К верхней части документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Диагностика гидравлических тормозов и вспомогательной системы.

Этап, шаг

Действие

Да

Нет

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Эта диагностическая таблица предназначена ТОЛЬКО для диагностики компонентов ГИДРАВЛИЧЕСКОГО тормоза и ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системы тормоза для определения правильности их функционирования. При необходимости в соответствующей таблице признаков неисправности будет выдано указание на переход в другую диагностическую таблицу тормозной системы.

1

Вы сюда перешли из таблицы признаков неисправности или электрической диагностической процедуры?

Перейти к Этап 2

Перейти к Признаки неисправности - гидравлические тормоза

2

  1. Проверить тормозную жидкость на наличие следующих условий, означающих ее загрязнение:
  2. • Разделение на два типа жидкости
       -- Видимое свертывание - маслянистая субстанция
       -- Видимое разделение на уровни - субстанция с силиконовым основанием
    • Изменение цвета
       - Мутная - влага
       -- Темная/частицы во взвешенном состоянии - грязь, ржавчина, коррозия, частицы износа тормозных механизмов
  3. Проверить диафрагму колпачка на резервуаре главного цилиндра и уплотнения между резервуаром и главным цилиндром на вздутия, означающие загрязнение жидкости.

Присутствует ли какое-либо из указанных выше условий загрязнения жидкости?

Перейти к Этап 3

Перейти к Этап 4

3

  1. Промыть гидравлическую тормозную систему и отремонтировать или заменить компоненты, как указывается, основываясь на типе загрязнения жидкости. См. Прокачка гидравлической тормозной системы .
  2. Прокачать гидравлическую тормозную систему. См. Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы : Давление .
  3. Выполните Автоматическое удаление воздуха из ABS .

Выполнены ли действия и требуемый ремонт и/или замены?

Перейти к Этап 4

--

4

  1. Проверить следующие компоненты гидравлической тормозной системы на внешнюю утечку тормозной жидкости:
  2. • Гидравлические тормозные шланги
    • Гидравлические тормозные трубки
    • Подающий и обратный шланги от бачка главного тормозного цилиндра к клапану модулятора давления (BPMV).
    • Суппорты тормоза
    • Главный тормозной цилиндр
    • BPMV
  3. Проверить гидравлические тормозные трубки, шланги бачка главного цилиндра и тормозные шланги на признаки ограничения проходимости, например, перегибы, петли, сжатия и повреждения. См. Тормозная трубка и шланг Проверка .
  4. Отремонтировать или заменить гидравлические компоненты, пропускающие тормозную жидкость.
  5. Заменить гидравлические тормозные трубки, шланги бачка главного цилиндра и/или тормозные шланги с перегибами, петлями, сжатиями и повреждениями.
  6. См. соответствующие процедуры:

      Диафрагма колпачка на резервуаре главного тормозного цилиндра

Выполнены ли проверки и требуемый ремонт и/или замены?

Перейти к Этап 5

-

5

Выполнить действия по деактивации системы и подготовке автомобиля:

Примечание: Чтобы обеспечить снятие давления в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA) необходимо нажать педаль 1 с включенным двигателем, а затем выключить автомобиль, не нажимая на педаль тормоза.

  1. Включите движительную систему.
  2. Нажать и отпустить педаль тормоза.
  3. Установить коробку передач в ПАРКОВКА.
  4. Примечание: Выполняется при выключенном зажигании и без нажатия на педаль тормоза, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA). Эта процедура занимает около 1-3 минут.

  5. Выключить питание автомобиля, не нажимая на педаль тормоза.
  6. Снять передатчик бесключевого доступа (RKE) и закрыть все двери автомобиля.
  7. Подождать приблизительно 1-3 минут, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления.
  8. Проверить и отрегулировать уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. См. Заполнение резервуара главного цилиндра .
  9. Подсоединить зарядное устройство к 12 В аккумуляторной батарее. См. Зарядка аккумуляторной батареи .
  10. Подключить диагностический прибор к автомобилю.
  11. Примечание: Если не указывается иное, при выполнении этой диагностической процедуры кнопка питания должна оставаться в положении ON/RUN, а двигатель - выключен.

  12. Установить кнопку питания в положение ON/RUN.
  13. Проверить связь диагностического прибора с автомобилем.

Выполнены ли действия по деактивации системы и подготовке автомобиля?

Перейти к Этап 6

-

6

Выполнены ли проверки данных датчика тормоза в рамках электрических диагностических процедур?

Перейти к Рабочая операция 8

Перейти к Рабочая операция 7

7

Выполнить процедуру проверки данных датчика тормоза.

  1. Установить кнопку питания в положение ON/RUN.
  2. Установить коробку передач в ПАРКОВКА.
  3. Примечание: Во время калибровки EBCM не нажимайте на педаль тормоза.

  4. С помощью диагностического прибора выполнить обучение EBCM: Не нажимать на педаль тормоза.
  5. 3.1. Выберите диагностику.
    3.2. Выберите соответствующий раздел по автомобилю.
    3.3. Выберите ходовую часть.
    3.4. Выбрать EBCM.
    3.5. Выбрать Настройка модуля.
    3.6. Выбрать калибровку EBCM и следовать инструкциям на диагностическом приборе.

    Примечание: Чтобы обеспечить снятие давления в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA) необходимо нажать педаль 1 с включенным двигателем, а затем выключить автомобиль, не нажимая на педаль тормоза.

  6. Включите движительную систему.
  7. Нажать и отпустить педаль тормоза.
  8. Примечание: Выполняется при выключенном зажигании и без нажатия на педаль тормоза, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA). Эта процедура занимает около 1-3 минут.

  9. Выключить питание автомобиля, не нажимая на педаль тормоза.
  10. Снять передатчик бесключевого доступа (RKE) и закрыть все двери автомобиля.
  11. Подождать приблизительно 1-3 минут, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления.
  12. Примечание: Если не указывается иное, при выполнении этой диагностической процедуры кнопка питания должна оставаться в положении ON/RUN, а двигатель - выключен.

  13. Включить питание автомобиля, не включая двигатель и не нажимая на педаль тормоза.
  14. С помощью диагностического прибора выбрать отображение данных для электронного блока управления тормозной системой (EBCM), пролистать перечень данных, выбрать и подтвердить следующее:
  15. • Датчик давления главного цилиндра
    • Датчик давления в контурах задних колес
    • Датчик тормозного давления
    • Датчик давления аккумулятора
    • Опорное напряжение 5 В датчика положения первичного поршня главного тормозного цилиндра
    • Датчик А первичного поршня главного тормозного цилиндра
    • Датчик В первичного поршня главного тормозного цилиндра
  16. Питание автомобиля выключено, двигатель выключен, тормоза не нажатые. Проверить, находятся ли параметры следующих датчиков в указанных диапазонах:
  17. • Датчик давления главного тормозного цилиндра - менее 100 кПа (15 фунт/кв.дюйм)
    • Датчик тормозного давления задних колес - менее 100 кПа (15 фунт/кв.дюйм)
    • Датчик тормозного давления - менее 100 кПа (15 фунт/кв.дюйм)
    • Датчик давления в аккумуляторе - менее 800 кПа (116 фунт/кв.дюйм)
  18. Если любой из параметров выходит за допустимый диапазон, заменить BPMV. См. Замена электронного блока управления тормозами с клапаном модулятора давления в тормозной системе.
  19. Питание автомобиля выключено, двигатель выключен, тормоза не нажатые. Проверить, находятся ли параметры следующих датчиков в указанных диапазонах:
  20. • Датчик положения первичного поршня главного тормозного цилиндра, опорное напряжение 5 В - в пределах 4,75 и 5,25 В
    • Датчик А положения первичного поршня главного тормозного цилиндра - менее 0,8 В
    • Датчик В положения первичного поршня главного тормозного цилиндра - более 4,2 В
  21. Если любой из параметров выходит за допустимый диапазон, см. код неисправности C0277 для получения дополнительной диагностической информации.

Выполнены ли действия и требуемый ремонт и/или замены?

Перейти к Рабочая операция 8

--

8

Проверить ход педали тормоза. См. Ход педали тормоза Измерение и проверка .

Является ли допустимым ход педали тормоза?

Перейти к Рабочая операция 10

Перейти к Рабочая операция 9

9

  1. Осмотреть на наличие изношенных, отсутствующих, неправильно отрегулированных, деформированных или поврежденных компонентов педали тормоза.
  2. Осмотреть втулку педали тормоза на чрезмерный износ и/или повреждение, осмотреть педаль тормоза на неправильную регулировку, деформацию и/или повреждение.
  3. Заменить изношенные, отсутствующие, неправильно отрегулированные, деформированные или поврежденные компоненты педали тормоза.
  4. Полностью выполнить Автоматическое удаление воздуха из ABS.
  5. Проверить ход педали тормоза. См. Ход педали тормоза Измерение и проверка .

Является ли теперь допустимым ход педали тормоза?

Перейти к Рабочая операция 10

Перейти к Рабочая операция 20

10

Выполнить проверку первичного контура главного тормозного цилиндра:

    Примечание: Во время этой процедуры кнопка питания должна оставаться во включенном положении, а двигатель выключен.

  1. Убедиться, что питание включено, а двигатель выключен.
  2. С помощью диагностического прибора выбрать отображение данных для электронного блока управления тормозной системой (EBCM), пролистать перечень данных, выбрать и подтвердить следующее:
  3. • Датчик давления главного цилиндра
    • Опорное положение первичного поршня главного тормозного цилиндра
  4. Наблюдая по диагностическому прибору давление главного цилиндра и датчики положения первичного поршня главного тормозного цилиндра, использовать тормоза на средней скорости и со средним усилием 2500 кПа (363 фунт/кв.дюйм).
  5. Подождать 10 секунд до успокоения системы.
  6. Обеспечивая усилие 2500 кПа (363 фунт/кв.дюйм), наблюдать за движением педали еще 30 секунд.

Примечание: Педаль тормоза не должна перемещаться во время удержания с указанным усилием за указанное время.

Остается ли педаль неподвижной за указанное время?

Перейти к Рабочая операция 11

Перейти к Рабочая операция 20

11

Убедиться в правильной работе тормозных цилиндров:

    Опасно: Не используйте служебный домкрат в иных местах, чем указанных для поднятия автомобиля. Подъем автомобиля при помощи домкрата в других местах приведет к соскальзыванию и качению, это может стать причиной травм или смерти.

    Примечание: Может потребоваться помощник.

  1. Поднять и подпереть автомобиль. Примите меры к тому, чтобы колеса свободно вращались. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  2. Примечание: Во время этой процедуры кнопка питания должна оставаться во включенном положении, а двигатель выключен.

  3. Питание должно быть выключено, а двигатель - включен.
  4. Освободить стояночный тормоз.
  5. Установить коробку передач в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
  6. Продолжать наблюдать по диагностическому прибору датчик давления главного цилиндра.
  7. Использовать тормоз на средней скорости и со средним усилием 2500–3000 кПа (363–435 фунт/кв.дюйм).
  8. Поддерживая тормозное усилие, подождать 10 секунд, затем попросить помощника провернуть задние колеса.
  9. Если задние колеса заблокированы, поддерживать это тормозное усилие.
  10. Если задние колеса не заблокированы, поднять усилие, чтобы задние колеса были заблокированы. Поддерживать это тормозное усилие.
  11. Попросить помощника провернуть передние колеса.
  12. Проверить все подозрительные тормозные цилиндры на предмет ограничений гидравлического потока и/или механическое заклинивание.
  13. Отпустить педаль тормоза и попросить помощника проверить возможное прихватывание тормоза.

Примечание: При нажатии на тормоз ни одно колесо не должно вращаться. После отпускания тормоза все колеса должны вращаться.

Затормаживаются и освобождаются ли накладки тормозных колодок надлежащим образом?

Перейти к Рабочая операция 14

Перейти к Рабочая операция 12

12

Определить, ограничен ли поток тормозной жидкости на тормозном суппорте, работает ли суппорт правильно.

  1. Снять соответствующее колесо с шиной в сборе. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  2. Проверить работу гидравлических элементов тормозного суппорта. См. Визуальная проверка работы компонентов гидравлического тормоза .
  3. Открыть на суппорте подозреваемый клапан для удаления воздуха.
  4. С помощью большой скобы или скоб равномерно нажать на поршень или поршни суппорта. Наблюдать не ограниченный поток гидравлической жидкости и свободное движение поршня или поршней.
  5. Закрыть на суппорте клапан для удаления воздуха.

Был ли поток тормозной жидкости не затрудненным, перемещался ли поршень или поршни суппорта свободно?

Перейти к Рабочая операция 13

Перейти к Рабочая операция 19

13

Определить, не ограничивает ли тормозной шланг поток тормозной жидкости.

  1. Тщательно проверить тормозной шланг в месте ограничения на такие признаки, как перегибы, петли, сжатия и повреждения. См. Тормозная трубка и шланг Проверка .
  2. Заменить поврежденный тормозной шланг. См. соответствующую процедуру:

Выполнен ли осмотр и необходимая замена?

Перейти к Рабочая операция 14

--

14

Выполнить испытание вторичного контура главного тормозного цилиндра:

    Примечание: Может потребоваться помощник.

  1. Установить колесо, если оно ранее снималось для проверки функционирования колодок.
  2. Удерживать автомобиль на рабочей высоте, чтобы колеса имели возможность свободно вращаться.
  3. Примечание: Во время этой процедуры кнопка питания должна оставаться во включенном положении, а двигатель выключен.

  4. Кнопка питания должна быть включена, двигатель выключен, а коробка передач в нейтральном положении.
  5. Продолжать наблюдать по диагностическому прибору датчик давления главного цилиндра.
  6. Использовать тормоз на средней скорости и со средним усилием 2500–3000 кПа (363–435 фунт/кв.дюйм).
  7. Поддерживая тормозное усилие, подождать 10 секунд, затем попросить помощника провернуть задние колеса.
  8. Если задние колеса заблокированы, поддерживать это тормозное усилие.
  9. Если задние колеса не заблокированы, поднять усилие, чтобы задние колеса были заблокированы. Поддерживать это тормозное усилие.
  10. Подождать 20 секунд и попросить помощника провернуть передние колеса.
  11. Снова попробовать провернуть задние колеса.

Примечание: При нажатии на тормоз ни одно колесо не должно вращаться.

Проворачивались ли какие-либо колеса во время испытания тормоза?

Перейти к Рабочая операция 15

Перейти к Рабочая операция 18

15

Проворачивались ли передние колеса во время испытания тормоза?

Перейти к Рабочая операция 20

Перейти к Рабочая операция 16

16

Выполнить проверки двигателя модулятора тормоза, аккумулятора высокого давления и электромагнитного клапана управления потоком жидкости:

  1. С помощью диагностического прибора пролистать перечень данных, выбрать и подтвердить датчик давления аккумулятора.
  2. Наблюдая по диагностическому прибору данные датчика давления аккумулятора, запустить двигатель на холостом ходу для активации и накачивания тормозной системы.
  3. Наблюдать данные датчика давления аккумулятора в течение 40 секунд.

Примечание: Данные датчика давления аккумулятора должны увеличиваться от 0 кПа (0 фунт/кв.дюйм) до 17 000 кПа (2466 фунт/кв.дюйм) в течение 40 секунд.

Обеспечил ли модулятор указанное давление в течение выделенного промежутка времени?

Перейти к Рабочая операция 18

Перейти к Рабочая операция 17

17

  1. Выполнить процедуру автоматического удаления воздуха из всей тормозной системы. См. Автоматическое удаление воздуха из ABS .
  2. Установить коробку передач в ПАРКОВКА.
  3. Примечание: Выполняется при выключенном зажигании, без паузы вспомогательного оборудования и без нажатия на педаль тормоза, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления (HPA). Эта процедура занимает около 1-3 минут.

  4. Выключить питание автомобиля, не нажимая на педаль тормоза.
  5. Подождать приблизительно 1-3 минут, чтобы снять давление в модуляторе тормоза и аккумуляторе высокого давления.
  6. Еще раз выполнить проверки двигателя модулятора тормоза, аккумулятора высокого давления и электромагнитного клапана управления потоком жидкости:
  7. 5.1. С помощью диагностического прибора пролистать перечень данных, выбрать и подтвердить датчик давления аккумулятора.
    5.2. Наблюдая по диагностическому прибору данные датчика давления гидроаккумулятора, запустить двигатель для активации и создания давления в тормозной системе.
    5.3. Наблюдать данные датчика давления аккумулятора в течение 40 секунд.

            Примечание. Данные датчика давления аккумулятора должны увеличиваться от 0 кПа (0 фунт/кв.дюйм) до 17 000 кПа (2466 фунт/кв.дюйм) в течение 40 секунд.

Обеспечил ли модулятор указанное давление в течение выделенного промежутка времени?

Перейти к Рабочая операция 18

Перейти к Рабочая операция 21

18

Выполнить испытание имитатора педали тормоза:

  1. Запустить двигатель для активации и создания давления в тормозной системе.
  2. Продолжать наблюдать по диагностическому прибору датчик давления главного цилиндра и датчики положения первичного поршня главного цилиндра.
  3. Использовать тормоз на средней скорости и со средним усилием 2500 кПа (363 фунт/кв.дюйм).
  4. Наблюдать за педалью тормоза и давлением в главном цилиндре в течение 20 секунд.

Примечание: Педаль тормоза не должна перемещаться, а давление в главном цилиндре не должно изменяться.

Педаль тормоза не перемещалась, а давление в главном цилиндре не изменялось?

Перейти к Рабочая операция 22

Перейти к Рабочая операция 21

19

Отремонтировать или заменить тормозной суппорт, который не работает должным образом. См. соответствующую процедуру:

    • Замена суппорта переднего тормоза или Капитальный ремонт переднего суппорта тормозного механизма
    • Замена заднего тормозного суппорта или Осмотр заднего тормозного суппорта

Педаль тормоза не перемещалась, а давление в главном цилиндре не изменялось?

Перейти к Рабочая операция 22

--

20

  1. Заменить главный тормозной цилиндр. См. Главный цилиндр Замена .
  2. Прокачать гидравлическую тормозную систему. См. Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы : Давление .
  3. Выполнить процедуру автоматического удаления воздуха из всей тормозной системы. См. Автоматическое удаление воздуха из ABS .

Выполнена замена и регулировка?

Перейти к Рабочая операция 22

--

21

  1. Заменить BPMV, см. Замена электронного блока управления тормозами с клапаном модулятора давления в тормозной системе.
  2. Прокачать гидравлическую тормозную систему. См. Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы : Давление .
  3. Выполнить процедуру автоматического удаления воздуха из всей тормозной системы. См. Автоматическое удаление воздуха из ABS .

Перейти к Рабочая операция 22

--

22

Установить или подсоединить снятые или отсоединенные во время диагностики детали.

Работа выполнена?

Диагностика гидравлических тормозов и вспомогательной системы выполнена успешно.

Обратиться к таблице описания признаков неисправности

--

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены