К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6C

МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ; МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение
Описание
Емкость
0,6 л
Смазочный материал
Жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON® - II D
Тип
Реечный рулевой механизм
Коэффициент передачи рейки
47,50 мм/об.
Ход рейки
141,5 мм
Углы рулевого управления
Внутренний
39.06°
Наружный
32.36°
Рейка
Прямо (предел изгиба)
0,1 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болты кронштейна контроллера
7
-
62
Гайки крепежного кольца уплотнения передней панели
7
-
62
Фитинги трубок гидравлического цилиндра - сторона цилиндра
28
21
-
Фитинги трубок гидравлического цилиндра - сторона клапана
18
13
-
Стяжные болты промежуточного вала
25
18
-
Регулировочная гайка внешней поперечной рулевой тяги
64
47
-
Гайки внешней поперечной рулевой тяги
50
37
-
Фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма
28
21
-
Гайки и болты монтажного кронштейна рулевого механизма
60
44
-
Болт центрального кронштейна коробки передач в сборе с главной передачей к двигателю
80
59
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


KM507B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-507-B
Съемник для шаровых шарниров

KMJ26610
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


KM-J-26610
Инструмент для установки

ДИАГНОСТИКА

Рулевое управление с реечным рулевым механизмом с гидроусилителем

Свистящий шум

Проверки
Операция, действие
Проверьте, не ослабли ли шарниры промежуточного вала.
Затяните шарниры промежуточного вала.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с другими деталями.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Проверки
Операция, действие
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с кузовом.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.
Проверьте, достаточно ли смазки в рулевом механизме.
Смажьте рулевой механизм.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.
Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.
Затяните соединения внешних поперечных рулевых тяг. Замените внешние рулевые тяги.

Плохой возврат рулевого колеса в среднее положение

Проверки
Операция, действие
Проверьте соприкосновение рулевого колеса с корпусом указателя поворота.
Отрегулируйте положение корпуса указателя поворота.
Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли шарниры промежуточного вала.
Замените промежуточный вал.
Проверьте правильность регулировки и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте углы установки колес.
Отрегулируйте углы установки колес.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.
Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой.
Замените промежуточный вал.
Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. Замените рулевые тяги и шарниры.
Проверьте регулировку рулевого механизма.
Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Убедитесь в отсутствии трения между уплотнением вала рулевой колонки и валом.
Замените уплотнение передней панели.
Убедитесь в отсутствии заедания подшипников рулевого вала.
Замените подшипники поворотного вала.

Кратковременное повышение усилия при быстром повороте колеса

Проверки
Операция, действие
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии повреждений или пережатий шлангов.
Замените шланги и/или трубки рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем.
Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Рывки и толчки на руле при повороте при работающем двигателе.

Проверки
Операция, действие
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии проскальзывания приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

Вибрация рулевого управления при повороте на малой скорости или на месте

Проверки
Операция, действие
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.

Чрезмерная отдача на рулевом колесе или большой люфт

Проверки
Операция, действие
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.
Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма.
Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.
Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой.
Замените промежуточный вал.
Проверьте, не ослабли ли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. Замените рулевые тяги и шарниры.

Тяжелое управление или недостаточное усиление (особенно при парковке)

Проверки
Операция, действие
Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой. Замените соединительный фланец.
Отрегулируйте соединительный фланец на рулевом механизме и рулевой колонке. При необходимости замените соединительный фланец.
Проверьте правильность монтажа и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, чтобы не разболтался или износился промежуточный вал.
Затяните промежуточный вал. Замените промежуточный вал, если потребуется.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.

Стендовое испытание реечного рулевого механизма

Процедура демонтажа, установки и испытания

Примечание: С помощью этой установки можно выполнить также проверку значений давления и расхода.

  1. Отсоедините и демонтируйте рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  2. Поместите рулевой механизм с гидроусилителем на стенд рядом с автомобилем.
  3. Отсоедините трубку высокого давления в том месте, где шланг соединяется с трубкой. Удлините эту трубку, чтобы она доставала до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  4. Отсоедините возвратную трубку от бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Удлините эту трубку, чтобы она доставала до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  5. Присоедините трубки рулевого управления к рулевому механизму с гидроусилителем.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  7. Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. См. раздел 6А, "Система рулевого привода с усилителем".
  8. Запустите двигатель и поверните поворотный вал реечного механизма на полный оборот в каждом направлении. Удерживайте вал на каждом упоре по 5 секунд.
  9. Осмотрите места возможной утечки. См. раздел 6А, "Система рулевого привода с усилителем".

Порядок установки

  1. Выключите двигатель.
  2. Отсоедините трубки рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма.
  3. Снимите удлинители и присоедините на место трубки высокого давления и возврата.
  4. Установите на место и присоедините рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  6. Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. См. раздел 6А, "Система рулевого привода с усилителем".

Гидроусилитель рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости


J5B36C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с максимальным усилением

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполните базовый осмотр системы рулевого управления с гидроусилителем.
Функционирует ли система?
-
Перейдите к Шагу 2
2
Проверьте спидометр.
Не отказал ли спидометр?
-
Перейдите к Шагу 3
3
  1. Включите зажигание.
  2. Отключите электрический разъем электромагнитного привода регулируемой электронной диафрагмы (EVO) от насоса рулевого управления.
  3. Измерьте с помощью вольтметра потенциал на выводе 1 разъема привода EVO. Проверить сопротивление на участке между клеммой 1 и клеммой 2 модуля SSPS.
Показывает ли вольтметр требуемое значение?
0 Ом
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 4
4
Устраните разрыв цепи или короткое замыкание в цепи между выводом 1 электрического разъема электромагнитного привода EVO и выводом 2 разъема контроллера системы рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS).
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
5
  1. Снимите электромагнитный привод EVO с насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Переверните вверх дном привод, чтобы установить в нужное положение иглу.
  3. Проверьте срабатывание привода, подключая его к аккумулятору.
Щелкает ли привод?
-
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 6
6
Замените электромагнитный привод EVO.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
7
  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите контроллер системы SSPS с кронштейна контроллера.
  3. Отключите разъем контроллера системы SSPS.
  4. Подключите контрольную лампу между выводом 8 разъема контроллера системы SSPS и массой.
  5. Включите зажигание.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к Шагу 13
Перейдите к Шагу 8
8
Проверьте предохранитель зажигания.
Сгорел предохранитель зажигания?
-
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 10
9
Замените предохранитель зажигания.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
10
Проверьте, нет ли разрыва цепи или короткого замыкания в цепи между выводом 8 разъема контроллера и блоком предохранителей панели приборов.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 12
11
Устраните разрыв цепи или короткое замыкание в цепи между выводом 8 разъема контроллера системы SSPS и блоком предохранителей панели приборов.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
12
Восстановите подачу электропитания на предохранитель зажигания F2.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
13
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключите контрольную лампу между выводом 10 контроллера системы SSPS и напряжением аккумулятора B+.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к шагу 15
Перейдите к Шагу 14
14
Устраните разрыв в цепи массы между выводом 10 разъема контроллера системы SSPS и выводом G203.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
15
Проверьте наличие замыкания на напряжение аккумулятора B+ или разрыва в цепи между выводом 1 разъема контроллера системы SSPS и выводом B разъема электромагнитного привода EVO.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к шагу 16
Перейдите к шагу 17
16
Устраните замыкание на B+ или разрыв в цепи между выводом 1 разъема контроллера системы SSPS и выводом 2 разъема электромагнитного привода EVO.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
17
  1. Отсоединить датчик поворота рулевого колеса.
  2. Включите зажигание.
  3. Проверить наличие обрыва, замыкания на массу, замыкания на положительный вывод аккумулятора или плохого контакта между клеммой 5 разъема контроллера системы SSPS и клеммой 1 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к Шагу 18
Перейдите к Шагу 19
18
Устранить обрыв, замыкание на массу, замыкание на положительный вывод аккумулятора или плохой контакт между клеммой 5 разъема контроллера системы SSPS и клеммой 1 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
19
Проверить на обрыв между клеммой 3 разъема контроллера системы SSPS и клеммой 3 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к Шагу 20
Перейдите к Шагу 21
20
Устранить обрыв между клеммой 3 разъема контроллера системы SSPS и клеммой 3 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
21
Проверить на обрыв, замыкание на массу, замыкание на положительный вывод аккумулятора или надежность контакта между клеммой 14 разъема контроллера системы SSPS и клеммой 2 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к Шагу 22
Перейдите к Шагу 23
22
Устранить обрыв, замыкание на массу, замыкание на положительный вывод аккумулятора или плохой контакт между клеммой 14 разъема контроллера системы SSPS и клеммой 2 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
23
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключите контроллер системы SSPS.
  3. Присоединить датчик поворота рулевого колеса.
  4. Включите зажигание.
  5. Перепроверьте с помощью вольтметра напряжение между выводом 5 разъема контроллера и массой.
  6. Быстро поверните рулевое колесо в обоих направлениях.
Показывает ли вольтметр увеличение и уменьшение напряжения от требуемого значения?
3 В
Перейдите к Шагу 24
Перейдите к Шагу 25
24
Замените контроллер системы SSPS.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
25
Заменить датчик поворота рулевого колеса.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с пониженным усилением

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Проверьте спидометр.
Не функционирует спидометр?
-
Перейдите к Шагу 2
2
Отключите электромагнитный привод EVO от насоса рулевого управления.
Признак неисправности не устранился?
-
Перейдите к Шагу 3
3
Заменить контроллер системы рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающего переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS).
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

Общее функционирование

Контроллер выполняет самодиагностику системы SSPS. При возникновении какой-либо неисправности загорается сигнальная лампа и одновременно устанавливается код неисправности. Получить или стереть код неисправности можно только с помощью диагностического прибора SCANTOOL.
В нормальных условиях при включении зажигания сигнальная лампа загорается и гаснет в течение первых 2 секунд. В течение этих 2 секунд контроллером выполняется диагностика системы SSPS, а водитель может ощущать некоторое увеличение усилия рулевого управления.
Если сигнальная лампа продолжает гореть по истечении 2 секунд или загорается позже, значит, возникла неисправность, и записывается соответствующий код неисправности.
После того, как сигнальная лампа загорелась, она не погаснет, даже если неисправность устранена. Она погаснет после того, как зажигание будет выключено и включено без неисправности.
Тем не менее, код неисправности все равно сохранится в контроллере.

J5B36C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Код неисправности

DTC
Неисправность
Стандартное действие
01
Разрыв цепи привода
02
Замыкание между собой цепей привода высокого (HI) и низкого уровня (LO)
03
Замыкание цепи привода на B+
04
Замыкание цепи высокого уровня (HI) привода на массу
Сигнальная лампа горит, привод отключен
05
Замыкание цепи низкого уровня (LO) на массу
06
Разрыв в цепи датчика скорости рулевого колеса
07
Замыкание цепи датчика скорости рулевого колеса на 5 В
08
Напряжение аккумулятора вне допустимых пределов (9~16 В)

Проверка диагностической системы - рулевое управление с переменным усилением

Описание проверки

Приведенными ниже цифрами указываются номера пунктов в таблице диагностики.
ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Установите диагностический прибор.
  2. Включите зажигание.
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Выберите на диагностическом приборе функцию отображения кодов неисправности ЭСУД.
Отображаются ли на диагностическом приборе какие-либо коды неисправности?
-
Перейдите к разделу "Проверка диагностической системы - Органы управления двигателем"
-
3
Выберите на диагностическом приборе функцию отображения кодов неисправности системы SSPS.
Отображаются ли на диагностическом приборе какие-либо коды неисправности?
-
Перейдите к разделу "Перечень кодов неисправности (DTC)"

Код неисправности (DTC) 01

Разрыв цепи привода

Описание схемы

Контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS), определяет силу тока на приводе (соленоиде) расходного клапана жидкости рулевого управления, которая пропорциональна скорости автомобиля.
Соленоид преобразует электрический сигнал в соответствующее управляющее гидравлическое воздействие, определяющее величину результирующего давления и, таким образом, усилие рулевого управления.

Условия для обработки кодов неисправности

Напряжение зажигания включено.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

Описание проверки

Приведенными ниже цифрами указываются номера пунктов в таблице диагностики.
  1. В результате такой проверки выявляется надежность соединения у контроллера системы SSPS или привода регулирующего клапана.
  2. В результате такой проверки выявляется исправность привода регулирующего клапана.
  3. Эта процедура предназначена для выявления разрыва в цепях высокого и низкого уровней управления привода в контроллере системы SSPS.

DTC 01 - разрыв цепи привода

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы рулевого управления с переменным усилением?
-
Перейдите к Шагу 2
2
Проверить надежность соединения у контроллера системы SSPS и привода системы SSPS.
Была ли найдена и устранена причина неисправности?
-
Перейдите к Шагу 8
Перейдите к Шагу 5
3
  1. Демонтируйте контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS).
  2. Отсоединить разъем привода системы SSPS.
  3. Проверить сопротивление между клеммой 1 и 2 привода системы SSPS.
Сопротивление в пределах указанного значения?
7 - 17 Ом
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 5
4
Проверить сопротивление между клеммой 1, 2 привода системы SSPS и клеммой 2, 1 контроллера системы SSPS.
Сопротивление примерно равно 0?
≈ 0 Ом
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 6
5
Замените привод системы SSPS.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 8
-
6
Заменить электропроводку.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 8
-
7
Замените контроллер системы SSPS.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 8
-
8
Проверьте функционирование системы в работе, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Была ли устранена причина неисправности?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2

Код неисправности (DTC) 02

Замыкание между собой цепей привода высокого (HI) и низкого уровня (LO)

Описание схемы

Контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS), определяет силу тока на приводе (соленоиде) расходного клапана жидкости рулевого управления, которая пропорциональна скорости автомобиля.
Соленоид преобразует электрический сигнал в соответствующее управляющее гидравлическое воздействие, определяющее величину результирующего давления и, таким образом, усилие рулевого управления.

Условия для обработки кодов неисправности

Зажигание включено.

Условия установки кода неисправности.

Замыкание между цепью высокого и низкого уровня сигнала привода клапана регулировки расхода жидкости рулевого управления с гидроусилителем.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

Описание проверки

Приведенными ниже цифрами указываются номера пунктов в таблице диагностики.
  1. В результате такой проверки выявляется исправность привода регулирующего клапана.
  2. В результате такой проверки выявляется наличие замыкания между цепями управления приводом высокого и низкого уровня в контроллере системы SSPS.

DTC 02 - Замыкание между собой цепей привода высокого (HI) и низкого уровня (LO)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы рулевого управления с переменным усилением?
-
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Демонтируйте контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS).
  2. Отсоединить разъем привода системы SSPS.
  3. Проверить сопротивление между клеммой 1 и 2 привода системы SSPS.
Сопротивление в пределах указанного значения?
7 - 17 Ом
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Проверить сопротивление между клеммой 1 и 2 жгута проводов контроллера системы SSPS.
Сопротивление ∞?
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 5
4
Замените привод системы SSPS.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 7
-
5
Восстановить провод.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 7
-
6
Замените контроллер системы SSPS.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 7
-
7
Проверьте функционирование системы в работе, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Была ли устранена причина неисправности?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2

Код неисправности (DTC) 03

Замыкание цепи привода на B+

Описание схемы

Контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS), определяет силу тока на приводе (соленоиде) расходного клапана жидкости рулевого управления, которая пропорциональна скорости автомобиля.
Соленоид преобразует электрический сигнал в соответствующее управляющее гидравлическое воздействие, определяющее величину результирующего давления и, таким образом, усилие рулевого управления.

Условия для обработки кодов неисправности

Зажигание включено.

Условия установки кода неисправности.

Замыкание между цепью питания и цепью высокого и низкого уровня сигнала привода клапана регулировки расхода жидкости рулевого управления с гидроусилителем.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

Описание проверки

Приведенными ниже цифрами указываются номера пунктов в таблице диагностики.
  1. В результате такой проверки выявляется замыкание между цепью высокого, низкого уровня сигнала, управляющей приводом, контроллера системы SSPS.

DTC 03 - Замыкание цепи привода на B+

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы рулевого управления с переменным усилением?
-
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Демонтируйте контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS).
  2. Отсоединить разъем привода системы SSPS.
  3. Включите зажигание, не запуская двигатель.
  4. Проверить напряжение между клеммой 1 жгута проводов контроллера системы SSPS и массой.
Превышает ли напряжение указанное значение?
0 В
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Восстановить провод.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 5
-
4
Замените контроллер системы SSPS.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 5
-
5
Проверьте функционирование системы в работе, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Была ли устранена причина неисправности?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2

Код неисправности (DTC) 04

Замыкание цепи высокого уровня (HI) привода на массу

Описание схемы

Контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS), определяет силу тока на приводе (соленоиде) расходного клапана жидкости рулевого управления, которая пропорциональна скорости автомобиля.
Соленоид преобразует электрический сигнал в соответствующее управляющее гидравлическое воздействие, определяющее величину результирующего давления и, таким образом, усилие рулевого управления.

Условия для обработки кодов неисправности

Напряжение зажигания включено.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

Описание проверки

Приведенными ниже цифрами указываются номера пунктов в таблице диагностики.
  1. В результате такой проверки выявляется замыкание между массой и цепью высокого, уровня сигнала, управляющей приводом, контроллера системы SSPS.

DTC 04 - Замыкание цепи высокого уровня (HI) привода на массу

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы рулевого управления с переменным усилением?
-
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Демонтируйте контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS).
  2. Отсоединить разъем привода системы SSPS.
  3. Проверить сопротивление между клеммой 2 жгута проводов контроллера системы SSPS и массой.
Сопротивление ∞?
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 3
3
Восстановить провод.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 5
-
4
Замените контроллер системы SSPS.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 5
-
5
Проверьте функционирование системы в работе, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Была ли устранена причина неисправности?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2

Код неисправности (DTC) 05

Замыкание цепи низкого уровня (LO) на массу

Описание схемы

Контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS), определяет силу тока на приводе (соленоиде) расходного клапана жидкости рулевого управления, которая пропорциональна скорости автомобиля.
Соленоид преобразует электрический сигнал в соответствующее управляющее гидравлическое воздействие, определяющее величину результирующего давления и, таким образом, усилие рулевого управления.

Условия для обработки кодов неисправности

Зажигание включено.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

Описание проверки

Приведенными ниже цифрами указываются номера пунктов в таблице диагностики.
  1. В результате такой проверки выявляется наличие замыкания между массой и цепью управления приводом низкого уровня контроллера системы SSPS.

DTC 05 - Замыкание цепи низкого уровня (LO) на массу

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы рулевого управления с переменным усилением?
-
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Демонтируйте контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS).
  2. Отсоединить разъем привода системы SSPS.
  3. Проверить сопротивление между клеммой 1 жгута проводов контроллера системы SSPS и массой.
Сопротивление ∞?
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 3
3
Восстановить провод.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 5
-
4
Замените контроллер системы SSPS.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 5
-
5
Проверьте функционирование системы в работе, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Была ли устранена причина неисправности?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2

Код неисправности (DTC) 06

Разрыв в цепи датчика скорости рулевого колеса

Описание схемы

Контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, (SSPS) использует датчик поворота рулевого колеса для определения угловой скорости поворота рулевого колеса. Если угловая скорость достаточно велика для вмешательства в нормальное усилие рулевого управления на высокой скорости автомобиля, что означает, что водитель выполнил резкий маневр во избежание аварии, то модуль SSPS обеспечит достаточное усиление рулевого управления. Датчик поворота рулевого колеса представляет собой датчик потенциометрического типа со следующими 3 цепями:

Условия для обработки кодов неисправности

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

Описание проверки

Приведенными ниже цифрами указываются номера пунктов в таблице диагностики.
  1. В результате такой проверки выявляется надежность соединения у контроллера системы SSPS и датчика поворота рулевого колеса.
  2. В результате такой проверки выявляется состояние датчика поворота рулевого колеса.
  3. Эта процедура предназначена для выявления обрыва в 5-вольтовой контрольной цепи датчика.
  4. Эта процедура предназначена для выявления обрыва в сигнальной цепи датчика.
  5. Эта процедура предназначена для выявления обрыва в контрольной цепи низкого уровня сигнала датчика.

DTC 06 - Разрыв в цепи датчика скорости рулевого колеса

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы рулевого управления с переменным усилением?
-
Перейдите к Шагу 2
2
Проверить надежность соединения в контроллере системы SSPS и у датчика поворота рулевого колеса.
Была ли найдена и устранена причина неисправности?
-
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 3
3
  1. Отсоедините датчик положения рулевого колеса.
  2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
  3. Измерить напряжение между клеммой 3 и 1 разъема жгута проводов датчика поворота рулевого колеса.
Измеренное напряжение в пределах указанного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 8
4
  1. Демонтируйте контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS).
  2. Выключить зажигание.
  3. Проверить сопротивление между клеммой 3 датчика поворота рулевого колеса и клеммой 3 контроллера системы SSPS.
Сопротивление примерно равно 0?
≈ 0 Ом
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 7
5
Проверить сопротивление между клеммой 2 датчика поворота рулевого колеса и клеммой 14 контроллера системы SSPS.
Сопротивление примерно равно 0?
≈ 0 Ом
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 7
6
Проверить сопротивление между клеммой 1 датчика поворота рулевого колеса и клеммой 5 контроллера системы SSPS.
Сопротивление примерно равно 0?
≈ 0 Ом
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 7
7
Восстановить провод.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 10
-
8
Заменить датчик поворота рулевого колеса.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 10
-
9
Замените контроллер системы SSPS.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 10
-
10
Проверьте функционирование системы в работе, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Была ли устранена причина неисправности?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2

Код неисправности (DTC) 07

Замыкание цепи датчика скорости рулевого колеса на 5 В

Описание схемы

Контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, (SSPS) использует датчик поворота рулевого колеса для определения угловой скорости поворота рулевого колеса. Если угловая скорость достаточно велика для вмешательства в нормальное усилие рулевого управления на высокой скорости автомобиля, что означает, что водитель выполнил резкий маневр во избежание аварии, то модуль SSPS обеспечит достаточное усиление рулевого управления. Датчик поворота рулевого колеса представляет собой датчик потенциометрического типа со следующими 3 цепями:

Условия для обработки кодов неисправности

Зажигание включено.

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

Описание проверки

Приведенными ниже цифрами указываются номера пунктов в таблице диагностики.
  1. В результате такой проверки выявляется состояние датчика поворота рулевого колеса.
  2. Эта процедура предназначена для выявления замыкания между контрольной цепью напряжением 5 вольт и сигнальной цепью.
  3. Эта процедура предназначена для выявления замыкания между сигнальной цепью и контрольной цепью низкого уровня сигнала.
  4. Эта процедура предназначена для выявления замыкания между контрольной цепью напряжением 5 вольт и контрольной цепью низкого уровня сигнала.

DTC 07 - замыкание цепи датчика скорости рулевого колеса на 5 В

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы рулевого управления с переменным усилением?
-
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Отсоединить датчик поворота рулевого колеса.
  2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
  3. Измерить напряжение между клеммой 3 и 1 разъема жгута проводов датчика поворота рулевого колеса.
Измеренное напряжение в пределах указанного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 8
3
  1. Демонтируйте контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS).
  2. Выключить зажигание.
  3. Проверить сопротивление между клеммой 3 и 14 жгута проводов контроллера системы SSPS.
Сопротивление ∞?
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 6
4
Проверить сопротивление между клеммой 14 и 5 жгута проводов контроллера системы SSPS.
Сопротивление ∞?
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
5
Проверить сопротивление между клеммой 3 и 5 жгута проводов контроллера системы SSPS.
Сопротивление ∞?
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 6
6
Заменить электропроводку.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 9
-
7
Замените контроллер системы SSPS.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 9
-
8
Заменить датчик поворота рулевого колеса.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 9
-
9
Проверьте функционирование системы в работе, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Была ли устранена причина неисправности?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2

Код неисправности (DTC) 08

Напряжение аккумулятора вне допустимых пределов (9~16 В)

Описание схемы

Контроллер рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, (SSPS) проверяет напряжение системы, чтобы убедиться в том, что напряжение находится в допустимых пределах. Если напряжение выходит за допустимые пределы, могут быть повреждены компоненты, и неправильно оцениваются входные сигналы. Контроллер SSPS контролирует напряжение системы на продолжительном интервале времени. Если контроллер SSPS обнаруживает чрезмерное снижение напряжения системы, устанавливается код неисправности DTC 08.

Условия для обработки кодов неисправности

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

DTC 08 - напряжение аккумулятора вне допустимых пределов (9~16 В)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли проверка диагностической системы рулевого управления с переменным усилением?
-
Перейдите к Шагу 2
2
Проверьте наличие разрыва или нарушения контакта в цепи массы на контроллере SSPS.
Была ли найдена и устранена причина неисправности?
-
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 4
3
Проверьте наличие разрыва или нарушения контакта в цепи зажигания на контроллере SSPS.
Была ли найдена и устранена причина неисправности?
-
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 5
4
Убедитесь в отсутствии нарушений контакта на контроллере SSPS.
Была ли найдена и устранена причина неисправности?
-
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 6
5
Проверить систему зарядки автомобиля, включая генератор. См. раздел 1Е, Электрическая часть двигателя.
Система зарядки в порядке?
-
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 6
6
Отремонтировать систему зарядки.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 8
-
7
Замените контроллер системы SSPS.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 7
-
8
Проверьте функционирование системы в работе, чтобы убедиться в устранении неисправности.
Была ли устранена причина неисправности?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



J3B16A06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Реечный рулевой механизм в сборе

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Снимите колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  4. Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем. Подставьте сливной поддон под рулевой механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.
  5. Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.


  6. J3B16C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установите рулевой механизм в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо так, чтобы его спицы были расположены вертикально и направлены влево.
  8. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.


  9. J3B16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Открутите стяжной болт промежуточного вала.


  11. J3B16C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Открутите гайки внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров KM-507-B отсоедините наконечники поперечной тяги от амортизационной стойки в сборе.
  13. Демонтируйте поперечину в сборе. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
  14. На автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач в сборе с главной передачей, демонтируйте центральный кронштейн коробки передач в сборе с главной передачей. См. раздел 5A, "Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей".
  15. На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач в сборе с главной передачей, открутите болты крепления центрального кронштейна коробки передач к коробке передач и двигателю. Уберите в сторону центральный кронштейн коробки передач в сборе с главной передачей.


  16. J3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снимите гайки и болты с кронштейнов крепления рулевого механизма.


  18. J3B16A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Выньте возвратную трубку из зажима на поперечине.
  20. Отсоедините реечный рулевой механизм в сборе от узла поперечины.


J3B16C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите реечный рулевой механизм в сборе на поперечину. Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево. Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.


  2. J3B16C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите болты и гайки на кронштейн крепления рулевого механизма.
  4. Затянуть
    Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма с моментом 60 Н•м (44 фунт-фут).



    J3B16A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите возвратную трубку в зажим на поперечине.
  6. Затянуть
    Затяните болт зажима возвратной трубки с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

  7. На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач в сборе с главной передачей, установите на место центральный кронштейн коробки передач и закрутите болты крепления кронштейна к двигателю и коробке передач в сборе с главной передачей.
  8. Затянуть
    Затяните болты крепления центрального кронштейна к коробке передач и болт крепления центрального кронштейна к двигателю с моментом 80 Н•м (59 фунт-фут).

  9. На автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач в сборе с главной передачей, установите на место центральный кронштейн коробки передач. См. раздел 5A, "Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей".
  10. Установите поперечину. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".


  11. J3B16C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к амортизационной стойке в сборе.
  13. Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги.
  14. Затянуть
    Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).



    J3B16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала.
  16. Затянуть
    Затяните нижний стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).



    J3B16A06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Присоедините впускную и выпускную трубки жидкости рулевого механизма.
  18. Затянуть
    Затяните фитинги впускной и выпускной трубок жидкости рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).

  19. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".
  20. Установите колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  21. Опустите автомобиль.
  22. Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. См. "Проверка прямолинейного положения управляемых колес" в этом разделе.
  23. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  24. Заправьте систему рулевого управления с гидроусилителем и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. раздел 6А, "Система рулевого привода с усилителем".
  25. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.


J3B16C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Внешняя поперечная рулевая тяга

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  2. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
  3. Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.


  4. J3B16C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.


J3B16C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.


  3. J3B16C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  5. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".
  6. Затяните регулировочную гайку.
  7. Затянуть
    Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 64 Н•м (47 фунт-фут).

  8. Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.
  9. Затянуть
    Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).

  10. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".


J3B16C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Пыльник

Необходимое оборудование

Инструмент для установки KM-J-22610

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  3. Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Снимите крепежные зажимы пыльника.
  5. Снимите пыльник.


J3B16C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите пыльник.
  2. Установите крепежный зажим пыльника на стороне внешней поперечной рулевой тяги. Установите крепежный зажим пыльника на стороне цилиндра с помощью инструмента для установки KM-J-22610.
  3. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  5. Опустите автомобиль.


J6B36C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех необходимых операций на рулевом механизме (демонтаж и монтаж, разборка и сборка) проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Расположен ли нижний стяжной болт промежуточного вала параллельно рулевому механизму?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
4
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 2
-
5
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 3
-
6
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения. Находятся ли углы в указанных пределах?
Внутренний угол: 39,06°
Внешний угол: 32,36°
Система исправна
Перейдите к Шагу 7
7
Неправильно собран реечный узел.
При необходимости отремонтируйте.
Ремонт завершен?
-
Перейдите к Шагу 6
-


J3B16C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Промежуточный вал и уплотнение передней панели

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока оно не будет расположено горизонтально, а спицы не будут направлены вниз. Это прямолинейное положение управляемых колес. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем универсальном шарнире промежуточного вала. Эта отметка будет использоваться для правильного выравнивания во время установки.


  2. J3B16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Открутите нижний стяжной болт из универсального шарнира на промежуточном валу.


  4. J3B16C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Поверните рулевое колесо так, чтобы обеспечить доступ к верхнему стяжному болту. Открутите верхний стяжной болт из универсального шарнира на промежуточном валу.


  6. J3B16C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Открутите гайки с крепежного кольца уплотнения передней панели и снимите крепежное кольцо уплотнения передней панели.


  8. J3B16C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите соединительную муфту с рулевого механизма с гидроусилителем и вытяните промежуточный вал из моторного отсека.


J3B16C14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите промежуточный вал на автомобиль.


  2. J3B16C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Закрепите гайками крепежное кольцо уплотнения передней панели.
  4. Затянуть
    Затяните гайки крепежного кольца уплотнения передней панели с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).



    J3B16C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: При соединении верхнего универсального шарнира рулевое колесо должно быть установлено в прямолинейное положение со спицами, направленными вниз.

  5. Прикрепите верхний универсальный шарнир промежуточного вала на рулевую колонку.
  6. Установите стяжной болт в верхний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болт.
  7. Затянуть
    Затяните верхний стяжной болт промежуточного вала с моментом 22 Н•м (16 фунт-фут).



    J3B16C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: При закреплении нижнего универсального шарнира должны совпадать отметки на промежуточном валу и на поворотном валу.

  8. Прикрепите нижний универсальный шарнир промежуточного вала к поворотному валу рулевого механизма.


  9. J3B16C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: При установке нижнего стяжного болта промежуточного вала убедитесь в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой. Если возикают затруднения при установке универсального шарнира полностью вниз на поворотный вал, слегка покачайте рулевое колесо, проталкивая вниз универсальный шарнир.

  10. Установите болт в нижний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болт.
  11. Затянуть
    Затяните нижний стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).



J3B16C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Трубопроводы гидравлического цилиндра

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны клапана. При необходимости замените кольцевые уплотнения.


  4. J3B16C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны цилиндра.
  6. Снимите с автомобиля трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.


J3B16C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Смажьте все новые кольцевые уплотнения жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Поместите кольцевые уплотнения в корпус и установите трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.
  3. Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне клапана.
  4. Затянуть
    Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне клапана с моментом 18 Н•м (13 фунт-фут).



    J3B16C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне цилиндра.
  6. Затянуть
    Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне цилиндра с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).

  7. Опустите автомобиль.
  8. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-IID. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  9. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  10. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.


J3B16C17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Контроллер гидроусилителя рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Демонтируйте перчаточный ящик. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Выдвиньте контроллер гидроусилителя рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS) из кронштейна контроллера.
  4. Отключите электрический разъем от контроллера SSPS.


J3B16C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Подключите электрический разъем к контроллеру SSPS.
  2. Задвиньте контроллер SSPS на кронштейн контроллера SSPS.
  3. Установить вещевой ящик. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Реечный рулевой механизм в сборе

Реечный рулевой механизм в сборе данного автомобиля ремонту не подлежит. Неисправный реечный рулевой механизм в сборе необходимо заменить новым.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.
Если не функционирует гидроусилитель рулевого управления, реечный рулевой механизм управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления. Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рейки.
Гидравлический насос лопастного типа обеспечивает давление для обеих систем рулевого управления.

Гидроусилитель рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости

В системе рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, (SSPS) изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке. На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость. Система SSPS выполняет эту задачу путем уменьшения количества гидравлической жидкости, протекающей от насоса на рулевой механизм с гидроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля. Когда автомобиль неподвижен, система SSPS обеспечивает максимальный расход гидравлической жидкости на рулевой механизм. По мере повышения скорости автомобиля расход гидравлической жидкости на рулевой механизм уменьшается.

Контроллер

Контроллер SSPS обрабатывает данные о скорости автомобиля, поступающие от контроллера ЭСУД (ECM), и использует датчик скорости поворота рулевого колеса для выдачи управляющего сигнала на привод электронной регулируемой диафрагмы (EVO), расположенный на насосе рулевого управления с гидроусилителем.

Привод электронной регулируемой диафрагмы (EVO)

Привод электронной регулируемой диафрагмы (EVO) расположен на насосе рулевого управления с гидроусилителем и содержит электромагнитный игольчатый клапан. Жидкость, нагнетаемая насосом, проходит через отверстие в наконечнике привода. Когда привод EVO приводится в действие контроллером SSPS, игла перемещается в диафрагму и снижает расход гидравлической жидкости на рулевой механизм. По мере возрастания скорости автомобиля возрастает ток от контроллера SSPS, и игла все сильнее перекрывает диафрагму.

Датчик поворота рулевого колеса

Датчик поворота рулевого колеса расположен в торце корпуса рулевой колонки и используется для выдачи на контроллер сигнала о том, что требуется выполнение резкого поворота или маневра уклонения.

Шланг высокого давления рулевого управления с гидроусилителем

На автомобилях с системой SSPS имеется специальный узел шланга высокого давления, включающий встроенный обратный клапан в реечном рулевом механизме. Он уменьшает "отдачу" на рулевое колесо при проезде неровностей на дороге на такой скорости, когда расход и давление гидравлической жидкости ограничиваются.

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

За исключением разницы в обработке клапана конструкция реечного рулевого механизма с системой SSPS аналогична конструкции рулевого механизма без SSPS. Вращение рулевого колеса передается на шестерню через промежуточный вал. Шестерня перемещает рейку влево или вправо благодаря зацеплению зубьев шестерни и рейки. Это усилие затем передается через поперечные рулевые тяги и поворотные кулаки на управляемые колеса.
В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Плунжер, соединеный с рейкой, преобразует гидравлическое давление в перемещение рейки влево или вправо. Поворотный управляющий клапан регулирует усиление в зависимости от вращающего момента от водителя.
Если гидроусилитель не функционирует, работает механическое управление. Однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления.

НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

На стандартном насосе лопастного типа, обеспечивающем давление в гидравлической системе, имеется специальный выпускной фитинг для крепления привода EVO.

Работа системы

Работа системы начинается с поступления входного сигнала с датчика скорости автомобиля через контроллер управления двигателем на контроллер SSPS. Контроллер SSPS посылает сигнал на привод SSPS, чтобы изменить уровень расхода гидравлической жидкости с насоса рулевого управления.

Работа схемы

В системе SSPS используются входные сигналы от датчиков скорости и поворота рулевого колеса, поступающие на контроллер SSPS, чтобы определить необходимое усиление рулевого управления с гидроусилителем.
Контроллер SSPS непрерывно сравнивает величину тока, протекающего через привод EVO, с его расчетным значением. В приводе EVO имеется игла, перемещающаяся вперед-назад в диафрагме для регулирования расхода гидравлической жидкости рулевого управления. Контроллер SSPS может изменять силу тока, протекающего через привод EVO, путем изменения выходного коэффициента заполнения. Если привод EVO отключен, игла будет вытянута из диафрагмы для обеспечения максимального усиления рулевого управления.
В контроллере SSPS имеется возможность обнаружения неисправности датчика поворота рулевого колеса, привода EVO и электрических цепей этих узлов. Обнаружение любой неисправности приводит к тому, что усиление рулевого управления постоянно остается на максимально высоком уровне, так как игла занимает свое нормально вытянутое положение на всех скоростях.
Когда система работает нормально, с повышением скорости уменьшается усиление рулевого управления, что обеспечивает водителю лучшее чувство дороги и повышает курсовую устойчивость. Если выполняются резкие повороты рулевого колеса, например, при маневрах уклонения, они обнаруживаются контроллером SSPS с помощью датчика поворота рулевого колеса. При их обнаружении контроллер SSPS снижает ток на привод EVO, обеспечивая повышенное усиление рулевого управления.
Система SSPS (рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости) предназначена регулирования усиления рулевого управления в соответствии с изменяющимися условиями движения для повышения уровня комфорта и безопасности.
На малой скорости и на месте рулевое управление становится легким, облегчая маневрирование. Напротив, на высокой скорости усилие для рулевого управления повышается, чтобы обеспечить устойчивость при движении.
На данном автомобиле устанавливается система SSPS типа EVO (электронная регулируемая диафрагма), которая управляет усилением рулевого управления путем регулирования подачи жидкости под давлением на рулевой механизм от насоса рулевого управления.

J6B36C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик поворота рулевого колеса расположен в нижней части рулевой колонки.
Этот датчик определяет поворот рулевого колеса и выдает сигнал, который используется для расчета угловой скорости рулевого колеса в контроллере SSPS.
Если угловая скорость достаточно велика для вмешательства в нормальное усилие рулевого управления на высокой скорости автомобиля, что означает, что водитель выполнил резкий маневр во избежание аварии, то контроллер системы SSPS обеспечит достаточное усиление рулевого управления.
Датчик представляет собой переменный резистор.

J3B36C53
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Рулевое колесо
  2. Контроллер SSPS
  3. Датчик поворота рулевого колеса
  4. Рулевая колонка
Процедура проверки состоит в следующем:
  1. Отключите разъем SSPS
  2. Включите зажигание
  3. Убедитесь в наличии напряжения 5 В между выводами A и C. Если напряжение отличается, в цепях A и C имеется разрыв или короткое замыкание, или же неисправен контроллер SSPS.
  4. Проверьте подачу напряжений B+ и B- на выводы "8" и "10" соответственно.
ВЫВОД
НАПРЯЖЕНИЕ
СОПРОТИВЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЕ
A↔C
4,8 - 5,2 В
9,0 - 10 кОм
Холостой ход
B↔C
0,5 - 4,5 В
0,7 - 12 кОм
Работа рулевого управления

J6B36C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Привод регулятора расхода расположен на выпусном штуцере насоса рулевого управления с гидроусилителем обычного лопастного типа. Привод регулирует расход гидравлической жидкости от насоса на рулевой механизм в зависимости от силы тока от контроллера SSPS.
На низкой скорости на привод подается малый ток. При этом привод увеличивает расход, и рулевое управление становится легким.
На высокой скорости, напротив, ток на привод увеличивается. Расход жидкости уменьшается, и усилие на рулевом управлении увеличивается.
При неисправности привода диафрагма его игольчатого клапана открывается на 100%, чтобы обеспечить легкое рулевое управление.
Максимальное давление в гидросистеме с установленной системой SSPS составляет 74,4~81,6 кг/см².
При измерении на выводах снятого разъема привода напряжение может составлять 6,5 В.

J3B36C55
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



J3B36C56
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (КМ/Ч)
ТОК (мА)
0
0
60
50
100
400
140
650
160
700
[Зависимость тока привода от скорости автомобиля]
СОПРОТИВЛЕНИЕ СОЛЕНОИДА
13 Ом
Контроллер расположен справа от аудиосистемы, доступ к нему открывается при снятом перчаточном ящике.
Он получает сигналы от датчиков скорости автомобиля и поворота рулевого колеса и обрабатывает их для определения необходимого расхода гидравлической жидкости через привод.
Контроллер оборудован функцией самодиагностики. При обнаружении какой-либо неисправности контроллер переключается в исходный режим, в котором привод полностью открывается для облегчения рулевого управления.

J5B36C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ВЫВОД
ЦВЕТ
НАЗНАЧЕНИЕ
1
SB (голубой)
Привод низкий
2
V (фиолетовый)
Привод высокий
3
BW (сине-белый)
Заземление датчика поворота рулевого колеса
4
-
Не используется
5
Gr (серый)
Опорный 5 В сигнал датчика поворота рулевого колеса
6
GW (зелено-белый)
VSS (напряжение питания)
7
-
Не используется
8
P (розовый)
IGN ON (зажигание включено)
9
Br (коричневый)
Сигнальная лампа
10
BW (сине-белый)
Масса
11
-
Не используется
12
-
Не используется
13
L (сиреневый)
ДИАГНОСТИКА
14
SB (голубой)
Сигнал от датчика поворота рулевого колеса


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены