К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

Диагностические коды неисправности P0112, P0113

Описание DTC

DTC P0112 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
DTC P0113 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Описание цепи/системы

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) представляет собой переменный резистор. У датчика IAT имеется сигнальная цепь и опорная цепь низкого уровня. Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в цепь сигнала IAT напряжение 5 В и обеспечивает для опорной цепи IAT низкого уровня подключение к "массе". Когда датчик IAT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура воздуха повышается, сопротивление датчика снижается. По повышенному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в цепи сигнала IAT. По пониженному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение в цепи сигнала IAT.

Условия появления кода DTC

(P0112)
(P0113)

Условия установки кода неисправности.

P0112
P0113

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0112 или P0113

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
3
Диагностическим прибором проверьте параметры датчика температуры воздуха на впуске.
Превышает ли параметр датчика температуры воздуха на впуске указанное значение?
138°C
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Проверьте цепь сигнала датчика температуры воздуха на впуске на наличие замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 5
5
  1. Установите 3-амперную проволочную перемычку с предохранителем между цепью сигнала датчика температуры воздуха на впуске и контрольной цепью низкого уровня.
  2. Включить зажигание.
  3. Проверьте параметры датчика датчика температуры воздуха на впуске диагностического прибора.
Параметр меньше указанного значения?
-45°C
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверьте цепь сигнала датчика температуры воздуха на впуске на наличие замыкания на напряжение, обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Подождать в течение времени, достаточного для выключения питания контроллера ЭСУД.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов на датчике IAT.
  4. Измерьте сопротивление между контрольной цепью низкого уровня датчика температуры воздуха на впуске и массой.
Сопротивление выше указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
Проверьте контрольную цепь низкого уровня датчика температуры воздуха на впуске на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
9
Заменить датчик IAT.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0117, P0118

Описание DTC

DTC P0117 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
DTC P0118 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на опорную цепь низкого уровня датчика ECT. Когда датчик ECT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура датчика ECT повышается, сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи ECT. При низком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает снижение напряжения в сигнальной цепи ECT.

Условия появления кода DTC

(P0117)
Либо
(P0118)
Либо

Условия установки кода неисправности.

P0117
P0118

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0117 или P0118

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
3
Проконтролировать параметры датчика ЕСТ сканирующим прибором.
Превышают ли параметры датчика температуры охлаждающей жидкости указанное значение?
140°C
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Проверить цепь сигнала датчика ECT на наличие замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 5
5
  1. Установить перемычку с предохранителем на 3A между цепью сигнала датчика ECT и опорной цепью низкого уровня.
  2. Включить зажигание.
  3. Проверить параметр датчика ECT диагностического прибора.
Параметр меньше указанного значения?
-40°C
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверить цепь сигнала датчика ECT на наличие замыкания на напряжение, обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Подождать в течение времени, достаточного для выключения питания контроллера ЭСУД.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов на датчике ECT.
  4. Измерить сопротивление между опорной цепью низкого уровня датчика ECT и массой.
Сопротивление выше указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 8
Перейти к операции 10
8
Проверить опорную цепь низкого уровня датчика ECT на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
9
Заменить датчик ECT.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 12
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0122, P0123, P0222, P0223, Р2135

Описание DTC

DTC P0122 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0123 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC P0222 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0223 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
Диагностический код неисправности Р2135 : Соотношение датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)

Описание схемы

В узле дроссельной заслонки имеется 2 датчика положения дроссельной заслонки (TP). Датчики TP смонтированы на корпусе дроссельной заслонки и не подлежат техническому обслуживанию. Датчики TP выдают выходные сигналы, напряжения которых зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает на датчики TP общее опорное напряжение 5 В и общее низкое опорное напряжение и получает сигналы по 2 независимым сигнальным цепям.
Датчики TP действуют в противоположных направлениях. Напряжение датчика TP 1 увеличивается от уровня менее 1 В на холостом ходу до более чем 4 В при полностью открытой заслонке (WOT). Напряжение датчика TP 2 уменьшается от уровня более 4 В на холостом ходу до менее чем 1 В при полностью открытой заслонке.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0122)
(P0123)
(P0222)
(P0223)
(P2135)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, Р2135

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки.
  3. Включите зажигание.
  4. С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В датчика 1 положения дроссельной заслонки и надежным заземлением.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 3
Перейти к операции 10
3
С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В и контрольной цепью напряжения низкого уровня датчика 1 положения дроссельной заслонки.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 11
4
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. С помощью диагностического прибора наблюдайте за параметрами датчика 1 положения дроссельной заслонки.
Показывает ли диагностический прибор, что параметры датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения?
0,3 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 12
5
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоедините предохранительную проволочную перемычку между 5-вольтовой контрольной цепью и сигнальной цепью датчика 1 положения дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. С помощью диагностического прибора наблюдайте за параметрами датчика 1 положения дроссельной заслонки.
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах указанного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 13
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять проволочную перемычку с предохранителем.
  3. С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В датчика 2 положения дроссельной заслонки и надежным заземлением.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 7
Перейти к операции 14
7
С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте напряжение между контрольной цепью 5 В и контрольной цепью напряжения низкого уровня датчика 2 положения дроссельной заслонки.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 15
8
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. С помощью диагностического прибора наблюдайте за параметрами датчика 2 положения дроссельной заслонки.
Показывает ли диагностический прибор, что параметры датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения?
0,3 В
Перейти к операции 9
Перейти к операции 16
9
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоедините предохранительную проволочную перемычку между 5-вольтовой контрольной цепью и сигнальной цепью датчика 2 положения дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. С помощью диагностического прибора наблюдайте за параметрами датчика 2 положения дроссельной заслонки.
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах указанного значения?
4,8 - 5,2 В
Перейти к операции 18
Перейти к операции 17
10
Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих неисправностей:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
11
Проверьте контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
12
Проверьте сигнальную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
  • Короткое замыкание на напряжение
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
13
Проверьте сигнальную цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
14
Проверьте 5-вольтовую контрольную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
15
Проверьте контрольную цепь с низким уровнем сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
  • Короткое замыкание на напряжение
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
16
Проверьте сигнальную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
  • Короткое замыкание на напряжение
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
17
Проверьте сигнальную цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки на наличие следующих состояний:
  • Короткого замыкания с "массой"
  • Обрыв
  • Высокое сопротивление
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 19
18

Примечание: Датчик положения дроссельной заслонки не подлежит техобслуживанию.
Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 20
-
19
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 20
-
20
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 21
21
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности (DTC) P0131, P0132, P0134, P0137, Р0138, Р0140

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0131 : HO2S, Низкое напряжение в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0132 : HO2S, высокое напряжение в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0134 : HO2S, недостаточная активность в цепи датчика 1
Диагностический код неисправности P0137 : HO2S, низкое напряжение в цепи датчика 2
Диагностический код неисправности, P0138 : HO2S, высокое напряжение в цепи датчика 2
Диагностический код неисправности, P0140 : HO2S, недостаточная активность в цепи датчика 2

Описание схемы

Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0131)
(P0132)
(P0134)
(P0137)
(P0138)
(P0140)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.

Диагностические коды неисправности P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P0140

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от соответствующего датчика кислорода с подогревом(HO2S).
  3. Запустите двигатель.
  4. Сканирующим прибором проверить параметры напряжения датчика HO2S.
Напряжение в пределах указанного?
350 ~ 550 мВ
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Выходит ли напряжение за пределы указанного диапазона?
350 ~ 550 мВ
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
5
  1. Выключить зажигание.
  2. С помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM) измерьте сопротивление между контрольной цепью низкого уровня напряжения HO2S и массой.
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
5 Ом
Перейти к операции 6
Перейти к операции 11
6
  1. Присоедините предохранительную проволочную перемычку между сигнальной цепью и контрольной цепью низкого уровня сигнала разъема жгута проводов датчикаHO2S.
  2. Запустите двигатель.
  3. Сканирующим прибором проверить параметры напряжения датчика HO2S.
Напряжение меньше указанного значения?
60 мВ
Перейти к операции 7
Перейти к операции 10
7
Измерить или проверить следующие состояния:
  • Топливные форсунки с обедненной или обогащенной смесью.
  • Проникновение воды в разъем жгута HO2S.
  • Низкое или высокое давление в системе подачи топлива.
  • Загрязнение топлива.
  • Насыщение топливом угольного фильтра в системе улавливания паров бензина (СУПБ).
  • Утечка отработавших газов рядом с датчиком HO2S.
  • Утечка вакуума двигателя.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 12
8
Проверьте цепь сигнала датчика HO2S на наличие короткого замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
9
Проверьте цепь сигнала датчика HO2S на наличие короткого замыкания на напряжение.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
10
Проверьте цепь сигнала датчика HO2S на наличие обрыва / повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
11
Проверьте контрольную цепь низкого уровня напряжения датчика HO2S на наличие короткого замыкания на напряжение, обрыв или повышенное сопротивление.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 13
12
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 14
-
13
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 14
-
14
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 15
15
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности P0133

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0133 : HO2S, датчик 1 реагирует медленно

Описание схемы

Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Либо

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.

DTC P0133

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Установлены ли также какие-либо другие диагностические коды неисправности?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
4
Измерить или проверить следующие состояния:
  • Топливные форсунки с обедненной или обогащенной смесью.
  • Проникновение воды в разъем жгута HO2S.
  • Повреждение жгута проводов HO2S.
  • Неправильно выбран клей-герметик, вулканизирующийся при комнатной температуре.
  • Низкое или высокое давление в системе подачи топлива.
  • Загрязнение топлива.
  • Насыщение топливом угольного фильтра в системе улавливания паров бензина (СУПБ).
  • Утечка отработавших газов рядом с датчиком HO2S.
  • Утечка вакуума двигателя.
  • Расход моторного масла.
  • Расход охлаждающей жидкости.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 6
-
6
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 7
7
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0135, P0141

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0135 : HO2S, датчик 1 функционирования нагревателя
Диагностический код неисправности P0141 : HO2S, датчик 2 функционирования нагревателя

Описание схемы

Датчики кислорода с нагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за результатами работы каталитического нейтрализатора. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода (HO2S) сокращает время, требующееся для достижения рабочей температуры датчика. Напряжение подается на нагреватель через предохранитель цепи зажигания 1. Заземление нагревателя на контрольной цепи низкого напряжения осуществляется формирователем со стороны низкого давления внутри модуля управления. Модуль управления осуществляет наблюдение за прохождением тока по нагревателю с целью определить, имеется ли неисправность.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

DTC P0135 или P0141

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от соответствующего HO2S.
  3. Включить зажигание.
  4. Подключите контрольную лампу между зажиганием 1 цепи источника напряжения и массой.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 6
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключите контрольную лампу между контрольной цепью и B+.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 5
5
  1. Запустите двигатель.
  2. Убедитесь в том, что контрольная лампа все еше подключена.
Контрольная лампа горит или мигает?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
6
Проверьте цепь источника напряжения зажигания 1 нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на массу, обрыва / повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
7
Проверьте контрольную цепь нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на массу.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
8
Проверьте контрольную цепь нагревателя HO2S на наличие короткого замыкания на напряжение, обрыва / повышенного сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 11
9
  1. Осмотрите предохранитель, подающий напряжение к цепи источника напряжения зажигания 1.
  2. Если предохранитель разомкнут, проверьте все компоненты, присоединенные к цепи источника напряжения к зажиганию 1.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 12
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
10
Заменить диагностический датчик кислорода HO2S.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
11
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 13
13
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностические коды неисправности P0171, P0172

Описание DTC

Диагностический код неисправности P0171 : Система регулирования состава топливовоздушной смеси, обедненная смесь
DTC P0172 : Система регулирования состава топливовоздушной смеси, обогащенная смесь

Описание схемы

Контроллер ЭСУД управляет замкнутым контуром системы дозирования воздуха/топлива, чтобы обеспечить наилучшую комбинацию общей характеристики управляемости, экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов. Контроллер ЭСУД отслеживает напряжение сигнала нагреваемого датчика кислорода (HO2S) и регулирует подачу топлива, опираясь на напряжение сигнала при замкнутом контуре. Изменения в системе подачи топлива ведут к изменениям краткосрочных и долговременных значений регулирования состава топливовоздушной смеси. Значения краткосрочного регулирования состава топливовоздушной смеси быстро изменяются в ответ на напряжение сигнала датчика HO2S. Данные изменения осуществляют точную регулировку подачи топлива в двигатель. Значения долговременного регулирования состава топливовоздушной смеси изменяются в ответ на тенденции краткосрочного регулирования состава топливовоздушной смечи. Долговременное регулирование состава топливовоздушной смеси выполняет крупные операции по установке подачи топлива с целью повторно отцентрировать и восстановить управление краткосрочным регулированием состава топливовоздушной смеси. Идеальные значения регулирования состава топливовоздушной смеси составляют около 0 процентов. Положительное значение регулирования состава топливовоздушной смеси указывает на то, что контроллер ЭСУД добавляет топливо, чтобы компенсировать обедненное состояние. Отрицательное значение регулирования состава топливовоздушной смеси указывает на то, что контроллер ЭСУД сокращает количество топлива, чтобы компенсировать обогащенное состояние. Работа датчиков регулирования состава топливовоздушной смеси основывается на скорости вращения и нагрузке двигателя.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

(P0171)
(P0172)

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

См. "Определения диагностических кодов неисправности"

Диагностическая информация

DTC P0171 или P0172

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
2
Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Установлены ли также какие-либо другие диагностические коды неисправности?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 4
Перейти к пункту "Неустойчивые неисправности".
4
  1. Включите зажигание, не запуская двигатель.
  2. Сравните значения датчика абсолютного давления в коллекторе на диагностическом приборе с таблицей барометрического давления.
Соответствует ли давление на датчике абсолютного давления в коллекторе диапазону, указанному для Вашей высоты над уровнем моря?
-
Перейти к операции 5
Перейдите к таблице диагностических кодов неисправности P0107, P0108
5
  1. Запустите двигатель.
  2. Проверьте при помощи диагностического прибора процентные параметры датчика положения дроссельной заслонки.
Не составляют ли параметры датчика открытия дроссельной заслонки менее 10%?
-
Перейти к операции 6
Перейдите к таблице по кодам P0122, P0123, P0222, P0223, P2135
6
  1. Двигатель работает
  2. Проверьте параметры напряжения датчика HO2S на диагностическом приборе.
Колеблются ли считываемые значения в пределах от 200 до 800 мВ?
-
Перейти к операции 7
Перейдите к таблице по диагностическим кодам неисправности P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, Р0140
7
Проверить следующее:
  • Загрязнение топлива.
  • Трещины, заломы или плохие соединения вакуумных шлангов.
  • Топливная система работает в режиме обеднения или обогащения.
  • Топливные форсунки работают в режиме обеднения или обогащения.
  • Отсутствующие, засоренные или подтекающие компоненты выхлопной системы.
  • Утечки вакуума на впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки и кольцевых уплотнениях форсунки (P0171).
  • Утечка в системе вентиляции картера (Р0171).
  • Трубопровод для впуска воздуха вышел из строя или сужен, возможно, из-за того, что несвободен воздушный фильтр (P0172).
  • Избыточное топливо в картере (P0172).
  • Неправильно функционирует система управления системой улавливания паров бензина (СУБП) (P0172).
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 8
Смотри о признаках Раздел 1C2, "Диагностика"
8
  1. Сканирующим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.
Код DTC показал пропуск зажигания?
-
Перейти к операции 2
Перейти к операции 9
9
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены