РАЗДЕЛ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Общие процедуры технического обслуживания
- Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования.
- Обращение с трубопроводами и фитингами хладагента.
- Обращение с хладагентом.
- Поддержание стабильности химического состава в холодильной системе.
- Замена уплотнительных колец.
КОМПОНЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ; ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Общие компоненты системы отопления, вентиляции и кондиционирования
Узлы и детали, используемые в неавтоматических системах, описываются в других разделах настоящего руководства.
- Электровентилятор.
- Шланги обогревателя.
- Резистор вентилятора.
- Реле высокой скорости вентилятора.
- Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
- Теплообменник нагревателя.
- Датчик давления кондиционера.
- Реле компрессора кондиционера.
- Воздушный фильтр.
- Расширительный клапан кондиционера.
- Трубопровод высокого давления кондиционера.
- Теплообменник испарителя.
- Узел всасывающего шланга кондиционера.
- Выпускной шланг с компрессора кондиционера на конденсатор.
- Компрессор.
- Конденсатор.
- Ресивер-осушитель.
Блок автоматического регулирования температуры
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять центральную панель. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Вытянуть узел наружу, чтобы получить доступ к задней части.
- Отсоединить электрические разъемы.
- Снять центральную панель с панели приборов.
- Открутить крепежные винты блока управления.
- Снять блок автоматического регулирования температуры.
Процедура установки
- Установить блок автоматического регулирования температуры на центральную панель и закрутить крепежные винты.
Затянуть
Затянуть крепежные винты блока управления с моментом 2 Н•м (18 фунт-дюйм).
- Присоединить электрические разъемы.
- Установить на место центральную панель. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Электромотор впускной воздушной заслонки
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Снять приводной шток, освободив его от рычага с помощью острогубцев.
- Отсоединить электрический разъем.
- Открутить винт и снять крепежную скобу реле максимальной скорости вентилятора.
- Открутить крепежные винты электромотора.
- Снять электромотор.
Процедура установки
- Установить электромотор и закрутить крепежные винты.
- Установить приводной шток.
- Присоединить электрический разъем.
- Установить крепежную скобу реле максимальной скорости вентилятора и закрутить винт.
- Снять перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Электромотор привода заслонки режима
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9G, "Отделка салона".
- Отсоединить электрический разъем.
- Снять шток электропривода, освободив его от рычага с помощью острогубцев.
- Открутить крепежные винты электромотора.
- Снять электропривод заслонки режима.
Процедура установки
- Установить электропривод заслонки режима и закрутить крепежные винты.
- Установить приводной шток.
- Присоединить электрический разъем.
- Установите нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9G, "Отделка салона".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Электропривод воздушной смесительной заслонки
Процедура снятия
Важно: Включить систему автоматического регулирования температуры и поворачивать поворотный регулятор температуры до тех пор, пока температура не достигнет максимума.
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять нижнюю крышку панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Отсоединить электрический разъем.
- Снять приводной шток, освободив его от рычага с помощью острогубцев.
- Открутить крепежные винты электромотора.
- Снять электропривод заслонки регулирования температуры.
Процедура установки
- Установить электропривод заслонки регулирования температуры и закрутить винты.
- Установить приводной шток на рычаг.
- Присоединить электрический разъем.
- Установить на место перчаточный ящик. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик воды
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9G, "Отделка салона".
- Отсоединить электрический разъем.
- Открутить крепежный винт датчика.
- Снять датчик.
Процедура установки
- Установить датчик и закрутить крепежный винт.
- Присоединить электрический разъем.
- Установите нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9G, "Отделка салона".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик температуры наружного воздуха
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Отключить электрический разъем датчика температуры наружного воздуха.
- Снять с кронштейна датчик температуры наружного воздуха.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
Процедура установки
- Установить на кронштейн датчик температуры наружного воздуха.
- Присоединить электрический разъем.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Примечание: По дизельному двигателю см. этот рисунок.
Внутрисалонный датчик температуры
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9G, "Отделка салона".
- Отсоединить электрический разъем.
- Снять трубку, повернув ее по часовой стрелке.
- Открутить винты.
- Снять датчик температуры в салоне с трубкой.
Процедура установки
- Установить датчик температуры в салоне.
- Закрутить крепежные винты датчика температуры в салоне и затянуть их.
- Установить воздухозаборную трубку и подключить электрический разъем.
- Установите нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9G, "Отделка салона".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик солнечного освещения
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Осторожно отжать рычагом датчик солнечного освещения, чтобы снять его.
- Закрепить электрический разъем, чтобы не допустить его падения под переднюю панель.
- Отключить электрический разъем и снять датчик солнечного освещения.
Процедура установки
- Присоединить электрический разъем.
- Вставить и прижать датчик солнечного освещения в переднюю панель.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик воздуховода (только дизель)
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9G, "Отделка салона".
- Отсоединить электрический разъем.
- Открутить крепежный винт датчика.
- Снять датчик.
Процедура установки
- Установить датчик и закрутить крепежный винт.
- Присоединить электрический разъем.
- Установите нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9G, "Отделка салона".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
РЕМОНТ АГРЕГАТА
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА V5
Капитальный ремонт компрессора
- Соленоид муфты.
- Ведомый диск и ступица муфты в сборе.
- Ротор и подшипник муфты.
- Расположение компонентов компрессора V5.
- Управляющий клапан в сборе.
- Уплотнительное кольцо между цилиндром и передней крышкой.
- Проверка утечки (внешней).
- Предохранительный клапан.
- Задняя крышка, прокладка, распределительная пластина, пластина с лепестковыми клапанами и уплотнительное кольцо.
- Замена уплотнения вала.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Система V5
- Компоненты системы - функционирование.
- Система кондиционирования V5.
- Компрессор V5 - описание функционирования.
- Компрессор V5 - общее описание.
Компоненты системы - управление
Панель управления
Система кондиционирования управляется посредством переключателей на панели управления. Установленная на консоли система управления отоплением и вентиляцией содержит следующие органы управления и индикаторы:
Клавиши регулирования температуры
- Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать верхнюю клавишу с красной стрелкой вверх.
- Для понижения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать нижнюю клавишу с синей стрелкой вниз.
- Воздушная смесительная заслонка управляется электроприводом.
- Температура регулируется смешиванием воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя, с воздухом, пропускаемым в обход теплообменника.
Каждое нажатие клавиши изменяет заданную температуру с шагом 0,5°C (1°F). Она показывается на индикаторе температуры функционального дисплея.
Функциональный дисплей
Это жидкокристаллический дисплей, отображающий состояние выбранного параметра управления. На индикаторе отображаются (слева направо) следующие параметры:
- Заданная температура - показывает температуру, установленную регулятором температуры.
- Состояние автоматического управления - показывает, в каком режиме работает система (автоматическом или ручном).
- Значок обогрева стекол - показывает ручное включение режима полного обогрева стекол.
- Режим - режим, включенный системой в автоматическом режиме (или водителем в ручном режиме), отображается светящимися стрелками, показывающими направления распределения воздуха.
- Кондиционер - значок снежинки показывает, включен или выключен кондиционер.
- Скорость вентилятора - показывает скорость вентилятора светящимися полосками, начиная с одной на самой низкой скорости, и последовательно добавляя сегменты до пятого на самой высокой скорости.
Восемь дополнительных клавиш
- Полный обогрев стекол - электроприводы заслонок режима направляют весь воздух на лобовое стекло и выпускные отверстия на окнах для быстрейшего удаления инея со стекол.
- Подача воздуха - переключение между подачей свежего воздуха (исходное состояние) и рециркуляцией воздуха. Стрелки воздушных потоков показывают включенный режим.
- Включатель автоматического режима - установленная температура поддерживается автоматически. В этом режиме система автоматического регулирования температуры (FATC) управляет следующими элементами:
- Электропривод воздушной смесительной заслонки.
- Электропривод заслонки режима.
- Скорость электровентилятора.
- Электропривод впускной воздушной заслонки.
- Включение и выключение кондиционера.
- Главный выключатель - выключает автоматическую систему кондиционирования и вентиляции.
- Переключатель режима - позволяет вручную установить направление воздушного потока.
- Выбранный режим отображается на функциональном дисплее.
- При каждом нажатии клавиши переключателя режима отображается следующая функция.
- Выключатель кондиционера - позволяет вручную включить и управлять кондиционером.
- Переключатель управления вентилятором - позволяет вручную установить одну из пяти скоростей вентилятора.
- Переключатель обогрева стекол - включает электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего обзора, если автомобиль оборудован обогреваемыми зеркалами.
Датчик давления
Датчик давления выполняет функции отключающих реле высокого и низкого давления вместе с реле периодического включения вентилятора. Датчик давления расположен в линии жидкого хладагента высокого давления вблизи правой передней амортизационной стойки, между амортизационной стойкой и воздушным фильтром. Выходной сигнал с датчика давления поступает на контроллер электронной системы управления двигателем (ECM), который управляет работой компрессора в зависимости от сигнала давления.
Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)
При ускорении на полном газу датчик положения дроссельной заслонки (TPS) посылает сигнал на контроллер ЭСУД, управляющий муфтой сцепления компрессора.
Отключение при высоких оборотах
Когда обороты двигателя достигают максимального предела, контроллер ЭСУД разъединяет муфту сцепления компрессора до тех пор, пока двигатель не снизит обороты.