Головка цилиндров Замена
Специальный инструмент
• | EN-470-B Угловой динамометрический ключ . |
• | EN-955 Фиксирующий штифт . |
Эквивалентные местные инструменты см.
Специальный инструмент : Ампер → Вольт
Процедура демонтажа
Опасность: Всегда выполнять процедуру отключения высокого напряжения перед выполнением работ с компонентами или соединениями, находящимися под высоким напряжением. Следует выполнять требования и процедуры, касающиеся персонального защитного оборудования (PPE)/
Процедура отключения высокого напряжения заключается в следующем:
• | Определить, как отключить высокое напряжение. |
• | Определить, как проверять наличие высокого напряжения. |
• | Определить состояние, при котором всегда присутствует высокое напряжение, и выполнять требования и процедуры, касающиеся персонального защитного оборудования (PPE). |
Невыполнение требования по точному соблюдению изложенных процедур может привести к серьезным травмам или смерти.
- Отключить систему высокого напряжения. См. Отключение высокого напряжения
- Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена
- Демонтировать выпускной коллектор. См. Замена выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором
- Снять впускной коллектор. См. Впускной коллектор Замена
- Установите опору для двигателя. См. Держатель подпорки двигателя
- Снять узел водяного насоса. См. Замена насоса охлаждающей жидкости
- Снимите выходной водяной патрубок. См. Замена штуцера отвода охлаждающей жидкости
- Снять электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала впускных и выпускных клапанов. См.
Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала : Выхлопные газы → Впуск
- Снимите только датчик положения распределительного вала выпускных клапанов. См.
Замена датчика положения распределительного вала : Впуск → Выхлопные газы
- Установить коленвал двигателя в положение ВМТ. См. Проверка цепи газораспределительного механизма и привода распределительных валов
- Извлечь заглушку (1) натяжителя цепи газораспределительного механизма из передней крышки двигателя.
- Наденьте ключ (1) на шестигранник распределительного вала впускных валов, проверните распределительный вал по направлению к распредвалу выпускных клапанов, чтобы обеспечить натяжение.
- Установить стопорный штифт EN-955 (2) в отверстие натяжителя цепи газораспределительного механизма(1).
- Снимите ключ с распределительного вала впускных клапанов.
- Отвернуть 2 болта (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма.
- Снять верхнюю направляющую (2) цепи газораспределительного механизма.
- Ослабьте болт (2) звездочки впускного распредвала, удерживая гаечным ключом (1) шестигранник впускного распредвала.
- Ослабьте болт звездочки выпускного распредвала, удерживая гаечным ключом шестигранник выпускного распредвала.
- Выкрутить болты (2) звездочек распределительных валов и задающие диски(1) датчиков положения распредвалов.
- Снимите звездочки (2) распределительных валов и цепь привода (1) в сборе.
- Отсоединить требуемые электрические разъемы.
- Сдвинуть жгут электропроводки.
- Оставить звездочки (2) распредвала и цепь механизма газораспределения (1) на передней крышке. НЕ снимать звездочки или цепь.
- Подставьте напольный домкрат с деревянным бруском под масляный поддон.
- Уберите приспособление для опоры двигателя. См. Держатель подпорки двигателя
- Ослабьте 12 болтов головки цилиндров в указанной выше последовательности. Используйте следующую процедуру:
• | Первый этап: Ослабьте болты головки цилиндров на 90 градусов. |
• | Заключительный проход: Ослабьте болты головки цилиндров на 180 градусов. |
Примечание: Не повредите направляющие втулки (4) и (5).
- Отвернуть и снять болты головки цилиндров (1).
- Вместе с помощником слегка приподнять головку цилиндров в сборе со стороны привода ГРМ по направлению к коробке передач.
- Снять головку цилиндров (2).
- Снимите и выбросьте прокладку головки цилиндров (3).
- Демонтировав головку цилиндров, несколько раз отогнуть и вернуть в исходное положение верхнюю треть прокладки (1) передней крышки двигателя, пока она не отделится в месте излома.
- При необходимости переставить детали.
- Очистите и осмотрите головку цилиндров. См. Осмотр и очистка головки цилиндров
- Порядок разборки головки цилиндров См. Демонтаж головки цилиндров
Процедура установки
- Порядок разборки головки цилиндров См. Установить головку цилиндров
- Очистить уплотнительные поверхности передней крышки двигателя и блока цилиндров от смазки и удалить материал старой прокладки.
Примечание: Прокладка передней крышки двигателя демонтируется целиком.
- Прежде чем устанавливать новую прокладку передней крышки двигателя, несколько раз отогните и верните в исходное положение верхнюю треть прокладки (1) передней крышки двигателя, пока она не отделится в месте излома.
- Установите прокладку (1) передней крышки двигателя, выровняв ее необходимым образом.
- Очистите уплотняемые поверхности головки цилиндров и передней крышки двигателя.
- Установить прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.
- Нанесите валик вулканизирующегося при комнатной температуре герметика 2 мм (0,0787 дюйма) на участки (1), показанные на иллюстрации выше.
- Вкрутите болта (1) передней крышки двигателя, чтобы правильно разместить НОВУЮ верхнюю прокладку передней крышки двигателя.
- Нанесите валик вулканизирующегося при комнатной температуре герметика 2 мм (0,0787 дюйма) на участки (2), показанные на иллюстрации выше.
- Прежде чем устанавливать головку цилиндров, убедитесь, что направляющие втулки(4) и (5) установлены на место.
- Установить НОВУЮ прокладку (3) головки цилиндров. Метка "Top" ("Верх") должна быть обращена в сторону головки цилиндров.
- Установить головку цилиндров (2).
- Вкрутите болты (1) головки цилиндров и затяните их от руки.
- Отрегулировать головку цилиндров относительно передней крышки двигателя. Использовать резиновую киянку.
- Установите переднюю крышку двигателя на головку цилиндров с помощью 3 болтов (1).
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Затянуть 3 болта (1) с моментом затяжки 8 Н·м (71 фунт дюйм).
- С помощью специального динамометрического ключа EN-470-B затяните болты головки цилиндров в указанной выше последовательности. Затянуть болты головки цилиндров усилием 25 Н·м (18 фунт-футов) плюс 180 градусов .
- Ослабьте болты передней крышки двигателя (1).
- Вкрутите остальные болты в переднюю крышку двигателя и в насос охлаждающей жидкости.
- Завернуть болты (1) и (2) передней крышки двигателя и затянуть их моментом затяжки8 Н·м (71 фунт-дюйм).
- Затяните болты (3) насоса охлаждающей жидкости моментом 8 Н·м (71 фунто-дюйм).
- Установить шкив насоса охлаждающей жидкости. См. Замена шкива насоса охлаждающей жидкости
- Установить кронштейн подвески двигателя. См. Кронштейн подвески двигателя Замена - Правая сторона
- Установить подвеску двигателя. См. Замена подушки двигателя - правая
- Установите звездочки (2) распределительных валов и цепь привода (1) в сборе.
- Установить колесики (1) возбудителей регулировки положения распределительных валов.
- Вкрутите болты (2) звездочки распределительного вала. Затяните моментом 50 Н·м (37 фунто-футов), доверните на 45 градусов, затем еще на 15 градусов.
- Снять стопорный штифт EN-955.
- Отрегулируйте цепь привода ГРМ. См. Проверка цепи газораспределительного механизма и привода распределительных валов
- Установить верхнюю направляющую (2) цепи газораспределительного механизма.
- Вкрутите верхние болты (1) успокоителя цепи и затяните моментом 8 Н·м (71 фунто-дюйм).
- Установить заглушку натяжителя цепи газораспределительного механизма и затянуть с моментом 50 Н·м (37 фунт фут).
- Установить электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала впускных и выпускных клапанов. См.
Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала : Выхлопные газы → Впуск
- Установите только датчик положения распределительного вала выпускных клапанов. См.
Замена датчика положения распределительного вала : Впуск → Выхлопные газы
- Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена
- Установите выпускной коллектор. См. Замена выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором
- Установить впускной коллектор . См. Впускной коллектор Замена
- Установить патрубок для выпуска воды. См. Замена штуцера отвода охлаждающей жидкости
- Залить охлаждающую жидкость. См. Система охлаждения Слив и заправка
- Включить систему высокого напряжения. См. Включение высокого напряжения
- Проведите испытание автомобиля, руководствуясь следующей процедурой:
• | Несколько раз включите стартер. Внимательно прислушайтесь, стараясь различить посторонние шумы или признаки застревания деталей. |
• | Запустите двигатель и прислушайтесь, стараясь различить посторонние шумы. |
• | Проверьте показания на указателе давления масла и состояние контрольной лампы давления масла двигателя, чтобы убедиться, что давление масла в системе смазки двигателя находится на приемлемом уровне. |
• | Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры. |
• | Прислушайтесь, стараясь различить звуки залипания толкателей и прочие необычные шумы. |
• | Проверьте наличие подтеканий топлива, масла и/или охлаждающей жидкости при работающем двигателе. |
- Обкатать автомобиль в нормальном режиме.
- Проверьте наличие разгерметизации в системе охлаждения, смазки, топливоподачи или выпуска отработавших газов.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |