РЕМОНТ АГРЕГАТА
Вспомогательное оборудование
Необходимое оборудование
DW100-030 Стенд для капремонта двигателя
Процедура снятия
- Снимите маховик (механическая коробка передач) или гибкую пластину (автоматическая коробка передач) с двигателя в сборе.
- Установите стенд для капремонта двигателя (DW100-030) на двигатель.
- Снять крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
- Снять вспомогательный ремень. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.
- Демонтировать насос рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Смотри раздел 7B, Компрессор кондиционера.
- Снимите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Снимите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.
- Снимите водяной насос. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
- Снимите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.
- Снимите направляющую трубку щупа масломера двигателя.
- Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем, кронштейн компрессора кондиционера.
Процедура установки
- Установите насос рулевого управления с гидроусилителем, кронштейн компрессора кондиционера.
Затянуть
- Монтажные винты кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем: 20 N•м (14,7 фунтов на фут).
- Монтажные винты монтажного держателя компрессора кондиционера: 30 N•м (22,1 фунтов на фут).
- Установите направляющую трубку щупа масломера двигателя.
Затянуть
Стопорные винты трубки указателя уровня масла: 10,5 N•м (7,7 фунтов на фут).
- Установите водяной насос. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Установите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.
- Установите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
- Установите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.
- Установите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Установить компрессор кондиционирования воздуха. Смотри раздел 7B, Компрессор кондиционера.
- Установите насос рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. Смотри "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в данном разделе.
- Установить крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
- Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя (DW100-030).
- Установите маховик (механическая коробка передач) или гибкую пластину (автоматическая коробка передач) на двигатель в сборе.
Затянуть
Винты маховика / гибкой пластины: 45 N•м (33,2 фунтов на фут).
Головка цилиндров
Процедура снятия
- Удалите вспомогательное оборудование. Смотри "Вспомогательное оборудование" в данном разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите цепь распределительного механизма. Смотри "Система цепи распределительного механизма" в данном разделе.
- Снимите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.
- Снимите винты головки цилиндров.
- Снимите головку цилиндров с прокладкой.
Проверка головки цилиндров
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхности головки цилиндров. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Почистите уплотнительные поверхности.
- Проверить головку цилиндров следующим образом.
- Нет ли трещин, повреждений или выкрашивания поверхности камеры зажигания.
- Нет ли инородных частиц в каналах для смазки. Тщательно очистить каналы от инородных частиц.
- Утечки охлаждающей жидкости или повреждения уплотняемой поверхности лицевой стороны головки цилиндров;
- повреждения любой поверхности прокладки;
- Нет ли повреждений резьбовых отверстий какого-либо из болтов.
- Нет ли сгоревших или эродированных зон в камере сгорания.
- Нет ли трещин на впускных каналах и в камерах сгорания.
- Нет ли внешних трещин в протоках воды.
- Нет ли ограничений во впускных или выпускных протоках.
- Нет ли ограничений протоков системы охлаждения.
- Нет ли ржавых, поврежденных или негерметичных заглушек.
- Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
- Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндров в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
- Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотняемая поверхность головки цилиндров должна быть плоской в соответствии со спец. (смотри спец. по двигателю в данном разделе)
- Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна соответствовать спецификациям, замените головку цилиндров. Если высота головки цилиндров не соответствует спецификациям, замените головку цилиндров.
Процедура установки
- Установите головку цилиндров с новой прокладкой.
- Установите винты головки цилиндров.
Затянуть
Винты головки цилиндров: 22 N•м + 82° (16,2 фунтов на фут + 82°)
- Установите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.
- Установите цепь распределительного механизма. Смотри "Система цепи распределительного механизма" в данном разделе.
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите вспомогательное оборудование. Смотри "Вспомогательное оборудование" в данном разделе.
Распределительный вал
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на подшипнике распределительного вала. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Удалите вспомогательное оборудование. Смотри "Вспомогательное оборудование" в данном разделе.
- Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
Примечание: Входная звездочка распределительного вала такая же, как и выходная шестерня.
Внимание! Убедитесь в том, что головки распределительного вала заняли свое исходное положение и установились в исходном направлении. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Снять звездочку распределительного вала.
- Снимите крышку подшипника распредвала.
Измерение и проверка
- Замерьте подъем распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте наружный диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Установите крышку подшипника распредвала на головку цилиндров.
Затянуть
Винты головки распределительного вала: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).
- Замерьте внутренний диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на подшипнике распределительного вала. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Смазать поверхность распределительного вала чистым моторным маслом.
- Установите крышку подшипника распределительного вала.
- Установите винты головки подшипника распределительного вала.
Затянуть
Винты головки распределительного вала: 10 N•м (7,4 фунтов на фут).
- Установите звездочку распределительного вала.
- Установите винты звездочки распределительного вала.
Затянуть
Стопорные винты звездочки распредвала: 60 N•м (44,2 фунтов на фут).
- Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
- Установите вспомогательное оборудование. Смотри "Ремонт агрегата - вспомогательное оборудование" в данном разделе.
компоненты клапанного механизма
Необходимое оборудование
EN-49074 Универсальное устройство для сжатия пружин клапанов
EN-49075 Сжатие пружины переходника - клапана
Процедура снятия
- Снимите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.
Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также нельзя использовать перчатки или инструменты.
- Снимите толкатель клапана.
- Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49075).
- Снимите шпонку клапана.
- Снимите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.
Проверка клапанов
- Проверить, нет ли повреждений клапана от головки до упора следующим образом.
- Нет ли выкрашивания поверхности в области седла клапана (1)
- Правильной ли формы кромка клапана (2)
- Нет ли загиба в штоке клапана (3)
- Нет ли выкрашивания поверхности или чрезмерного износа в штоке (4)
- Не износились ли канавки шпонки клапана (5)
- Не износился ли упор клапана (6)
- Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.
- Проверьте пружины клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
- Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.
Примечание: Направляющая клапана неподвижна. Замените головку цилиндров, если она не соответствует спецификации.
- Замерьте диаметр штока клапана и внутренний диаметр направляющей клапана. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте длину пружины клапана в свободном состоянии. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
- Установите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.
- Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов (EN-49074) и переходник (EN-49075) на головку цилиндров.
- Установите шпонку клапана.
Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также нельзя использовать перчатки или инструменты.
- Установите толкатель клапана.
- Установите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.
Поршень / кольцо / шатун
Необходимое оборудование
EN-49078 Приспособление для установки - поршень
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней стороне цилиндра, поршне и подшипниках головки шатуна.
- Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
Важно: Проверьте и подтвердите последовательность сборки поршня и шатунного подшипника, чтобы не создать помех.
- Снимите поршень в сборе с шатунным подшипником.
- Отделите поршневой палец от поршня.
- Отделите поршневое кольцо от поршня.
Осмотр
- Чистой тряпкой очистите цилиндр изнутри.
- Проверьте цилиндр изнутри на наличие повреждений.
- Замерьте внутренний диаметр цилиндра. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Чистой тряпкой очистите поршень.
- Замерьте наружный диаметр поршня на уровне 15 мм от низа. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте внутренний диаметр цилиндра на уровне 50 мм от поверхности головки цилиндров и зазор поршня на уровне 15 мм от конца юбки поршня. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте зазор канавки поршневого кольца. Если зазор канавки поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршень и кольца. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте зазор поршневого кольца. Если зазор поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршневое кольцо. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте поршневой палец. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Отрежьте пластиковый шаблон (а) такой же длины, как ширина подшипника и поместите на коренной подшипник. Он должен располагаться параллельно с коленчатым валом.
- Установите шатунный подшипник и крышки. Затяните их.
Затянуть
Гайки крышки шатунного подшипника: 33 N•м (24,3 фунтов на фут)
- Повторно снимите шатунные подшипники и крышки.
- Замерьте масляный зазор вкладыша шатунного подшипника в соответствии с масштабом пластикового шаблона.
Процедура установки
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней стороне цилиндра, поршне и подшипниках головки шатуна.
- Установите поршневое кольцо на поршень.
- Смонтируйте шатун с пальцем на поршень.
- Установите поршень в сборе на цилиндр, используя приспособление для установки поршня (EN-49078).
- Установите поршень в сборе и крышки шатунного подшипника с подшипником.
- Затяните гайки крышки шатунного подшипника.
Затянуть
Гайки крышки шатунного подшипника: 33 N•м (24,3 фунтов на фут).
- Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
Блок цилиндров
Необходимое оборудование
EN-49071 Приспособление для установки задней прокладки коленчатого вала
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на внутренней стороне цилиндра и подшипников. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Демонтировать поршень в сборе. Смотри "Ремонт агрегата - поршень / кольцо / шатун" в данном разделе.
- Снимите крышку заднего масляного уплотнения коленчатого вала с прокладкой.
Внимание! Проверьте и подтвердите последовательность подшипников коленчатого вала, чтобы не допустить путаницы. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Снимите крышку подшипника шейки коленчатого вала.
- Снимите коленчатый вал.
Процедура проверки
- Измерьте эксцентрик коленчатого вала (кривизну). Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Отрежьте пластиковый шаблон (а) такой же длины, как ширина подшипника и поместите на коренной подшипник. Он должен располагаться параллельно с коленчатым валом.
- Установите подшипник шейки коленчатого вала и крышку.
- Повторно снимите шатунный подшипник и крышку.
- Замерьте масляный зазор вкладыша шатунного подшипника в соответствии с масштабом пластикового шаблона. Если он не соответствует спецификации, замените его на новый. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Осмотрите крышку заднего масляного уплотнения коленчатого вала и масляное уплотнение. Если они повреждены или имеют течь, замените их.
Процедура установки
Внимание! Проверьте и подтвердите последовательность крышек подшипников коленчатого вала, чтобы не допустить путаницы. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Выполните монтаж крышки подшипника шейки коленчатого вала.
- Затяните винт крышки подшипника шейки коленчатого вала.
Затянуть
Винты крышки подшипника коленчатого вала: 57,5 N•м (42,4 фунтов на фут).
- Установите заднее масляное уплотнение коленчатого вала при помощи приспособления для установки заднего масляного уплотнения коленчатого вала (EN-49071).
- Установите крышку заднего масляного уплотнения коленчатого вала.
- Установите винты крышки заднего масляного уплотнения коленчатого вала.
Затянуть
Винты крышки заднего масляного уплотнения коленчатого вала (M6 x 1,0): 10,5 N•м (7,7 фунтов на фут).
- Демонтировать поршень в сборе. Смотри "Ремонт агрегата - поршень / кольцо / шатун" в данном разделе.
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |