Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Признаки неисправностей - Система управления двигателем

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Описание признаков неисправностей

Симптомы отражают ситуации, которые не охватываются кодами неисправностей DTC. При некоторых условиях могут возникать множественные симптомы. Эти условия приведены единым списком в разделе "Тестирование симптомов". Условия, которые могут вызывать лишь какие-то конкретные симптомы, приведены отдельно в разделе, посвященном тестированию дополнительных симптомов.

Однако симптомы, влияющие на двигатель внутреннего сгорания (ICE) типичного автомобиля с бензиновым двигателем, могут оставаться незамеченными на Volt ICE. У Volt ICE такие симптомы, как запаздывание, провисание, дергание, инертность, пульсация и даже останов двигателя, смягчаются силовой системой Voltec, предназначенной для сглаживания проблем, присущих двигателю внутреннего сгорания. Даже когда аккумуляторный блок разряжен, и двигатель внутреннего сгорания вынужден работать для поддержания заряда, в аккумуляторном блоке должно оставаться достаточно мощности для выполнения буферной функции. Более подробная информация представлена в Описание гибридного режима работы .

Перед проведением проверок дополнительных признаков неисправностей следует провести проверки основных признаков неисправностей.

Определение признаков неисправностей

Обратные вспышки:  Топливо воспламеняется во впускном коллекторе или в выхлопной системе, что создает громкие хлопки.

Паузы в подаче топлива, пропуски зажигания: Постоянная пульсация или скачки в зависимости от частоты вращения двигателя. Выхлоп сопровождается постоянным шипящим звуком.

Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси: Стук от слабого до сильного, который обычно становится громче при нагрузке. Двигатель издает резкие удары металла о металл, которые изменяются в зависимости от угла открывания дроссельной заслонки.

Работа при выключенном зажигании, выбег Двигатель продолжает работать после выключения зажигания автомобиля.

Электронный блок управления двигателем (ECM) отдал команду на снижение мощности двигателя: При возникновении опасности повреждения двигателя или при возникновении условий, влияющих на токсичность выхлопа, электронный блок управления двигателем (ECM) ограничивает выдаваемую двигателем мощность и включает контрольную лампу, указывающую на то, что двигатель работает с пониженной мощностью. Диагностический код неисправности может быть не зарегистрирован.

Запах топлива:  Характерный запах несгоревшего топлива.

Тяжелый пуск: Двигатель не запускается в течение длительного времени. В конце концов двигатель начинает работать или запускается, но сразу же глохнет.

Большой расход топлива:  Топливная экономичность, измеренная при фактическом дорожном испытании, заметно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность автомобиля заметно ниже той, которая была установлена ранее при проведении фактического дорожного испытания.

Плохая заливка топлива:  Трудность при заправке топлива.

Жесткая работа, нестабильная работа на холостом ходу и/или заглохший двигатель:  Двигатель работает неравномерно. В жестких условиях двигатель или автомобиль могут трястись, и двигатель может заглохнуть.

Проверка признаков неисправностей

Перед тем как обращаться к таблице симптомов, выполните следующие проверочные операции

    • Проверить, что модуль управления двигателем (ECM) и лампа индикатора неисправности (MIL) функционируют исправно.
    • Проверить, что никакие коды DTC не сохраняются.
    • Проверить, что данные диагностического прибора находятся в нормальном рабочем диапазоне.
    • Проверить, что нет Бюллетеней для текущего признака неисправности.
    • Проверить, что шины автомобиля накачаны до надлежащего давления воздуха и соответствуют техническим требованиям к комплектному оборудованию.
    • Проверить состояние зарядки аккумуляторного блока гибридной/EV системы. Низкий уровень зарядки приведет к холостым оборотам двигателя при более высокой частоте вращения. См. Описание и функционирование системы подзарядки от электросети .
    • Выполните визуальную и физическую проверку в этом разделе. Выполнить такую визуальную и физическую проверку очень важно, поскольку это иногда позволяет решить возникшую проблему без дополнительного тестирования. Это также может помочь выявить причину перемежающейся неисправности.

Идентификация перемежающихся неисправностей

Многие перемежающиеся неисправности вызываются смещениями жгутов проводов или разъемов под действием крутящего момента двигателя, грубого дорожного покрытия, вибраций или физических смещений компонентов. Перечень факторов, которые могут приводить к возникновению перемежающихся неисправностей, приводится ниже.

    • Проникновение влаги/воды в разъемы, клеммы и компоненты
    • Неполная стыковка разъема
    • Плохой контакт на клемме
    • Высокое сопротивление цепи или компонента - Под высоким сопротивлением в данном случае понимается такое сопротивление, которое, независимо от его величины, может нарушать работу того или иного компонента.
    • Слишком короткий или слишком тугой жгут проводов
    • Изоляция провода разрублена или разрезана
    • Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды
    • Слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости двигателя
    • Высокая температура в подкапотном пространстве (моторном отсеке)
    • Избыточное тепло в компоненте или в цепи из-за сопротивления цепи, плохо замкнутого контакта или высокой электрической нагрузки
    • Слишком высокое или слишком низкое сетевое напряжение
    • Слишком высокая нагрузка на автомобиль
    • Слишком грубая поверхность дороги
    • Электромагнитные помехи (EMI) и помехи в цепи от реле, электромагнитов и других электрических выбросов
    • Неправильная послепродажная установка дополнительных принадлежностей

Визуальная/физическая проверка

    • Убедитесь, что заземления модулей управления чисты, должным образом затянуты и правильно расположены.
    • Убедиться в том, что вакуумные шланги не имеют трещин и не искривлены, и проложены и соединены должным образом.
    • Убедитесь, что воздушный фильтр чист и свободен от ограничений.
    • Убедиться, что в клеммы, разъемы и компоненты не проникла вода.
    • Проверьте каналы воздухозаборника на следующие дефекты:
       - Пережат
       - Поврежденные зоны
       - Расслабленность
       - Неправильная установка
       - Утечки
    • Убедитесь в отсутствии воздушных утечек в зоне монтажа корпуса дроссельной заслонки, через датчик массового расхода воздуха и через поверхности уплотнений впускного коллектора.
    • Проверить указанные ниже состояния жгута проводов:
       - Плохие соединения
       - Сужения/защемления
       - Разрезы
    • Проверьте датчики и компоненты (они могут быть плохо закреплены, повреждены, не до конца посажены или могут просто отсутствовать).
    • Проверьте клеммы на предмет коррозии и правильности контакта.

Проверка признаков неисправностей

Обратная вспышка, отключения, пропуски, детонация/детонационное сгорание топливной смеси, работа при выключенном зажигании/выбег, сниженная мощность двигателя по команде от модуля ЕСМ, запах топлива, трудный запуск, низкая экономия топлива, плохое качество залитого топлива, нестабильная работа на холостых оборотах и/или заглохший двигатель.

    • Проверить или испытать топливную систему на наличие следующих условий:
       - Неправильная работа и давление. См. Диагностика топливной системы .
       - Утечка или плохо работающие топливные форсунки. См. Проверка соленоида топливной форсунки .
       - Топливо ненадлежащего качества. См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
    • Проверить или испытать систему зажигания на наличие следующих условий:

       Примечание: Проследить на диагностическом приборе за значениями счетчиков пропуска зажигания в цилиндрах 1-4 и параметрами состояния цепи управления катушкой зажигания, чтобы помочь в устранении состояния системы зажигания.

       - Свечи зажигания на случай неправильного диапазона тепла, засорения охлаждающей жидкости или масла или для ненормальных состояний. См. Осмотр свечи зажигания и Замена свечи зажигания .
       - Вспомогательный компонент системы зажигания, подверженный действию влаги. Разбрызгать на вторичный контур системы зажигания воду из бутылки с аэрозольным разбрызгивателем. Это может помочь в определении поврежденных или испорченных компонентов системы зажигания. При разбрызгивании воды следить или слушать, стараясь установить возможное появление электрической дуги или пропуски зажигания в двигателе.
       - Слабая искра. Использовать J 26792 для проверки и см. Диагностика электронной системы зажигания. Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики .
    • Проверить или испытать на наличие следующих состояний:
       - Факторы, способствующие обеднению или обогащению топливной смеси в двигателе. Более подробная информация представлена в DTC P0171 или P0172 .
       - Неустойчивое состояние датчика положения коленвала. С помощью диагностического прибора отслеживайте параметр "Повторная синхронизация датчика положения коленчатого вала" Во всех рабочих состояниях, а также при шевелении соответствующих жгутов проводов и разъемов между датчиком положения коленчатого вала и электронным блоком управления двигателем (ECM) параметр Счетчик ресинхронизации должен иметь значение, равное 0.
       - Значительное запаздывание в искрообразовании по сигналу от системы датчиков детонации. Наблюдать на диагностическом приборе параметр запаздывания детонации для деятельности выше 0° и см. Коды неисправности P0324, P0326, или P06В6 и Коды неисправности P0325, P0327, или P0328 для получения информации о дальнейшей диагностике.
       - Электромагнитные помехи на опорной цепи, которые могут привести к пропускам зажигания в двигателе. Обычно электромагнитные помехи можно обнаружить с помощью диагностического прибора, наблюдая за значением частоты вращения двигателя. Внезапное увеличение значения частоты вращения двигателя при незначительном изменении фактической частоты вращения может указывать на наличие электромагнитных помех. Проверить компоненты высокого напряжения вблизи цепи управления зажиганием, если возникает такая неисправность.
       -  Проверить подогреваемые лямбда-датчики (HO2S) на предмет загрязнения топливом, кремнием или неправильного использования герметика RTV. Датчики могут иметь белое порошковое покрытие, что может приводить к высокому, но ложному сигнальному напряжению, которое указывает на присутствие неполностью сгоревшего топлива в выхлопных газах.
       - Наличие течи или ограничений в системе вентиляции картера.
    • Проверьте работу компонентов системы по следующим пунктам:
       - Физическое повреждение или возможная внутренняя неисправность.
       -  Наличие ограничений в 3-ходовых каталитических нейтрализаторах.
         Более подробную информацию см. в Признаки неисправности - Выхлопные газы двигателя
    • Проверить указанные ниже состояния системы охлаждения двигателя:
       - Термостат с неправильным температурным диапазоном. См. Диагностика термостата .
       - Неправильная работа вентиляторов охлаждения двигателя. См. Коды неисправности P1485-P1487 .
       - Неправильная работа нагревателя термостата охлаждающей жидкости двигателя. См. Коды неисправности P0597-P0599 .
       - Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя. См. Система охлаждения Слив и заправка .
    • Проверьте двигатель на предмет отсутствия следующих механических повреждений:
       - Избыток масла в камере сгорания или течь маслосъемных колпачков клапанов
       - Неверная компрессия в цилиндре
       - Заедание или неплотная посадка клапанов
       - Изношенные кулачки распредвала
       - Неверные фазы газораспределения клапанов
       - Повреждены пружины клапана
       - Усиленное отложение нагара в камерах сгорания. При необходимости очистите камеры чистящим средством для очистки верхней крышки двигателя. Выполнять инструкции, указанные на банке чистящего средства.
       - Ненадлежащие детали двигателя
    • Если после проверки вышеуказанных признаков неисправность не будет устранена, следует обратиться к проверкам дополнительных признаков неисправностей.

Проверки дополнительных признаков неисправностей

Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси

    • Проверить, не перегрелся ли двигатель. См. Перегрев двигателя .
    • Проверьте наличие нагара в камерах сгорания. При необходимости очистить камеры чистящим средством для очистки верхней крышки двигателя. Выполнять инструкции, указанные на банке чистящего средства.

Электронный блок управления двигателем (ECM) отдал команду на снижение мощности двигателя

Провести по диагностическому прибору обзор параметра "Reduced Engine Power History" ("Журнал снижения мощности двигателя") для определения причины последнего снижения мощности двигателя.

Запах топлива

    • Осмотреть на предмет насыщенности адсорбера системы EVAP. См. Описание системы отвода паров топлива .
    • Осмотреть на предмет неисправности внутренних компонентов топливного бака в сборе. См. Описание топливной системы .

Тяжелый пуск

    • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Сравнить значение от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) со значением от датчика температуры воздуха на впуске (IAT) на холодном двигателе. Значения температуры от датчиков ECT и IAT не должны отличаться более чем примерно на +/-3°C (5°F). Если температура датчика ECT при сравнении с температурой датчика IAT выходит из указанного предела, проверить сопротивление датчика ECT. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость температуры от сопротивления . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях ECT.
    • Испытать работу топливного насоса. Топливный насос должен включаться на 2 сек при попытке запустить двигатель. См. Диагностика электрической цепи топливного насоса .
    • Наблюдать по диагностическому прибору за параметром компенсации расхода воздуха в корпусе дросселя на холостом ходу. Значение, превышающее 80 %, может указывать на чрезмерный объем отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите корпус дросселя и патрубок. См. Чистка и проверка корпуса дроссельной заслонки .

Большой расход топлива

    • Осмотреть на наличие перевозимых тяжелых грузов или на буксировку.
    • Наблюдать по диагностическому прибору за параметром компенсации расхода воздуха в корпусе дросселя на холостом ходу. Значение, превышающее 80 %, может указывать на чрезмерный объем отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите корпус дросселя и патрубок. См. Чистка и проверка корпуса дроссельной заслонки .

Плохая заливка топлива

    • Осмотреть на предмет наличия ограничений в линиях вентиляции
    • Осмотреть на предмет высокой температуры топлива
    • Осмотреть на предмет неисправности внутренних компонентов топливного бака в сборе

Для получения дополнительной информации см. следующее:

    •  Органы управления двигателем Схема
    •  Описание топливной системы
    •  Описание системы отвода паров топлива

Жесткая работа, нестабильная работа на холостом ходу и/или заглохший двигатель

    • Проверьте крепления двигателя. См. Осмотр опор подвески двигателя .
    • Наблюдать по диагностическому прибору за параметром компенсации расхода воздуха в корпусе дросселя на холостом ходу. Значение, превышающее 80 %, может указывать на чрезмерный объем отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите корпус дросселя и патрубок. См. Чистка и проверка корпуса дроссельной заслонки .
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved