Этап, шаг
| Действие
| Да
| Нет
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Эта диагностическая таблица предназначена ТОЛЬКО для диагностики компонентов ГИДРАВЛИЧЕСКОГО тормоза и ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системы тормоза для определения правильности их функционирования. При необходимости в соответствующей таблице признаков неисправности будет выдано указание на переход в другую диагностическую таблицу тормозной системы.
|
1
| Вы сюда перешли из таблицы признаков неисправности или электрической диагностической процедуры?
| Перейти к Этап 2
| Перейти к Признаки неисправности - гидравлические тормоза
|
2
|
- Проверить тормозную жидкость на наличие следующих условий, означающих ее загрязнение:
• | Разделение на два типа жидкости |
-- | Видимое свертывание - маслянистая субстанция |
-- | Видимое разделение на уровни - субстанция с силиконовым основанием |
-- | Темная/частицы во взвешенном состоянии - грязь, ржавчина, коррозия, частицы износа тормозных механизмов |
- Проверить диафрагму колпачка на резервуаре главного цилиндра и уплотнения между резервуаром и главным цилиндром на вздутия, означающие загрязнение жидкости.
Присутствует ли какое-либо из указанных выше условий загрязнения жидкости?
| Перейти к Этап 3
| Перейти к Этап 4
|
3
|
- Промыть гидравлическую тормозную систему и отремонтировать или заменить компоненты, как указывается, основываясь на типе загрязнения жидкости. См. Прокачка гидравлической тормозной системы .
- Прокачать гидравлическую тормозную систему. См.
Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы : Давление .
- Выполните Автоматическое удаление воздуха из ABS .
Выполнены ли действия и требуемый ремонт и/или замены?
| Перейти к Этап 4
| --
|
4
|
- Проверить следующие компоненты гидравлической тормозной системы на внешнюю утечку тормозной жидкости:
• | Гидравлические тормозные шланги |
• | Гидравлические тормозные трубки |
• | Подающий и обратный шланги от бачка главного тормозного цилиндра к клапану модулятора давления (BPMV). |
• | Главный тормозной цилиндр |
- Проверить гидравлические тормозные трубки, шланги бачка главного цилиндра и тормозные шланги на признаки ограничения проходимости, например, перегибы, петли, сжатия и повреждения. См. Тормозная трубка и шланг Проверка .
- Отремонтировать или заменить гидравлические компоненты, пропускающие тормозную жидкость.
- Заменить гидравлические тормозные трубки, шланги бачка главного цилиндра и/или тормозные шланги с перегибами, петлями, сжатиями и повреждениями.
См. соответствующие процедуры:
| Диафрагма колпачка на резервуаре главного тормозного цилиндра |
Выполнены ли проверки и требуемый ремонт и/или замены?
| Перейти к Этап 5
| -
|
5
| Выполнить действия по деактивации системы и подготовке автомобиля:
Примечание: Чтобы обеспечить снятие давления в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA) необходимо нажать педаль 1 с включенным двигателем, а затем выключить автомобиль, не нажимая на педаль тормоза.
- Включите движительную систему.
- Нажать и отпустить педаль тормоза.
- Установить коробку передач в ПАРКОВКА.
Примечание: Выполняется при выключенном зажигании и без нажатия на педаль тормоза, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA). Эта процедура занимает около 1-3 минут. - Выключить питание автомобиля, не нажимая на педаль тормоза.
- Снять передатчик бесключевого доступа (RKE) и закрыть все двери автомобиля.
- Подождать приблизительно 1-3 минут, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления.
- Проверить и отрегулировать уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. См. Заполнение резервуара главного цилиндра .
- Подсоединить зарядное устройство к 12 В аккумуляторной батарее. См. Зарядка аккумуляторной батареи .
- Подключить диагностический прибор к автомобилю.
Примечание: Если не указывается иное, при выполнении этой диагностической процедуры кнопка питания должна оставаться в положении ON/RUN, а двигатель - выключен. - Установить кнопку питания в положение ON/RUN.
- Проверить связь диагностического прибора с автомобилем.
Выполнены ли действия по деактивации системы и подготовке автомобиля?
| Перейти к Этап 6
| -
|
6
| Выполнены ли проверки данных датчика тормоза в рамках электрических диагностических процедур?
| Перейти к Рабочая операция 8
| Перейти к Рабочая операция 7
|
7
| Выполнить процедуру проверки данных датчика тормоза.
- Установить кнопку питания в положение ON/RUN.
- Установить коробку передач в ПАРКОВКА.
Примечание: Во время калибровки EBCM не нажимайте на педаль тормоза. - С помощью диагностического прибора выполнить обучение EBCM: Не нажимать на педаль тормоза.
3.1. | Выберите диагностику. |
3.2. | Выберите соответствующий раздел по автомобилю. |
3.3. | Выберите ходовую часть. |
3.5. | Выбрать Настройка модуля. |
3.6. | Выбрать калибровку EBCM и следовать инструкциям на диагностическом приборе. |
Примечание: Чтобы обеспечить снятие давления в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA) необходимо нажать педаль 1 с включенным двигателем, а затем выключить автомобиль, не нажимая на педаль тормоза. - Включите движительную систему.
- Нажать и отпустить педаль тормоза.
Примечание: Выполняется при выключенном зажигании и без нажатия на педаль тормоза, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA). Эта процедура занимает около 1-3 минут. - Выключить питание автомобиля, не нажимая на педаль тормоза.
- Снять передатчик бесключевого доступа (RKE) и закрыть все двери автомобиля.
- Подождать приблизительно 1-3 минут, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления.
Примечание: Если не указывается иное, при выполнении этой диагностической процедуры кнопка питания должна оставаться в положении ON/RUN, а двигатель - выключен. - Включить питание автомобиля, не включая двигатель и не нажимая на педаль тормоза.
- С помощью диагностического прибора выбрать отображение данных для электронного блока управления тормозной системой (EBCM), пролистать перечень данных, выбрать и подтвердить следующее:
• | Датчик давления главного цилиндра |
• | Датчик давления в контурах задних колес |
• | Датчик тормозного давления |
• | Датчик давления аккумулятора |
• | Опорное напряжение 5 В датчика положения первичного поршня главного тормозного цилиндра |
• | Датчик А первичного поршня главного тормозного цилиндра |
• | Датчик В первичного поршня главного тормозного цилиндра |
- Питание автомобиля выключено, двигатель выключен, тормоза не нажатые. Проверить, находятся ли параметры следующих датчиков в указанных диапазонах:
• | Датчик давления главного тормозного цилиндра - менее 100 кПа (15 фунт/кв.дюйм) |
• | Датчик тормозного давления задних колес - менее 100 кПа (15 фунт/кв.дюйм) |
• | Датчик тормозного давления - менее 100 кПа (15 фунт/кв.дюйм) |
• | Датчик давления в аккумуляторе - менее 800 кПа (116 фунт/кв.дюйм) |
- Если любой из параметров выходит за допустимый диапазон, заменить BPMV. См. Замена электронного блока управления тормозами с клапаном модулятора давления в тормозной системе.
- Питание автомобиля выключено, двигатель выключен, тормоза не нажатые. Проверить, находятся ли параметры следующих датчиков в указанных диапазонах:
• | Датчик положения первичного поршня главного тормозного цилиндра, опорное напряжение 5 В - в пределах 4,75 и 5,25 В |
• | Датчик А положения первичного поршня главного тормозного цилиндра - менее 0,8 В |
• | Датчик В положения первичного поршня главного тормозного цилиндра - более 4,2 В |
- Если любой из параметров выходит за допустимый диапазон, см. код неисправности C0277 для получения дополнительной диагностической информации.
Выполнены ли действия и требуемый ремонт и/или замены?
| Перейти к Рабочая операция 8
| --
|
8
| Проверить ход педали тормоза. См. Ход педали тормоза Измерение и проверка .
Является ли допустимым ход педали тормоза?
| Перейти к Рабочая операция 10
| Перейти к Рабочая операция 9
|
9
|
- Осмотреть на наличие изношенных, отсутствующих, неправильно отрегулированных, деформированных или поврежденных компонентов педали тормоза.
- Осмотреть втулку педали тормоза на чрезмерный износ и/или повреждение, осмотреть педаль тормоза на неправильную регулировку, деформацию и/или повреждение.
- Заменить изношенные, отсутствующие, неправильно отрегулированные, деформированные или поврежденные компоненты педали тормоза.
- Полностью выполнить Автоматическое удаление воздуха из ABS.
- Проверить ход педали тормоза. См. Ход педали тормоза Измерение и проверка .
Является ли теперь допустимым ход педали тормоза?
| Перейти к Рабочая операция 10
| Перейти к Рабочая операция 20
|
10
| Выполнить проверку первичного контура главного тормозного цилиндра:
Примечание: Во время этой процедуры кнопка питания должна оставаться во включенном положении, а двигатель выключен. - Убедиться, что питание включено, а двигатель выключен.
- С помощью диагностического прибора выбрать отображение данных для электронного блока управления тормозной системой (EBCM), пролистать перечень данных, выбрать и подтвердить следующее:
• | Датчик давления главного цилиндра |
• | Опорное положение первичного поршня главного тормозного цилиндра |
- Наблюдая по диагностическому прибору давление главного цилиндра и датчики положения первичного поршня главного тормозного цилиндра, использовать тормоза на средней скорости и со средним усилием 2500 кПа (363 фунт/кв.дюйм).
- Подождать 10 секунд до успокоения системы.
- Обеспечивая усилие 2500 кПа (363 фунт/кв.дюйм), наблюдать за движением педали еще 30 секунд.
Примечание: Педаль тормоза не должна перемещаться во время удержания с указанным усилием за указанное время. Остается ли педаль неподвижной за указанное время?
| Перейти к Рабочая операция 11
| Перейти к Рабочая операция 20
|
11
| Убедиться в правильной работе тормозных цилиндров:
Опасно: Не используйте служебный домкрат в иных местах, чем указанных для поднятия автомобиля. Подъем автомобиля при помощи домкрата в других местах приведет к соскальзыванию и качению, это может стать причиной травм или смерти.
Примечание: Может потребоваться помощник. - Поднять и подпереть автомобиль. Примите меры к тому, чтобы колеса свободно вращались. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Примечание: Во время этой процедуры кнопка питания должна оставаться во включенном положении, а двигатель выключен. - Питание должно быть выключено, а двигатель - включен.
- Освободить стояночный тормоз.
- Установить коробку передач в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
- Продолжать наблюдать по диагностическому прибору датчик давления главного цилиндра.
- Использовать тормоз на средней скорости и со средним усилием 2500–3000 кПа (363–435 фунт/кв.дюйм).
- Поддерживая тормозное усилие, подождать 10 секунд, затем попросить помощника провернуть задние колеса.
- Если задние колеса заблокированы, поддерживать это тормозное усилие.
- Если задние колеса не заблокированы, поднять усилие, чтобы задние колеса были заблокированы. Поддерживать это тормозное усилие.
- Попросить помощника провернуть передние колеса.
- Проверить все подозрительные тормозные цилиндры на предмет ограничений гидравлического потока и/или механическое заклинивание.
- Отпустить педаль тормоза и попросить помощника проверить возможное прихватывание тормоза.
Примечание: При нажатии на тормоз ни одно колесо не должно вращаться. После отпускания тормоза все колеса должны вращаться. Затормаживаются и освобождаются ли накладки тормозных колодок надлежащим образом?
| Перейти к Рабочая операция 14
| Перейти к Рабочая операция 12
|
12
| Определить, ограничен ли поток тормозной жидкости на тормозном суппорте, работает ли суппорт правильно.
- Снять соответствующее колесо с шиной в сборе. См. Демонтаж и установка шины и диска .
- Проверить работу гидравлических элементов тормозного суппорта. См. Визуальная проверка работы компонентов гидравлического тормоза .
- Открыть на суппорте подозреваемый клапан для удаления воздуха.
- С помощью большой скобы или скоб равномерно нажать на поршень или поршни суппорта. Наблюдать не ограниченный поток гидравлической жидкости и свободное движение поршня или поршней.
- Закрыть на суппорте клапан для удаления воздуха.
Был ли поток тормозной жидкости не затрудненным, перемещался ли поршень или поршни суппорта свободно?
| Перейти к Рабочая операция 13
| Перейти к Рабочая операция 19
|
13
| Определить, не ограничивает ли тормозной шланг поток тормозной жидкости.
- Тщательно проверить тормозной шланг в месте ограничения на такие признаки, как перегибы, петли, сжатия и повреждения. См. Тормозная трубка и шланг Проверка .
- Заменить поврежденный тормозной шланг. См. соответствующую процедуру:
Выполнен ли осмотр и необходимая замена?
| Перейти к Рабочая операция 14
| --
|
14
| Выполнить испытание вторичного контура главного тормозного цилиндра:
Примечание: Может потребоваться помощник. - Установить колесо, если оно ранее снималось для проверки функционирования колодок.
- Удерживать автомобиль на рабочей высоте, чтобы колеса имели возможность свободно вращаться.
Примечание: Во время этой процедуры кнопка питания должна оставаться во включенном положении, а двигатель выключен. - Кнопка питания должна быть включена, двигатель выключен, а коробка передач в нейтральном положении.
- Продолжать наблюдать по диагностическому прибору датчик давления главного цилиндра.
- Использовать тормоз на средней скорости и со средним усилием 2500–3000 кПа (363–435 фунт/кв.дюйм).
- Поддерживая тормозное усилие, подождать 10 секунд, затем попросить помощника провернуть задние колеса.
- Если задние колеса заблокированы, поддерживать это тормозное усилие.
- Если задние колеса не заблокированы, поднять усилие, чтобы задние колеса были заблокированы. Поддерживать это тормозное усилие.
- Подождать 20 секунд и попросить помощника провернуть передние колеса.
- Снова попробовать провернуть задние колеса.
Примечание: При нажатии на тормоз ни одно колесо не должно вращаться. Проворачивались ли какие-либо колеса во время испытания тормоза?
| Перейти к Рабочая операция 15
| Перейти к Рабочая операция 18
|
15
| Проворачивались ли передние колеса во время испытания тормоза?
| Перейти к Рабочая операция 20
| Перейти к Рабочая операция 16
|
16
| Выполнить проверки двигателя модулятора тормоза, аккумулятора высокого давления и электромагнитного клапана управления потоком жидкости:
- С помощью диагностического прибора пролистать перечень данных, выбрать и подтвердить датчик давления аккумулятора.
- Наблюдая по диагностическому прибору данные датчика давления аккумулятора, запустить двигатель на холостом ходу для активации и накачивания тормозной системы.
- Наблюдать данные датчика давления аккумулятора в течение 40 секунд.
Примечание: Данные датчика давления аккумулятора должны увеличиваться от 0 кПа (0 фунт/кв.дюйм) до 17 000 кПа (2466 фунт/кв.дюйм) в течение 40 секунд. Обеспечил ли модулятор указанное давление в течение выделенного промежутка времени?
| Перейти к Рабочая операция 18
| Перейти к Рабочая операция 17
|
17
|
- Выполнить процедуру автоматического удаления воздуха из всей тормозной системы. См. Автоматическое удаление воздуха из ABS .
- Установить коробку передач в ПАРКОВКА.
Примечание: Выполняется при выключенном зажигании, без паузы вспомогательного оборудования и без нажатия на педаль тормоза, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA). Эта процедура занимает около 1-3 минут. - Выключить питание автомобиля, не нажимая на педаль тормоза.
- Подождать приблизительно 1-3 минут, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления.
- Еще раз выполнить проверки двигателя модулятора тормоза, аккумулятора высокого давления и электромагнитного клапана управления потоком жидкости:
5.1. | С помощью диагностического прибора пролистать перечень данных, выбрать и подтвердить датчик давления аккумулятора. |
5.2. | Наблюдая по диагностическому прибору данные датчика давления гидроаккумулятора, запустить двигатель для активации и создания давления в тормозной системе. |
5.3. | Наблюдать данные датчика давления аккумулятора в течение 40 секунд. |
| Примечание. Данные датчика давления аккумулятора должны увеличиваться от 0 кПа (0 фунт/кв.дюйм) до 17 000 кПа (2466 фунт/кв.дюйм) в течение 40 секунд. |
Обеспечил ли модулятор указанное давление в течение выделенного промежутка времени?
| Перейти к Рабочая операция 18
| Перейти к Рабочая операция 21
|
18
| Выполнить испытание имитатора педали тормоза:
- Запустить двигатель для активации и создания давления в тормозной системе.
- Продолжать наблюдать по диагностическому прибору датчик давления главного цилиндра и датчики положения первичного поршня главного цилиндра.
- Использовать тормоз на средней скорости и со средним усилием 2500 кПа (363 фунт/кв.дюйм).
- Наблюдать за педалью тормоза и давлением в главном цилиндре в течение 20 секунд.
Примечание: Педаль тормоза не должна перемещаться, а давление в главном цилиндре не должно изменяться. Педаль тормоза не перемещалась, а давление в главном цилиндре не изменялось?
| Перейти к Рабочая операция 22
| Перейти к Рабочая операция 21
|
19
| Отремонтировать или заменить тормозной суппорт, который не работает должным образом. См. соответствующую процедуру:
Педаль тормоза не перемещалась, а давление в главном цилиндре не изменялось?
| Перейти к Рабочая операция 22
| --
|
20
|
- Заменить главный тормозной цилиндр. См. Главный цилиндр Замена .
- Прокачать гидравлическую тормозную систему. См.
Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы : Давление .
- Выполнить процедуру автоматического удаления воздуха из всей тормозной системы. См. Автоматическое удаление воздуха из ABS .
Выполнена замена и регулировка?
| Перейти к Рабочая операция 22
| --
|
21
|
- Заменить BPMV, см. Замена электронного блока управления тормозами с клапаном модулятора давления в тормозной системе.
- Прокачать гидравлическую тормозную систему. См.
Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы : Давление .
- Выполнить процедуру автоматического удаления воздуха из всей тормозной системы. См. Автоматическое удаление воздуха из ABS .
| Перейти к Рабочая операция 22
| --
|
22
| Установить или подсоединить снятые или отсоединенные во время диагностики детали.
Работа выполнена?
| Диагностика гидравлических тормозов и вспомогательной системы выполнена успешно.
Обратиться к таблице описания признаков неисправности
| --
|