ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива; Сбрасывание давления в системе подачи топлива
Процедура
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Снять топливную крышку.
- Снять предохранитель топливного насоса с блока предохранителей двигателя.
- Запустить двигатель и заглушить его.
- Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
Проверка давления топлива
Необходимое оборудование
Топливный манометр DW-100-763
Процедура
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе. См. "Сбрасывание давления в системе подачи топлива" в этом разделе.
- Установить топливный манометр DW-100-763.
- Измерить давление топлива.
- Требуемое давление топлива: 380 кПа (напряжение аккумулятора 13,2 В)
Топливный бак
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе. См. "Топливный насос и датчик уровня топлива" в этом разделе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слить топливо из бака.
- Отсоединить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору, расположенную вдоль топливного бака, чтобы открыть доступ к баку.
- Снять хомут наливного патрубка с топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок с топливного бака.
- Отсоединить пароотводную трубку угольного фильтра у пароотводной трубки регулирующего клапана.
- Отсоединить разъем жгута топливного насоса в правом заднем углу топливного бака.
- Отсоединить впускной топливопровод рядом с правой передней стороной топливного бака.
- При необходимости отсоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
- Подпереть топливный бак.
- Снять стопорные винты топливного бака.
- Осторожно опустить топливный бак.
- Снять топливный бак.
- Убрать детали при необходимости.
Процедура установки
- Поднять топливный бак до нужного положения.
- Установить крепежные винты топливного бака.
Затянуть
Затянуть стопорные винты топливного бака до 20 Н•м (15 фунто-футов).
- Присоединить подающий топливопровод.
- При необходимости присоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
- Подсоединить электрический разъём топливного насоса.
- Присоединить трубопровод для паров топлива.
- Присоединить наливной патрубок топливного бака и трубку сообщения топливного бака с атмосферой.
- Установить хомут наливного патрубка на топливный бак.
- Установить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору.
Затянуть
Затянуть стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправить топливный бак.
- Проверить утечки на соединениях топливного бака и топливопроводов.
Топливный насос в сборе
Необходимое оборудование
EN-49090 Инструмент для снятия и установки стопорного кольца топливного насоса
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять заднее сиденье. См. раздел 9Н, "Сиденья".
- Снять технологическую крышку топливного насоса.
- Освободить стопор, прижав втулку электрического разъема топливного насоса.
- Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
- Отсоединить подающий топливопровод.
- Снять стопорное кольцо топливного насоса с помощью инструмента для снятия и установки стопорного кольца (EN-49090).
- Снять топливный насос.
- Отсоединить изолятор.
- Снять датчик уровня топлива в сборе.
Процедура установки
Внимание! Будьте внимательны, чтобы правильно установить датчик уровня топлива в топливный насос. При неправильной установке будут искажаться показания уровня топлива.
- Установить датчик уровня топлива в сборе.
- Присоединить изолятор датчика уровня топлива.
- Установить топливный насос на топливный бак.
- Установить стопорное кольцо топливного насоса с помощью инструмента для снятия и установки стопорного кольца (EN-49090).
- Присоединить электрический разъем к топливному насосу в сборе.
- Затянуть стопор, прижав втулку электрического разъема топливного насоса.
- Присоединить подающий топливопровод.
- Установить технологическую крышку топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Проверить работоспособность топливного насоса.
- Установить заднее сиденье. См. раздел 9Н, "Сиденья".
Топливный фильтр
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить входные/выходные топливопроводы, сдвинув замок разъема вперед и сняв шланг с патрубка топливного фильтра.
- Снять винты кронштейна топливного фильтра.
- Снять топливный фильтр.
Процедура установки
- Установить топливный фильтр.
- Установить винты кронштейна топливного фильтра.
Затянуть
Затянуть болты кронштейна топливного насоса с моментом 4 Н•м (35,4 фунт-дюйма).
- Присоединить быстроразъемные соединения впускной/выпускной линий.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Топливная рампа и форсунки
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе. См. "Сбрасывание давления в системе подачи топлива" в этом разделе.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъемы форсунок.
- Отсоединить топливопровод от топливной рампы и установить защитный колпачок во избежание попадания посторонних материалов.
- Открутить стяжные болты топливной рампы.
- Снять топливную рампу вместе с форсунками.
- Снять крепежные хомуты топливных форсунок.
- Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу.
- Снять уплотнительные кольца топливных форсунок.
Процедура установки
- Установить уплотнительные кольца топливных форсунок.
- Установить топливные форсунки на топливную рампу.
- Установить крепежные хомуты топливных форсунок.
- Установить топливную рампу с форсунками на впускной коллектор.
- Закрутить стяжные болты топливной рампы.
- Снять топливную рампу вместе с форсунками.
Затянуть
Затянуть стяжные болты топливной рампы с моментом 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
- Присоединить топливопровод к топливной рампе, сняв защитный колпачок.
- Присоединить разъемы топливной форсунки.
- Присоединить отрицательный провод аккумулятора.
Катушка зажигания
Необходимое оборудование
Инструмент для снятия и установки KM-6009
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять крышку катушки зажигания.
- Отсоедините разъём катушки зажигания.
- Открутить болты катушки зажигания.
Затянуть
Затянуть болт катушки зажигания с моментом 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
- Установить инструмент для снятия и установки KM-6009.
- Уберите катушку зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ЕТС 1 - датчик 1
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъем датчика ECT.
- Снять крепежный зажим датчика ECT.
- Снять датчик ECT с распределителя охлаждающей жидкости.
Процедура установки
- Установить датчик ECT на распределитель охлаждающей жидкости.
- Установить крепежный зажим датчика ECT.
- Присоедините разъем датчика ЕСТ.
- Залить охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ЕТС - датчик 2
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъем датчика ECT 2.
- Снять датчик ECT 2 с радиатора.
Затянуть
Затянуть датчик ECT 2 до 20 Н•м (15 фунт-футов).
Контроллер дроссельной заслонки (ETC)
Процедура снятия
- Отсоединить клемму отрицательного провода аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1C2, "Механическая часть двигателя - 1.4L (G14D)".
- Отсоединить разъём контроллера ETC.
- Отсоединить впускной шланг охлаждающей жидкости (1).
- Отсоединить выпускной шланг охлаждающей жидкости (2).
- Отсоединить шланг системы СУПБ (3).
- Отсоединить шланг вентиляции картера (4).
- Открутить стяжные болты контроллера ETC.
- Снять контроллер ETC с уплотнительным кольцом.
Процедура установки
- Установить контроллер ETC с уплотнительным кольцом.
- Закрутить стяжные болты контроллера ETC.
Затянуть
Затянуть стяжные болты контроллера ETC с моментом 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
- Присоединить впускной шланг охлаждающей жидкости (1).
- Присоединить выпускной шланг охлаждающей жидкости (2).
- Присоединить шланг системы СУПБ (3).
- Присоединить шланг вентиляции картера (4).
- Присоединить разъем управления электронной дроссельной заслонкой (ETC).
Управляющий нагреваемый датчик кислорода HO2S1
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия и установки датчика кислорода EN-48259
Процедура снятия
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем HO2S1.
- Установить приспособление EN-48259.
- Снять датчик кислорода HO2S1.
Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Покрыть резьбу датчика HO2S1 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик HO2S1 на выпускной коллектор.
Затянуть
Затянуть датчик HO2S1 до 40 Н•м (29,5 фунт-фута).
Диагностический нагреваемый датчик кислорода HO2S2
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия и установки датчика кислорода EN-48259
Процедура снятия
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем датчика HO2S2.
- Установить приспособление EN-48259.
- Снять датчик кислорода HO2S2.
Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Покрыть резьбу датчика HO2S2 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик HO2S2 в выпускной коллектор.
Затянуть
Затянуть датчик HO2S2 до 40 Н•м (29,5 фунт-фута).
Датчик давления воздуха в коллекторе (МАР)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем датчика МАР.
- Отсоединить разъем датчика МАР.
Затянуть
Затянуть винт датчика давления воздуха в коллекторе до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем датчика IAT.
- Снять датчик температуры впускного воздуха.
Электромагнитный клапан привода регулирования фаз газораспределения
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъемы клапана привода регулирования положения распредвала.
- Открутить болт клапана привода регулирования положения распредвала.
- Снять клапан привода регулирования положения распредвала с уплотнительным кольцом.
Процедура установки
- Смазать уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
- Установить клапан привода регулирования положения распредвала.
- Закрутить болт клапана привода регулирования положения распредвала.
Затянуть
Затянуть болт клапана привода регулирования положения распредвала с моментом 6 Н•м (53,1 фунт-дюйма).
- Присоединить разъемы клапана привода регулирования положения распредвала.
- Присоединить отрицательный провод аккумулятора.
Модуль педали акселератора (APM)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем модуля педали акселератора (APM) от APM.
- Открутить гайки (в трех местах), которыми модуль APM крепится к опорному кронштейну APM.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки модуля педали акселератора с моментом 12 Н•м (8,8 фунт-фута).
Датчик детонации
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Открутить стяжной болт датчика детонации.
- Снять датчик детонации.
Затянуть
Затянуть стяжной болт датчика детонации с моментом 20 Н•м (14,7 фунт-фута).
Вентиляционный клапан адсорбера улавливания паров бензина (СУПБ)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем электромагнитного вентиляционного клапана адсорбера СУПБ.
- Отсоединить вентиляционный шланг адсорбера СУПБ.
- Снять вентиляционный клапан адсорбера СУПБ в сборе, сдвинув его влево.
Процедура установки
- Установить вентиляционный клапан адсорбера СУПБ в сборе, сдвинув его вправо.
- Присоединить вентиляционный шланг адсорбера СУПБ.
- Присоединить разъем электромагнитного вентиляционного клапана адсорбера СУПБ.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Адсорбер системы улавливания паров бензина (СУПБ)
Процедура снятия
- Снять вентиляционный клапан адсорбера СУПБ. См. "Вентиляционный клапан адсорбера СУПБ" в этом разделе.
- Отсоединить впускной и выпускной шланги от адсорбера СУПБ.
- Открутить крепежный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
- Снять адсорбер СУПБ.
Процедура установки
- Установить адсорбер СУПБ.
- Закрутить крепежный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
Затянуть
Крепежный болт кронштейна адсорбера СУПБ с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Присоединить впускной и выпускной шланги к адсорберу СУПБ.
- Установить вентиляционный клапан адсорбера СУПБ. См. "Вентиляционный клапан адсорбера СУПБ" в этом разделе.
Клапан продувки адсорбера СУПБ
Порядок снятия и установки
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить верхний и нижний шланги клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Отсоединить разъем клапана продувки адсорбера.
- Отсоединить клапан продувки адсорбера СУПБ.
Датчик положения распредвала (СМР)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъемы датчика CMP.
- Открутить стяжные болты датчика CMP.
- Снять датчик положения распределительного вала.
Датчик положения коленвала (CKP)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите стартер. См. раздел 1Е, "Электрооборудование двигателя".
- Открутить стяжной болт датчика CKP.
- Снимите датчик СКР.
Затянуть
Затянуть болт датчика CKP до 4,5 Н•м (39,8 фунт-дюйма).
Контроллер ЭСУД
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Освободить стопорный рычаг разъема контроллера ЭСУД.
- Снять крепежные гайки контроллера ЭСУД.
Затянуть
Затянуть гайки крепления контроллера ЭСУД до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
- Снять контроллер ЭСУД.
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |