д).
- Отрегулировать выключатель парковка/нейтраль с помощью Приспособление для установки выключателя Р/N DW260-050.
Примечание: При установке выключателя парковка/нейтраль с помощью специального инструмента рычаг переключения передач должен находиться в положении "нейтраль".
- Установить рычаг переключение передач и гайку рычага переключения.
Затянуть
Затянуть гайку рычага переключения передач до 10 Н•м (89 ф/кв.д.).
- Подключить трос управления переключением и зажимную пластинку.
- Подключить электрический соединитель выключателя положения парковка/нейтраль.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Трубки/шланги масляного радиатора
Процедура снятия
Важно: Под шлангами установить поддон для сбора вытекающей из линий жидкости.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Поднятие и подпорка автомобиля.
- Снять защиту картера двигателя. См. "Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова".
- Удалить болт выпускной трубки масляного радиатора в нижней правой части радиатора.
- Удалить болт кронштейна выпускной трубки масляного радиатора.
- Удалить болт выпускной трубки масляного радиатора из боковой части коробки передач.
- Снять выпускную трубку масляного радиатора в сборе.
- Удалить болт впускной трубки масляного радиатора из левой нижней части радиатора.
- Удалить болт впускной трубки масляного радиатора из боковой части коробки передач.
- Удалить впускную трубку масляного радиатора в сборе.
Процедура сборки
- Установить впускную трубку масляного радиатора в сборе и болты.
Затянуть
Затянуть болты впускной трубки масляного радиатора до 35 н•м (26 ф/кв.д.).
- Установить выпускную трубку масляного радиатора в сборе и болты.
Затянуть
Затянуть болты выпускной трубки масляного радиатора до 35 н•м (26 ф/кв.д.).
- Заново залить жидкость в коробку передач. См. "Процедура проверки жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Установить защиту картера двигателя. См. "Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова".
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Сальник ведущего моста
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить полуоси переднего привода. См. Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач.
Примечание: удаление следует проводить осторожно, чтобы не повредить отверстие корпуса коробки передач.
- С помощью отвёртки удалить уплотнение привода коробки передач. При необходимости сначала с помощью отвёртки следует разрушить уплотнение, чтобы отделить его от корпуса.
Необходимое оборудование
Приспособление для установки уплотнения моста DW260-030
Процедура сборки
- С помощью приспособления для установки уплотнения моста DW260-030 установить уплотнение привода коробки передач.
- Установить полуоси переднего привода. См. Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Масляный поддон, прокладка масляного поддона
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Поднятие и подпорка автомобиля.
- Снять защиту картера двигателя. См. "Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова".
- Установить ёмкость под отверстие для слива жидкости.
- С помощью приспособления для удаления/ установки пробки сливного отверстия DW260-070 удалить пробку сливного отверстия коробки передач и спустить жидкость.
- Удалить впускную и выпускную трубку масляного радиатора. См. "Трубки/шланги масляного радиатора" в данном разделе.
- Удалить масляный поддон и прокладку масляного поддона.
Процедура сборки
- Установить масляный поддон, прокладку и болты масляного поддона.
Затянуть
Затянуть болты масляного поддона до 6 Н•м (53 ф/кв.д).
- Установить впускную и выпускную трубку масляного радиатора. См. "Трубки/шланги масляного радиатора" в данном разделе.
- С помощью приспособления для удаления/ установки пробки сливного отверстия DW260-070 установить пробку сливного отверстия коробки передач.
- Установить защиту картера двигателя. См. "Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова".
- Заново залить жидкость в коробку передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Корпус управляющего клапана в сборе
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить жгут проводов коробки передач и электрический соединитель выключателя парковка/нейтраль.
- Поднятие и подпорка автомобиля.
- Снять защиту картера двигателя. См. "Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова".
- С помощью приспособления для удаления/ установки пробки сливного отверстия DW260-070 удалить пробку сливного отверстия коробки передач и спустить жидкость.
- Удалить масляный поддон и прокладку масляного поддона. См. "Масляный поддон, прокладка масляного поддона" в данном разделе.
- Удалить болты крепления корпуса клапана.
- Удалить болты крепления датчика входной частоты вращения автоматической коробки передач.
- Удалить болты крепления датчика выходной частоты вращения автоматической коробки передач.
- Удалить корпус управляющего клапана.
Процедура сборки
- Установить корпус управляющего клапана и болты.
Затянуть
Затянуть болты крепления корпуса клапана до 8 Н•м (71 ф/кв.д).
- Установить болты креплеµния датчика входной частоты вращения.
Затянуть
Затянуть болты крепления датчика входной частоты вращения до 8 Н•м (71 ф/кв.д.).
- Установить болты крепления датчика выходной частоты вращения.
Затянуть
Затянуть болты крепления датчика выходной частоты вращения до 6 Н•м (53 ф/кв.д.).
- Установить масляный поддон и прокладку масляного поддона. См. "Прокладка масляного поддона" в данном разделе.
- С помощью приспособления для удаления/ установки пробки сливного отверстия DW260-070 установить пробку сливного отверстия коробки передач.
- Установить защиту картера двигателя. См. "Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова".
- Опустить автомобиль.
- Соединить жгут проводов коробки передач и электрический соединитель выключатель положения парковка/нейтраль.
- Заново залить жидкость в коробку передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Левый кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе
Необходимое оборудование
DW110-060 Кронштейн для подвески двигателя
Процедура снятия
- Удалить аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Установить кронштейн для подвески двигателя DW110-060.
- Удалить левые болты крепления коробки передач.
- Удалить болты и гайки крепления рамы левого кронштейна коробки передач.
- Удалить кронштейн коробки передач.
Процедура сборки
- Установить болты и гайки крепления рамы левого кронштейна коробки передач.
Затянуть
- Затянуть болты крепления рамы левого кронштейна коробки передач (а) до 110 Н•м (81 ф/кв.д.)
- Затянуть болты крепления рамы левого кронштейна коробки передач (б) до 65 Н•м (48 ф/кв.д.)
- Затянуть гайку (в) до 65 Н•м (48 ф/кв.м.).
- Установить левые болты крепления коробки передач и затянуть до 48 Н•м (35 ф/кв.д.).
- Удалить кронштейн для подвески двигателя DW110-060.
- Установить аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
Коробка передач с главной передачей в сборе
Необходимое оборудование
DW110-060 Кронштейн для подвески двигателя
DW260-010 Опора для коробки передач
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Перевести рычаг переключения передач в положение парковки.
- Удалить аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Установить кронштейн для подвески двигателя DW110-060.
- Отсоединить жгут проводов коробки передач от коробки передач.
- Отключить электрический соединитель выключателя положения парковка/нейтраль.
- Удалить зажимы с троса управления переключением и отсоединить трос от коробки передач.
- Удалить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
- Удалить левый кронштейн коробки передач. См. "Левый кронштейн крепления коробки передач" в данном разделе.
- Поднятие и подпорка автомобиля.
- Спустить жидкость коробки передач.
- Удалить трубки масляного радиатора с коробки передач. См. "Трубки/шланги масляного радиатора" в данном разделе.
- Отсоединить передний мост. См. Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач.
- Снять стартер. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Удалить болты гидротрансформатора.
- Подпереть коробку передач.
- Удалить болты кронштейна коробки передач (а), а также соединительные болты и гайки демпфирующих подушек (б).
- С помощью опора для коробки передач DW260-010 подпереть коробку передач в сборе с главной передачей.
- Удалить нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
- Снять коробку передач с главной передачей в сборе.
Процедура сборки
- Установить коробку передач в автомобиль.
- С помощью опора для коробки передач DW260-010 подпереть коробку передач в сборе с главной передачей.
- Установить нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Затянуть
Затянуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю (а) до 75 Н•м (55 ф/кв.д.).
Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю (б) до 21 Н•м (15 ф/кв.д.).
Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю (в) до 31 Н•м (23 ф/кв.д.).
- Установить задние болты кронштейна коробки передач (а).
Затянуть
Затянуть задние болты кронштейна коробки передач (а) с моментом 62 Н•м (45 фунтов на фут).
- Установить болты и гайки блока амортизирующих подушек (б).
Затянуть
Затянуть соединительные гайки и болты амортизирующих подушек (б) с моментом 68 Н•м (50 фунтов на фут).
- Установить болты крепления гидротрансформатора.
- Установить стартер. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Подключить передний мост. См. Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач.
- Подключить трубки масляного радиатора к коробке передач. См. "Трубки/шланги масляного радиатора" в данном разделе.
- Опустить автомобиль.
- Установить левый кронштейн подвески коробки передач. См. "Левый кронштейн крепления коробки передач" в данном разделе.
- Установить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Затянуть
Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю до 75 Н•м (55 ф./кв.д.).
- Установить зажимы троса управления переключением и подключить трос переключения.
- Подключить электрический соединитель выключателя парковка/нейтраль.
- Подключить жгут проводов коробки передач к коробке передач.
- Удалить кронштейн для подвески двигателя DW110-060.
- Установить аккумулятор. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Долить жидкость в коробку передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
| | | |
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |