К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Определения типа диагностического кода неисправности (двигатель G14D)

Коды неисправности, связанные с выбросом вредных веществ

Действия, выполняемые при установке кода неисправности - тип А

Действия, выполняемые при установке кода неисправности - тип B

Действия, выполняемые при установке кода неисправности - тип E

Условия очистки кода неисправности/контрольной лампы индикации неисправности - тип А

Условия очистки кода неисправности/контрольной лампы индикации неисправности - тип В

Условия очистки кода неисправности/контрольной лампы индикации неисправности - тип Е

Коды неисправности, не связанные с выбросом вредных веществ

Действия, выполняемые при установке кода неисправности - тип Cnl

Условия для стирания кодов неисправности - тип Cnl

Условия для стирания кодов неисправности - тип Z

Этот DTC имеется в ПО контроллера, но деактивирован или отключен. В этом случае диагностический тест не производится, диагностические коды неисправности не записывается, контрольная лампа индикации неисправности не загорается.

Очистка диагностических кодов

Важно: Не следует очищать диагностические коды неисправностей, если на эту операцию не поступило сервисное разрешающее сообщение от процедуры диагностики. После очистки диагностических кодов неисправностей данные записи состояния и протокола неисправностей, которые могут помочь при диагностике перемежающихся отказов, также будут стерты из памяти. Если неисправность, приведшая к появлению диагностического кода неисправности, которая подлежит сохранению в памяти, была устранена, Рабочая диагностика начнет отсчет циклов "прогрева", при которых не обнаруживаются дальнейшие неисправности, и диагностический код неисправности будет автоматически очищен из памяти контроллера ЭСУД. Для очистки диагностических кодов неисправностей необходимо использовать диагностический сканирующий прибор.

Примечание: Чтобы избежать повреждения контроллера ЭСУД, при подключении и отключении контроллера ЭСУД (например, провода аккумуляторной батареи, соединительного разъема контроллера ЭСУД, предохранителя контроллера ЭСУД, перемычек и т.д.) ключ должен находится в положении ВЫКЛ. Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа индикации неисправности включается только для типов А, В и Е, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти контроллера ЭСУД для всех типов кодов. Диагностический код неисправности остается в памяти контроллера ЭСУД до тех пор, пока не будет стерт с помощью диагностического прибора. После завершения ремонта диагностические коды неисправности следует стереть. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.

Диагностические коды неисправностей

DTC
Описание
Тип
Контрольная лампа индикации неисправности горит
P0012
Срабатывание системы определения положения впускного распредвала (CMP) - с запозданием
A
да
P0015
Срабатывание системы определения положения выпускного распредвала (CMP) - с запозданием
В
да
P0016
Соотношение положения коленвала (СКР) положению впускного распредвала (СМР)
A
да
P0017
Соотношение положения коленвала (СКР) положению выпускного распредвала (СМР)
В
да
P0026
Функционирование электромагнитного клапана управления впускным клапаном
A
да
P0027
Технические характеристики электромагнитного клапана управления выпускным клапаном
В
да
P0068
Параметры расхода воздуха на дроссельной заслонке
A
да
P0076
Низкое напряжение в цепи управления клапана управления впускным клапаном
A
да
P0077
Высокое напряжение в цепи управления клапана управления впускным клапаном
A
да
P0079
Низкое напряжение в цепи управления клапана управления выпускным клапаном
В
да
P0080
Высокое напряжение в цепи управления клапана управления выпускным клапаном
В
да
P0106
Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
Е
да
P0107
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
A
да
P0108
Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
A
да
P0112
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
Е
да
P0113
Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Е
да
P0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
A
да
P0118
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
A
да
P0122
Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
В
да
P0123
Схема датчика 1 положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
В
да
P0131
Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S
A
да
P0132
Датчик 1 высокого напряжения в цепи датчика HO2S
A
да
P0133
Датчик 1 медленного отклика датчика HO2S
Е
да
P0134
Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
A
да
P0135
Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
В
да
P0137
Датчик 2 низкого напряжения в цепи датчика HO2S
Е
да
P0138
Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S
Е
да
P0140
Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S
Е
да
P0141
Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S
В
да
P0171
Обедненная смесь в системе корректировки топливоподачи
В
да
P0172
Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи
В
да
P0222
Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
В
да
P0223
Цепь 2 датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
В
да
P0230
Цепь управления реле топливного насоса
C
НЕТ
P0261
Цепь управления форсунки 1, низкое напряжение
A
да
P0262
Цепь управления форсунки 1, высокое напряжение
A
да
P0264
Цепь управления форсунки 2, низкое напряжение
A
да
P0265
Цепь управления форсунки 2, высокое напряжение
A
да
P0267
Цепь управления форсунки 3, низкое напряжение
A
да
P0268
Цепь управления форсунки 3, высокое напряжение
A
да
P0270
Цепь управления форсунки 4, низкое напряжение
A
да
P0271
Цепь управления форсунки 4, высокое напряжение
A
да
P0300
Обнаружен пропуск зажигания
А/В
да
P0301
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1
А/В
да
P0302
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2
А/В
да
P0303
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3
А/В
да
P0304
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4
А/В
да
P0315
Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала
A
да
P0317
Нет входных сигналов из системы обнаружения неровной дороги
C
НЕТ
P0324
Работоспособность модуля датчика детонации
C
НЕТ
P0325
Цепь датчика детонации
C
НЕТ
P0335
Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)
A
да
P0336
Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
Е
да
P0340
Цепь датчика положения впускного распределительного вала (СМР)
A
да
P0341
Функционирование датчика положения впускного распределительного вала (СМР)
A
да
P0351
Цепь управления катушкой зажигания 1
В
да
P0352
Цепь управления катушкой зажигания 2
В
да
P0353
Цепь управления катушкой зажигания 3
В
да
P0354
Цепь управления катушкой зажигания 4
В
да
P0366
Функционирование датчика положения выпускного распредвала (CMP)
В
да
P0420
Низкая производительность каталитического нейтрализатора
A
да
P0458
Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, низкое напряжение
Е
да
P0459
Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, высокое напряжение
Е
да
P0461
Работоспособность датчика уровня топлива
C
НЕТ
P0462
Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива.
C
НЕТ
P0463
Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива
C
НЕТ
P0480
Цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения
В
да
P0481
Цепь управления реле 2 вентилятора системы охлаждения
В
да
P0502
Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение
C
НЕТ
P0506
Низкая частота вращения на холостом ходу
Е
да
P0507
Высокая частота вращения на холостом ходу
Е
да
P0532
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкое напряжение
C
НЕТ
P0533
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокое напряжение
C
НЕТ
P0562
Низкое напряжение системы
C
НЕТ
P0563
Высокое напряжение системы
В
да
P0571
Цепь тормозного переключателя
C
НЕТ
P0598
Низкое напряжение в цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя
C
НЕТ
P0599
Высокое напряжение в цепи управления нагревателя термостата охлаждающей жидкости двигателя
C
НЕТ
P0601
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) модуля управления
A
да
P0602
Не запрограммирован модуль управления
A
да
P0604
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) модуля управления
A
да
P0606
Быстродействие процессора в модуле управления
A
да
P0607
Функционирование модуля управления
A
да
P060A
Функционирование процессора текущего контроля модуля управления
A
да
P060B
Функционирование модуля управления - от аналогового до цифрового
A
да
P060C
Функционирование главного центрального процессора модуля управления
A
да
P060D
Функционирование системы модуля управления положением педали акселератора (APP)
A
да
P061A
Функционирование модуля управления моментом вращения
A
да
P0641
Цепь 1 опорного напряжения 5 В
A
да
P0646
Цепь управления реле сцепления системы кондиционирования воздуха, низкое напряжение
C
НЕТ
P0647
Цепь управления реле сцепления системы кондиционирования воздуха, высокое напряжение
C
НЕТ
P0650
Цепь управления контрольной лампой индикации неисправности (MIL)
C
НЕТ
P0651
Цепь 2 опорного напряжения 5 В
A
да
P0685
Органы управления двигателем, цепь управления реле зажигания
A
да
P0697
- цепь 3 опорного сигнала 5 В
A
да
P0700
Контроллер КПП заставил загореться контрольную лампу индикации неисправности
A
да
P1137
HO2S - низкое напряжение в цепи во время мощностного обогащения датчика 2
Е
да
P1138
Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S в процессе отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO)
Е
да
P1166
HO2S - низкое напряжение в цепи во время мощностного обогащения датчика 1
Е
да
P1396
Функционирование датчика неровной дороги - отклонение
C
НЕТ
P1397
Функционирование датчика неровной дороги - нет сигнала
C
НЕТ
P1631
Неверен сигнал, разрешающий подачу топлива для защиты от кражи
C
НЕТ
P2101
Работоспособность датчика положения привода дроссельной заслонки
A
да
P2104
Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) - принудительный холостой ход
A
да
P2105
Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) - принудительное выключение двигателя
A
да
P2106
Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) - активизировано ограничение дроссельной заслонки
A
да
P2110
Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) - принудительное ограничение скорости вращения двигателя
A
да
P2119
Работоспособность датчика закрытого положения привода дроссельной заслонки
C
НЕТ
P2122
Цепь датчика 1 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала
A
да
P2123
Цепь датчика 1 положения педали акселератора, высокий уровень сигнала
A
да
P2127
Цепь датчика 2 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала
A
да
P2128
Цепь датчика 2 положения педали акселератора, высокий уровень сигнала
A
да
P2135
Корреляция датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)
A
да
P2138
Соотношение датчиков 1-2 положения педали акселератора
A
да
P2297
Датчик 1 отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем, работоспособность датчика HO2S
В
да
P2610
Работоспособность таймера отключения зажигания в модуле управления
C
НЕТ
U0073
Не работает шина связи с модулем управления
В
да
U0167
Потеряна связь с модулем управления иммобилизатором
C
НЕТ

Диагностические коды неисправности (DTC) P0012, P0015, P0026, P0027

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0012 : Срабатывание системы определения положения впускного распредвала (CMP) - с запозданием
Диагностический код неисправности P0015 : Срабатывание системы определения положения выпускного распредвала (CMP) - с запозданием
Диагностический код неисправности P0026 : Функционирование электромагнитного клапана управления впускным клапаном
Диагностический код неисправности P0027 : Функционирование электромагнитного клапана управления выпускным клапаном

Описание цепи/системы

Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал клапана привода регулировки фаз газораспределения, поступающий от контроллера ЭСУД, представляет собой широтно-импульсный сигнал. Контроллер управляет циклом работы клапана привода, регулируя продолжительность включения клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0012)
Данная диагностика устанавливает ошибку фазовращателя положения впускного распредвала.
Либо
(P0015)
Данная диагностика устанавливает ошибку фазовращателя положения выпускного распредвала.
Либо
(P0026)
Данная диагностика обнаруживает ошибку заклинивания электромагнитного клапана привода положения впускного распредвала.
(P0027)
Данная диагностика обнаруживает ошибку заклинивания электромагнитного клапана привода положения выпускного распредвала.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0012, P0015, P0026, P0027

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Установлены ли также какие-либо другие диагностические коды неисправности?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от соответствующего электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.

Примечание: Для создания нагрузки в цепи используется контрольная лампа, которая может не гореть.
  1. Подключите контрольную лампу между цепью напряжения зажигания 1 разъема жгута проводов и отрицательным выводом аккумуляторной батареи.
  2. Включите зажигание.
  3. Измерьте напряжение между цепью напряжения зажигания 1 разъема жгута проводов и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Напряжение меньше указанного значения?
0,1 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 7
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Измерьте сопротивление между цепью управления разъема жгута проводов и массой.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Проверить следующее:
  • Разорванные, закупоренные, неправильно установленные или отсутствующие сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
  • Утечки моторного масла у посадочных поверхностей уплотнений клапана привода регулировки фаз газораспределения.
  • Просачивание масла у разъема электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
  • Любые недавние механические ремонтные работы на двигателе. Неправильно синхронизированный или неправильно установленный распредвал может вызвать установку диагностического кода неисправности.
  • Прерывание подачи масла к электромагнитному клапану привода регулировки фаз газораспределения или приводу регулировки фаз газораспределения в сборе.
  • Блокировка или сужение масляных каналов системы привода регулировки фаз газораспределения.
  • Низкое давление масла или подачи масла к приводу регулировки фаз газораспределения в сборе или электромагнитному клапану привода.
  • Неисправно или разрегулировано сопротивление датчика регулировки фаз газораспределения.
  • Изношен приводной ремень газораспределительного механизма и сбивается синхронизация.
  • Установлен неправильный распредвал.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
6
Осмотрите цепь управления на наличие обрыва / повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
7
Отремонтируйте цепь напряжения зажигания 1 на наличие обрыва / повышенного сопротивления.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 10
-
8
Замените привод регулировки фаз газораспределения.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
9
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 11
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0016, P0017

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0016 : Соотношение положения коленчатого вала (CKP) и положения впускного распределительного вала (CMP)
Диагностический код неисправности P0017 : Соотношение положения коленчатого вала (CKP) и положения выпускного распределительного вала (CMP)

Описание схемы

Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для анализа соотношения с положением коленчатого вала (CKP), для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в форсунку какого цилиндра подавать топливо в данный момент.
Контроллер ЭСУД сравнивает положение распределительного вала или угол поворота распределительного вала с положением коленчатого вала. Если контроллер ЭСУД обнаруживает расхождение между целевым положением распределительного вала и положением коленчатого вала, устанавливается этот диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0016)
(P0017)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0016 или P0017

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к Диагностической информации
3
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Показывает ли диагностический инструмент диагностические коды неисправности, свидетельствующие, что датчик положения коленчатого вала и/или датчик положения распределительного вала также дали сбой в этом цикле зажигания?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 4
4
Устраните одну из следующих ситуаций:
  • Для правильной установки датчика положения распределительного вала (CMP)
  • Для правильной установки датчика положения коленвала (CKP)
  • Для неисправности натяжителя ремня газораспределительного механизма
  • При неверно установленном ремне газораспределительного механизма.
  • При чрезмерном люфте ремня газораспределительного механизма.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 5
-
5
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 6
6
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности (DTC) P0068

Описание DTC

DTC P0068: Параметры расхода воздуха на дроссельной заслонке

Описание схемы

Замеренный датчиком абсолютного давления в коллекторе расход воздуха был сопоставлен с номинальным расходом воздуха на основании положения дроссельной заслонки и скорости вращения двигателя. Если контроллер ЭСУД фиксирует, что замеренный расход воздуха намного выше номинального расхода воздуха на основании положения дроссельной заслонки, будет установлен диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0068

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Установлены ли также диагностические коды неисправности, имеющие отношение к датчику абсолютного давления в коллекторе и / или датчику температуры воздуха на впуске?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности"
4
Проверить следующее:
  • Тщательно осмотрите вакуумные шланги на наличие трещин, перегибов и неправильного присоединения - любых типов утечек или сужения.
  • Утечка воздуха в зоне монтажа корпуса дроссельной заслонки и уплотнительные поверхности впускного коллектора.
  • Сужения или утечки в системе впуска воздуха, включая фильтр.
  • Сужения или утечки в шланге системы вентиляции картера.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
5
Проверить следующее:
  • Ослабление крепления или повреждение дроссельной заслонки
  • Поломка оси дроссельной заслонки
  • Поврежден корпус дроссельной заслонки
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 6
6
Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
7
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 8
8
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0076, P0077, P0079, P0080

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0076 : Низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном управления впускным клапаном
Диагностический код неисправности P0077 : Высокое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном управления впускным клапаном
Диагностический код неисправности P0079 : Низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускным клапаном
Диагностический код неисправности P0080 : Высокое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускным клапаном

Описание схемы

Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал клапана привода регулировки фаз газораспределения, поступающий от контроллера ЭСУД, представляет собой широтно-импульсный сигнал. Контроллер управляет циклом работы клапана привода, регулируя продолжительность включения клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов.
Следя за напряжением цепи обратной связи, контроллер ЭСУД способен обнаруживать разрыв цепи, короткое замыкание на массу и короткое замыкание на напряжение аккумулятора.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0076, P0079)
(P0077, P0080)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0076, P0077, P0079, P0080

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от соответствующего электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
  3. Включите зажигание.
  4. Подключите контрольную лампу между цепью напряжения зажигания 1 разъема жгута проводов и массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Включите зажигание.
  2. Подключите контрольную лампу между цепью управления и цепью напряжения зажигания 1 разъема жгута проводов.
  3. Включите или выключите с помощью диагностического прибора привод регулировки фаз газораспределения.
Контрольная лампа загорается и гаснет в соответствии с каждой командой?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
4
Осмотрите цепь напряжения зажигания 1 на наличие короткого замыкания на массу или обрыва / повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 6
5
Проверьте цепь управления на наличие следующих неисправностей:
  • Замыкание на цепь питания.
  • Замыкание на массу.
  • Обрыв / повышенное сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
6
  1. Осмотрите предохранитель, подающий напряжение к цепи источника напряжения зажигания 1.
  2. Если предохранитель разомкнут, проверьте все компоненты, присоединенные к цепи источника напряжения к зажиганию 1.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 9
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
7
Замените привод регулировки фаз газораспределения.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 9
-
8
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 9
-
9
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 10
10
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0106

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0106 : Функционирование датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. ЭСУД может определить, если датчик давления во впускном коллекторе не отвечает на изменения положения дроссельной заслонки, сравнивая действительное изменение давления во впускном коллекторе, основываясь на происходящем изменении положения дроссельной заслонки. Если блок ЭСУД не может зарегистрировать ожидаемое изменение давления во впускном коллекторе, то устанавливается код Р0106.

Условия появления кода DTC

(ОБЩИЕ)
(СЛУЧАЙ А)
(СЛУЧАЙ В)

Условия установки кода неисправности.

(СЛУЧАЙ А)
(СЛУЧАЙ В)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми +0,4 В.
Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения на впускном коллекторе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Датчик включения зажигания, барометрического давления при выключенном двигателе, значение которого оказывается ненормальным для той высоты, на которой находится автомобиль, считается неисправным.
  2. При запуске двигателя датчик абсолютного давления во впускном коллекторе должен зарегистрировать какое-либо изменение во впускном коллекторе. Данный тест проводится для того, чтобы определить, что датчик не заклинило на каком-либо одном значении.
  3. Обычный датчик абсолютного давления реагирует на изменения в положении дроссельной заслонки с той же скоростью, с которой они производятся. Датчик не должен "отставать" от или "догонять" перемещения дроссельной заслонки.
  4. На данном шаге проверяется, что отсутствие изменения значения датчика абсолютного давления было вызвано неисправным датчиком или источником разрежения.
  5. Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
  6. Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
  7. При проведении диагностики работы системы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, возможно, потребуется несколько тестов для того, чтобы определить, прошла или нет диагностика при последнем тесте. Совершить поездку на автомобиле в условиях установки кода неисправности несколько раз и убедиться, что диагностика прошла достаточное количество тестов для отказа или прохождения.

DTC P0106

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  3. Сравнить показание барометрического давления с нормальным давлением другого автомобиля.
Схожи ли показания барометрического давления?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 8
3
Запустить двигатель, контролировать значение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Изменяется ли значение датчика давления при запуске двигателя?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
При запущенном двигателе, быстро закрыть дроссельную заслонку, контролируя показания датчика абсолютного давления на сканирующем приборе.
Изменяется ли быстро значение датчика абсолютного давления при изменении положения дроссельной заслонки?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 6
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять датчик абсолютного давления и установить вакуумный насос на датчик абсолютного давления.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. Подать 380 мм р.ст.(15 дюймов рт.ст) на датчик абсолютного давления.
Изменяется ли значение датчика на сканирующем приборе?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
Проверьте систему забора воздуха на наличие следующих неисправностей:
  • Повреждены какие-то компоненты
  • Неплотная или неправильная установка
  • Сужение прохода воздуха
  • Любая утечка вакуума
  • Неверно присоединенные вакуумные шланги
  • Любые отложения снега или льда
  • Любые сужения канала датчика абсолютного давления в коллекторе или источника вакуума
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
7
Устранить сужение сечения датчика абсолютного давления или отверстия подачи разрежения при необходимости.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 9
-
8
Заменить датчик MAP.
Работа закончена?
-
Перейти к операции 9
-
9
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 10
10
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0107, P0108

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0107 : Низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Диагностический код неисправности P0108 : Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Описание цепи/системы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. При полностью открытой дроссельной заслонке выходной сигнал низкого давления составит от 1,0 до 1,5 В, в то время как выходной сигнал высокого давления составит от 4,5 до 4,8 В. Датчик абсолютного давления также используется, при определенных условиях, для определения барометрического давления (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД проводить корректировку для различных высот.

Условия появления кода DTC

P0107
Или угол открытия дроссельной заслонки составляет 14,9994% или больше, если скорость вращения двигателя превышает 1000 об/мин.
P0108
Или угол открытия дроссельной заслонки составляет 35,0006% или меньше, если скорость вращения двигателя превышает 2500 об/мин.

Условия установки кода неисправности.

P0107
P0108

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0107 или P0108

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Диагностическим прибором проверьте предварительный сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе.
Сигнал ниже указанного значения?
100 мВ
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
Сигнал выше указанного значения?
4900 мВ
Перейти к операции 6
Перейти к операции 4
4
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 5
Перейти к пункту "Условия неустойчивой неисправности"
5
Диагностическим прибором контролировать информацию о диагностическом коде неисправности (DTC).
Показывает ли диагностический прибор, что также устанавливается диагностический код неисправности P0651?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 7
6
Диагностическим прибором контролировать информацию о диагностическом коде неисправности (DTC).
Показывает ли диагностический прибор, что также устанавливается диагностический код неисправности P0651?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Измерить напряжение между 5-вольтовой опорной цепью датчика давления наддува и надежным заземлением с помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM).
Напряжение выше указанного значения?
4,8 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 12
8
Присоедините 3-амперную предохранительную перемычку между 5-вольтовой базовой цепью и сигнальной цепью датчика абсолютного давления в коллекторе.
Показывает ли диагностический прибор, что сигнал ниже указанного значения?
4900 мВ
Перейти к операции 16
Перейти к операции 13
9
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
Показывает ли диагностический прибор, что предварительный сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе ниже указанного значения?
100 мВ
Перейдите к таблице диагностического кода неисправности P0651
Перейти к операции 14
10
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
Показывает ли диагностический прибор, что предварительный сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе ниже указанного значения?
100 мВ
Перейти к операции 11
Перейти к операции 14
11
  1. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.
  2. Присоедините провод перемычки между каждым из выходов в разъеме жгута проводов датчика абсолютного давления в коллекторе и соответствующим выходом датчика абсолютного давления в коллекторе.
  3. При помощи цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между выходом с перемычки на контрольной цепи низкого уровня датчика абсолютного давления в коллекторе и надежным заземлением.
Напряжение выше указанного значения?
0,2 В
Перейти к операции 15
Перейти к операции 16
12
Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь датчика абсолютного давления в коллекторе на обрыв.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 17
13
Проверьте цепь сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе на наличие замыкания на массу или обрыва.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 17
14
Проверьте цепь сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе на наличие замыкания на напряжение.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
15
Проверьте низковольтную контрольную цепь датчика абсолютного давления в коллекторе на высокое сопротивление или обрыв.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 17
16
Осмотрите датчик абсолютного давления в коллекторе на наличие нарушений контакта.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 18
17
Осмотреть контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) на наличие нарушений контакта.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
18
Заменить датчик MAP.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 20
-
19
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 20
-
20
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 21
21
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены